1. Карты местности не используються. В бою предоставляется общая картина и примерная дальность до врагов. Мастер писатель, а не художник. При этом все спорные моменты будут трактоваться мастером в пользу героя. Например, огненный шар, брошенный в группу разбойников, накроет их всех.
2. Не работают любые заклинания и способности, которые обеспечивают
несколько полноценных действий в ход. Например, Проворство. При этом мультидействия со штрафом вы вполне можете заявлять.
3. Единица при броске у статиста и
"Змеиные глазки" (две единицы) у "Дикой карты" всегда означают провал броска даже в случае, если с учетом модификаторов действие успешно.
4. Изъяны-недостатки.Изъяны (которые вроде бы только "на отыгрышь") будет иметь вполне себе игротехнические последствия. Например, любопытство - "а что у этого у гигантского спящего дракона меж зубов застряло?" [и штраф -2 до тех пор, пока персонаж не узнает, что именно].
5. ФишкиПосле каждого боя - получите одну фишку. Плюс за особо красивые моменты, когда персонаж показал себя "Ух!", могу мастерским произволом дать ему фишку сразу.
С изъяном "Неудачливый" (или как там он зовется) чтобы получить фишку надо кинуть 1к6 и получить 3+ (шанс 33% не получить фишку).
С гранью "Везение" дополнительно к фишке кидается куб 1к6 и при результате 5+ - получите ещё фишку (с шансом 33% получите 2ю фишку).
С гранью "Везение+" одну дополнительную фишку можно получить при результате 3+ на 1к6 (шанс 66% на получение 2й фишки).
Собственно, после каждого боя ГМ получает в свой "пул" 2 фишки.
У нас будет использоваться три типа фишек. Каждый раз получая фишку киньте 1к6.
1-3: Белая фишка. Это "обычная" фишка, как в базовых правилах.
4-5: Красная фишка. Может использоваться как "белая" без проблем. А можно добросить 1к6 к любой проверке (если не понравился результат). Эта 1к6 может взрываться и отменяет любой провал, кроме 1-1. Но каждый раз, когда используется в этом качестве, ведущий получает 1 фишку в свой пул.
6: Золотая фишка. Как красная, но не дает ведущему права на получение фишки в свой пул.
6. Заявки на трату фишек Заявки на трату фишек делаем заранее (например: "вхожу в комнату, стреляю в противника, если промахнулся - трачу фишку на переброс" или "если при подходе к противнку меня атакуют и вгонят в шок - трачу фишку на выход из шока"). Исключения: ранения (поглощать раны и снимать шок можно в начале своего хода). Но если вы хотите снять возможный шок прямо во время хода - необходимо об это написать в комментарии к ходу.
7. Нагрузка влияет на скорость. Штраф за перегруз влияет и на скорость и на бег (-1 и к скорости и к бегу за каждую нагрузку), однако, бег всегда прибавляет минимум 1 шаг к скорости.
8. В соостветствии с новыми правилами, если
персонаж вышел из Шока, то может действовать в тот же ход.
9. Можно использовать черты и изъяны
из других книг Саваджика кроме базовой, если это не противоречит здравому смыслу и нужно для раскрытия образа персонажа. Например, что-то на стрельбу из огнестрела или безумной науки брать бессмысленно за их отстутствием.