[PbtA] Наследие: Андромеда Прима | ходы игроков | Мир

 
DungeonMaster Moonflower
16.09.2018 15:18
  =  
В этом разделе мы совместно придумаем мир для игры. Базовая книга правил предлагает сначала выбрать и расписать Семьи, и только после этого описать сеттинг. В этом есть логика, поскольку в процессе выбора некоторых опций в плейбуках Семей мы узнаем что-то о мире до и после Падения, а также о самом Падении. Однако еще до этого надо определиться с основополагающими моментами, без деталей и конкретных событий и мест.

По итогу должны быть сформулированы ответы на следующие вопросы:

На что был похож Прежний Мир?

Что за технология определяла его?

Почему случилось Падение?

Только после этого мы приступим к выбору Семей и рисованию карты.
1

DungeonMaster Moonflower
20.09.2018 23:11
  =  
Когда-то эту планету называли Андромеда Прима. Удачно колонизированная многие века назад, она дала новую жизнь очень технологичной людской цивилизации. Богатая на залежи металлов и редких минералов, по всем параметрам близкая к Земле, имеющая достаточно развитую биосферу. За несколько столетий люди подчинили Приму себе, перестав считать себя колонией, да и связь с метрополией все равно пожирали огромные межзвездные пространства. Шпили городов возвышались над рукотворными ландшафтами, могучие механизмы без устали трудились над превращением планеты в такое место, которое отвечало представлениям колонистов о доме, создавая искусственную среду, закованную в металл.

Овладев достаточно продвинутыми технологиями, андромедиане не побоялись начать улучшать природу - свою собственную и окружающую ихх. Импланты, игры с геномом, сочетание живых организмов и механизмов, оцифровка сознания. Созданы были ИИ, призванные помогать человеку, направляя множество автономных машин на покорение планеты. Цифровые создания, зачастую пугающе мудрые, но неизменно верные. Чем дальше, тем смелее становились эксперименты, толкавшие отважных транслюдей за грань, заставляя балансировать между сохранением человеческой натуры и созданием нового вида, отличающегося не только физиологией, но и сознанием, способом восприятия мира. Кибернетика, евгеника, контролируемые мутации.
А с открытием чудодейственных свойств особого минерала, называемого аленитом (или ангельской пылью), добываемого на спутнике Андромеды - Секунде, - был дан старт программе Управляемой Эволюции Человека, в рамках которой биотехнологии стремительно понесли людей в пучину биомодификаций. Появлялись целые новые племена, пугающе чуждые для "старых" людей, могучие и непонятные. Это стало началом конца.

Общество оказалось не готово к столь резкой смене парадигмы, дало по тормозам, впав в ксенофобию и реакционизм. Инфосфера, глобальная сеть, доступная из любой точки планеты благодаря сети автономных спутников, наполнилась радикальными мнениями насчет новых людей, проекциями страхов, дикими домыслами , конспирационными теориями, лживыми слухами. Вокруг одиозных личностей, осуждающих политику властей и Управляемую Эволюцию, собирались целые сообщества согласных, готовых ответить на сколь угодно безумный призыв, лишь бы вождь ублажал их боязнь всего непонятного. Из глубин веков извлекли старое пугало религии, вспомнив о первоначальном образе человека, появилось несколько крупных фундаментальных культов и бесчисленное множество помельче. Технология, подпитываемая чудодейственной пылью, добываемой и перерабатываемой на Секунде, должна была открыть перед андромедианами новые горизонты, но лишь разобщила их.
Раскол оказался столь глубок, что на планете настал период, названный Долгой Анархией. Власть фактически не контролировала ничего, целые города уходили под контроль то одной группировке, то другой. Транслюди боролись за право быть равными, огрызаясь в ответ на каждую нападку, обыватели устраивали охоту на ведьм, погрязали в мракобесии.
А затем фанатики так называемого Храма Вознесения решили положить конец Управляемой Эволюции, проведя атаку на перерабатывающие заводы Секунды. Цепная реакция нескольких реакторов, спрятанных глубоко под поверхностью планеты спровоцировала настоящий катаклизм. Спутник буквально раскололся на две части, сместив орбиту и заполнив пространство вокруг Примы обломками. Но самое страшное - в атмосферу были выброшены тонны аленита, выпавшие на поверхность в виде осадков. Последствия были ужасающими: из-за сверхдоз чудодейственной пыли население в краткие сроки сократилось до нескольких процентов. Большинство умерло сразу, но многие претерпели жуткие метаморфозы, полностью утратив человеческий облик и сознание, превратившись в монстров или слившись с техногенной средой. Выжили лишь те, у кого была благотворная приобретенная мутация, ослабляющая или сводящая почти к нулю действие аленита.

Цивилизация исчезла в считанные годы. Города погрузились в хаос, инфраструктура без управления сколлапсировала, Инфосфера из-за уничтожения крупных узлов превратилась в сплошной водоворот перепутанных данных, наполнившись к тому же множеством оцифрованных сознаний андромедиан, пытавшихся в последней попытке спастись выгрузить себя в сеть. Взбесившаяся техника уничтожала все на своем пути, многие ИИ, лишенные команд людей, погрузились в бесконечный цикл сумасшедшей перестройки всего и вся, командуя своим механическим слугам возводить бессмысленные циклопические постройки, рушившиеся под собственным весом. Постлюди рассеялись среди полыхающих руин, лишившись власти над искусственной средой, которая была создана их же руками. Века процветания и прогресса канули в лету, мир погрузился во тьму.

Сколько это длилось? Уже сложно сказать. Десятилетия, возможно, века. Планета, некогда подчиненная человеку, теперь лежала в руинах, дикая природа стремительно пожирала пространства, вступая в симбиоз с небиологическими видами. Технофауна, машины и полумашины, размножались среди рухнувших некогда населенных шпилей, леса вырастали там, где раньше все было заковано в сталь и пластик. Автономные фабрики продолжали производить технику, слишком самостоятельную и потому опасную в новом мире. Пейзаж меняли безумные постройки Зодчих, расползающиеся в разные стороны, будто раковые опухоли, быстро ветшающие из-за невозможности поддержания их в рабочем состоянии. Выжившие с ужасом взирали на природу, сотворенную их предками и взбесившуюся в отсутствие контроля.
Поколениями постлюди скитались в тени величественных развалин, шныряли, словно крысы, по руинам, добывая средства к существованию, с опаской заглядывая в Инфосферу и слушая там завывания и стенания тысяч рехнувшихся цифровых душ, забывая о том, как владеть этим миром. Изгои в своем доме, вынужденные опасаться собственных творений, они все-таки смогли уцелеть, приспособиться и даже как-то понять новый мир. Да, цена оказалась велика: из просвещенных владельцев могучих технологий они превратились в позабывших о былом величии дикарей, пещерных сверхчеловеков, не способных понять даже принцип работы немногочисленных сохранившихся инструментов, ритуализировавших любое обращение к техническим чудесам былого, заменив понимание на миф, взирающих по ночам на сверкающее небо и рассказывающих друг другу предания о том, почему раскололась луна.







2

DungeonMaster Moonflower
05.10.2018 12:04
  =  



Крупные фракции Земли Обетованной:

Пожиратели Шестеренок, Люди Стали.
Потомки постлюдей, ударившихся в кибернетику, сращивавших себя с машинами. За годы после Падения сильно деградировали, но страсть у них осталась прежней. Правда, сейчас они скорей похожи на искалеченных полулюдей, сильно зависящих от электроники и техники, которой приходится латать разрушающиеся киберорганизмы. Вместо улучшений - сплошные костыли и заплатки, измененное полумашинное сознание, наполненное компьютерными глитчами. Их дом, называемый Чертовой Башней (потому что уходит не ввысь, а вглубь), представляет собой огромную мастерскую, бывший анклав тех, кем они некогда были. Некоторые старейшины Людей Стали даже жили во времена до Падения, но мало могут рассказать об этом: слишком уж механизировались, образ мыслей, память, все реструктурировано. На людей похожи мало, но почитаются остальными как живые божества, требующие все новых жертв.

Хэги-Хару, Торгаши. Разношерстная ватага бывших разбойников и грабителей, которые со временем сообразили, что торговать выгодней. От старых замашек, правда, избавились не полностью. Превратили небольшую станцию монорельсовых поездов в свою крепость, назвали ее Большим Домом, путешествуют по Земле Обетованной на своих моно-дрезинах, а куда не проведены рельсы - караванами. Организованы по принципу то ли семьи, то ли банды, во главе всегда стоит Огой, вожак самой авторитетной внутренней группировки, у которого в советниках остальные вожаки. Всегда заинтересованы в расширении своей торговой сети, опасаются Фероса, но пока вполне могут ему противостоять.

Фермеры, Забойщики Клонов, Жукеры. Довольно обширная группировка пост-людей, рассеянная небольшими анклавами по всей Земле Обетованной. Ищут те места, где Строители оставили после себя особые комплексы с резервуарами для выращивания водорослей, или клонофабрики, или вакуумные фермы, восстанавливают их, переоборудуют или активируют, после чего окапываются там, производя пищу, торгуя ею друг с другом и другими анклавами. Очень замкнутые, у каждой семьи свои какие-то диковатые религии, представления о мире вокруг имеют довольно дремучие, зачастую имеют какие-либо мутации. Если их прижать, запросто объединяются с другими анклавами и дают жесткий отпор. Но довольно уважаемы: хорошая еда ценится.

Церковь Аналоговых Откровений, Нормалисты, Нормалы. Довольно крупный анклав постлюдей, которые отказались от любых модификаций себя, даже к Инфосфере не подключены. Живут в согласии со своей строгой догмой, ведомые Пастырями - духовными авторитетами, толкующими некий набор священных текстов, определяющих правила жизни паствы. Внешне доброжелательны, но зачастую нетерпимы к чужакам, особенно если те не слишком похожи на людей. Держатся друг за друга, ценят семейность, честный труд, ратуют о спасении собственной души. Инфосферу считают Адом, в который ввергают в себя добровольно глупцы. Выглядят подозрительно похожими, будто у всех был один предок. Себя не изменяют, даже имплантами, но используют многие устройства, оставшиеся от предков. Живут несколькими общинами, скученно, на территориях, где меньше всего застроек. Самые крупные поселения - Благая Весть, Приют Пилигримов и Медная Церковь. Занимаются сельским хозяйством, особо никуда не суются, с чужаками контактируют неохотно.
3

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.