X-COM: Вторая Волна | ходы игроков | Игровая механика.

 
DungeonMaster Личъ
25.06.2018 13:25
  =  
Глобальное планирование.

Командир Икс-Кома и Командир Чужих принимают глобальные стратегические решения. Х-СОМ - решения о постройке баз, их развитии, закупке снаряжения, найме персонала, выдаче заданий агентам, исследовании технологий. Агенты вправе нарушать приказы, но, конечно же, лучше не забывать, что вы одна команда и должны действовать сообща. Поэтому желательно обсуждать наиболее важные нюансы всем отрядом.

Ход условно равняется месяцу внутриигрового времени. За это время можно потратить любое количество долларов спонсорской помощи и выполнить все доступные вам миссии - и то, и другое будет постепенно прибавляться месяц за месяцем. У Чужих обратная задача - помешать Х-СОМ выполнить задания и нанести им максимальный урон, по возможности либо ликвидировав, либо дискредитировав организацию, чтобы больше ничто не мешало им захватить Землю. Выполняют они это с помощью своего собственного набора миссий, на которые они отправляют корабли и наземную агентуру, внедренную ранее (соответственно Х-СОМ должен это всё перехватывать и пресекать).

Тактические сражения.

Сражения делятся на наземные бои, где бойцы Х-СОМ сражаются с пришельцами, и воздушные бои, где земные перехватчики пытаются уничтожить вражеские "летающие тарелки". Каждый раунд тактического сражения персонажи могут выбирать один из нескольких ходов. Для атаки обязательно иметь оружие - голыми руками необученный боец много не навоюет, тем более против созданных для войны и убийств пришельцев.

В наземном бою:

-- стандартная атака (Хд6 кубиков на атаку, где стандартный успех это 4+)
-- занять удобную позицию (+1 к броскам следующей атаки)
-- оборона (-1 к атакующим броскам, +1 к защите, позволяет избежать вражеской засады в этот раунд, но гарантированно позволяет отступающим врагам уйти от вас)
-- яростная атака (+1 к атаке, -1 к защите)
-- прикрытие (-1 к защите, получить атаки за одного союзника)
-- первая помощь (треб.медикаменты, пропуск атаки, шанс спасти раненых)
-- отступление (выход из боя, занимает ход, пропуск атаки, с собой можно вынести раненого или трофей; бронемашина может взять в 4 раза больше)
-- разведка (исследовать окружающую местность в поисках укрывшихся врагов, 1к6: успех на 4+ позволяет обнаружить вражескую засаду и лишить сидящих в ней врагов преимущества)
-- засада (если враг не заметит засаду и выбирает атаку любого вида либо провалит разведку, получаете +1 к атакующим броскам на этот раунд, против обороны и отступления не работает)
-- окружение (предотвращает отступление противника - вначале ему придется уничтожить ваш заслон, это перемещение занимает раунд)

В воздушном бою:

-- стандартная атака (Хд6 кубиков на атаку, где стандартный успех это 4+)
-- зайти с "хвоста" (+1 к броскам следующей атаки)
-- уклонение (-1 на атакующие броски, +1 на защиту, позволяет избежать вражеского тарана в этот раунд, но гарантированно позволяет отступающим врагам уйти от вас)
-- яростная атака (+1 на атакующие броски, -1 на защиту)
-- прикрытие (-1 к защите, получить атаки за одного союзника)
-- отступление (выход из боя, пропуск атаки, занимает ход)
-- перехват (предотвращает отступление противника - вначале ему придется уничтожить ваш заслон)
-- таран! (1к6, при успехе урон равен удвоенным хп таранящего; 1к6 на последствия - 1-2 гибель пилота и взрыв в воздухе, 3-6 аварийная посадка\катапультирование, герой-ас получает +1 на броски)
-- аварийная посадка (если аппарат сбит, попытка посадить его на ровную местность с целью спасти машину - 1к6: 1-3 взрыв!, 4-6 успешно, герой-ас получает +1 на бросок).
-- катапультирование (если аппарат сбит, спасает жизнь пилота: 1к6: 1-2 разбился, 3-6 выжил, герой-ас получает +1 на бросок).
Отредактировано 16.07.2018 в 15:04
1

DungeonMaster Личъ
25.06.2018 13:28
  =  
Проблемы и технологии.

Столкновение с пришельцами неизбежно вызывает шок - многие привычные методы против них не работают. Но каждая проблема имеет свое решение в виде соответствующей технологии. В качестве примера:

Проблема: "Добровольцы не спешат записываться в ряды Икс-Ком, а немногие пришедшие рекруты требуют высоких зарплат и страховок...".
Решение: "Пропаганда Х-СОМ" (найм служащих и страховка на 10% дешевле). Требуется 1000 000$ либо специальная миссия Шпиона по вербовке ряда журналистов, звезд и\или политиков.


Каждый раз, когда мастер обозначит очередную проблему для землян, будет указана и возможность ее решения (или возможности, если есть несколько вариантов). Пришельцев это не касается - их технологии многократно превосходят земные и такого мощного стимула для развития у них нет.

Новые технологии не материализуются по щелчку пальца - их внедрение это долгий, сложный и затратный процесс. Поначалу прототипы новой техники и оружия производятся прямо в лабораториях Х-СОМ и стоят очень дорого, но постройка специализированной фабрики может удешевить продукцию за счет массового производства.

Экипировку и технику из стартового набора можно просто приобретать у производителей - она уже достаточно технологична в производстве и поэтому стоит довольно дешево по сравнению с более продвинутыми образцами.
Отредактировано 29.06.2018 в 08:02
2

DungeonMaster Личъ
25.06.2018 13:32
  =  
Условия победы.

Х-СОМ: нанести успешный ответный удар, обнаружив базу, с которой пришельцы совершают атаки на Землю - и окончательно разгромить их!

Чужие: сломить волю Человечества к сопротивлению, физически уничтожив Х-СОМ либо дискредитировав его в глазах людей путем вербовки политиков и других влиятельных людей или запугиванием народа демонстрацией силы империи Чужих.
3

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.