[ЯГ] Tempus et aeternitas | ходы игроков | Механика

 
DungeonMaster Янука
12.04.18 19:43
  =  
Основные сведения о системе. Постит только мастер.
Если вам не хватает здесь каких-то правил - пишите в личку, добавлю.

Совместные действия
Помощь команде
В некоторых ситуациях для успешности совместных действий требуется лидер, который, будучи специалистом в конкретном вопросе, решает его, а остальные пользуются результатом. Персонажи выбирают такого лидера. Он проходит проверку и может потратить любое количество пунктов из собственного запаса способности. Все остальные персонажи тратят по одному пункту из личных запасов способности, чтобы получить преимущества от действия лидера. Эти пункты не суммируются с результатом броска кубика. За каждого персонажа, который не может потратить пункты запаса на объединение усилий, потому что у него не осталось пунктов или вообще нет нужной способности, уровень сложности попытки увеличивается на 2.

Помощь лидеру
Когда несколько персонажей объединяют усилия для достижения общей цели, они решают, кто из них возьмёт ведущую роль, а кто будет помогать. В этом случае все участники могут тратить любое количество пунктов из запаса способности, чтобы улучшить результат броска, однако каждый из помощников должен потратить один дополнительный пункт, чтобы принять участие в совместном действии.

Повторные проверки
Проверка представляет собой единственную и лучшую попытку персонажа совершить какое-либо действие. Если что-то не удалось, вы не можете просто попытаться ещё раз, не предприняв других действий, направленных на увеличение шансов на успех. Если ведущий разрешил пройти проверку ещё раз, вы должны потратить больше пунктов из запаса, чем во время предыдущей попытки. Если запас пунктов вам этого не позволяет, вы не можете попытаться совершить действие ещё раз.

Состязания происходят, когда два персонажа, пытаются друг другу помешать. Во время состязания персонажи действуют по очереди. Первый, кто получает недостаточный результат для успеха при проверке выбранной способности, проигрывает. Как правило, решение о том, кто ходит первым, принимает ведущий, если, конечно, это не очевидно из самой ситуации. Например, в случае погони первым ходит персонаж, убегающий с места действия. Если несколько персонажей пытаются скрыться почти одновременно, то первым ходит тот, у кого рейтинг выбранной способности ниже.

Первый персонаж должен пройти проверку соответствующей способности. Если он её проваливает, состязание проиграно. В случае успеха к состязанию присоединяется второй персонаж. Так продолжается до тех пор, пока один из персонажей не провалит проверку и не проиграет состязание.

Дилетанты в бою
Если в сражении участвует персонаж, который не обладает необходимым боевым навыком, это не значит, что он будет абсолютно бесполезен. Кто угодно может схватить револьвер и попытаться разрядить его в сторону противника. Тем не менее дилетанты будут обращаться с оружием крайне неумело и неуверенно. Не стоит ждать от них чудес реакции и меткости. Когда они вступают в бой, на их действия налагаются следующие ограничения:
• Дополнительный модификатор −2 к наносимому урону.
• Игрок должен объявить своё действие в самом начале раунда и не может изменить решение,
даже если ситуация меняется.
• Персонаж действует последним в раунде.

Застать врасплох
Если противник нападает неожиданно и герои провалили проверку внимания, считается, что их застали врасплох. В первом раунде они:
• действуют в последнюю очередь;
• не получают бонусов к защите от высокого рейтинга атлетики;
• сложность всех проверок возрастает на 1.

Если сыщики сами хотят подготовить засаду, им необходимо пройти проверку слежки, чтобы остаться незамеченными. В обоих случаях помните о модификаторах скрытности и внимания противников.

Укрытие
Обычно в перестрелке сражающиеся стороны будут искать хоть какое-нибудь укрытие, прятаться за стенами, мебелью и т. д., подвергая себя опасности лишь на несколько секунд, чтобы выстрелить в противника. В правилах СЫЩИКа рассматриваются три типа укрытий:
• Без укрытия: между вами и противником, стреляющим в вас, нет никаких преград. Ваша защита уменьшается на 1.
• Частичное укрытие: вы наполовину открыты.
Ваша защита остаётся неизменной.
• Полное укрытие: вы полностью защищены
от пуль кроме тех моментов, когда выглядываете из укрытия и стреляете в ответ. Ваша защита увеличивается на 1.
Отредактировано 12.04.18 в 19:44
1

DungeonMaster Янука
12.04.18 19:43
  =  
Сражения
Первым в сражении действует агрессор. Если роли агрессора и обороняющегося определить не удаётся, сравниваются запасы драки или стрельбы каждого из оппонентов. Персонаж с большим запасом сам определяет свою роль в поединке. Разумеется, в большинстве случаев выгоднее бить первым.

Атака
В каждом раунде поединка происходит проверка используемой персонажем способности по общим правилам. В случае успешной проверки персонаж получает возможность нанести урон противнику.

У каждого персонажа есть параметр защиты, равный 3 (стандартное значение) или 4 (если рейтинг атлетики персонажа 8 или выше). Защита соответствует уровню сложности, который противнику необходимо преодолеть, чтобы ранить персонажа. У второстепенных персонажей защита может быть меньше. У существ, которые обладают нечеловеческой реакцией, малыми размерами или способны искажать восприятие противника, защита может быть выше.

Получив на кубике значение, равное защите противника или выше, ваш персонаж может ранить его.

Нанесение урона
Бросьте кубик снова, на этот раз для определения нанесённого урона. Результат проверки меняется в зависимости от типа оружия:
Кулаки, ноги –2
Небольшое импровизированное оружие, нож, бритва, кастет, свинчатка –1
Тяжёлая дубинка, боевой шест, дерринджер 0
Топор, револьвер, винтовка или ружьё +1

При использовании огнестрельного оружия добавьте ещё +2, если персонаж стреляет в упор.

Порождения Сомноса и другие сверхъестественные сущности могут иметь модификатор урона гораздо выше приведённого, независимо от того, чем они вооружены.

Показатель брони вычитается из броска урона (см. ниже).

Персонажи не могут тратить пункты из запаса боевых способностей, чтобы улучшить результат проверки, определяющей урон.

Урон вычитается из вашего показателя здоровья.

Броня
Естественная или искусственная броня способна снизить урон от определённых типов оружия. Если персонаж облачён в броню, то из нанесённого ему урона сначала вычитается её прочность, и только потом полученный результат вычитается из здоровья.

К сожалению, в Янтарном существует не так много видов личной брони. Ни о каких бронежилетах и речи не идёт. Единственное, что может их как-то заменить, это так называемые «жестяные куртки» — тяжёлые рубахи из вываренной сайгачей шкуры, покрытые металлическими бляхами. Горожане делали их в период особо ожесточённых стычек со степняками, и эта одежда стала одним из символов тех мрачных времён. Их всё ещё можно найти на чёрном рынке или в чьих-то личных запасах. Стоит ли говорить, что любой, кто вздумает надеть подобный наряд, привлечёт массу внимания? «Жестяная куртка» способна поглотить 1 пункт урона от огнестрельного оружия и 2 — от режущего и дробящего.

Кроме этого определённую защиту способна обеспечить обычная прочная одежда вроде охотничьей куртки, сшитой из толстой кожи. Такая броня способна поглотить 1 пункт урона от малого импровизированного оружия (или чьих-то когтей и клыков), и совершенно бесполезна против огнестрельного оружия.

Некоторые существа обладают высоким показателем естественной брони за счёт прочной шкуры, крепких костей или особенностей анатомии.

Здоровье, ранение и смерть
Есть две проверки на то, остался ли ваш персонаж в сознании или нет. Первая проходится, когда его здоровье впервые падает до уровня от -2 до -5, вторая, когда его здоровье впервые падает до уровня от -6 до -11. (Если здоровье сразу упало от положительного значения до -6, то проверка только одна.) На эти проверки можно тратить пункты из пула здоровья, еще больше уменьшая его - это означает, что ваш персонаж пытается собраться с силами. Сложность такой проверки - абсолютный показатель здоровья персонажа до того, как вы потратили пункты на эту проверку. Успешное прохождение проверки - ваш персонаж может действовать, хотя и с ограничениями, которые накладывает рана. Провал проверки - ваш персонаж падает без сознания.

Здоровье: положительное значение - вы здоровы
- ваш персонаж может действовать без ограничений
- ваш персонаж может быть вылечен с помощью первой помощи до максимально возможного для него уровня здоровья (например, если на старте игры ваш рейтинг здоровья 7 и если он понизится до 4 - то если другой персонаж потратит на вас 2 пункта первой помощи, выше 7 ваше здоровье все равно не поднимется; трата другим персонажем 1 пункта первой помощи восстановит вам 2 пункта здоровья, трата вашим персонажем 1 пункта первой помощи восстановит вам 1 пункт здоровья)
- здоровье восстанавливается по 2 пункта за каждые сутки отдыха

Здоровье от 0 до -5: незначительные синяки, ушибы, вывихи и т.п., однако боль вас отвлекает
- ваш персонаж может быть вылечен с помощью первой помощи (трата другим персонажем 1 пункта первой помощи восстановит вам 2 пункта здоровья, трата вашим персонажем 1 пункта первой помощи восстановит вам 1 пункт здоровья)
- вы не можете тратить пункты запаса исследовательских способностей
- уровень сложности всех проверок и состязаний, включая защиту ваших противников, увеличивается на 1
- с помощью первой помощи запас здоровья можно восстановить только до того уровня, что был перед сценой, в которой персонаж получил последние ранения
- здоровье восстанавливается по 2 пункта за каждые сутки отдыха

Здоровье от -6 до -11: вы получили травму
- даже если вы остаётесь в сознании, вы больше не можете сражаться
- пока вам не окажут первую помощь, вы будете терять по 1 пункту здоровья каждые полчаса.
- персонаж со знанием первой помощи может стабилизировать ваше состояние, осуществив проверку этой способности со сложностью 3 (если вы будете пытаться стабилизировать сами себя, сложность будет значительно выше), но он уже не сумеет восстановить ваш запас здоровья

Оправиться от тяжёлого ранения непросто. Во-первых, персонаж навсегда теряет пункт рейтинга здоровья. Во-вторых, даже после того как вам окажут первую помощь, вам придётся провести несколько дней в больнице или подобном месте. Количество дней, которое вам предстоит провести в отрыве от расследования, определяется абсолютным значением здоровья: т. е. если запас здоровья упал до –10, больницу вы покинете только через 10 дней. При этом ваш запас здоровья будет равен половине от максимального значения. На следующий день он восстановится полностью.

Здоровье –12 или ниже: вы мертвы.
2

DungeonMaster Янука
12.04.18 19:45
  =  
Самообладание

Каждая встреча с представителями Сомноса, а также любая травмирующая психику ситуация вызывает проверку самообладания. (Правило проходить проверку самообладания раз в сцену не работает из-за того, что у меня сцены довольно длинные.) Сложность варьируется в зависимости от тяжести ситуации. Провал проверки самообладания ведет к потере пунктов самообладания. Как всегда на проверку можно тратить пункты самообладания, но не имеет смысла тратить их больше, чем вы потеряете в случае провала.

Примерный список травмирующих событий и соответствующая им потеря пунктов самообладания (значения могут изменяться в зависимости от ситуации):
На вас нападает человек с явным намерением вас убить - 4
Вы встречаетесь с каким-то сверхъестественным существом - 4+
Вы становитесь свидетелем чьей-то ужасной смерти - 4-6
Вы узнаёте, что погиб близкий и дорогой вам человек - 5-7
Вы находите тело близкого вам человека - 6-8
На вас нападает сверхъестественное существо - 7+
Близкого вам человека убивают на ваших глазах - 8+

• Если запас самообладания падает от 0 до –5, вы потрясены. Сложность всех проверок общих способностей увеличивается на 1, и вам тяжелее применять исследовательские способности. Если вы хотите потратить пункты исследовательской способности, перед этим придётся пройти проверку самообладания со сложностью, равной абсолютному значению её запаса (иначе говоря, –3 соответствует 3 и т. д.). Как и в остальных случаях, вы можете тратить пункты для улучшения броска, ещё сильнее понижая запас.

• Если ваш запас самообладания падает от –6 до –11, вы получаете психическую травму (см. с. 53). Это шрам на вашей психике, который остаётся с вами даже после того, как запас будет восстановлен до нормального состояния (см. ниже). Кроме того, персонаж безвозвратно теряет один пункт рейтинга самообладания. При этом он по-прежнему шокирован и не может использовать исследовательские способности.

• Если ваш запас самообладания падает ниже –12, вы неизлечимо безумны. Персонаж ещё может совершить какой-нибудь безумный, самоубийственный поступок, но на этом история для него заканчивается. Если он выживет, остаток жизни проведёт в «Белом ясене» или подобном учреждении.

Восстановление самообладания
Персонаж со способностью ободрение может потратить пункты из её запаса, чтобы помочь другому персонажу восстановить его запас самообладания. За каждый потраченный пункт ободрения персонаж получает 2 пункта самообладания. Если персонаж страдает от приступа психического расстройства, ведёт себя странно и буйно, другой персонаж может потратить 2 пункта ободрения, чтобы привести его в чувство. Это временная мера, но до конца текущей сцены персонаж с психическими отклонениями будет вести себя рационально.

Психическое заболевание может быть вылечено после долгого наблюдения и ухода с применением способности ободрение. В начале каждого сценария в сцене пролога, предваряющей основные действия, персонаж, оказывающий помощь психически больному, проходит проверку ободрения со сложностью 4. После трёх последовательных успешно пройденных проверок и трёх следующих друг за другом сценариев, в которых запас пунктов самообладания психически больного персонажа остаётся положительным, персонаж излечивается. Тем не менее если персонаж
снова начинает страдать каким-либо психически расстройством, к нему снова возвращается его старое заболевание. На этот раз — навсегда.

Успешная проверка ободрения в течение сценария помогает улучшить состояние персонажа с психическим заболеванием. Использование этой способности подавляет симптомы до тех пор, пока он не потеряет ещё несколько пунктов самообладания.
3

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.