ПаширДревний мир под огромной луной, истоки которого уходят на тысячи лет в прошлое. Огни цивилизаций зажигались и гасли на его суровых землях уже множество раз, оставляя после себя лишь руины да легенды о подвигах давно забытых героев.
Климат: огромная луна Пашира то приближается и занимает весь небосвод, то отдаляется, превращаясь в небольшой ночной фонарь, освещающий ночное небо голубовато-серым светом. Строго говоря это мир Пашира является спутником этой луны. С приближением луны на море и на сушу обрушиваются шторма колоссальной силы, уносящие с собой крыши домов и жизни нерасторопных моряков.
На Пашире нет времен года и условно можно выделить 3 климатические зоны:
Побережье внутренних морей - здесь царит вечная весна с температурой 15-20 градусов.
Южные земли (Травяное море) - температура 20-25 градусов, преимущественно солнечно.
Земли к востоку от Страны Ашкар, Вольные острова - температура 5-15 градусов, дожди и туманы здесь частые гости.
Календарь: момент начала игры 3 день 12 недели 829 года от Первого камня Мунстоуна (по календарю Нордов). В одном году - 40 недель. В неделе - 8 суток (7 дней и 7 ночей + 1 темная ночь, наступающая когда луна полностью закрывает небосвод и мир не видит солнца 36 часов к ряду). В сутках - 24 часа. 1, 7 дни недели и долгая ночь - обычно время штормов, когда все окна и ставни плотно закрыты и никто не покидает свои дома без крайней нужды.
Карта (ссылка для просмотра:
ссылка)
Северные землиЧасть Пашира к северу от внутренних морей соединенная гористым перешейком западного хребта с южными землями. Основную часть этих земель занимают горные цепи и плато, пригодны для пашни лишь земли к западу от Мунстоуна. Потому основное занятия северян это - горное дело. В предгорьях обычно селятся пастухи, выращивающие коз и овец. В лесах близ Куфорта, Риволда и Лэйрхолма активно заготавливают лес, древесина в условиях сурового климата Пашира - ресурс совершенно негодный для строительства домов, но незаменимый в строительстве кораблей так необходимых для торговли с югом.
Королевство Нордов. Некогда могущественное королевство, мечем и монетой объединившее северные земли, но ныне казна Лунного престола пуста, могущество утрачено, а на троне сидит Нищий Король Билли. Страна погрузилась в анархию, а отдельные города и провинции уже провозгласили свою независимость. Простолюдины (у Нордов это в основном шахтеры и пастухи) влекут свое жалкое существование и не сильно замечают последствий развала империи, для них все одно, лишь бы был кусок сыра чтобы забить желудок, кувшин с элем чтобы смочить горло, да крышу с дома не унесло очередным штормом. Другое дело торговцы и ремесленники, они оказались в большом выигрыше в наступившие смутные времена.
Рабство в Королевстве всегда было под запретом, но в нынешние времена встретить раба с клеймом на лбу в порту или на конюшне - вполне обычное дело, особенно на Вольных островах и в некоторых независимых городах.
Титульная раса: Норды. Главенствующая раса на Пашире. Серокожие, со светлыми глазами от голубого до фиолетового оттенков, рождены с киркой в руках, дети шахт и подземелий, предпочитающие не видеть солнца и преклоняющиеся пред могуществом луны. Обладают обостренным слухом и отлично и видят в темноте.
Религия и обычаи: Два божества Нордов - Лунный Отец и Повелитель Штормов. По легенде Отец вдохнул жизнь в камень, так появился первый Норд. Отец повелел ему жить во имя его создателя и построить в его славу замок из Лунного камня, а когда строительство будет закончено, Лунный отец воплотится в теле строителя, возложившего последний камень на вершину замка, и наступит новая эра: навсегда отступят штормы, остановятся войны и Пашир познает радость сытой и спокойной жизни. Повелитель Штормов - злой бог, цель которого помешать планам Лунного отца и погрузить земли Пашира в Вечный шторм. Лунный камень у Нордов считается священным и если ты где-то нашёл даже небольшой осколок - ты обязан немедленно отнести его в ближайший храм. Продавать и выбрасывать осколок лунного камня - тяжелейшее преступление у Нордов. Сейчас, когда в королевстве наступили темные времена, все больше людей меняет веру в церковь Лунного отца на веру в звонкую монету, хотя лунный камень до сих пор большинство считают священным.
Города:
- Замок Мунстоун - столица королевства на берегу Кровавого залива. Замок из голубоватого светящегося камня на кровавой реке. Легенды гласят, что сам Лунный отец возвел его для спасения всех людей от Вечной ночи. Здесь живут и работают лучшие кузнецы и граверы Пашира.
- Гилла - древнейший город Нордов. Большая часть города скрыта внутри скал, где день и ночь скрупулезные ювелиры кроптят над диковинными драгоценными камнями. Надземная часть города известна своими ткацкими мастерскими и кожевенных дел мастерами.
- Хавик - редкий капитан решится плыть из внутренних морей к Вольным островам или в Мунстоун не переждав длинную ночь в Хавике. Город постоялых дворов и таверн, полный слухов и пьяных моряков. Говорят что в Хавике варят лучший эль во всех северных землях.
- Куфорт - крепость-тюрьма, сюда ссылают преступников со всего королевства. Узники заняты на плотницких работах в местной верфи.
Независимые города:
- Теллерис - в прошлом маленькая шахтерская деревушка на скалистом побережье Зеленого моря, а ныне крупнейший торговый порт северных земель. Город свободных нравов и забитых таверн, богатых торговцев-контрабандистов и нищих наркоманов. Власть над городом после смерти Нуума принадлежит Безбожникам, во главе которых стоит оракул - Сын Вечности в теле зеленоглазого мальчика. На весь Пашир город знаменит кварталом светлячков со своими барделями и пряными стьюартскими колбасами.
- Риволд - город плотников и охотников, выросший на месте старого базового лагеря для королевской охоты. Здесь живут настоящие мастера из под рук которых выходят как изысканные статуэтки, так и самые быстроходные и надежные корабли.
- Лэйрхолм - самый молодой и закрытый город королевства Нордов. Его основала королева Филиа около 100 лет назад, навсегда покинув своего супруга и объявив о независимости Лэйрхолма. Мало кто знает что скрывают его высокие стены. Говорят, что однажды войдя в его железные врата ты уже никогда не выйдешь обратно.
Провинция Бахра. Объединяет земли вокруг Ведьминского озера. Мрачные заболоченные места, вечно тонущие в пелене туманов. Провинция известна своими могущественными колдунами, которыми пугают детей на всех северных землях и вольных островах.
Титульная раса: Бахрийцы. Высокие и худые люди с бледной кожей. Их желтые от природы глаза видят не только материальные, но и духовные сущности, от чего остальные норды часто называют их лунными котами. Мужчины и женщины носят длинные волосы сплетенные в тугие косы. Женщины Бахрийки не подвластны ни времени ни болезням, они бессмертны, но чаще всего в возрасте 90-100 лет сходят с ума и расстаются с жизнью добровольно, мужчины же как и все остальные люди Пашира живут по 50-60 лет.
Религия и обычаи: Распространены 3 основных божества
Аншвед - бог знаний и тайн. Если на принести на алтарь Аншведу древнюю книгу или уникальную рукопись с чужими тайнами, то он поглотит эту тайну и взамен раскроет тебе тайну или знание, нужное тебе.
Ануррук - бог потустороннего мира, к которому рано или поздно отправляются все души, оставляя свои бренные тела. За умеренную плату может забрать любую душу... раньше времени.
Аннаран - бог магии и волшебства. Ему поклоняются самые могущественные волшебники, часто отдавая ему свою душу в обмен на могущество.
Города:
- Домбахра - мрачный город поднимающийся над водами Ведьминского озера на мощных деревянных сваях, часть зданий и вовсе стоят на плавучих плотах. Помимо загадочных колдунов Домбахра взращивает отличных лекарей и травников, визит к ним - зачастую единственная причина заставляющая иноземцев посещать этот город. Городом и всей провинцией управляет совет старейшин, состоящий из трех могущественных ведьм.
Леса Эсвудов. Священные леса к северу от Моря Предков надежно скрывают под своими ветвями наготу этих земель, не видевших ни солнца ни луны тысячи лет. С каждым приближением луны эти леса особенно опасны, хотя здесь и не встретишь бандитов. Редкий караванщик не расскажет вам пару историй о ночных обитателях этих земель, правда большинство из этих историй чистая выдумка, ибо караванщики боятся южных лесных троп больше самых крутых перевалов.
Титульная раса: Эсвуды. Обитатели лесов к югу от моря предков. Коренастые и даже несколько сутулые с кожей цвета миндаля. С трепетом относятся ко всему созданному природой. Обладают врожденным телепатическим даром, который они называют "шепотом листьев", трава и деревья передает их мысли на любые расстояния связанные растительностью.
Религия: Эсвуды верят в духов леса. Слышат их в шелесте листвы и уж если духи о чем-то просят, то неукоснительно выполняют их приказы дабы их не разгневать.
Города:
- Эсвуд - город на ветвях древних миртов, соединенных бесчисленными веревочными мостами, словно лес опутанный паутиной.
Вольные острова. Три крупных острова (Эгион, Урсдейл и Хелдоклиф) и дюжина мелких необитаемых островов к северу от кровавого залива. Населяющие их люди известны своими крутыми нравами, здесь процветает работорговля, пиратство и торговля спорами. Эти земли и воды контролируют и держат в страхе братья О'Кейли из Брафорта. На Вольных островах действует лишь один закон - закон силы.
Титульная раса: Островитяне. Долгие годы жившие на вольных островах люди, скорее всего потомки древних моряков, а потому жилистые и загорелые. Проворные и ловкие. Вопреки расхожему мнению, что все островитяне разбойники и контрабандисты, встречаются и порядочные люди, но конечно редко.
Религия: Бледный Том, утонувший бог, покровитель всех моряков и укротитель штормов. К нему отсылают свои мольбы и капитаны и юнги. Моряки верят, что ежели хоть один моряк не посетит храм перед плаванием, то корабль неминуемо попадет в шторм. Вода всех морей принадлежит Тому, он наблюдает за людьми из под воды, церковь запрещает врать в присутствии морской воды, а уж если ты дал клятву на воде и нарушил ее, то в следующий шторм Том придет за тобой и заберет к себе.
Города:
- Брафорт - рынки Брафорта известны на весь Пашир, здесь можно купить и продать любой товар и никто не спросит вас откуда вы его добыли. Но попадая сюда, понимаешь, что в этом городе правят не торговцы, а воры и убийцы. Пока ты в Брафорте, ты никогда не будешь чувствовать себя в безопасности.
- Эгион (по названию острова) - стены города покрыты грибами и плесенью, на улицах нередко можно встретить мертвые тела, до которых никому просто нет дела. Эгион - это место вызывающее рвотные позывы у любого впервые прибывшего сюда, здесь выращивают споры (распространенный в Пашире наркотик) на крупных пасеках и в каждом доме, да что там - весь остров поражен этими спорами. От города пахнет отчаянием и безысходностью.
- Урсдейл (по названию острова) - город головорезов и бандитов, основанный давно забытым пиратом, даже во времена расцвета империи Нордов здесь не могли навести порядок, а что происходит в Урсдейле сейчас можно только догадываться.
- Хелдоклиф (по названию острова) - единственный город Вольных островов, где есть хоть какое-то подобие закона и порядка. Город славится своими шляпниками и ткачами, а парусина и веревки, сплетенные в Хелдоклифе, как поговаривают выдерживают и шторм длинной ночи.
Горная страна Ашкар. Суровые земли Ашкар и западного хребта всегда имели дурную славу у путешественников, большинство отправлявшихся туда авантюристов оставались там навсегда, но те кому улыбалась фортуна возвращались с невиданными артефактами и сокровищами и рассказывали и древних городах и фортах, сложенных из камня много древнее Первого камня Мунстоуна. Считается, что сама смерть обитает в этих горах.
Покинутые земли Хи-Джарах. Древние легенды гласят, что по ту сторону западного хребта располагалось царство Хи, процветавшее и познавшее все грани роскоши. Правитель этого царства усомнился в силе и мощи Лунного Отца и решил занять его место. Лунный отец разгневался и ниспослал огненный шторм на земли Хи. Пять дней бушевал этот шторм сжигая города и урожаи, людей и скотину. На шестой день шторм сменился ядовитым дождем, отравившим эти земли и превратившим их в безжизненные пустоши. Те немногие, кому посчасливилось сбежать на юг, основали города близ огненного моря. Само же море служит им напоминанием о тех трагических событиях.
Южные землиБольшую часть южных земель занимает травяное море - труднопроходимые и опасные заросли травы высотой в человеческий рост, скрывающие опасных животных и змей, меньшие из которых толщиной с ногу. Веками люди этих земель акр за акром отвоевывали у природы землю, возделывали ее и выращивали здесь ячмень и горох. Сельское хозяйство и охота и по сей день - основа экономики южных земель.
Земли форта Аккад. Сам форт был построен не более 300 лет назад Нордами в Южных землях на побережье Моря Предков и стал центром колонизации доселе диких равнин Травяного моря. Большая часть населения - темнокожие южане - Асхены, чей труд равно как и жизнь не сильно ценятся северными покорителями. Активный экспорт зерна и пряностей в обмен на золото и сталь сделал Аккад сказочно богатым городом. Сейчас же, когда влияние Лунного трона ослабло, Аккад, объединивший добрую половину пахотных земель побережья Травяного моря, - самый влиятельный город внутренних морей.
Титульная раса - Норды.Земли форта Кардахен. Второй форт основанный Нордами в Южных землях чуть позднее Ашкара, но совершенно с другой судьбой. Через 30 лун после после возведения первых укреплений его взяли Асхены, поднявшие бунт против незваных гостей и объявили его столицей своих народов. После нескольких неудачных попыток отбить форт Лунный престол смирился с потерей и ныне корабли Нордов не заходят в тихую гавань Кардахена.
Титульная раса - Асхены. Темнокожие обитатели травяного моря, северяне считают их дикарями. Их отличают массивные приплюснутые носы и не менее крупные глаза. Асхены не могут похвастаться развитым интеллектом, что с лихвой компенсируется природной силой и развитой мускулатурой.
Религия и обычаи: Главное божество Асхенов - Бхазеру, огромный ящер изрыгающий шторм, южане воспринимают его как своего защитника и покровителя, но за защиту нужно платить. Бхазару питается людьми, поэтому Асхены приносят в жертву своих собратьев, в основном преступников, привязывая их к столбам на всю темную ночь, изредка наутро удается найти недоеденные останки.
Древние города. Три города вокруг огненного моря (Лагос, Шахо, Хи-Афар) - осколки былой славы некогда могущественной империи Хи. Мало что известно об их нынешнем быте, одни говорят, что там процветает канибализм и некромантия, другие - что халиф Аб-Шарил копит силы и вынашивает планы по возрождению империи.
Титульная раса - Хионы. Высокие и худые люди с бронзовой кожей, покрытой красными трещинками, словно паутиной. Мало что известно о них, многие считают, что они уже вымерли.
МонолитыОгромные загадочные черные кристаллы высотой в 50 футов, словно воткнутые в землю, разбросаны по Паширу. Моряки считает их древними маяками, ведь большинство монолитов располагаются на побережье, а служители церкви Лунного отца приписывают их создание Повелителю штормов. Никто не знает точно откуда они взялись и какой цели служат, но люди их боятся и избегают. Так или иначе однажды прикоснувшись к монолиту человек навеки становится его слугой, глаза таких людей чернеют, таких людей называют Смотрящими в бездну.
МагияМагия в этом мире явление редкое, большинство людей могут прожить жизнь, не встретив ни одного свидетельства ее существования. Исключением являются бахрийцы и эсвуды, первые достигли больших успехах в изучении древних тайных текстов и овладели искусством волшебства, вторые же нашли общий язык с природой и черпают свои магические силы оттуда. В остальных городах Королевства Нордов магия была чем-то запретным и тайные знания передавались лишь в узких кругах служителей Лунного Отца. Но те немногие кто бывал в Древних городах или возвращался живым из Ашкара с с трофейными магическими артефактами точно знают, что магия когда-то правила этим миром.