Сумерки Империй IX [СИ - 9] (победил Барон) | ходы игроков | Базовые правила

 
Assistant Вилли
09.12.2017 10:28
  =  
Основные термины и объекты игры

Краткий глоссарий:
  • Активируемая система - система в фазу движения, в которую возможно перемещение кораблей (из других не активированных систем), а так же десант на планеты
  • Активная планета - планета, чей ресурс и влияние доступны для использования
  • Блокированная система - планеты принадлежат одному игроку, а в пространстве системы висит флот другого игрока
  • Вражеские корабли/планеты/и т.д. - корабли/планеты/и т.д. принадлежащие другим игрокам (независимо от взаимных мирных договоренностей)
  • Дружественные корабли/планеты/и т.д. - корабли/планеты/и т.д. принадлежащие игроку
  • Неактивная планета - планета, чей ресурс и влияние недоступны для использования
  • Нейтральная планета - планета, не принадлежащая ни одному игроку
  • Система, принадлежащая игроку - все планеты системы принадлежат игроку
  • Система, контролируемая игроком - все планеты системы принадлежат игроку, и в пространстве системы висит флот игрока
  • Соседний игрок - игрок, чья домашняя система является ближайшей по часовой или против часовой стрелки
  • Смежная система - система, имеющая общую границу с указанной или имеющая одноименный портал с указанной

Карты Действия
Карты действия - это особые действия, которые могут быть применены в определенный момент и кратковременно изменить расклад сил. Карты Действия являются скрытым ресурсом игрока и держатся в тайне друг от друга. Одновременно каждый игрок не может иметь более 7 Карт Действий. Если по каким-либо причинам игрок получает карты сверх этого ограничения, он должен сразу же выкинуть лишние. Игрок имеет право сыграть одну из своих карт (если имеет лишнюю), если имеет для этого возможность.

В одном событии нельзя играть несколько одинаковых Карт Действий одновременно. Например, нельзя с помощью двух карт "Геомагнитные мины" уничтожить два танка противника в одном наземном сражении, но можно в разных.

Использование той или иной Карты Действия необходимо объявлять заранее. Например, о том, что следует применить "Геомагнитные мины" в наземном сражении, игрок должен заявить вместе с заявкой о проведении этого наземного сражения. Можно добавить условие срабатывания боевой карты, но оно должно быть понятным и не объемным (в одно простое условие). Карта Действия может быть сыграна по факту свершившегося события, если она не влияет на результаты других игроков, в самом начале следующей заявки игрока. Например, если игрок в фазу перемещений уничтожил наёмника, он может заявить использование этой карты в начале следующей фазы производства.

Активация Карт Действий происходит скрытно - открыто отображаются только явные эффекты. То есть, если на одну из планет было сыграно "Восстание", то все узнают, что было сыграно Восстание, но кто именно его сыграл остается неизвестным.

Информация о количестве имеющихся у игрока Карт действий скрыта.

Карты действия
Системы
Системами являются шестиугольные области, на которые разделена карта галактики. Система может содержать одну или несколько планет, или содержать другие элементы.

Домашними системами называются системы в которых стартуют все игроки - домашние системы обозначаются желтой рамкой.

Широкой голубой рамкой обозначены системы с планетами-государствами (о них см. раздел "планеты").

Красной рамкой обозначены системы, которые подчиняются специальным правилам:
  1. Астероидное поле (Asteroid Field) - Флот игрока не может двигаться через Астероидное поле, если игрок не обладает технологией "Маневровые двигатели" (оказавшись в астероидном поле без этой технологии все корабли уничтожаются). Но даже обладая этой технологией флот не может останавливаться в Астероидном поле, а случайно залетев при открытии сектора уничтожается на 3+.
    После открытия сектора с астероидным полем, за каждую смежную с данным сектором не блокируемую контролируемую систему, владелец такой системы получает 1 товар.
  2. Туманность (Nebula) - Флот не может двигаться через Туманность, а только войти в нее. Так же, выходя из Туманности, флот всегда имеет скорость 1.
    В туманностях нередко находятся планеты, доступные для присоединения.
  3. Сверхновая (Supernova) - Пространство сверхновой опасно для передвижения и пребывания флота. Через систему Сверхновой нельзя двигаться, войдя в нее все корабли гибнут.
    Открыв систему со Сверхновой, игрок получает скидку 3 Ресурса на изучение одной красной технологии в этот ход.
  4. Ионный шторм (Ion Storm) - Корабли не могут пролетать сквозь Ионный шторм (если нет технологии "Маневровые двигатели"), но могут входить в него и выходить в один из последующих ходов. Силы планетарной обороны не могут атаковать в систему Ионного шторма. Истребители не могут вести бой в Ионном шторме, но по-прежнему могут принимать на себя повреждения.
    Игрок, открывший Ионный шторм, должен выбрать систему, смежную с Ионным штормом. Выбранная система не может быть активирована в следующий ход ни одним игроком.
  5. Гравитационный провал (Gravity rift) - Корабли могут двигаться в систему с Гравитационным провалом или через нее, но при покидании системы за каждый корабль совершается бросок d10, и при результате 6+ корабль уничтожается. При наличии технологии "Гравитационный щит", выход из провала не требует броска.
    Стоимость строительства дока в ход обнаружения Гравитационного провала в самой системе и смежных системах снижается на 1 Ресурс.

  6. Галактический шторм (Galactic Storm) - Корабли не могут двигаться через Галактический шторм, если игрок не обладает технологией “Гравитационный щит” (немедленно уничтожаются). Даже имея эту технологию, при выходе из шторма делается бросок 1к10 для каждого корабля, на 10 корабль получает попадание.
    Открыв систему с Гравитационным штормом, игрок получает скидку 3 Ресурса на изучение одной желтой технологии в этот ход.

    Квантовая аномалия (Quantum Singularity) - После перемещения в зону квантовой аномалии, корабли не могут продолжать движение в этот ход. Покидающие квантовую аномалию корабли получают +1 к скорости. Кроме этого, игрок может переместиться из зоны квантовой аномалию в любую А-, В- или С-сингулярность, при этом за каждый корабль бросается 1к10, при результате 10 корабль уничтожается.
    Открыв систему с Квантовой аномалией, игрок получает скидку 3 Ресурса на изучение одной синей технологии в этот ход.

    Черная дыра (Black Hole) - перемещение в эту систему из смежных не требует траты КМ и в эту систему могут перемещаться корабли из активированных систем. После перемещения в Черную дыру, движение флота заканчивается. При попытке покинуть систему черной дыры бросается 1к10 за каждый корабль. При результате 9+ корабль уничтожается, при результате равном удвоенной скорости корабля или ниже он продолжает движение, в остальных случаях он останавливается. СПО не могут стрелять в системы с Черной дырой.
    Открыв систему с Черной дырой, игрок должен выбрать один корабль в смежной системе (свой или чужой) и переместить его в Черную дыру (если после фазы движения в системе оказались корабли разных рас, сражения не происходит).
    Пульсар (Pulsar) - в зоне пульсара все корабли, кроме истребителей, получают -2 к боевым броскам (тем не менее, 10 всегда означает попадание). Кроме этого, при отсутствии технологии “Гравитационный щит”, делается бросок за каждый корабль, кроме истребителей, результат 6+ наносит кораблю повреждение.
    После открытия дает первооткрывателю скидку 2 Ресурса один раз на синюю и/или один раз на красную технологию в этот ход

В некоторых системах встречаются аномалии, называемые "Сингулярностями", "Порталами" или "Кротовыми норами". С помощью них можно перенестись на большие расстояния. Все системы с одноименными порталами считаются смежными системами (однако СПО не могут вести через эти норы огонь в другие системы).

Неисследованные территории
В начале игры каждый сектор галактики (гекс карты), кроме родных миров и Мекатола, закрыт и что под ним, цветущие планеты или смертоносная сверхновая, можно только предполагать. Древние звездный карты давно устарели и слишком опасны. На начало игры, игрокам примерно известно, чего можно ожидать в том или ином секторе космоса. Пока сектор галактики не изучен (в фазу совета или движения), перемещаться через него невозможно. Когда любой из игроков изучает сектор, информация об этом становится известна всем расам в конце фазы.

Каждая нейтральная планета (кроме Мекатол Рэкса, планет-государств и других специфических планет) имеет в начале игры специальный маркер (маркер планеты). Данный маркер открывается в момент высадки наземных войск на поверхность планеты и тут же вступает в действие. Если нейтральная планета перешла под контроль игрока не в результате высадки наземных войск (например, благодаря эффекту Карты Действия), данный маркер удаляется с планеты без каких-либо эффектов (и остается неизвестен). Маркеры могут нести как положительный, так и отрицательный эффект.
Отредактировано 01.02.2019 в 00:12
1

DungeonMaster Erl
09.12.2017 11:43
  =  
Планеты
В системах могут располагаться от одной до трех планет. Каждая планета обладает двумя основными характеристиками - Ресурс планеты и ее Влияние.

Ресурс планеты (цифра в зеленом круге слева от названия) определяет, сколько ресурсов может предоставить данная планета для производства или для приобретения технологии. Ресурс планеты может тратиться только сразу весь - его нельзя разделить на несколько отдельных производств, ведущихся на разных доках, или на производство и приобретение технологии. Одна планета может предоставить свой ресурс только один раз в ход и этот ресурс нельзя сохранить на будущее. При производстве необязательно тратить ресурс именно той планеты, на которой идет строительство - подойдет ресурс любой другой вашей планеты.

Влияние планеты (цифра в красном кресте справа от названия) может использоваться при голосовании, при шпионаже, для увеличения КМ и в некоторых других случаях.

Планета может предоставить в ход либо свой Ресурс, либо свое Влияние, но не то и другое одновременно.

Планета не может предоставить свой ресурс или влияние в тот же ход, когда она была получена игроком, а так же если она уже была активирована в этот ход, но перешла к другому игроку (например, при вторжении с дипломатом или при наличии "Нанотехнологии").

Кроме планет некоторые системы содержат торговые станции. В любой момент, когда в системе со станцией останавливаются корабли одного игрока, торговая станция переходит во владение этому игроку. Позже, если корабли покидают систему, станция остается под контролем этого игрока, до тех пор, пока в систему не войдут корабли другого игрока.

Торговая станция имеет свои ресурс и влияние, которые могут быть использованы так же, как и у любой планеты. В Фазу производства торговая станция может принести контролирующему ее игроку товары в количестве, равном Ресурсам станции - это считается использованием ресурса станции.

Особые планеты: Кроме торговых станций, которые могут за свой ресурс произвести 2 товара, есть три особых типа планет, обладающие похожими свойствами:
- за активацию может произвести 2 истребителя (им по-прежнему необходимо наличие ангаров).
- за активацию может произвести 2 отряда пехоты.
- за активацию может произвести 2 эсминца либо крейсер.

Независимые планеты:
В галактике есть системы, жители которых отчаянно борются за свою независимость от кого бы то ни было. Данные системы выделены голубой рамкой. Это что-то вроде "городов-государств".

Независимые системы нельзя захватить никаким путем, кроме военного вторжения (ни дипломатический захват, ни Карты действия на них не действуют). При этом содружество выставляет на поле боя свои войска и истребители, которые имеют модификатор +1 в боевом столкновении.

Каждый четный ход (начиная со 2го) каждая независимая планета-государство увеличивает количество своих истребителей и юнитов пехоты на 1. Этот модификатор влияет на все системы, даже только что освободившиеся из под контроля других игроков.

При захвате независимых систем, необходимо держать на поверхности их планет минимум 2 отряда пехоты (или один танк). Иначе планеты в конце хода взбунтуются и снова станут нейтральными, а на поверхности появятся независимые наземные войска. При этом, если в пространстве системы не находится как минимум 1 крупный корабль, то с планеты поднимаются и независимые истребители.

Иные особые типы планет:
Планеты "Ноу Хау" - дают игроку, контролирующему эту планету возможность пользоваться определенной технологией, но только до тех пор, пока игрок контролирует планету. Наличие этой технологии является условным (технология не значится изученной), однако, может считаться пререквизитом для получения следующей технологии;

Планеты с лидером - дают игроку определенного лидера. Лидер остается с игроком даже после потери этой планеты, новый владелец планеты лидера не получает;

Торговые планеты - дают игроку дополнительное торговое соглашение (1). Это соглашение не отличается от остальных торговых соглашений.

Могут существовать иные особые планеты, в том числе, со встроенными доками и другими юнитами (их количество не учитывается в общем лимите, но их невозможно переместить или уничтожить), с особыми правилами (например, доки с увеличенной вместимостью или с увеличенным производством).
Доступный размер флота
Количество кораблей, которые могут единовременно находиться в одной системе, ограничено.

В начале игры лимит размера флота - 3 корабля. Истребители, находящиеся в ангарах транспортов, не учитываются. Если в какой-то момент по какой-либо причине в системе оказывается большее количество кораблей, чем позволяет лимит, все лишние корабли тут же уничтожаются. Но целенаправленно превышать лимит (например, строить корабли в заполненной системе) нельзя.

Лимит считается только в момент остановки флота в системе - пролетающий через систему флот не учитывается в лимите этой системы.

Ограничение касается только количества кораблей, находящихся в одной системе - количество флотов в разных системах не ограничено.

Игрок может изменить доступный ему лимит флота в конце хода, заплатив по одному командному маркеру за каждое увеличение лимита, или получить по одному командному маркеру за каждое уменьшение лимита. При этом нельзя сделать лимит меньше 1.

Лимит типа юнитов
В игре ограничено количество некоторых типов юнитов, которое теоретически может иметь раса. Не ограничено только количество истребителей и пехотных подразделение. У остальных типов есть лимит.

Лимит может быть увеличен тратой КМ в фазе торговли.

Лидеры
У каждой расы в начале игры имеются 3 лидера.

Лидеры могут располагаться или на принадлежащей игроку планете, или на борту одного из кораблей. Лидеры не требуют вместимости (и не занимают место на корабля), могут перевозиться любыми кораблями по общим правилам перевозки наземных войск. Любой корабль может перевозить сколько угодно лидеров. С корабля на корабль лидера можно пересадить в любой момент движения флота, кроме как в ранее активированной системе.

Каждый раз, когда захватывается планета игрока, у которого в плену находятся лидеры, на 9-10 на этой планете находится один из пленных лидеров, и захватчик забирает его себе (если это свой лидер, то он появляется на этой захваченной планете). Если планета последняя у игрока - захватчик забирает себе всех пленных лидеров.

Ученый
- Планета с технологической специализацией, на которой находится хотя бы 1 ученый, дает скидку ещё +1 ресурс на приобретение технологии данного цвета.
- На планете, на которой находится хотя бы 1 ученый, Космический Док строится за 2 ресурса.
- СПО на планете, на которой находится хотя бы 1 ученый, имеют +1 к боевым броскам.
- Планета с СПО, на которой находится хотя бы 1 ученый, не может быть подвержена бомбардировке.

Дипломат
- Флот с дипломатом может пролетать через системы, занятые чужим флотом.
- Дипломат, находящийся на планете, может защитить ее от вторжения на 1 ход. Атакующий игрок заявляет высадку на планету, но вторжения не происходит. Дипломат не может защитить планету второй раз на этом и на следующем ходу. Бомбардировка звездами войны при этом могут проводиться даже по защищенной планете.
- Дипломат может использоваться для дипломатического захвата планеты, находящейся с ним в одной системе (эта система не обязательно должна соседствовать с подконтрольной расе игрока. Кроме этого, дипломатический захват дипломатом не требуется тратить Командный маркер (но требует потратить Влияние).
- Если дипломат участвует в высадке на чужую планету, то в случае успеха, данная планета может быть активирована игроком в этот ход.


Генерал
- Генерал, участвующий в наземном бою, снижает количество вражеских попаданий на 1 (но не ниже 1)
- Бомбардировка планеты, на которой находится генерал, получает штраф -4 на броски.

Адмирал
- Корабль, на котором находится адмирал, совершает дополнительный выстрел в космических сражениях. Это не распространяется на выстрелы перед боем.
- Дредноут с адмиралом на борту имеет +1 к скорости.

Агент
- В отличие от других лидеров, агент может находиться на планетах других игроков и имеет риск погибнуть или быть захваченным только если на планете окажется лидер владельца планеты (в этом случае делается бросок 1к10, на 1-4 агент пленен, на 5-7 он погиб, на 8-10 он сбегает в родной мир). Агент может перемещаться вместе с флотом или самостоятельно (имея скорость 2), но немедленно после перемещения может быть размещен на планете до того, как начнется космический или наземный бой.
- Если производится высадка на планету, на которой находится ваш агент, вражеские СПО не открывают огонь по высаживающимся войскам. В случае успешного вторжения, атакующий игрок может захватить вражеские СПО и Док. Док не может строить юниты на том же ходу, когда был захвачен.
- Находясь на планете другого игрока, агент дает скидку 2 Влияния на похищение технологии.
Отредактировано 11.03.2018 в 14:05
2

DungeonMaster Erl
09.12.2017 11:43
  =  
Задания

Начальные задания (1 победное очко, необходимо для выполнения секретных заданий)


Секретные задания (2 победных очка)


Общественные задания (1 победное очко) - первые 5 общественных заданий выбираются из этого списка


Общественные задания (2 очка) - следующие 4 общественных задания выбираются из этого списка


Общественные задания (3 очка) - последнее задание выбирается из этого списка
Законопроекты


Маркеры нейтральных планет (1-80)
Отредактировано 04.03.2018 в 06:31
3

Assistant Вилли
09.12.2017 11:44
  =  
Вложение
Технологии
Каждый игрок начинает с определенным набором известных ему технологий, в зависимости от расы. В процессе игры, в Фазу производства игроки могут приобретать новые технологии, стоимость приобретения которых - 6 ресурсов. Для приобретения новой технологии игрок должен иметь все технологии, являющиеся пререквизитами.

Цвет технологии определяет направление науки. Красные - военные разработки; Зеленые - биотехнологии; Синие - физика перемещений; Желтые - основные технологии.

Некоторые планеты имеют технологическую специализацию определенного цвета (красный, синий, желтый или зеленый символ слева от значения Ресурса планеты). Если ресурс такой планеты используется для приобретения технологии соответствующего цвета, это дает скидку на приобретение технологии в 1 ресурс (или 2 ресурса, если планета имеет удвоенную специализацию). Несколько скидок складываются, но для этого нужно использовать ресурс именно тех планет, которые имеют специализацию. Независимо от имеющихся скидок, технология не может стоить меньше 1 ресурса.

Каждая раса также имеет две свои уникальные технологии. Данные технологии не имеют никаких пререквизитов, не имеют цвета, но имеют увеличенную стоимость приобретения. Для изучения расовой технологии игрок должен заплатить обычную цену технологии, плюс указанную в этой технологии дополнительную цену. Никакие уменьшения цен приобретения технологий не уменьшают эту дополнительную цену, однако стоимость приобретения расовой технологии может быть снижена за счет уменьшения базовой цены на 1 Ресурс за каждые 2 ПО, которые имеет раса. Т.е. если у расы 8 ПО, то базовая стоимость расовой технологии будет 2 Ресурса, плюс дополнительная стоимость.

Игроки не могут обмениваться своими технологиями друг с другом, но возможно похищение технологий.

Дерево технологий: ссылка.
Описание технологий:
Отредактировано 01.02.2019 в 14:37
4

DungeonMaster Erl
09.12.2017 11:45
  =  
Краткая сводка по командным маркерам (КМ)
Командные маркеры отражают способности штаба контролировать ситуацию в галактике и отдавать приказы различным отделам.

КМ приобретаются:
- 5 КМ имеются в начале игры
- 2 КМ приходят в конце хода
- Технология "Гиперметаболизм" дает 1 КМ в конце хода
- КМ можно приобрести в фазу Совета за влияние (1 КМ за 1 влияния, 2 КМ за 3 Влияния, 3 КМ за 6 Влияния, 4 КМ за 10 Влияния и т.д.)
- получая стратегию с бонусами, бонусы можно обменять на КМ
- 3 КМ получает обладатель стратегии "Лидерство"
- 2 КМ получает использовавший карту "Совещание командования"
- уменьшая лимит флота, разница приходит в КМ (+1 КМ за каждое уменьшение лимита на 1)

КМ тратятся на:
- дипломатический захват колоний (1 КМ)
- похищение технологии (1 КМ)
- движение флотов (1 КМ за каждую систему, куда совершается движение)
- производство юнитов в доках (1 КМ за каждую систему с доком/доками)
- увеличение производительности дока (1 КМ за +3 производительности)
- постройку дока (1 КМ)
- приобретение технологии (1 КМ)
- приобретение Карты Действия и Законопроекта (1 КМ)
- увеличение лимита флота (1 КМ за каждое увеличение лимита на 1)
- увеличение лимита юнитов (1 КМ за увеличение максимума определенного типа серийных юнитов на 50%; снизить нельзя)
- использование некоторых расовых особенностей (за КМ)
- использование некоторых особенностей расы-контрагента по торговым договорам (за 1 КМ)

Краткая сводка по Товарам
Товары являются накопительным ресурсом каждого игрока. Это единственный ресурс, который игроки могут беспрепятственно передавать друг другу.

Товары игрок может передать во время своего хода (при резолве), в этот же момент товары поступают второй расе. То есть, если получающий товары игрок ходит до передающего, он не сможет использовать товары в этот же ход, а если после передающего - может немедленно использовать.

Товары можно получить:
- каждый игрок получает Товары в начале игры
- игрок получает Товары в фазе Торговли от имеющихся торговых договоров с другими расами
- получая стратегию с бонусами, бонусы можно обменять на Товары (1 Товар за каждый бонус)
- получить при исследовании маркеров нейтральных планет или систем;
- получить используя определенные карты действия;
- получить от иных игроков в качестве платы, взятки, займа, контрибуции и т.п.
- получить, разбирая космические корабли (кроме истребителей), имея технологию “внутренняя экономика”

Товары можно тратить на:
- Экспедицию для исследования неизвестных секторов Галактики
- Замену ресурса при приобретении юнитов
- Замену ресурса при возведении доков
- Замену ресурса при приобретении технологии

Товары нельзя тратить на замену Влияния.

Законопроекты, имеющиеся у игрока, можно в любой момент тратить как товары по курсу 2 законопроекта за 1 товар. Их можно передать как товар (они станут товаром), но их нельзя передать как законопроект.

Краткая сводка по Влиянию
Единственный источник Влияния - планеты и торговые станции.

Влияние можно потратить на:
- Приобретение КМ в фазе Совета;
- Дипломатический захват планеты (3 Влияния и 1 КМ);
- Шпионаж (4 Влияния и 1 КМ для получения случайной технологии выбранного торгового партнера, к которой есть приреквизиты);
- Голосование. Каждая потраченная таким образом единица Влияния дает 0,5 Голоса за каждого представителя, прибывшего на голосование (округление в меньшую сторону).
0. Начало игры:

0.1. Выбор расы:
вариант 1. Выбор конкретной расы. Игрок начинает с 1 товаром.
вариант 2. Выбор из 2 случайных рас. Игрок начинает с 3 товарами. Если игроку не нравится ни один из предложенных вариантов, он получит 2 другие случайные расы, из которых должен выбрать 1. Применив эту опцию, игрок начинает с 2 товарами.
вариант 3. Случайный выбор расы. Игрок начинает с 4 товарами. Если игроку не нравится предложенная раса, он может сбросить её и получает другую случайную расу, начиная с 3 товарами.

При подаче заявки указать: "выбор", "из 2" или "случайная".

Порядок раздачи рас:
- получают расу игроки, заявившие конкретную расу;
* Формируется список рас для случайной раздачи, при этом расы, игравшие в СИ-8 ставятся в конец списка.
- получают одну расу игроки, заявившие случайную расу
- получают две расы игроки, заявившие выбор из двух
(игроки выбирают из двух рас, или отказываются от предложенного выбора)
(оставшиеся расы "перемешиваются")
- получают одну расу игроки, отказавшиеся от попавшей им случайной (первый вариант для них исключается)
- получают две расы игроки, отказавшиеся от выбора среди двух (предоставленные им ранее варианты исключаются)
(определяются итоговые расы, только после этого публикуется карта со стартовыми мирами и позициями)

0.2. Один из игроков случайным образом выбирается первым игроком. Он первый выбирает стратегию на первый ход. Следующими по очереди выбирают другие игроки по часовой стрелке. Выбор стратегии заявляются в "открытую" в обсуждении.

0.3. Каждый игрок получает стартовые ресурсы:
- Карту Действия
- Законопроект (важно: в этой игре 2 законопроекта можно обменять на 1 товар)
- 5 командных маркеров

0.4. Каждый игрок получает 1 Секретное задание (игроки могут иметь одинаковые секретные задания, но у одного игрока не может быть двух одинаковых секретных заданий)

0.5. Открываются несколько Начальных заданий, по количеству игроков. Каждое выполненное задание приносит игроку 1 победное очко. Каждый игрок может выполнить только одно Начальное задание, и каждое Начальное задание может быть выполнено только одним игроком. Начальные задания можно выполнять одновременно с другими заданиями - они не учитываются в лимите выполнения одного задания в ход.

0.6. В самом начале первого хода, игроки, имеющие более 1 планеты в родной системе, обязаны распределить свои наземные войска и лидеров между планетами. Если этого не сделано, все лидеры и наземные войска распределяются Ведущим по его усмотрению.
Отредактировано 05.03.2018 в 20:10
5

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.