Глаз Чайки | ходы игроков | Лор

 
DungeonMaster Гаресста
08.07.2018 18:25
  =  
ЭТЕРИЯ И ЭТЕРИУМ

Местные считают мир Этерии плоским, но на самом деле это планета - очень специфическая планета, кроме того - газовый гигант. В одном из верхних слоев её слоистой атмосферы (которая в этом слое очень напоминает земную) летают острова, на которых живут люди.

Острова летают за счет этериума - металла, рудой которого полон любой остров. Будучи насыщен магией, этериум становится легче воздуха, что и удерживает острова на плаву. Максимальная высота ограничена данным слоем атмосферы - выше него расположены более легкие чем этериум газы.

Ниже населенного слоя атмосферы находится то что люди зовут "Вечной Бурей" - слой атмосферы, непригодный для дыхания. Там постоянно дуют сильнейшие ветра - потому и Вечная Буря. Кроме того, там полно носимого бурей песка, земли, камней и других кусков упавших островов и кораблей.

Подъёмная сила этериума зависит от его насыщенности магией. Если магия или этериум в острове истощаются - остров падает. Это происходит постоянно, потому что оба ресурса нужны людям - к тому же, магия имеет свойство со временем "выпариваться". Впрочем, срок жизни островов, на которых много ценных построек, обычно стараются искуственно продлять.

Взамен упавших островов время от времени из Вечной Бури всплывают новые. Таким образом получается вечный цикл островов в природе. Начинается он, когда остров с истощенной магией или залежами этериума падает в Бурю и под своим весом быстро падает на поверхность планеты, где начинает напитываться магией, которой сама планета полна (как и этериумом - он постоянно поднимается наверх из мантии планеты, выплескиваясь из множества вулканов). Когда на земле образуется достаточно большой ком насыщенного этериума, он начинает подниматься наверх, в Бурю, где быстро всплывает. По пути на него налепляются дополнительные комья земли, к тому же, он остывает. И вот, новый, свежий остров поднимается в Этерию, где его уже готовы разорвать на части жадные людские лорды.

Из-за такого цикла размер островов обычно примерно одинаковый - площадью с крупный современный мегаполис, и примерно одинаково все новые острова полны этериума и магии. На этих небольших островах люди организовываются в города-государства, некоторые из которых превращаются в метрополии, контролирующие не один, а несколько островов.

ЗИМА И ЛЕТО, ДЕНЬ И НОЧЬ

У Этерии нет сезонов, как у Земли, поскольку её ось вращения совершенно не имеет наклона. Сутки на Этерии очень длинные – почти по восемь земных месяцев. Однако при этом разность температур между местными днем и ночью не слишком велика (средняя температура ночью примерно равна -10 градусам Цельсия, а днём – 24 градусам), благодаря верхним слоям атмосферы планеты. Они создают теплоизоляционный слой, удерживающий тепло внутри ночью и снаружи днём (совсем как хорошая одежда).

Однако есть и побочный эффект у проживания в слоистой атмосфере газового гиганта – верхние слои атмосферы рассеивают свет солнца, звезд и множества мелких лун Этерии. Днём и ночью небо планеты выглядит почти одинаково сине-фиолетовым, более ярким и прозрачным днём, более тёмным ночью. Но небесных тел на нём не видно никогда.

Таким образом, у людей, живущих на островах Этерии, вообще нет деления на день и ночь. У них есть большая единица времени, примерно равная земному дню, но нет понятий, связанных с движением солнца. Как и понятия солнца. Или луны. Или любых других небесных тел. Движение солнца Этерии для местных людей обозначает лишь смену сезонов – когда солнце освещает небеса своим сиянием, наступает лето. Когда перестает – зима.

ВОДА В НЕБЕ

Вода в Этерию не поднимается с поверхности планеты, как острова. Точнее поднимается, но в виде пара, который в небесах Этерии собирается в облака. Эти облака могут достигать действительно огромных размеров, представляя собой гигантские летающие моря - темные, мокрые, простирающиеся на километры вокруг, постоянно двигающиеся в потоках ветра, полные собственной фауны - весьма специфической.

Воду из облаков собирают люди. Порой облака сами проливаются на острова дождем (или снегом, если идет зима), но чаще всего специальные корабли прилетают к облакам, чтобы конденсировать там воду и собирать её в огромные чаны. Более населенные и богатые острова пользуются не собирателями воды, а ловцами облаков - кораблями покрупнее, снабженными магическими сетями, которые могут оттащить целое облако - или хотя бы его кусок - к острову, после чего "выжать" его в виде дождя.

Нельзя сказать, что в Этерии вода является редким и недоступным ресурсом - но только на богатых островах она на регулярной основе льется с неба.

ДЕВОЧКИ-ВОЛШЕБНИЦЫ

В военных действиях очень распространено использование модификантов (или просто "модов") - людей, которым искуственно привили ограниченные магические навыки. Они быстро обучаются и легко подготавливаются, но при этом в бою наносят почти столько же урона, сколько полноценный боевой маг, который учится годами.

Процедура прививки новых сил (т.н. "инициация") является ритуалом, который в среднем имеет 3% шанс смертности и 20% шанс неудачи. Суть ритуала заключается в прививке к ауре будущего мода специальной заготовки, состоящей из подготовленных структур заклинаний (как правило полёта, щита и чего-то боевого) и накопителя магии. Ритуал проваливается, если аура человека отказывается принимать чужеродные изменения - тогда маги стараются прервать ритуал. Однако если реакция ауры была слишком резкой или слишком сильный, то они могут не успеть - и в результате человек погибает с перекореженной аурой.

В случае успеха мод получает возможность голосом, жестами или мысленно активировать заготовки заклинаний, и после короткого курса тренировок отправляется на фронт. Как правило, в моды берут только добровольцев, выплачивая их (или их семье в случае гибели мода) какие-то деньги по окончанию срока службы. Кроме того, хотя модификации ауры такого масштаба почти необратимы, у них нет никаких побочных эффектов и после окончания службы все боевые надстройки обычно просто отключают намертво - никому не нужны малоуправляемые маги среди гражданских.

Нужно отметить, что в среднем, чем моложе инициируемый, тем выше шанс на успешную инициацию. Это связано с тем, что аура человека усложняется на протяжении всей его жизни, а чем она проще - тем легче к ней прикрепить надстройку. Кроме того, женщины статистически имеют меньший процент неудач при инициации - ученые связывают это с тем, что они в среднем легче поддаются чужому влиянию, в том числе на ауру. Но многие считают, что это всё шовинизм и бред.

Многие моды в бою используют для полета дополнительные приспособления: дельтапланы, парусные доски, мётлы. Делается это для стабилизации полета - как ни крути, тело человека не очень аэродинамично. Кроме того, такие вещи обычно делают с добавлением этериума, что позволяет тратить на полет куда меньше магических сил.

ЛЕТАЮЩИЕ КОРАБЛИКИ

Основное сообщение между островами Этерии происходит с помощью летающих кораблей. Корпуса их могут делаться из металла или дерева, подъёмную силу сообщает этериевый каркас, насыщенный магией (за счет увеличения или уменьшения концентрации магии регулируется высота полета), а движение происходит за счет парусов.

Ветер очень важен для полетов в небе. Штили в Этерии - явление редкое, но если уж корабль попадет в штиль, то он не сможет выплыть на веслах - ведь в небе им нечем грести. Поэтому на случай штиля или встречного ветра на кораблях обязательно присутствует хотя бы один маг, умеющий управлять ветром. Однако так как запасы магической энергии на корабле не бесконечны, к услугам магов прибегают только в крайних случаях.

Редким исключением являются курьерские корабли. Хотя между островами существует магографная связь, позволяющая дешево обмениваться письменными сообщениями, если требуется срочно доставить кого-то или что-то на другой остров, используют курьерские корабли - крошечные суденышки, вся команда которых состоит из мага воздуха и мощных магических накопителей, используя энергию из которых маг обеспечивает сильный попутный ветер на всем протяжении пути корабля.

В бою корабли полагаются в основном на пушки и абордаж. Порох в Этерии известен, но ничего лучше чем однозарядные пистолеты и громоздкие пушки с его помощью делать не научились. Существуют и магические орудия, а так же пороховые орудия с магическими снарядами, но они дороже и используются не так часто.

Большая часть самого боя как правило проходит в маневрировании. Если одному из кораблей удастся подняться так, чтобы своим корпусом сломать мачты второго корабля, то тот окажется совершенно беспомощен - его можно будет буквально раздавить вместе с экипажем, так как пушки не могут стрелять вверх. Как и вниз, впрочем.

Если же это не удается (а оно обычно не удается), корабли начинают перестреливаться. При этом как правило используется картечь или цепные ядра, цель которых - порвать паруса вражеского корабля и обездвижить его. Обычные ядра наносят мало урона кораблям и не влияют на общую плавучесть. Часто используются зажигательные снаряды, в том числе стрелы. Порой используются магически заряженные ядра, которые при попадании в этериумный корпус корабля вызывают "короткое замыкание" магии, которым он насыщен, в результате чего происходит взрыв, а заряд этериума (а следовательно, и его подъёмная сила) резко снижаются.

Когда паруса обоих кораблей становятся настолько изорваны, что оба едва могут сдвинуться с места, начинается абордаж. Экипаж суден начинает перебрасывать между кораблями веревки с крючьями, по которым перебирается между кораблями. Поскольку под ногами у них только Вечная Буря, занятие это довольно рискованное, в связи с чем идущие на абордаж второй веревкой связывают себя со своим кораблем в качестве страховки.

Большую роль в боях кораблей играют моды. Их мобильность и боевая мощь позволяют им подобраться ко вражескому кораблю в упор, чтобы магией перебить мачты или нанести урон экипажу. Однако они при этом становятся очень уязвимы - нескольких метких выстрелов из пистолета или арбалета достаточно, чтобы пробить магический щит и убить мода или сильно ранить, вынудив вернуться на свой корабль.

МАГИЯ И ВОЛШЕБСТВО

Магия в Этернии - расходуемый ресурс, который не так-то просто восполнить. Волшебники и маги Этернии способны управлять магической энергией, содержащейся в островах в естественном виде и с её помощью колдовать заклинания. К тому же они могут помещать магию в накопители, чтобы переносить вне островов. Однако использование волшебства истощает содержащуюся в острове магию, что в конечном счете ведет к падению острова.

При этом острова - единственный источник магии в Этернии. Воздух и вода Этернии могут содержать магию, только если кто-то ей её зарядит - поэтому волшебники, колдуя на кораблях или в открытом воздухе, всегда пользуются накопителями или удерживают магию прямо в своей ауре. Немного магии присутствует в Буре - туда она попадает из поднимающихся островов, но достать её оттуда почти невозможно. И поскольку магия является очень важной для жизни людей - без неё они просто упадут в Бурю, то недавно появившиеся из Бури острова являются лакомым кусочком для любого островного города-государства.

ФЛОРА И ФАУНА

Всю флору и фауну Этерии (рассматривая исключительно тот слой атмосферы планеты, где живут люди) можно разделить на две категории: местная и пришлая.

Дело в том, что как мог бы отметить современный ученый, оказавшись на Этерии, в её жизненном цикле нелетающие существа просто не смогли бы эволюционировать. Однако же они есть – как люди, так и другие животные, в основном домашний скот людей, и животные, живущие в непосредственной близости от человека (амбарные мыши, различные паразиты и тому подобные). Сама собой складывается теория о том, что люди с их технологиями полета и другими животными пришли на Этерию извне. Сами люди Этерии считают, что их создал Бог – правда то, какой именно, варьируется от религии к религии.

Есть и животные, которые изначально относились к пришлым, но приспособились к самостоятельному выживанию в условиях Этерии – в основном птицы, приучившиеся к долгим перелетам между островами. Отличным примером таких служат этерианские чайки, которые планируют вокруг облаков днями не хуже чем альбатросы, и на сушу прилетают только ради высиживания птенцов.

Местная флора и фауна Этерии, в свою очередь, летает поголовно – но конкретные способы отличаются. Многие животные, особенно те, которые обитают исключительно в облачных зонах, летают на протяжении всего жизненного цикла, кормясь, спя, спариваясь и вынашивая своих детенышей на лету. Растения, не считая туманной водоросли, которая растет прямо в облаках, поддерживая себя на лету с помощью пузырей с гелием, растут на островах – но при этом распространяют свои семена так далеко и широко, что они долетают до островов, находящихся на расстоянии многих и многих километров.
Отредактировано 09.07.2018 в 09:56
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.