[D&D 5] Равника. Канун Декамиллениума | ходы игроков | [Сеттинг]

 
DungeonMaster Amatevil
02.10.2018 15:39
  =  
Равника - мир, где цивилизация полностью покорила природу. Мир, который акр за акром застраивался домами, улицами и мостами. На месте гор выросли башни, реки превратились в акведуки, там и тут разбросанные парки, и сады - вот и всё, что осталось от лесов. И хотя на Равнике предостаточно "свободного места" да пустошей, где так и не отстроились заново после войн, планета по большей части переполнена. Деление происходит не по национальному признаку, а определяется в зависимости от города и района, географии, культуры, расы (а здесь можно встретить кого угодно: от огров до Ведалкенов), а миром здесь правят десять гильдий.

Хотя земля Равники покрыта сплошным ковром мегаполиса, среди непрерывной череды величественных павильонов, грязных трущоб и древних развалин один город до сих пор занимает особое положение. Этот город, подаривший свое имя целому миру, за тысячелетия превратился в крупнейший центр политической и общественной жизни, и сейчас повсюду известен как Столица Гильдий, хотя чаще ее называют просто Равника. Столица Гильдий устремляется в небо высокими шпилями и вгрызается в недра земли глубокими туннелями; под улицами расположена не меньшая часть города, чем над ними. По мере надстройки новых зданий старые районы постепенно погружались во тьму и запустение, со временем превратившись в мрачный Подгород. Здесь расположены дома беднейших жителей столицы, а также гнилостные фермы Голгари и шахты Культа Ракдоса. Лишь в центре города старые, подземные слои выходят на поверхность, образуя район Старой Равники (Старый Рав).

Кратчайшим путем между Подгородом и Старой Равникой служит туманный Григоров каньон, который целиком контролируется Голгари.

Основная часть города делится на десять районов, названных по их порядковым номерам (Первый район, Второй район и т.д.). К каждому району приписан гарнизон воджеков – солдат Легиона Борос, которые следят за порядком на улицах. В Столице расположены главные резиденции всех десяти гильдий. Противостояние между гильдиями здесь ощущается острее, чем где бы то ни было, но силой Договора и стараниями воджеков в городе удается поддерживать по крайней мере видимость порядка. Однако ситуация начинает меняться, стоит лишь покинуть богатые центральные кварталы.

Постоянно растущие популяции неразумных обитателей Равники безропотно находят прибежище в уединенных парках и садах. Но встречаются и беспокойные образчики, снующие туда-сюда, подобно голубям и крысам, живущим в городах нашего мира. Одни могут облюбовать места, отдаленно напоминающие их исчезнувшую естественную среду обитания - например, гигантские крокодилы-гариалы, живущие в канализации и малые дракончики на верхушках башенных шпилей. Есть и другие, те, кого гильдии используют в своих целях - пегасы, на которых ездят верхом представители Селеснии, или гигантские лягушки, нужные синдикату Симик для экспериментов по манипулированию жизнями. Некоторые виды по праву считают опасными: например, драконов, за века охоты истребленных почти полностью. Одни звери стараются свести контакты с разумными расами к минимуму, тогда как другие пошли на сближение с теми из гильдий кто косвенно поставляет им добычу и места для гнездовья. Последние представляют собой большую часть дикой фауны Равники. Но то, что они не приручены, ничуть не мешает им служить гильдиям - пусть и неосознанно. В любом случае, так или иначе, все и вся на Равнике служит нуждам гильдий.

Договор Гильдий в течение почти десяти тысячелетий способствовал сохранению стабильности на Равнике. Но если мир раздирают десять гильдий, борющиеся за превосходство, не стоит надеяться на то, что все останется, как прежде. Договор Гильдий - это соглашение, выстроенное на кровопролитии и происках собственной выгоды. И хотя его создатели искренне хотели уберечь Равнику от гибели в горниле войны, все они, естественно, выдвигали такие условия, которые помогли бы именно их организациям продержаться у власти как можно дольше. Основатели десяти гильдий, известные как Паруны, объединили магические силы, создавая такой договор, который сам обеспечивал бы повиновение. Некоторые положения Договора построены таким образом, что, будучи нарушенными, автоматически влекут магические последствия для тех, кто презрел их. Но, несмотря на это, гильдии постоянно до предела искажают букву закона, находя противоречия и лазейки, позволяющие извратить дух договора. Таким образом, гильдии по-прежнему делают, что хотят.

Большинство жителей Равники не состоят в гильдиях. Однако подписание Договора Гильдий привело к тому, что, даже имея численное превосходство, справиться с угнетателями невозможно. Для гильдий обычные мужчина, женщина или ребенок - всего лишь заказчики, почитатели, рабы или материал для проведения экспериментов, иными словами - не более чем инструменты. Поскольку жизнь без гильдий уже немыслима, простые горожане тянут лямку в бесправии и безвестности, живут, не поднимая головы, надеясь только на то, что не окажутся ненароком в центре борьбы за власть. Однако есть и такие - хоть их совсем немного, кто осмеливается бросить вызов гильдиям. Одни самостоятельно берутся за защиту своих кварталов и районов, несмотря на монополию гильдий в обеспечении безопасности. Другие ищут способов вернуть Равнику в те времена, когда не было еще массивных городов, во времена до подписания Договора Гильдий. Культ Йоре, секта воинствующих друидов - одна из таких сил. Другая таинственная группировка поклоняется Нефилимам, древним богоравным существам, загнанным под землю гильдиями и растущими городами. Но вот вопрос: понимают ли они сами, с какими силами играют?

Гильдии, основные институты власти на Равнике, постоянно соперничают за расширение сфер влияния. Такая "холодная война" всё же лучше, чем события десятитысячелетней давности, когда открытые военные действия были в порядке вещей. И однажды основатели десяти гильдий, известные как Паруны, решили забыть о разногласиях ради выживания и подписали Пакт Гильдий, великий договор, который определил роль каждой гильдии в обществе и стал основой совместного существования. Конечно, клочка бумаги недостаточно, чтобы остановить амбициозные желания. При этом каждая из гильдий лицемерно восхваляет Пакт - а что им остается? Поступать иначе значило бы - дать другим гильдиям повод уничтожить их. По большей части, каждая из гильдий по-своему старается, пошатнуть позиции других и единолично править Равникой. Гильдии игнорируют, а то и открыто презирают простых жителей, не входящих в состав ни одной из них. В большинстве своём те же простые жители становятся жертвами в борьбе гильдий. Но вне гильдий нет никого, облеченного достаточными полномочиями, чтобы что-то изменить... По крайней мере, пока нет...
Отредактировано 02.10.2018 в 21:23
1

DungeonMaster Amatevil
02.10.2018 15:43
  =  
Гильдии Равники.
Наш разговор мы начнем с гильдии, которая на данный момент не вполне является таковой – с Кланов Груул. Хотя во времена подписания Договора у этой гильдии была определённая задача, сейчас уже никому, в том числе и самим груулам, нет дела до того, в чем она заключалась. Время неласково обошлось с груулами, и из-за махинаций прочих гильдий они разделились на несколько разобщенных разбойничьих кланов. Но благодаря яростному циклопу Борборигмосу, предводителю самого крупного клана, груулы обрели новую цель: уничтожить цивилизацию Равники, и в первую очередь ее гильдии, которые они винят в своем нынешнем незавидном положении. Пока что гильдии не считают угрозу груулов достаточно серьезной, чтобы совместными усилиями избавиться от них раз и навсегда, но вскоре, возможно, им придется пересмотреть свое мнение.


Кланы Груул - разрозненные общины, кланы бродяг, разбойников и дикарей. Вся их жизнь - это сплошная череда попыток выживания, разбоев, грабежей, убийств и разрушения. Они никем не уважаемы, они никому не нужны, они враги всем остальным. Если Культ Ракдоса свои жестокие деяния устраивает во славу демонических сил и их Паруна, то груулы просто для удовлетворения своих низменных потребностей или собственной мании разрушения и жажды крови. Варвары, воины, шаманы (друиды со связью с духами), следопыты, плуты - почти каждому найдется место среди изгнанников и бродяг.
Отредактировано 03.10.2018 в 08:58
2

DungeonMaster Amatevil
02.10.2018 15:43
  =  
Культ Ракдоса, названный в честь своего демонического владыки, объединяет абсолютных эгоцентристов, главной целью для которых является весѐлое времяпрепровождение. В их понимании это обычно означает убийства и нанесение увечий – и чем более жестокими и извращенными они будут, тем лучше. Культ с радостью подчинил бы себе всю Равнику и превратил ее в один безудержный кровавый карнавал, но для многих членов этой гильдии сам процесс убийств и разрушений гораздо интереснее, чем его результат. К счастью для ракдосов, их увлечение темным искусством смерти сделало их великолепными наемниками, и прочие гильдии время от времени с удовольствием пользуются услугами Культа.


Дикари, извращенцы, безумцы и идолопоклонники. Так их часто называют. Да, они кровожадны, они так до сих пор и не признают полностью Пакт Гильдий и периодически крушат все вокруг. Но именно Ракдосы содержат практически все злачные места в Равнике: притоны, бордели, кабаки, где можно найти любую форму удовольствия. Запрещенные препараты, влияющие и разрушающие разум - тоже дело рук Культа. Если тебе обрыдлела унылая жизнь и хочется диких страстей - иди к Ракдосам. Если ты дик, кровожаден и не чураешься демонических сущностей - иди к Ракдосам!
Отредактировано 03.10.2018 в 08:42
3

DungeonMaster Amatevil
02.10.2018 15:44
  =  
В задачи Ассоциации Симик изначально входило сохранение того, что осталось от дикой природы Равники, но даже ее усилия не смогли сдержать натиск цивилизации. Со временем гильдия обратилась к новой цели, и теперь стремится не просто возродить природу, но усовершенствовать ее. Симики беспрестанно экспериментируют с самой сутью живого, создавая совершенно новые организмы, которые, хотя и сильны, обычно выглядят как жуткие пародии на существующие формы жизни. Момир Виг, эльф-биомант, возглавляющий Ассоциацию, холоден и отстранен, но невероятно настойчив в своих исследованиях – эти его качества разделяют и прочие члены гильдии.


Если Лига Иззет - это творцы технологий, то Симики - это биохимики. Они фанатичны в своих исследованиях плоти, тканей и их сосуществовании. Улучшить плоть, создать новые, лучшие формы жизни, стать более сильным, могучий, выносливым - вот их стремление. В процессе, разумеется, пострадало немало живых, в том числе и благодаря изобретенным и выпущенным на волю Симиками болезней и вирусов. Но цель ведь оправдывает средства? Маги, чародеи, чернокнижники, жрецы и те, кто стремится улучшить свое тело пусть и ценой потери своего облика (и, может, личности), всегда желанны в рядах Ассоциации.
Отредактировано 03.10.2018 в 08:38
4

DungeonMaster Amatevil
02.10.2018 15:44
  =  
В Лиге Иззет тоже стремятся к новым знаниям, но методы этой гильдии в лучшем случае можно назвать «неординарными». Иззеты окунаются в работу с опасной беспечностью, часто берут на себя слишком много и с легкостью отбрасывают старые идеи ради новых внезапных озарений. Хотя на счету Иззетов множество полезных изобретений, улучшивших жизнь в Равнике, их манера поведения также привела к ряду впечатляющих в своей разрушительности неудач. В стиле работы Лиги нашла отражение личность ее руководителя – гениального, но крайне неуравновешенного дракона-мага Нив-Миззета.


Ученые, изобретатели, творцы. Могущественные маги и чародеи. Вот что такое Лига Иззет. Они постоянно стремятся к знаниям, проводят все новые эксперименты (которые, впрочем, почти всегда приводят к разрушительным последствиям). Без них технологический прогресс был бы невозможен: новые источники энергии, новые материалы для строительства и производства - все это Иззеты. Хотя по мнению обывателей почти каждый из них по-своему безумен и стремится к власти. У каждого высшего мага своя армия из инженеров, изобретателей, магов рангом поменьше, солдат и созданных магических созданий. И каждый из них готов принести в жертву все, лишь бы быть первым после Палыющего Разума, чтобы заслужить его дар и признание.
Отредактировано 03.10.2018 в 08:34
5

DungeonMaster Amatevil
02.10.2018 15:45
  =  
Синдикат Орджов на первый взгляд кажется глубоко религиозной организацией, но это не более чем притворство. Показная набожность орджовов – всего лишь ширма и средство управления людьми. Истинный интерес этой гильдии – бизнес; большинство финансовых операций в Равнике напрямую управляется Синдикатом, и нет такой сделки, о которой в нем хотя бы не слышали. Призрачный Совет Обзедат, состоящий из бессмертных духов самых влиятельных членов гильдии, неустанно заботится о том, чтобы ничто не помешало Синдикату распространять свою власть, основанную на алчности.


Дельцы, торгаши, без их ведома не может пройти практически не одна сделка в Равнике. За глаза многие называют их Гильдией Сделок. Только одобренный Орджовами договор будет иметь силу. Только их одобрения на контрактах гарантируют его полное исполнение. Даже смерть не может служить причиной неисполнения условий такого контракта, умерший и после смерти будет обязан его исполнять. Естественно, что и защита интересов обиженных клиентов в суде - это тоже работа Орджов. Их адвокисты могут вытянуть из виновника все до последней капли (а то и больше). А если вопрос нельзя решить законным путем... Что ж, ведь все сделки проходят с участием Орджов, даже контракты на заказные убийства! Синдикат приветствует в своих рядах всех, кто готов приумножать богатство и величие Орджов!
Отредактировано 03.10.2018 в 08:30
6

DungeonMaster Amatevil
02.10.2018 15:45
  =  
Холодные и расчетливые члены Сената Азориус творят законы Равники и карают за их нарушение. Невероятно сложная бюрократическая система Азориусов специально создавалась для того, чтобы всеми возможными способами сохранять статус кво. Глава Сената, Верховный Арбитр Августин полагает, что любые изменения влекут за собой лишь бедствия и хаос. В своем высокомерии он решил, что лучший способ служить Равнике – это пресекать любую активную деятельность, независимо от цели, формы и результата. К несчастью, в распоряжении Сената Азориус действительно есть средства, чтобы добиться этого.


Азориусы - законотворцы и судьи. Среди них много высокоинтеллектуальных и мудрых личностей. Они всегда рады волшебникам, жрецам, бардам и паладинам.
Отредактировано 03.10.2018 в 08:24
7

DungeonMaster Amatevil
02.10.2018 15:45
  =  
Конклав Селезнии – это своего рода огромная община любителей природы, в ряды которой входят могущественные друиды и подконтрольные им гигантские чудовища. Образ жизни Конклава прост, в его основе – гармоничное сосуществование друг с другом и с окружающей природой (вернее, тем, что от неѐ осталось). Направляемые так называемым Хором, группой древних дриад, селезнийцы распространяют семена своих верований повсюду, где это только возможно, и самоотверженно защищают их там, где они дали всходы – именно в этом кроются причины конфликтов Конклава с прочими гильдиями. Хотя Конклав Селезнии может показаться наиболее светлой и доброжелательной из гильдий, более детальный взгляд способен раскрыть его менее привлекательную сторону. Некоторые горожане сравнивают Конклав с Культом Ракдоса, и у них есть на то свои причины. Каждый селезниец до фанатичности предан делу гильдии, и беспрекословное подчинение здесь не просто требуется, а считается чем-то самим собой разумеющимся. Точно неизвестно, применяет ли Конклав какие-либо средства воздействия на разум, но некоторые члены гильдии ведут себя так, словно подобная практика действительно имеет место.


Друиды, монахи, духовно просвещенные личности - вот основная часть членов Конклава. Хотя Селезнийцы готовы приветствовать в своих рядах всех, кто готов познать себя и посвятить свою жизнь служению и защите мира во всей его красоте. Разумеется, всем этим проповедникам и пастырям нужна охрана - а это уже задача ледев, охранников и защитников Конклава. Чаще всего ледев становятся эльфийские следопыты и воины, но дорога в ледев не закрыта никому. Ледев преданы Конклаву и его членам практически безоговорочно. Многие их них приручают животных, которые становятся им друзьями, спутниками и боевыми товарищами.
Отредактировано 03.10.2018 в 08:17
8

DungeonMaster Amatevil
02.10.2018 15:46
  =  
Рой Голгари проповедуют идею о том, что смерть является обязательной частью естественного цикла. Само по себе это убеждение безобидно и совершенно логично, но голгари сделали следующий шаг – они в действительности почитают смерть и считают ее средством для совершенствования жизни. Больше всего их восхищает даже не сама смерть, а то возрождение, которое наступает в природе после нее. Они не видят ничего плохого в том, чтобы, к примеру, напустить на город смертоносную чуму – в конечном счете, это всего лишь ускорит естественный цикл и поможет Равнике переродиться во что-то лучшее. Голгари достигли небывалых высот в искусстве некромантии. В числе их любимых «питомцев» не только разнообразная нежить, но и природные агенты тлена и разложения – грибы, насекомые, черви и гнильники. Некоторые захолустные районы Равники просто кишат всевозможными зомби, призраками и прочими чудовищами, однако голгари никогда открыто не признаются в причастности к их появлению.


Голгари - это поставщики еды. На их фермах производится практически вся пища Равники. А еще Голгари это огромное количество рабочей силы! Большая часть Роя состоит из зомби разных мастей: они трудятся на самых сложных участках, они послушны, сильны и неутомимы. Поэтому, что логично, в Рое полно некромантов разного рода (особенно среди эльфов Девкарин): волшебники, жрецы смерти и упокоения, даже темные друиды. Немало среди них и охотников - ведь "мясо" (а это может быть кто или что угодно) нужно как-то добывать! Есть и своя армия, ведь смерть не приходит сама по себе тогда, когда это нужно Голгари!
Отредактировано 03.10.2018 в 08:10
9

DungeonMaster Amatevil
02.10.2018 15:47
  =  
Вложение
Сенат Азориус издает законы Равники, а Легион Борос претворяет их в жизнь.
Эта гильдия должна поддерживать порядок на улицах и следить за исполнением законов Сената и самого Договора Гильдий. На практике, однако, боросы чаще всего защищают лишь те законы, которые им нравятся, или даже те, что существуют только у них в голове. Солдаты-воджеки, особое подразделение Легиона, выполняют основную патрульную работу; каждый район Равники имеет свой постоянный гарнизон воджеков для защиты. Остальные силы перебрасываются по приказу архангела Разии туда, где она сочтет их наиболее необходимыми – разумеется, ее мнение может сильно отличаться от мнения местных жителей. Боросы являются настоящим воплощением контролируемой ярости. Солдаты этой гильдии, в число которых входят люди, гоблины и минотавры, настолько полны решимости сохранить мир, что пойдут ради этого на любые, даже самые воинственные меры. Они известны привычкой сперва рубить мечом, а затем задавать вопросы, так как почти всегда уверены в абсолютной правильности своих действий. Тот, кто выражает несогласие с боросами, для них по определению в лучшем случае просто неправ, в худшем – опасный преступник.


Легион Борос - это армия Равники. Лига Воджеков - это охрана и защита прав Равники. Поэтому в этой гильдии много воинов, паладинов (особенно среди ангелов), следопытов. В Лиге Воджеков также приветствуются талантливые сыщики и детективы. Жрецы и волшебники служат в качестве медицинского и научного персонала, но также высоко ценятся, как и воины.
Отредактировано 03.10.2018 в 08:05
10

DungeonMaster Amatevil
02.10.2018 15:48
  =  
В заключение речь пойдет о самой скрытной из гильдий; она настолько засекречена, что большинство жителей Равники считают ее давным-давно исчезнувшей: Дом Димир. Лишь прочие гильдии знают о том, что димиры продолжают существовать, скрываясь в темных аллеях и канализационных туннелях Равники. Вполне очевидно, что основной интерес для этой гильдии представляют всевозможные тайны: от внимания агентов Димира не ускользнут никакие тѐмные знания или тщательно охраняемые планы. Сейчас гильдия предпочитает вести закулисную игру; самыми явными ее агентами являются бандиты и шпионы, связанные с обширным преступным миром Равники. Наибольшее предпочтение отдается агентам-призракам за их почти полную неуязвимость, абсолютную преданность и способность без труда проникать сквозь любые стены.


ВНИМАНИЕ: ДОМ ДИМИР ИГРОКАМ НЕДОСТУПЕН
Отредактировано 02.10.2018 в 15:52
11

DungeonMaster Amatevil
02.10.2018 16:07
  =  
Снаряжение, оружие, валюта
В Равнике распространены два вида монет: зино и зибо. 100 зино равны 1 зибо. Эквивалент из Книги Игрока: медная и золотая монета соответственно. Цены менее 1 целого зибо именуются в соответствии с долей в зибо (пол-зибо, четверть-зибо, десятая-зибо).
Оружие, броня и прочее снаряжение в целом соответствует Книге Игрока.
Местный аналог зелий лечения - капли - концентрат чистой маны, способной мгновенно затягивать и залечивать раны. Выглядят как застывшие капли голубоватого цвета.

Средства передвижения
В Равнике повсеместно используются животные (как естественные, так и искусственно созданные Симиками).
По земле передвигаются на ездовых волках, лошадях, верблюдах и повозках, в которые те запряжены.
По воздуху - на орлах, птицах Рух, грифонах, летающих ящерах по типу птеродактиля, дирижабах (гигантские лягушки, которые имеют внутри полости для размещения пассажиров икабину управления, а также снабженные двигателями на манатопливе), летающих сферах (изобретение Лиги Иззет - доступно только им).
На дальние расстояния предпочтительно на многовагононожках - гигантских многоножках, на спинах которых установлены вагоны, практически идентичные тем, что входят в состав поездов.
Отредактировано 03.10.2018 в 10:26
12

DungeonMaster Amatevil
05.10.2018 10:36
  =  
Пакт Гильдий
Пакт Гильдий был заключен десять тысяч лет до событий, в которые вы будете погружены. До этого силы, сосредоточенные в гильдиях, вели бесконечные войны за власть, ради удовлетворения своей жажды крови или наращивания богатства. По устоявшейся легенде во время одной из чрезвычайно кровавой и массовой битвы, в которой приняли участие представители практически всех гильдий во главе с их Парунами, во время дуэли глав Легиона Борос и Культа Груул, в сражение вмешался Парун Сената Азориус, представив всем свод уложений, которые гарантировали бы миру и гильдиям порядок, развитие и надежность. Властью Парунов, их магической мощью, а также магией самого мира, Пакт был подписан и стал залогом мирной и счастливой жизни Равники.
Основным положением Пакта был запрет на причинение любым членом любой гильдии прямого и явного вреда во всех смыслах любой другой гильдии. Такой вредитель автоматически считался вне закона Пакта, об этом узнавали все и были вольны учинить над ним расправу. Как правило, расправу правовую, через суд, но порой судьями (и палачами) оказывались вспыльчивые и горячие личности, и тогда судить было некого.
На обывателей без Гильдии это положение, разумеется, не распространялось, чем частенько пользовались те же Ракдосы, выбирая жертв для своих кровавых ритуалов.
Магическая суть Пакта подчеркивала и значимость любых договоренностей между Гильдиями, в том числе и устными. А уж написанные на бумаге слова имели такую значимость, что вдруг умерший должник и после смерти отрабатывал свой долг в виде призрака.
Со временем все научились тонкие моменты Пакта трактовать в свою пользу, что сводилось к простой формуле: "Если нет явного прямого вреда другим гильдиям - значит можно действовать в своих интересах, главное, чтобы никто не узнал". Собственно, Гильдии активно этим пользуются, через множество подставных контор, подкуп, шантаж, угрозы продавливая свои условия, интересы, устраняя преграды и, даже, отдельных мешающих личностей.

Убийства и смерть
Смерть в Равнике необычна. Умерев, любой мог существовать в виде призрака, связанный либо договором, либо проклятьем, либо жаждой мести. И если первые два типа призраков могли быть абсолютно безвредны (а некоторые, связанные договорами, даже полезны), то призраки погибших насильственной смертью были опасны. В первую очередь для своего убийства - они преследовали своего убийцу в стремлении отомстить (и даже могли в этом преуспеть), но жертвами их безумия могли стать и просто оказавшиеся рядом.
В связи с этим довольно сильно распространена практика получение сведений от призраков, путем магического общения с ними. Частенько воджеки допрашивали таким образом призраков недавно умерших, что помогало в расследовании убийств, которых, несмотря на Пакт всегда было определенное количество.
13

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.