Характеристики мехвоина:
Помимо имени и позывного мехвоина, необходимо определить его характеристики.
Стрельба: Определяет шанс попадания на расстоянии. Обычно 4+
Пилотирование: Определяет навыки пилотирования меха и ближнего боя. Обычно 5+
Выносливость: Определяет шансы пилота выстоять при ранениях. Обычно 5+
Сенсоры: Дают возможность определить тип, вооружение и бронирование противника. Обычно 6+
Наихудшее значение навыка 6+, наивысшее 0+).
Параметр Стоимость (в скобках - сколько надо доплатить за подъем)
6 0 (+0)
5 1 (+1)
4 2 (+1)
3 4 (+2)
2 7 (+3)
1 11 (+4)
0 16 (+5)
Обычный начинающий пилот имеет 4 очка для распределения по характеристикам (+1 очко лидеру). Дополнительные очки можно получить взяв недостатки, а потратить - на преимущества.
Недостатки
Недостатки – особенности, которые мешают жить персонажу. Если персонаж берет недостаток при генерации, он получает определенный бонус к количеству получаемых баллов.
В регулярных войсках воинов с такими недостатками быстро списывают, либо они гибнут в боях, но технически персонажи могут захотеть получить побольше баллов на генерацию своего мехвоина и сразу дадут ему тот или иной (или несколько) недостатков. Однако, еще раз подчеркну и это важно: приличные мехвоины, до сих пор сидящие в кабинах мехов таких недостатков не имеют.
Близорукость (-2 балла): Близорукий мехвоин – смешное зрелище и таких списывают в первую очередь, однако некоторые из них, владея собственными бэтлмехами продолжат воевать. Близорукий воин получает пенальти +3 на средней дистанции и +6 на дальней (вместо +2 и +4).
Ранения (-1/-3/-5 баллов): Персонаж с этой особенностью имеет перманентные незаживающие раны. Это значит, что выбранное количество ран (от 1 до 3) просто невозможно излечить. Эти раны всегда считаются более тяжелыми (т.е. первая рана, которую получает пилот, пройдет через 1к6 часов и т.д.).
Страх огня (-2 балла): Мехвоин панически боится огня. Каждый раз, когда в бою противник использует огонь (причем не только против него), мехвоин получает штраф +1 к стрельбе и пилотированию (до следующего действия противника). Если же его мех был подожжен зарядом Inferno, персонаж автоматически пытается катапультироваться (чтобы предотвратить это надо сделать бросок Выносливости с модификатором +1) и даже если не катапультируется, получает модификатор +2 к атаке и пилотированию, пока горит его мех или территория, на которой он находится. Этот мехвоин никогда по собственной воле не войдет в горящую область.
Только дальний бой (-1 балл): Мехвоин не принимает возможность ближнего боя. Он всё ещё может сражаться в ближнем бою, но все его броски в ближнем бою получают штраф +2 (в том числе, когда он атакован и от требуется бросок, в т.ч. пилотирования).
Трусость (-1 балл): Трусливые мехвоины встречаются, хотя и крайне редко. Если такой воин атакован, в следующей фазе он получает модификатор +1 к стрельбе из-за трясущихся рук. Если он остается один – он автоматически убегает.
Чиню сам (-1 балл): Мехвоин никого не подпускает к своему меху (кроме случая, когда сам устранить проблему не способен), чинит на 6+ (что в том числе отражает необходимость отличаться по пилотским нуждам), но имеет возможность модернизации. Игрок может взять преимущества "Опытный техник" и затем "Элитный техник", но они повышают его собственный навык до 5+ и до 4+, а не до указанного в их описании уровня.
Достоинства
Специалист в оружии (1-2 балла): Персонаж получает модификатор -1 ко всем атакам, производимым определенным типом оружия (например, АП5). Может браться несколько раз, но каждый раз на разное оружие. За 2 балла можно взять «группу» оружия, например, все средние лазеры (актуально при наличии ER и клановских версий), или все LRM и т.п.
Меткий Стрелок (1 балл): Если мехвоин не атакует физически и не перемещается, он может делать прицельную атаку по вражескому меху (в любую часть, кроме головы) со стандартным модификатором +3.
Уклонение (1 балл): Если мехвоин не производит физических атак, то все, атакующие его физически получают модификатор сложности +1.
Везение (1 балл): Один раз за сражение может перекинуть свой бросок. Может браться несколько раз, но использоваться максимум 1 раз в ход.
Ас маневрирования (1 балл): Может перемещаться боком, как четырехногие мехи, также получает модификатор -1 при броске на скольжение.
Специалист ближнего боя (1 балл): Добавляет к повреждениям от всех своих физических атак +1. Также модификатор движения атакуемого в ближнем бою снижается на 1 (но не может быть менее 0).
Стрельба вблизи (2 балла): Мехвоин получает модификатор атаки -1, когда стреляет на короткой дистанции.
Дальний выстрел (2 балла): Мехвоин получает модификатор +3, вместо +4 при стрельбе на дальние дистанции.
Зенитчик (1 балл): Персонаж получает модификатор -1 при стрельбе по летящим целям (кроме прыгающих мехов).
Уклонение от ракет (1 балл): Раз в ход мехвоин, заявлявший прыжок в течении фазы перемещения может попытаться «уйти» от ракетной атаки одного выбранного противника. Если он делает это, атакующий его должен дважды «попасть» в него ракетами (дважды сделать успешную атаку), чтобы поразить цель.
Бой Вслепую (1 балл): Мехвоин тренирован, чтобы сражаться в условиях ограниченной видимости. В темноте он получает штраф +1 к атаке вместо +2 и не получает пенальти в сумерках.
Ярость (1 балла): В сражении мехвоин входит в ярость. Раз в ход он может прибавить +1 к любому своему броску или атаки или пилотирования (заявляется до броска), но не может покинуть поле боя, пока враги еще не повержены. Это особенность для самоубийц.
Больше критических (1 балл): Каждое критическое попадание имеет больше шансов нанести критические повреждение. Вероятность нанести критическое повреждение улучшается на 1.
Легкий на подъем (1 балл): Мехвоин с этим навыком получает модификатор -3 при попытке подняться с земли. Это очень полезный навык, если у меха отстрелена нога или поврежден гироскоп.
Устойчивость (1 балл): Мехвоин получает бонус -2 к броску на Пилотирование, когда его мех пытаются уронить массивными атаками, пинком или толчком, а также при Скольжении.
Стрелок (2 балла): Мехвоин снижает штраф к атаке за свое перемещение на 1. То есть он не получает модификатора, когда стоит или идет, получает модификатор +1, когда бежит и +2, когда прыгает.
Опытный техник (1 балл): Бросок техника 4+ и позволяет производить модификацию меха. При перебросе сложности на 4 очка время ремонта может быть снижено на величину "доп. затрат на провал".
Элитный техник (1 балл, требует особенность "Опытный техник"): Броски техника 3+. Кроме этого, игрок может не делать броски за техника, получая автоматический успех. Если же игрок решает делать бросок, то при переборе сложности возможна экономия до 50% времени (снижение на четверть за каждые 2 очка), при недобросе время ремонта растет как обычно.
Точный расчет (1 балл): снижает штраф за близкую дистанцию на 1. Так на дистанции 2 ПИИ будет давать штраф -1, вместо -2, а, например, РДД на дистанции 6 не будет давать штраф за минимальную дистанцию.
Рост опыта:
В конце каждого сражения каждый выживший пилот, сохранивший свой мех и оставшийся на поле боя победителем получает 1 балл опыта. 1 балл опыта также получает самый отличившийся мехвоин проигравшей стороны. Все остальные получают 0,5 балла. Этот опыт может модифицироваться в зависимости от сложности боя (если побежденный противник был вдвое слабее, приз за победу может стать меньше и наоборот)
Этот опыт можно потратить только между сражениями.