|
|
|
- Тоннель - не место для тех, кто хочет остановиться, - пожал плечами Оскар. - Я ему уже говорил, - заметил немного высунувшийся из-под капюшона Арап.
|
31 |
|
|
|
Давид покачал головой. - Хорошо, Оскар, скажите мне пожалуйста, что это за государство, где мы находимся, как выбраться из этого тоннеля, и как люди сюда попадают?
|
32 |
|
|
|
- Государство! - запрокинул голову старик. - Это, юноша, не государство, а просто Тоннель! Понимаете, не принято так просто... но я все-таки пообещал вам. Ладно, видите ли, это просто вытянутая трубка. Местами она шириной в сотни метров, а местами - пройти получается только на четвереньках, уж я-то исползался вдоволь. Здесь темно, но там, где есть свет - он может ослепить иного человека. Люди... Нас немного, я лично предполагаю, не больше пятнадцати тысяч, никто не стоит на месте подолгу - или выбирают отвороты, но те заканчиваются тупиками. Создают поселения, семьи, так новые люди и появляются. А как выбраться - никто не знает. Пройти до конца? Пройти до другого конца? Рыть вверх? Вниз? Все бы хорошо - но по Тоннелю носятся живые кометы. Мы потому не задерживаемся - люди умирают в страшных муках, слепнут лишь увидев их... Кан, видимо, знаком с местным участком, раз остановился на привал здесь. Вы что-то еще хотите знать? Сами понимаете, Давид, я не смогу так сразу выложить вам всю правду, - улыбнулся Оскар.
|
33 |
|
|
|
- Так... - Давид дотронулся двумя пальцами виска , закрыл глаза и задержал дыхание. - Хорошо... Я понимаю. Пожалуй, мне не стоит пытаться выяснять всё это выбивая информацию из Вас. Пуская я познакомлюсь с этим миром по степени его исследования.
|
34 |
|
|
|
- Именно в этом суть, Давид! - воскликнул Оскар. - В этом вся суть! Мир сам решает, что о нем тебе следует знать. Это и есть путь истинного познания, хотя наш общий друг Кан и отрицает это. В дальнем конце туннеля, позади горящих дров медленно нарастал низкий гул. Тихо запела железная балка, служившая Арапу скамейкой. - Ты был прав, дедок, - кивнул завернутый в плащ Арап.
|
35 |
|
|
|
- Хорошо, тогда что дальше мне делать? Просто идти не зная дороги, ища что-то, что я должен найти, но ещё не знаю что это и как оно выглядит?
|
36 |
|
|
|
- Именно! - замахал руками Оскар. - Вы понимаете, в этом и состоит идеология Странника - вечный поиск цели и ее непосредственный поиск! Вся прелесть бесконечной Дороги - столь далекая от идеологии Тоннеля. Дорога - ветвится, она манит и зовет, дарует свободу и смысл; Тоннель же - прямой и темный, не отпускает и тянется вперед - но больше назад... Это вечное противостояние... хм, не хотелось бы показаться чересчур высокопарным - но это противостояние добра и зла, Давид. Хотя зло тут давно стало чем-то вполне приемлемым. - Хм, - ухмыльнулся Арап.
|
37 |
|
|
|
- Вот как? - Кортни привычно поднял бровь. - Меня совсем не вдохновляет перспектива прибывания здесь вечно. Он насторожился - Что это?
|
38 |
|
|
|
- Это Комета, - пояснил Оскар. - Будет тут еще минут через двадцать, у нас достаточно времени, чтобы разглядеть друг друга получше. - Ну да, скоро посветлеет, - подтвердил Арап. В самом деле, пятна света, метавшиеся по стенам Тоннеля, ранее выхватывавшие только неясные тени и силуэты, теперь стали освещать заметно большее пространство - показались на свет длинные кабели, обмотки проводов... - Что такое Комета мы не знаем. Знаем только от тех, кто ослеп от ее сияния. Что-то большое и светящееся, с невероятной скоростью проносящееся по тоннелю. В обе стороны, - словно предвидев вопрос Давида, ответил Оскар.
|
39 |
|
|
|
- И... Она опасна, кроме того, что ослепляет? - С каким-то сухим безразличием поинтересовался полковник, осматривая тоннель.
|
40 |
|
|
|
- Видел я однажды, что осталось от парня, который вовремя не убрался с дороги, - заметил Арап. Снова повисла ожидающая тишина, и Давиду, и Оскару казалось, что закутавшийся в огромных размеров плащ Арап продолжит. - И? - не выдержал Оскар первым. - Что "и"? - вывернул голову Арап. - И что? - Что "и что?"
|
41 |
|
|
|
- Так может нам стоит постараться избежать встречи с этим объектом, что бы нас не постигла участь того парня, "который не убрался вовремя с дороги"? Кортни подобрал шлем и и огляделся, в поисках ещё каких-то "своих" вещей.
|
42 |
|
|
|
- Да нечего опасаться, - начал Оскар как раз когда с потолка медленно начала крошиться штукатурка. - Что такое? Земля затряслась под ногами, сложенные шалашом дрова осыпались, обдав Арапа и его плащ снопами тлеющих искр. Свет в дальнем конце тоннеля становился все ярче... - Бежим туда!!! - закричал Арап, поднимаясь с бревна. - Неважно, что это, просто бежим!!! Рукой он указывал на ответвление тоннеля, узкое и неглубокое, судя по виду. Находилось оно как раз в той стороне, откуда с гулом приближался столп ярчайшего света.
|
43 |
|
|
|
Молча, не спрашивая и не интересуясь, Давид кинулся за Арапаом вдогонку. Шпоры на его сапогах звенели когда он опускал ноги на землю, или пол Тоннеля. Очень быстро он догнал бегущего счетовода. И заскочил вместе с ним в ответвление. Оглядевшись, он не увидел Оскара. Старик бежал медленнее, чем двухметровый Кортни и Арап, который видимо был тут как у себя дома. Давид выглянул обратно в тоннель и увидел, как странник, бежал, спотыкаясь и тяжело дыша. Драгун выскочил и бросился на встречу к Оскару, схватил того под локоть и поволок в укрытие, молча и без эмоций. И отпустил того лишь когда они присоеденились к Арапу.
|
44 |
|
|
|
Глава 2: Третий не лишний.
Еще секунду все трое пролежали, прячась за балкой, а потом все вокруг залил свет, настолько яркий и горячий, что даже отраженный от стен и пола болью резал веки и глаза. - Но комета... я же видел, так рано... - бормотал Оскар. - Плевать на все, старик, прячь глаза!! - кричал Арап. - И ты тоже, жмурься до боли!! Давид послушно зажмурился, прижал ладони к векам, почти надавил, закрывая от света. Как можно было подумать, что он любил когда-то свет? Как можно было скучать по нему в темноте Тоннеля? Этот свет - настоящий дервиш, яростный и жестокий, убивающий все, до чего может дотянуться, - рвался сейчас к нему в глаза. Слезы залили ладони Давида, затошнило, кожу на спине и шее жгло будто целый рой разъяренных ос налетел на него сзади... Потом все вдруг кончилось. Тишина и покой не наступили - где-то далеко позади еще гудел шар смерти, ища других жертв. Осторожно открыв глаза, Давид увидел перед собой десятки красных, желтых и других кругов, которые переплетались друг с другом, образуя разные другие круги и не очень круги. Тихо всхлипывал Оскар. Еще минуту просидев посреди этого разноцветного карнавала, Давид с облегчением понял, что различает детали вокруг. Из-под плаща вынул голову Арап, который был еще больше похож на таинственную черепаху чем раньше. - Цел, - спросил он Давида.
|
45 |
|
|
|
- Как видите... - Ответил Давид, не без сарказма в голосе и постарался помочь встать Оскару. - Я так понимаю, что - это и есть пресловутая комета? Кортни отряхнул белые бриджи и китель. После чего ещё раз заставил себя проанализировать ситуацию. Получилось следующее: Он в странной (на его взгляд) местности, которая является явно не нормально для того мира, откуда он сам. Он помнит всё, или почти всё, что касается его мира. Но не помнит ничего, или почти ничего, о себе. Он не знает что ему делать, по крайней мере у него нет прямых задач и он не имеет установленного вектора для дальнейшего действий. Мир вокруг него - мало, но бесконечен. Чертовски точно подмечено. Мир настолько мал, что кажется, что Давид мог бы его разрушить одним неверным движением. Прорвать и высвободится. Но мир слишком эластичен, гибок. Он всеми силами старается заставить играть по своим правилам. И когда полковник старается перебороть этот мир, мир просто прогибается, гася инерцию удара и делая эффект от всех попыток почти нулевым. В чём это заключается? Да во всей сущности этого так называемого Тоннеля. В его неопределённости, в его размытых контурах. он есть и его нет. Это чувство настолько навязчиво, что кажется, если ты подойдёшь к стене, то она окажется воображаемой. но она реальна!.. Или всё же нет?...
|
46 |
|