Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3750)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41667)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20442)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Вне конкурса. "Керриган Индастриз"

Керриган Индастриз

Тема: "Прошлое, которые мы потеряли"

1

– Мистер Филлман, это точно необходимо? У нас на Коралле этим почти никто не пользуется и…
Марк терпеливо вздохнул. Ему нравилась Дороти, он всерьёз намеревался нанять её и, кроме того, не в первый раз сталкивался с аналогичными провинциальными предрассудками.
– Дороти, мы ведь всё уже обсудили.
Она обречённо опустила глаза. Негромко вздохнув, нервно отбросила со щеки непослушную золотистую прядь.
– Если вы действительно хотите работать в «Керриган Индастриз», то вам постоянно придётся перемещаться между объектами. Здесь, в «Керриган Индастриз», – Марк демонстративно развёл руки в стороны, предлагая собеседнице насладиться белоснежно-стеклянным величием главного холла одного из многочисленных офисов корпорации. – Мы ничто не ценим больше, чем время наших сотрудников и, что ещё важнее, клиентов.
– Но ведь современная скорость межзвёздных сообщений…
– Дороти, – Марк немного повысил голос, начиная терять терпение.
Ему казалось, что он ещё вчера разобрался с этой нелепой проблемой.

¬– Послушайте, ещё несколько веков назад люди считали безгранично опасными авиаперелёты, – менторским тоном заговорил Марк, в глубине души даже радуясь, что представилась столь удачная возможность отрепетировать эту часть своего грядущего выступления. – Ещё раньше только самые отважные смельчаки рисковали выйти в открытое море. Теперь же человечество беспрепятственно бороздит на космических кораблях просторы вселенной! Разве вам самой не кажется, что мгновенная транспортировка – ни больше, ни меньше, но всего лишь закономерный следующий шаг?
Дороти неуверенно кивнула, по всей видимости, не слишком впечатлённая его воодушевляющей речью. Марку показалось, что она вот-вот разрыдается.
– Дороти, послушайте, – он пустил в ход заключительный аргумент, который с его точки зрения звучал крайне весомо. – «Керриган Индастриз» обеспечивает мгновенную транспортировку. Нашими услугами пользуются миллиарды людей ежедневно. Наши сотрудники должны в первую очередь демонстрировать, насколько это исключительно удобно и безопасно. Вы ведь не хотите угробить свою карьеру из-за нелепых предрассудков провинции?
Дороти отрицательно мотнула из стороны в сторону головой. Она не хотела.

2

Это глупо. Просто глупо. Она знала, что может получить эту должность. Она прошла все восемь этапов предварительных собеседований, с блеском выполнила каждое тестовое задание – кроме того, эта работа гарантировала всё то, о чём она мечтала с самого детства.
Фантастический по меркам Коралла доход обеспечивал полную финансовую независимость.
Ей предлагали помочь с переездом на Терру, обеспечить квартирой, полным пакетом социального и медицинского страхования. Сама работа казалась чем-то совершенно невероятным – предлагала возможность каждый день посещать другие планеты, о которых она прежде лишь слышала и позволить экскурсии на которые себе не могла. Она годами шла к этому – медалистка по итогам окончания школы, победительница многих внутрисистемных олимпиад, лучшая выпускница логистического факультета наиболее престижного университета Коралла.

И единственное, что теперь стояло у неё на пути – совершенно иррациональный страх перед мгновенной транспортировкой. Телепортацией. Незначительная нелепая совершенно формальность. Этот Филлман полностью прав – миллиарды людей пользуются услугами «Керриган Индастриз» ежедневно, процент неудачных транзакций на протяжении последних нескольких лет уверенно стремится к нулю.
Наиболее совершенный и безопасный вид транспорта. Наступившее будущее.

Но Дороти боялась вовсе не неудачной транзакции, нет. Она дрожала при мысли о распространённой на Коралле теории. О том, что при телепортации объект на самом деле отнюдь не перемещается. Вместо этого он формально уничтожается в одной точке пространства лишь для того, чтобы быть в точности воссозданным в пункте конечного назначения. Что, если сознание не транспортируется, а на самом деле просто воссоздаётся?
«Керриган Индастриз» решительно опровергала любые подобные домыслы, однако искра сомнения по-прежнему тлела в головах тех людей, которые за годы существования технологии так ни разу и не рискнули воспользоваться услугами мгновенной транспортировки.

- Я согласна, мистер Филлман, - собравшись с силами, произнесла Дороти.
Марк расплылся в победоносной улыбке.
- Единственно верное решение, Дороти! – воскликнул он, галантно беря девушку под руку и подводя её к дверям оперативного модуля. – Прошу вас.

Дороти выдохнула и медленно переступила порог, оказавшись в небольшом круглом зале. Створки дверей с лязгом захлопнулись за спиной, сердце пропустило удар. Безумно хотелось броситься назад, колотить по металлу и молить Филлмана выпустить её отсюда, однако в глубине души Дороти понимала – отступать назад теперь слишком поздно.
Устройство, издавая нарастающий утробный гул, приступило к работе. На стенах вспыхнули фиолетовые диоды. Дороти зажмурилась, обхватила себя руками и…
Её мир разорвала вспышка невыносимой режущей боли. Мощнейшая волна ультразвука обрушилась на барабанные перепонки. Она закричала, но мир вокруг неё уже лопнул.
Осталась лишь пустота.

3

Марк приблизился к закреплённому на стене зала огромному плазменному экрану и ждал, без особого интереса изучая изображение. Идентичный этому холл «Керриган Индастриз» на Терре, закрытый модуль мгновенной транспортировки, подсвеченный фиолетовым.
Створки дверей разъехались в стороны – из модуля вышла, жизнерадостно улыбаясь, приободрившаяся и значительно повеселевшая Дороти.
Девушка приблизилась к аналогичному экрану за несколько тысяч световых лет от Коралла и помахала Марку рукой. Тот, усмехнувшись, кивнул.
- Как впечатления? – поинтересовался будто бы невзначай.
- Просто невероятно! – Дороти даже сквозь разделявшее их немалое расстояние источала почти физически ощутимый детский восторг. – Я даже ничего не почувствовала… Всего несколько секунд – и я уже здесь. Совсем не больно. Мистер Филлман, это просто фантастика!

Дороти замолкла, несколько смущённо заулыбавшись. Филлман видел, как к девушке сзади приближается заблаговременно направленный им сотрудник.
- Видите, Дороти, а ведь вы чуть было не отказались. Пройдите со Стивеном, он проводит вас в отдел кадров для оформления документов.

Было заметно, что она хочет ещё что-то добавить, поделиться впечатлениями, но сдерживается. Филлман, впрочем, не ждал ответа – он уже отвернулся. Принял входящий вызов при помощи беспроводной гарнитуры, и не прерывая беседы, медленно приблизился к колоссальных размеров окну, сквозь которое открывался фантастический вид на сверкающие в лучах восходящего солнца зеркальные небоскрёбы центрального мегаполиса планеты Коралл.
Он размышлял о том, насколько же всё-таки сложно избавляться от предрассудков и намертво укоренившихся пережитков из прошлого. Насколько непросто бывает пробиться сквозь людское упрямство. Насколько сильно тормозит научный прогресс подобная выводящая из себя твердолобость. Сам Филлман на протяжении последних десяти лет каждый день совершал, как правило, больше дюжины мгновенных транспортировок. Ежедневный трафик «Керриган Индастриз» измерялся миллиардами платных транзакций. Всего две аварийные остановки за всё время эксплуатации, да и те в первый год после внедрения технологии. Транспорт будущего прямо здесь и сейчас. Девиз корпорации – «Моментально и безотказно».

Оторвавшись от философского созерцания небоскрёбов, Марк подумал о том, что просто обязан пригласить Дороти сегодня на ужин.

Прим. орг.: рассказ написан вне конкурса.
Автор: Digital [M] [online] , 18.02.2020 18:51 1

мило и технично. будто взято из сборника переводной фантастики. построение, мысль, стиль - на уровне.

ничего лишнего, ни к чему не обязывает. стерильность. (субъективно) лучшее из опубликованного на сейчас.

качественный закос под мягкую американскую НФ.
Автор: Еврейская девочка из ада [offline] , 18.02.2020 19:42 | Отредактировано 18.02.2020 в 20:45 2

Достаточно забавно, что этот рассказ "вне конкурса" соответствует выбранной теме в большей степени, чем многие конкурсные работы. Вопрос потерянного прошлого раскрывается значительно более сильно в свете того, что никто здесь о нём не вздыхает, не сокрушается - более того, люди сами не осознают масштабов постигшей их катастрофы и того, насколько много же на самом деле они потеряли.

Идея развита и передана полностью при достаточно скромном объёме - персонажи раскрыты в достаточной степени, пусть даже выступают лишь декорациями для передачи основополагающей мысли рассказа.

Концепция мне понравилась, язык приятный и чистый и, честно говоря, думаю этот рассказ стоило бы отправить полноценно на конкурс - в этой категории он выглядит, кхм, несколько неуместно.
p.s. качественный закос под американскую НФ x2
Автор: Akkarin [M] [offline] , 18.02.2020 20:30 | Отредактировано 18.02.2020 в 20:34 3

Хороший рассказ, но я, видимо, устала сегодня и туплю. Уже вторую внеконкурсную концовку не могу понять: так все-таки они уничтожались и возникали вновь?
Автор: Texxi [offline] , 18.02.2020 21:37 4

так все-таки они уничтожались и возникали вновь?Насколько я понял, это заигрывание с вопросами самосознания и переноса сознания. Одного человека стирают, чтобы воссоздать в точке назначения его полную копию. То есть миллиарды людей каждый день убивают себя, спеша по делам "на общественном транспорте", и даже не подозревают об этом.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 18.02.2020 23:47 5

Гг рассказа не одобряет точку зрения последних ораторов.
Автор: GreyB [offline] , 18.02.2020 23:50 | Отредактировано 18.02.2020 в 23:55 6

Ну. Это рассказ, который был написан. С технической точки зрения он довольно неплохой, даже местами приятный. Не могу выделить конкретные фразы, которые мне отдельно запомнились - но у текста есть приятная, на мой взгляд, текстура. Соглашусь с еврейской девочкой и Аккарином, что текстура эта напоминает переводную фантастику, причем годов так 20-30хх прошлого века.

...я хочу сказать, я полностью осознаю, что никто не ожидает, что на этом конкурсе будут по-настоящему прорывные вещи с действительно свежими идеями, которые заставят читателя как-то по-новому взглянуть на мир, но. Мне этот рассказ идеологически неприятен.

О чем он заставил меня задуматься? Что, по моему мнению, хотел сказать автор? Что в погоне за технологическим прогрессом, за комфортной жизнью и поверхностным счастьем мы и не замечаем, как теряем по пути что-то очень важное, совершаем попутно страшный невидимый грех. Не знаем - или не хотим знать, что под блестящими корпусами полезных устройств скрыты грязные и кровавые внутренности. Вспоминается фильм "Престиж", где мальчик сделал машину для демонстрации уникального фокуса и прославился на весь мир - ценой того, что всякий раз после исполнения трюка его клон тонул в бочке с мутной желтоватой жижей.

Вспоминаются мысли на тему того, как мог поступить герой "Престижа", не будь этот фильм притчей об опасности человеческих амбиций. Клонировать себя один раз - и жить со своим клоном припеваючи. Как могли поступить герои этого рассказа? Дать девушке снотворное. Я имею в виду, господа - вы разбираете живое существо на атомы. Если это происходит достаточно быстро, что оно успевает испугаться - не пожалейте доллара на какой-нибудь смешной порошочек.

Но. Если бы девушка спокойно спала, пока ее стирают в одном месте и реконструируют в другом - это не было бы хорошей иллюстрацией мысли, что иногда стоит приостановить прогресс и задуматься о сути того, что именно мы творим. Мысль хорошая - до тех пор, пока не превращается в страшилки о вреде науки и техники. Потому что люди постоянно задумываются о том, что творят. Страшилки, которые растут не из желания спасти невинную девушку - а из боязни перед неминуемыми изменениями в мире, который мы населяем.

Есть известный вебкомикс на тему, описанную в рассказе, но рассматривающий вопрос с другой стороны: http://existentialcomics.com/comic/1 (ссылка).
Автор: Hrisson [offline] , 21.02.2020 23:52 | Отредактировано 25.02.2020 в 01:57 7

Не совсем понятно, при чем тут потерянное прошлое. Но в целом рассказ хорош. Даже непонятно, почему автор решил не участвовать в конкурсе?...
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 22.02.2020 21:23 8

Забавно, что это единственный рассказ, в котором Лекс воздержался от системы оценок, которую применил даже на пятнице. Любопытно.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 23.02.2020 11:14 9

Да тут и отзыва в общем-то нету
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 23.02.2020 11:31 10

Читая этот рассказ, я подумал о том, что Гарри Поттер мертв.
Я раньше не понимал, зачем колдунам каминная сеть, если они умеют трансгрессировать.
А теперь понял... каминная сеть не совершенна и просто воссоздает человека в другом месте и сжигает его предыдущее тело. Поэтому на смену ей и пришла трансгрессия, где можно просто нечаянно порваться на части. Все лучше, чем сгореть живьем...
Гарри... о, Гарри...

Автор: Azur [offline] , 23.02.2020 15:16 11

Однозначно лучший внеконкурсный рассказ с очень глубоким смыслом, на который я до сих пор не написал рецензию только потому что Азур не дал мне пинка. Ну еще и потому, что многое было сказано.
Радует, что рассказ очень понятен — практически все верно поняли, что телепортация все-таки убивает. Что хорошо и небанально — происходит это не в результате заговора злобных капиталистов, сами капиталисты тоже искренне верят что все круто, сами того не зная становясь такими же пустышками огромных систем как и сами сотрудники.
Наш мир несомненно стал совершеннее, но стал ли он лучше? Что если эти "неминуемые перемены", о которых сказал Ёж, окончательно превращают нас с человеческие аппараты, в расходники на службе огромных корпораций?

Что нам тогда делать?
Идти ли в газов... ультразвуковую камеру или сражаться за то, что считаем правильным, даже с риском оказаться в глазах всей просвещенной общественности, луддитами, отрицающими неизбежные перемены?
На что мы готовы пойти чтобы сохранить свою индивидуальность? Чтобы это были мы — не копии, не проекции, не аватары? Мы.
Героиня не решается бороться. Потому что решилась бы, была бы книга.

Помните "Это Смерть" (я знаю, что он появился позже, но всё же)? Перемены захватывают людей, не сумевших вовремя остановить созданное.
Или "Имя твоё" — когда люди фактически становятся бессмертны только в виде шаблоного образа. В каком-то смысле только становясь копией с копии можно жить вечно.
Эти появившиеся позже истории доказывают, что автор "Керриган" поднимает важные и актуальные вопросы не только темных сторон прогресса, но и потери человеческой индивидуальности в этом мире.

Да, Ёж прав, перемены неизбежны, но в каком направлении они пойдут?
Можем ли мы решать это? И если нет, можем ли смириться, что всё решено за нас?
"Что благородней духом, покориться, пращам и стрелам мстительной судьбины, или подняв оружие сразиться с морем бесконечных бедствий?"

Керриган — рассказ на подумать. Однозначно стоит прочтения.
Автор: Магистр [offline] , 26.02.2020 02:03 12

Глубины в рассказе как в блюдечке с чаем. Но чем тот чай прекрасен – так комментариями.

Пока вы читаете это предложение, нейронные связи в вашем мозгу перестраиваются, вероятно отпадают частицы верхнего слоя кожи, может даже волос с головы упал. О ужас! Вы умерли и вместо вас уже сидит другой человек!

Это происходит каждую секунду, постоянно, непрерывно. И ничего: душенка не отлетает, пустыми оболочками не становитесь.

А вот глубины рассказу не хватило =( Ведь гораздо интереснее была бы ситуация не когда все идёт по плану, а когда, по каким-то причинам, тело а точке отправления не умирает.

Почему смерть сопровождается болевыми ощущениями? Могли бы уже пофиксить давно, да хоть усыплять перед отправкой. Зачем уныло-шаблонная сцена с городом будущего и мысли гг а конце? Зачем вообще фокусироваться на самом скучном, сто раз описанном в кино и литературе способе перемещения, когда у в рассказе есть технология волшебного 3д принтера, способного по присланной (быстрее света!) спецификации мгновенно собирать сложнейшие объекты?

Или автору 14 лет и он прочел первый нф-рассказ в своей жизни, или он знаток человеческих душ и суеверий ДМчан и заранее рассчитывал на такие смешные комментарии. В любом случае, рассказ мил и приятен - хоть глубины на блюдечко, зато этот сорт чая я люблю.
Автор: GreyB [offline] , 26.02.2020 07:47 | Отредактировано 26.02.2020 в 07:49 13

Кулаками после драки или комментарий "на посошок" от Фионы.

Рассказ внеконкурса, мерить его той же мерой, что и конкурсные было бы несправедливым, ибо ради фана и вообще.

Фан зашел, идея есть, хотя у меня стойкое ощущение чего-то знакомого. Возможно, это отголоски бестеровского "Тигр! "Тигр!", где телепортация (трансгрессия, джантация) была особой фичей и в том числе внушала многим страх.

Но вернемся к Керриган.
Мне понравилась сама идея того, что казалось бы иррациональный страх оказывается реальностью, настигает беспощадно и сбываются самые худшие ожидания - но потом человек, переписавшись, просто забывает об этом - и вытесняет страх обратно в подсознание как иррациональный, несбывшийся. Такой вот замкнутый круг.

Немного полемики с критиками:
Процедуру не проводят безболезненно по двум причинам (Вернее, одной но с двумя следствиями)
Никто не помнит боль. Поэтому:
1. Боли не было - считают пережившие это состояние, следовательно анестезия не нужна
2. Они же не вспомнят, что было больно - считают создатели механизма. Следовательно, лишние расходы на анестезию не нужны.

За кадром остался ответ на вопрос - насколько сильно изменились люди после перезаписей. Но, я думаю, ответа на этот вопрос и не должно было прозвучать.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 10.03.2020 23:11 14

В общем, спасибо тем, кто здесь хотя бы это вообще прочитал. Что касается поднятых вопросов - я уже "беспалевно" (в этом случае на самом деле беспалевно) намекал выше, в чём суть.
Затрагивается тема самосознания - человек расщепляется в одном месте, чтобы быть в точности воссозданным в другом. При этом один человек (его сознание) умирает, а новый - точная копия предыдущего, за исключением воспоминания о мгновении смерти. То есть, по факту, миллиарды людей ежедневно убивают сами себя, даже об этом не подозревая.

Тем занимательнее выглядит тщеславная напыщенность Филлмана, который в снисходительной манере размышляет о дюжине ежедневных транзакций.

Знает ли вообще руководство корпорации о подобном изъяне? Понятия не имею. Имеет место быть как версия чудовищной фатальной ошибки, так и версия, что избранный совет акционеров корпорации сознательно наживается на сверхприбыльной технологии, осознанно закрывая глаза на единственный "недостаток".

В любом случае, комментарии вида "почему девушке не дали снотворное" - я читал с некоторым недоумением. Потому что ни Филлман, ни подавляющее большинство сотрудников корпорации, даже не подозревают об этом незначительном побочном эффекте.

Что касается глубокого философского посыла Ежа - его в принципе нет. Просто история из условного сай-фай будущего, никакой морали здесь нет и искать её не нужно. Стильный научно-фантастический триллер, если будет угодно.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 11.03.2020 00:38 | Отредактировано 11.03.2020 в 00:41 15


В любом случае, комментарии вида "почему девушке не дали снотворное"
А ещё, прибыв на точку, она бесполезно дрыхнет, вместо того, чтобы работу работать ;)
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 11.03.2020 08:55 16