|
|
==== Продвинутый рулсет ====В этом посте прописаны некоторые из "глубинных" правил, мелочей, которые знать, в принципе, необязательно. Видели, например, как аналог выглядит в Hearthstone? ссылка Например, вы знали, что эффекты лежащих на столе существ срабатывают в том порядке, в котором существа были сыграны? Такие вещи нигде в игре не написаны, потому что в 95% случаев они будут только затруднять восприятие игры. Если кому-то это очень надо знать, он это узнает. В этом преимущество компьютерных игр над каким-нибудь MtG - в MtG нужно, чтобы игроки всегда могли четко и однозначно определить исход игры, и поэтому полный рулсет должен быть доступен. Читать необязательно. Серьезно, я не буду вас бить, если вы не будете это читать. Есть вероятность, что я буду вас бить, если вы будете это читать. Если вы находитесь в ситуации, когда какое-то из этих правил вам важно знать, я вам его скажу отдельно. Открывая этот спойлер, я торжественно отрекаюсь от права жаловаться на то, что мне что-то непонятно Сброс+игра карт
Нигде этого не написано, но все игроки неявно пользовались этим правилом каждую игру, поэтому я спокойно пишу его только здесь.
Нельзя одну и ту же карту сыграть несколько раз одновременно Нельзя одну и ту же карту сбросить несколько раз одновременно Нельзя одну и ту же карту сыграть и сбросить одновременно
Например, вы не можете сбросить на оплату Цены ту же карту, которую в этот же ход играете
Arbitrary vs random
Есть вещи, которые явно прописаны как случайные, вроде перемешивания колоды или выбора, какие карты уйдут из Руки из-за урона. Это random, и для обеспечения его используется random.org. А есть вещи, которые просто не определены. Например, если я играю карту, и в эту же фазу у меня воруют карту Социальной инженерией, какая из двух верхних карт в колоде уйдет кому? Это arbitrary, и тут все несколько сложнее. Обратите внимание, что с точки зрения последнего правильный ответ абсолютно не важен, потому что размес колоды изначально случайный (с поправкой на медитацию - если игрок сыграл ее, то правильный ответ превращается из математически неважного в практически неважный). Если вам неочевидно, почему так, то просто поверьте на слово. Если бы это было компьютерной игрой, то можно было бы выбирать как угодно, и всем было бы по барабану. Проблема в том, что тут мастер человек, он видит размес колод, и если он будет выбирать "как угодно", есть вероятность ненароком подыграть кому-нибудь, выбрав как надо. Конкретно в этом случае можно тоже доставать random.org, и в первых партиях я так и делал. Но вы не поверите, насколько это усложняет ресолв и увеличивает шанс косяка! Поэтому я отказался от этого. Вместо этого я побеждаю arbitrary задачи двумя arbitrary же правилом - "по порядку ресолва" и "слева направо, сверху вниз". Первое правило означает, что эффекты срабатывают в том порядке, в котором они ресолвятся по порядку протокола. То есть, добор карт из колоды в руку я делаю после ресолва всех эффектов объектного уровня, поэтому сначала Социальный инженер вытянет карту, а потом хозяин. Второе правило означает, что эффекты срабатывают в том порядке, в котором они расположены у меня в экселе. То есть, если из колоды тянут два Cоциальных инженера, то тот, чей столбик у меня левее, тянет первым. Обращаю внимание, что в данном случае, какое именно arbitrary правило тут действует, неважно - я мог бы это делать по алфавиту, например, и глобально ничего бы не поменялось. Главное, чтобы это правило было всегда одинаковым и детерминированным - чтобы у меня, как у мастера, не было возможности на что-то повлиять и кому-то подыграть. Ну а если я столкнусь с ситуацией, когда эти два правила не дают детерминированный результат (я не уверен, что предусмотрел все), то тогда уже я буду доставать random.org.
Порядок карт
Посмотрите на порядок карт в Рукаве - это уже интереснее. Если я просто буду пастить этот порядок "как угодно", то есть шансы слить информацию. Например, если я Большой Брат, я получаю в рукав все сыгранные другими персонажами из Рукава карты. Допустим, Вася сыграл Пистолет. Петя сыграл Кофе. Если мастер просто вставляет "слева направо, сверху вниз", то получив в Рукав "Пистолет, Кофе", я могу догадаться, что Пистолет сыграл кто-то, кто находится левее, чем тот, кто сыграл Кофе. Даже если я перемешаю порядок персонажей у себя в экселе, информация все равно будет сливаться - просто для этого придется анализировать корелляции между результатами разных ночей. Да, хер этим кто будет заниматься, но я специалист по безопасности, и я не хочу получать минусы в карму. А вдруг? Самый "правильный" вариант будет перемешивать Рукав с помощью random.org. Но это очень трудоемко. И это не очень круто выглядит - когда ты создал себе четыре карты с помощью Озарения, а они пришли как попало, это просто не эстетичный UI. Мое решение неожиданно: вставлять как угодно, а потом перемешивать, как мне нравится. Да-да. Карты, созданные одним Озарением, я буду держать вместе. Карты одного типа я буду держать вместе. Если будет не влом. Иногда я их отсортирую по цвету, а иногда их не отсортирую. Я жрец хаоса, мне можно. Суть в чем. Возможности подыграть мне это не оставит - даже попытка передать зашифрованные сообщения через порядок карт в рукаве не сработает, потому что я делаю такое несистематически. Попытки игроков извлекать инфу из порядка карт будут ломаться об то, что они не знают, поменял я его или нет. По сути, это эквивалент шифрования очень маленького сообщения очень маленьким ключом, алгоритмом типа Вернама. Удачи сделать с этим что-нибудь.
Аналогично решаются порядки карт во всех остальных случаях - например, при игре Сети агентов
Асинхронный сбор колоды
Это кажется очень важным правилом, которое довольно сильно влияет на игровой процесс. Мое оправдание, почему оно находится здесь, а не в правилах, заключается в том, что на практике игроки пользуются этим правилом неявно и даже не задумываются о том, что здесь может быть какой-то подвох.
Так вот. Сделать заявку на сбор новой колоды можно и заранее, до того, как текущая колода истощится. И если такая заявка существует, то новая колода будет задним числом прицеплена в конец старой, таким образом, что игрок гарантированно не вытащит Пустышку.
То есть, допустим есть человек, у которого 1 карта в Колоде. Он играет Подготовку из Руки. По идее, у него либо в Рукаве, либо в Руке должна оказаться Пустышка - потому что он должен вытащить две карты из колоды, одну в Руку, одну в Рукав, а в колоде карта всего лишь одна. И до того, как пройдет этот ресолв, он технически не может собрать новую колоду - потому что колода еще не пуста.
Однако, если он даст заявку на сбор новой колоды одновременно с заявкой на Подготовку, я вытащу в Рукав последнюю карту из старой колоды, а на замену сыгранной Пустышки вытащу карту из новой.
Так что, по сути, правило, что из пустой колоды тянутся Пустышки, имеет смысл только для слоупоков, которые не дают заявок на сбор колоды по ошибке.
|