Сумерки Империи VIII (победа Либе) | ходы игроков | Базовые правила

 
DungeonMaster Erl
04.11.2017 09:59
  =  
Основные термины и объекты игры

Краткий глоссарий:
Активная планета - планета, чей ресурс и влияние доступны для использования.
Неактивная планета - планета, чей ресурс и влияние недоступны для использования.
Система, принадлежащая игроку - все планеты системы принадлежат игроку.
Система, контролируемая игроком - все планеты системы принадлежат игроку, и в пространстве системы висит флот игрока.
Блокированная система - планеты принадлежат одному игроку, а в пространстве системы висит флот другого игрока.
Дружественные корабли/планеты/и т.д. - корабли/планеты/и т.д. принадлежащие игроку.
Вражеские корабли/планеты/и т.д. - корабли/планеты/и т.д. принадлежащие другим игрокам (независимо от взаимных мирных договоренностей).
Соседний игрок - игрок, чья домашняя система является ближайшей по часовой или против часовой стрелки.

Карты Действия
Карты действия - это особые действия, которые могут быть применены в определенный момент и кратковременно изменить расклад сил. Карты Действия являются скрытым ресурсом игрока и держатся в тайне друг от друга. Одновременно каждый игрок не может иметь более 7 Карт Действий. Если по каким-либо причинам игрок получает карты сверх этого ограничения, он должен тут же выкинуть лишние.

В одном событии нельзя играть несколько одинаковых Карт Действий одновременно. Например, нельзя с помощью двух карт "Геомагнитные мины" уничтожить два танка противника в одном наземном сражении, но можно в разных.

Использование той или иной Карты Действия необходимо объявлять заранее. Например, о том, что следует применить "Геомагнитные мины" в наземном сражении, игрок должен заявить вместе с заявкой о проведении этого наземного сражения. Можно добавить условие срабатывания боевой карты, но оно должно быть понятным и не объемным (в одно простое условие).

Карта Действия "Саботаж" не нуждается в предварительном объявлении. Она играет автоматически при первом же использовании противником Карты Действия против игрока (если не было указано никаких условий для нее). Работает она на Карты непосредственно наносящие игроку вред, а не на усиливающие противника.

Активация Карт Действий происходит скрытно - явно отображаются только явные эффекты. То есть, если на одну из планет было сыграно "Восстание", то все узнают, что было сыграно Восстание, но кто именно его сыграл остается неизвестным, но в то же время, если на одного из игроков был сыгран "Удачливый лазутчик", о том, что он потерял Карты будет известно только этому игроку (ну, и сыгравшему Лазутчика, естественно).

Информация о количестве имеющихся у игрока Карт действий также скрыта.
Системы
Системами являются шестиугольные области, на которые разделена карта галактики. Система может содержать одну или несколько планет, или содержать другие элементы.

Домашними системами называются системы в которых стартуют все игроки - домашние системы обозначаются желтой рамкой.

Также существуют особые системы, которые подчиняются специальным правилам (такие системы обозначены красной рамкой):

Астероидное поле (Asteroid Field) - Флот игрока не может двигаться через Астероидное поле, если игрок не обладает технологией "Маневровые двигатели". Но даже обладая этой технологией флот не может останавливаться в Астероидном поле.

Туманность (Nebula) - Флот не может двигаться через Туманность, а только войти в нее. Так же, выходя из Туманности, флот всегда имеет скорость 1.

Сверхновая (Supernova) - Пространство сверхновой опасно для передвижения и пребывания флота. Через систему Сверхновой нельзя двигаться и входить в нее.

Ионный шторм (Ion Storm) - Корабли не могут пролетать сквозь Ионный шторм (если нет технологии "Маневровые двигатели"), но могут входить в него и выходить в один из последующих ходов. Силы планетарной обороны не могут атаковать в систему Ионного шторма. Истребители не могут вести бой в Ионном шторме, но по прежнему могут принимать на себя повреждения.

Гравитационный провал (Gravity rift) - Корабли могут двигаться в систему с Гравитационным провалом или через нее, но при покидании системы за каждый корабль совершается бросок d10, и при результате 1-5 корабль уничтожается. При наличии технологии "Гравитационный щит", выход из провала не требует броска.

Галактический шторм (Galactic Storm) - Корабли не могут двигаться через Галактический шторм, если игрок не обладает технологией “Гравитационный щит”. Даже имея эту технологию, при выходе из шторма делается бросок 1к10 для каждого корабля, на 10 корабль получает попадание.

Квантовая аномалия (Quantum Singularity) - После перемещения в зону квантовой аномалии, корабли не могут продолжать движение в этот ход. Покидающие квантовую аномалию корабли получают +1 к скорости. Кроме этого, игрок может переместиться из зоны квантовой аномалию в любую А-, В- или С-сингулярность, при этом за каждый корабль бросается 1к10, при результате 10 корабль уничтожается.

Черная дыра (Black Hole) - перемещение в эту систему не требует запаса движения корабля (в систему с черной дырой можно переместить корабли, которые формально закончили перемещение в смежной системе). При попытке покинуть систему черной дыры бросается 1к10 за каждый корабль. При результате 5-9 корабль останавливается, при результате 10 - он получает попадание. СПО не могут стрелять в системы с черной дырой.

Пульсар (Pulsar) - в зоне пульсара все корабли, кроме истребителей, получают -2 к боевым броскам (тем не менее, 10 всегда означает попадание). Кроме этого, при отсутствии технологии “Гравитационный щит”, делается бросок за каждый корабль, кроме истребителей, результат 6-10 наносит кораблю повреждение.

В некоторых системах встречаются аномалии, называемые "Сингулярностями", "Порталами" или "Кротовыми норами". С помощью них можно перенестись на большие расстояния. Все системы с одноименными порталами считаются смежными системами для движения флотов (СПО не могут вести через эти норы огонь в другие системы).
Отредактировано 16.11.2017 в 17:47
1

DungeonMaster Erl
04.11.2017 10:08
  =  
Планеты
В системах могут располагаться от одной до трех планет. Каждая планета обладает двумя основными характеристиками - ресурс планеты и ее влияние.

Ресурс планеты (цифра в зеленом круге слева от названия) определяет, сколько ресурсов может предоставить данная планета для производства или для приобретения технологии. Ресурс планеты может тратиться только сразу весь - его нельзя разделить на несколько отдельных производств, ведущихся на разных доках, или на производство и приобретение технологии. Одна планета может предоставить свой ресурс только один раз в ход и этот ресурс нельзя сохранить на будущее. При производстве необязательно тратить ресурс именно той планеты, на которой идет строительство - подойдет ресурс любой другой вашей планеты.

Влияние планеты (цифра в красном кресте справа от названия) определяет, сколько голосов данная планета предоставляет своему владельцу при голосовании.

Планета может предоставить в ход либо свой ресурс, либо свое влияние, но не то и другое одновременно.

Планета не может предоставить свой ресурс или влияние в тот же ход, когда она была получена игроком.

Кроме планет некоторые системы содержат торговые станции. В любой момент, когда в системе со станцией находятся корабли одного игрока, торговая станция переходит во владение этому игроку. Позже, если корабли покидают систему, станция остается под контролем этого игрока, до тех пор, пока в систему не войдут корабли другого игрока.

Торговая станция имеет свои ресурс и влияние, которые могут быть использованы так же, как и у любой планеты.

В Фазу производства торговая станция может принести контролирующему ее игроку 2 товара - это считается использованием ресурса станции.

Особые планеты: Кроме торговых станций, которые могут за свой ресурс произвести 2 товара, есть три особых типа планет, обладающие похожими свойствами:
- за свой ресурс может произвести 2 истребителя (им по-прежнему необходимо наличие ангаров).
- за свой ресурс может произвести 2 отряда пехоты.
- за свой ресурс может произвести 2 эсминца либо крейсер.

Независимые планеты:
В галактике есть системы, жители которых отчаянно борются за свою независимость от кого бы то ни было. Данные системы выделены голубой рамкой. Это что-то вроде "городов-государств".

Независимые системы нельзя захватить никаким путем, кроме военного вторжения (ни дипломатический захват, ни Карты действия на них не действуют). При этом содружество выставляет на поле боя свои войска и истребители, которые имеют модификатор +1 в боевом столкновении.

При захвате независимых систем, необходимо держать на поверхности их планет минимум по 2 наземных юнита (или один танк). Иначе планеты в конце хода взбунтуются и снова станут нейтральными, а на поверхности появятся независимые наземные войска. При этом, если в пространстве системы не находится как минимум 1 крупный корабль, то с планеты поднимаются и независимые истребители.

Неисследованные нейтральные территории
Каждый гекс (сектор галактики), кроме родных миров и Мекатола, закрыт и что под ним можно только предполагать (игрокам известно, чего можно ожидать в том или ином секторе космоса). Пока сектор галактики не изучен (в фазу совета или движения), перемещаться через него невозможно. Когда любой из игроков изучает сектор, информация об этом становится известна всем расам в конце фазы.

В начале игры все сектора, не являющиеся домашними системами являются нейтральными. Контроль над этими территориями был утрачен очень давно. и теперь неизвестно, что может там находиться.

Нейтральные планеты. Каждая нейтральная планета (кроме Мекатол Рэкса) имеет в начале игры специальный маркер - маркер Домена. Данный маркер открывается в момент высадки наземных войск на поверхность планеты и тут же вступает в действие. Если нейтральная планета перешла под контроль игрока не в результате высадки наземных войск (например, благодаря эффекту Карты Действия), данный маркер удаляется с планеты без каких-либо эффектов. Маркеры могут нести как положительный, так и отрицательный эффект.

Нейтральные системы. Каждая нейтральная система, не содержащая планеты (кроме особых систем) также имеет свой маркер. Данный маркер открывается в момент прилета флота в данную систему и тут же вступает в действие.

Ожидаемое наполнение карты Галактики:
Доступный размер флота
Количество кораблей, которые могут единовременно находиться в одной системе, ограничено.

В начале игры лимит размера флота - 3 корабля. Истребители, находящиеся в ангарах транспортов, не учитываются. Если в какой-то момент по какой-либо причине в системе оказывается большее количество кораблей, чем позволяет лимит, все лишние корабли тут же уничтожаются. Но целенаправленно превышать лимит (например, строить корабли в заполненной системе) нельзя.

Лимит считается только в момент остановки флота в системе - пролетающий через систему флот не учитывается в лимите этой системы.

Ограничение касается только количества кораблей, находящихся в одной системе - количество флотов в разных системах не ограничено.

Игрок может изменить доступный ему лимит флота.
В конце хода игрок может заплатить по одному командному маркеру за каждое увеличение лимита, или получить по одному командному маркеру за каждое уменьшение лимита. При этом нельзя сделать лимит меньше 1.

Лидеры
У каждой расы в начале игры имеются 3 лидера.

Лидеры могут располагаться или на принадлежащей игроку планете, или на борту одного из кораблей. Лидеры не требуют вместимости (и не занимают место на корабля), могут перевозиться любыми кораблями по общим правилам перевозки наземных войск. Любой корабль может перевозить сколько угодно лидеров. С корабля на корабль лидера можно пересадить во время шага высадки.

Каждый раз, когда захватывается планета игрока, у которого в плену находятся лидеры, на 9-10 на этой планете находится один из пленных лидеров, и захватчик забирает его себе (если это свой лидер, то он появляется на этой захваченной планете). Если планета последняя у игрока - захватчик забирает себе всех пленных лидеров.

Ученый
- Планета с технологической специализацией, на которой находится хотя бы 1 ученый, дает скидку ещё +1 ресурс на приобретение технологий данного цвета.
- На планете, на которой находится хотя бы 1 ученый, Космический Док строится за 2 ресурса.
- СПО на планете, на которой находится хотя бы 1 ученый, имеют +1 к боевым броскам.
- Планета с СПО, на которой находится хотя бы 1 ученый, не может быть подвержена бомбардировке.

Дипломат
- Флот с дипломатом может пролетать через системы, занятые чужим флотом.
- Дипломат, находящийся на планете, может защитить ее от вторжения на 1 ход. Атакующий игрок заявляет высадку на планету, но вторжения не происходит. Дипломат не может защитить планету второй раз на этом и на следующем ходу. Бомбардировка звездами войны при этом могут проводиться даже по защищенной планете.
- Дипломат может использоваться для дипломатического захвата планеты, находящейся с ним в одной системе (эта система не обязательно должна соседствовать с подконтрольной расе игрока. Кроме этого, дипломатический захват дипломатом не требуется тратить Командный маркер.
- Если дипломат участвует в высадке на чужую планету, то в случае успеха, данная планета может быть активирована игроком в этот ход.

Генерал
- Генерал, участвовавший в высадке на вражескую планету, дает 1 Броню каждый ход (эта броня не складывается от хода к ходу). Эффект от нескольких генералов складывается.
- Защищающающиеся войска на планете, на которой находится хотя бы 1 генерал, имеют +1 к боевым броскам.
- Бомбардировка планеты, на которой находится хотя бы 1 генерал, получает штраф -4 на броски.

Адмирал
- Корабль, на котором находится адмирал, совершает дополнительный выстрел в космических сражениях. Это не распространяется на выстрелы перед боем.
- Дредноут с адмиралом на борту имеет +1 к скорости.

Агент
- Если агент участвует в высадке на планету, вражеские СПО не открывают огонь по высаживающимся войскам.
- Если агент участвует в высадке на планету, при успехе вторжения атакующий игрок может захватить вражеские СПО и Док. Док не может строить юниты на том же ходу, когда был захвачен.
- В любой момент игры владелец может поменять своего агента на Карту Действия "Саботаж", не учитываемую в общем количестве Карт Действий.
Отредактировано 05.11.2017 в 12:02
2

DungeonMaster Erl
04.11.2017 10:11
  =  
0. Начало игры:

0.1. Выбор расы:
вариант 1. Выбор конкретной расы. Игрок начинает без товаров.
вариант 2. Выбор из 2 случайных рас. Игрок начинает с 2 товарами. Если игроку не нравится ни один из предложенных вариантов, он получит 2 другие случайные расы, из которых должен выбрать 1. Применив эту опцию, игрок начинает 1 с товаром.
вариант 3. Случайный выбор расы. Игрок начинает с 4 товарами. Если игроку не нравится предложенная раса, он может сбросить её и получает другую случайную расу, начиная с 2 товарами.

При подаче заявки указать: "выбор", "из 2" или "случайная".

Порядок раздачи рас:
- получают расу игроки, заявившие конкретную расу;
- получают одну расу игроки, заявившие случайную расу
- получают две расы игроки, заявившие выбор из двух
(игроки выбирают из двух рас, или отказываются от предложенных)
(оставшиеся расы "перемешиваются")
- получают одну расу игроки, отказавшиеся от попавшей им случайной (первый вариант для них исключается)
- получают две расы игроки, отказавшиеся от выбора среди двух (предоставленные им ранее варианты исключаются)
(определяются итоговые расы, только после этого публикуется карта со стартовыми мирами и позициями)

0.2. Один из игроков случайным образом выбирается первым игроком. Он первый выбирает стратегию на первый ход. Следующими по очереди выбирают другие игроки по часовой стрелке.

0.3. Каждый игрок получает стартовые ресурсы:
- 2 товара
- Карту Действия
- Законопроект
- 5 командных маркеров

0.4. Каждый игрок получает 1 Секретное задание (игроки могут иметь одинаковые секретные задания, но если позже игрок получает Секретное задание, которое он уже имеет, задание меняется)

0.5. Открываются несколько Начальных заданий, по количеству игроков. В них указаны условия их выполнения. Каждое выполненное задание приносит игроку 1 победное очко. Каждый игрок может выполнить только одно Начальное задание, и каждое Начальное задание может быть выполнено только одним игроком. Начальные задания можно выполнять одновременно с другими заданиями - они не учитываются в лимите выполнения одного задания в ход.

0.6. В самом начале первого хода, игроки, имеющие более 1 планеты в родной системе, обязаны распределить свои наземные войска и лидеров между планетами. Если этого не сделано, все лидеры и наземные войска распределяются Ведущим по его усмотрению.
Отредактировано 15.11.2017 в 16:57
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.