Rule the stars! | ходы игроков | Система и правила.

 
DungeonMaster ЛичЪ
15.09.2017 12:02
  =  
Порядок ходов.

Все игроки совершают ходы одновременно, описывая свои действия приватом мастеру - ходы в Фазу Шпионажа, Военных Действий и Развития пишутся в комнате "История Галактики", а в Фазу Дипломатии и Выборов - в комнате "Галактический Сенат". Каждый ход состоит из нескольких фаз:

1. Фаза Шпионажа. В эту фазу совершаются шпионские акции - разведка, диверсии и прочее.
2. Фаза Военных Действий. В эту фазу производится экспансия и попытки завоевания чужих территорий.
3. Фаза Развития. В эту фазу игроки получают доходы от своих владений (включая завоеванные) и могут вкладывать их в торговлю или науку.
4. Фаза Дипломатии. В эту фазу принимаются законы на следующий ход.
5. Фаза Выборов. В эту фазу каждый игрок выбирает, кому из других игроков он отдаст один голос поддержки на будущих выборах Президента Галактики.

Инициатива игроков.

В Фазу Шпионажа и Фазу Военных Действий очередность отыгрывания заявок от игроков определяется броском кубика Д100 за каждого игрока (прикрепляйте бросок к вашей заявке). В остальные фазы заявки обрабатываются одновременно.

Условия победы.
Игра длится до тех пор, пока один из игроков не выполнит условия победы. Существует четыре способа одержать победу в игре:

Военная Победа - завоевать половину (с округлением вверх) столичных секторов других рас (к примеру для игры на 6 человек это будет 6-1 \ 2 = 2,5 = 3 вражеские столицы).
Победа Экспансией - колонизировать не менее половины Галактики кроме столичных секторов.
Дипломатическая Победа - быть избранным Президентом Галактики.
Научная Победа - достижение 4 уровня Космологии в науке.

Стартовые условия.
Каждая раса стартует, имея один "столичный" сектор и 4 единицы Ресурсов (Р).

Характеристики расы:
Каждую расу характеризует семь параметров:

1. Прирост населения.
2. Боевая сила.
3. Экономика.
4. Исследования.
5. Шпионаж.
6. Культура.
7. Мобильность.

На стадии генерации каждый параметр находится на базовом первом уровне, но каждая раса получает 1 очко, которое может быть потрачено на повышение одного параметра. К примеру мы хотим создать расу воителей - и тратим +1 на Боевую Силу. А если мы хотим создать муравьеподобную расу со стремительным приростом численности, то смело вкладываем +1 в Прирост Населения. В дальнейшем к этим преимуществам добавятся бонусы от полученных технологий.

Ниже подробно описано влияние каждой характеристики...

Прирост населения - скорость размножения. Позволяет быстрее вести экспансию. Каждый уровень дает +1 гекс экспансии (попытку заселения или завоевания). Одно наступление при этом стоит 2 Р. Также каждая волна экспансии добавляет +1 к боевой силе при попытке завоевания чужих владений (несколько волн, направленных на один сектор, складываются в одну общую атаку).

Боевая Сила - вероятность победы в прямом конфликте. Каждый уровень дает +1 к вероятности победы в войне за спорный сектор (1 к 1 это 50% шанс победы, 2 к 1 = 66%, 3 к 1 = 75% и так далее). Сектор можно укрепить, получив +1 к силе его обороны и потратив 2 Р. Завоевание чужого сектора помимо территорий дает ресурсы в процентах равных проценту захваченного куска от общей вражеской территории и "трофейную" технологию (самую низкую по уровню среди тех, которых нет у игрока-завоевателя).

Экономика - экономический "выхлоп" с территорий. Каждый уровень дает +1 Р (ресурс) за гекс в ход. Также можно добывать ресурсы торговлей - вы получите +1 Р дохода за каждые 2 Р, вложенных в торговлю в предыдущий ход (итого на потраченные 2 Р вам вернется 3 Р), но при этом +1 Р получит ваш торговый партнер (при этом необходимо, чтобы ваши корабли "дотягивались" до партнера по мобильности).

Исследования - это продуктивность работы ученых. Она зависит от потраченных на науку ресурсов (Р) и уровня науки. Каждый уровень дает +1 очко исследований (И) в ход за 2 потраченных ресурса (Р). Полученные очки исследований СРАЗУ "вкладываются" в конкретную технологию и не могут быть "перемещены" с одной технологии на другую, а также не могут быть "накоплены" в отрыве от технологий.

Технологии 1 уровня стоят 4 И, 2 уровня 8 И, 3 уровня 16 И. Третий уровень - предел достижимого для всех рас (таким образом общий бонус к какой-либо характеристике может достигать максимум +4 с учетом "стартового разгона" характеристики на +1), исключение - Космология, у этого направления исследований есть 4й уровень, который стоит 32 И.

Технологии дают бонусы к стартовым параметрам вашей расы:

"Генетика" - +1 к приросту населения за уровень.
"Вооружение" - +1 к боевой силе за уровень.
"Промышленность" - +1 к экономике за уровень.
"Наука" - +1 к исследованиям за уровень.
"Маскировка" - +1 к шпионажу за уровень.
"Идеология" - +1 к культуре за уровень.
"Гипер-двигатели" - +1 к мобильности за уровень.
"Космология" - фундаментальные знания о Галактике и Вселенной, не дающие прямой выгоды, но приближающие выход на совершенно новый уровень интеллекта. Разгадка четвертого уровня Космологии принесет вам научную победу

Шпионаж - это успешность разведки, контрразведки и скрытых диверсий. Успешность акций зависит от кол-ва потраченных ресурсов и уровня шпионажа. Каждый уровень дает +1 к успешности шпионской акции за 1 потраченный ресурс. Защититься от шпионажа можно тратой ресурсов на контршпионаж - +1 к защите на каждый потраченный ресурс, причем защита общая на всю империю. Радиус действия шпионажа зависит от мобильности. Базовая защита от шпионажа равна 1. Все УСПЕШНЫЕ шпионские акции анонимны! Будут раскрыты только проваленные операции.

1. "Разведка" - предоставляет информацию о состоянии чужой империи (ресурсы, уровни технологий).
2. "Диверсия" - снижает силу сопротивления противника на -1 в одном вражеском секторе.
3. "Пиратство" - лишает противника доходов с одного сектора и передает эти ресурсы вам.
4. "Восстание" - один вражеский сектор выходит из-под контроля противника и должен быть повторно завоеван (при этом он имеет боевую силу противника). Не может использоваться на столичный мир.
5. "Кража технологии" - копируется и присваивается одна вражеская технология (наиболее низкого уровня среди тех, которых нет у игрока-заказчика кражи).

Культура - это политическое и культурное влияние на другие расы. С помощью культуры можно добиваться принятия выгодных для себя решений в Галактическом Сенате. Каждый уровень дает +1 к влиянию в Сенате. Голоса можно и "покупать", договариваясь с другими расами.

Каждый ход Сенат принимает один закон (выбираемый случайным образом броском Д8). Точную формулировку закона выбирает спикер - спикером становятся все игроки по очереди. Считается кол-во голосов за или против (причем голосование происходит ОТКРЫТО) и при перевесе голосов "за" закон начинает действовать.

1. "Торговое Эмбарго" - один игрок не может торговать весь следующий ход (не может получать доп-доход от торговли и не может становиться партнером по торговле для других игроков).
2. "Неприкосновенность" - нельзя атаковать одного игрока весь следующий ход.
3. "Инспекция" - один игрок раскрывает остальным состояние своей империи.
4. "Лишение Голоса" - на следующий ход один игрок не голосует в сенате.
5. "Репарации" - один игрок обязан выплатить другому указанную сумму ресурсов на следующий ход, но не более своего совокупного дохода без учета торговли.
6. "Экономическая Помощь" - все игроки дают одному из них часть своего дохода за следующий ход.
7. "Передача Территории" - один игрок должен передать часть территорий другому игроку.
8. "Нейтралитет" - один игрок не может атаковать других игроков в течение следующего хода.

ВМЕСТО голосования игрок может объявить о своем выходе из Сената - и в дальнейшем (до возвращения) игнорировать все его решения. Однако при этом он теряет возможность принимать участие в голосованиях по законам и за Президента Галактики (хотя возможность получать голоса от других рас у него остается).

Также каждый ход (в конце хода) Сенат выражает одобрение лидерам рас - у каждой расы есть 1 голос одобрения в ход. Нельзя голосовать за себя и воздерживаться от голосования. Это голосование происходит В ЗАКРЫТУЮ. Игрок, который первым наберет определенное кол-во очков одобрения, станет Президентом Галактики и одержит дипломатическую победу.

Для 4 игроков - 15 очков
Для 5 игроков - 20 очков
Для 6 игроков - 25 очков
Для 7 игроков - 30 очков
Для 8 игроков - 35 очков

Мобильность - это уровень развития межзвездных коммуникаций, мощность гипердвигателей. Каждый уровень мобильности повышает радиус возможной колонизации и завоеваний, а также шпионских акций и торговли на +1 от своих секторов. К примеру с мобильностью 2 уровня можно захватывать гексы на расстоянии до 2 от своих.
Отредактировано 20.09.2017 в 16:40
1

DungeonMaster ЛичЪ
28.09.2017 17:46
  =  
Правила v.2.0.

Порядок ходов.

Все игроки пишут заявки одновременно, описывая свои действия на ход вперед приватом мастеру. Каждый ход состоит из нескольких стадий:

1. Открытие новых технологий - если было заявлено.
2. Шпионские акции - если были заявлены.
3. Колонизация, военные нападения - если были заявлены.
4. Получение ресурсов от добычи на планетах и от торговли.

Очередность отыгрывания заявок от игроков определяется броском кубика Д100 за каждого игрока (производится мастером). Это актуально прежде всего для колонизации и военных нападений - все остальные действия не имеют жесткой зависимости от очередности исполнения. Результаты хода мастер пишет единым резолвом.

Укрепление секторов производится ДО колонизации и нападений (вы всегда успеете укрепить сектор до вражеской атаки). Передача территорий производится в ход игрока, который получит территории - в то время, когда он производит свои атаки и колонизации. Для передачи территории необходимо, чтобы "принимающая сторона" дотягивалась до получаемых территорий по Мобильности.

Пересылка ресурсов производится ПОСЛЕ военных действий, одновременно с получением ресурсов от торговли и сбора ресурсов на планетах. Для пересылки необходимо "дотягиваться" до получателя по Мобильности.

Условия победы.
Вы должны любым путем (военной силой, экспансией, покупкой территорий, дипломатией) добиться того, чтобы в ваш цвет "окрасилось" не менее половины Галактики. Если половина секторов принадлежит вам - вы победили!

Стартовые условия.
Каждая раса стартует, имея один "столичный" сектор и 16 единиц Ресурсов (Р).

Характеристики расы:
Каждую расу характеризует шесть параметров:

1. Прирост населения.
2. Боевая сила.
3. Экономика.
4. Исследования.
5. Шпионаж.
6. Мобильность.

На стадии генерации каждый параметр находится на базовом первом уровне, но каждая раса получает 1 очко, которое может быть потрачено на повышение одного параметра. К примеру мы хотим создать расу воителей - и тратим +1 на Боевую Силу. А если мы хотим создать муравьеподобную расу со стремительным приростом численности, то смело вкладываем +1 в Прирост Населения. В дальнейшем к этим преимуществам добавятся бонусы от полученных технологий.

Ниже подробно описано влияние каждой характеристики...

Прирост населения - скорость размножения. Позволяет быстрее вести экспансию. Одно наступление при этом стоит 4 Р. Также каждая волна экспансии добавляет +1 к боевой силе при попытке завоевания чужих владений (несколько волн, направленных на один сектор, складываются в одну общую атаку).

Прирост Населения 1 - 2 колонизации \ вторжения в ход.
Прирост Населения 2 - 3 колонизации \ вторжения в ход.
Прирост Населения 3 - 4 колонизации \ вторжения в ход.
Прирост Населения 4 - 5 колонизаций \ вторжений в ход.

Боевая Сила - вероятность победы в прямом конфликте. Каждый уровень дает +1 к вероятности победы в войне за спорный сектор (1 к 1 это 50% шанс победы, 2 к 1 = 66%, 3 к 1 = 75% и так далее). Сектор можно укрепить, получив +1 к силе его обороны и потратив 4 Р (укрепление действует до потери сектора, укреплять дважды один и тот же сектор нельзя). Завоевание чужого сектора помимо территорий дает "трофейную" технологию (самую низкую по уровню среди тех, которых нет у игрока-завоевателя). Родной сектор расы всегда имеет дополнительно +1 к обороне.

Боевая Сила 1 - сила атаки +1 за одно вторжение, сила обороны 1.
Боевая Сила 2 - сила атаки +2 за одно вторжение, сила обороны 2.
Боевая Сила 3 - сила атаки +3 за одно вторжение, сила обороны 3.
Боевая Сила 4 - сила атаки +4 за одно вторжение, сила обороны 4.

Экономика - экономический "выхлоп" с территорий.

Также можно добывать ресурсы торговлей - для этого вам нужно разрешение на пропуск ваших торговых кораблей на территорию партнера. Прибыль от торговли на максимуме равна прибыли от сбора ресурсов на планетах - но ваш торговый партнер вправе потребовать свою долю в виде пошлины и налогов (к примеру ваша максимальная торговая прибыль равна +4 Р в ход - но ваш сосед разрешает вам торговать только за 50% отчислений в его пользу). Радиус торговли равен Мобильности вашей расы. Родной сектор расы считается за два сектора при определении сбора ресурсов и предела торговли.

Экономика 1 - +2 Р за сектор в ход, предел торговли +2 за сектор в ход.
Экономика 2 - +3 Р за сектор в ход, предел торговли +3 за сектор в ход.
Экономика 3 - +4 Р за сектор в ход, предел торговли +4 за сектор в ход.
Экономика 4 - +5 Р за сектор в ход, предел торговли +5 за сектор в ход.

Исследования - это продуктивность работы ученых. Она зависит от потраченных на науку ресурсов (Р) и уровня науки. Полученные очки исследований (И) СРАЗУ "вкладываются" в конкретную технологию и не могут быть "перемещены" с одной технологии на другую, а также не могут быть "накоплены" в отрыве от технологий.

Исследования 1 - +2 И за 2 Р.
Исследования 2 - +3 И за 2 Р.
Исследования 3 - +4 И за 2 Р.
Исследования 4 - +5 И за 2 Р.

Технологии 1 уровня стоят 16 И, 2 уровня 32 И, 3 уровня 64 И. Третий уровень - предел достижимого для всех рас (таким образом общий бонус к какой-либо характеристике может достигать максимум +4 с учетом "стартового разгона" характеристики на +1).

Технологии дают бонусы к стартовым параметрам вашей расы:

"Генетика" - +1 к приросту населения за уровень.
"Вооружение" - +1 к боевой силе за уровень.
"Промышленность" - +1 к экономике за уровень.
"Наука" - +1 к исследованиям за уровень.
"Маскировка" - +1 к шпионажу за уровень.
"Гипер-двигатели" - +1 к мобильности за уровень.

Шпионаж - это успешность разведки, контрразведки и скрытых диверсий, а также численность и преданность ваших сторонников среди других рас (иными словами, это также и показатель вашего культурного влияния). Успешность акций зависит от кол-ва потраченных ресурсов и уровня шпионажа. Каждый уровень дает +1 к успешности шпионской акции за 2 потраченных ресурса.

Шпионаж 1 - успешность шпионов +1 за 2 Р, контршпионаж 1.
Шпионаж 2 - успешность шпионов +2 за 2 Р, контршпионаж 2.
Шпионаж 3 - успешность шпионов +3 за 2 Р, контршпионаж 3.
Шпионаж 4 - успешность шпионов +4 за 2 Р, контршпионаж 4.

Защититься от шпионажа можно тратой ресурсов на контршпионаж - +1 к защите на каждые 2 потраченных ресурса, причем защита общая на всю империю. Радиус действия шпионажа зависит от мобильности. Базовая защита от шпионажа равна 1. Все УСПЕШНЫЕ шпионские акции анонимны! Будут раскрыты только проваленные операции.

1. "Разведка" - предоставляет информацию о состоянии чужой империи (ресурсы, уровни технологий, укрепления).
2. "Диверсия" - снижает силу обороны противника на -1 в одном вражеском секторе; если сила обороны снижена до нуля, захват происходит автоматически.
3. "Пиратство" - лишает противника доходов с одного сектора и передает эти ресурсы вам. Также снижает торговый предел противника на такую же цифру.
4. "Кража технологии" - копируется и присваивается одна вражеская технология (наиболее низкого уровня среди тех, которых нет у игрока-заказчика кражи).
5. "Саботаж" - снижает силу атаки вражеских армий против вас. Выберите свой сектор - в случае успеха другой игрок получит -1 к силе своих атак против этого сектора в течение хода; если сила вражеской атаки снижена до нуля, вы автоматически выиграете бой.
6. "Контрабанда" - вы можете обходить запрет этого игрока на торговлю вашими товарами в течение этого хода или не платить назначенные им пошлины за торговлю (вся прибыль достанется только вам).

Мобильность - это уровень развития межзвездных коммуникаций, мощность гипердвигателей. Каждый уровень мобильности повышает радиус возможной колонизации и завоеваний, а также шпионских акций и торговли на +1 от своих секторов. К примеру с мобильностью 2 уровня можно захватывать гексы на расстоянии до 2 от своих.

Кроме прочего Мобильность определяет вашу возможность (или невозможность) передавать ресурсы другим расам напрямую, без торговли - в качестве экономической помощи, выплаты дани и т.п. Радиус досягаемости передачи ресурсов равен Мобильности расы.

Отредактировано 16.10.2017 в 16:29
2

DungeonMaster ЛичЪ
29.09.2017 11:48
  =  
Превращение цифр в текст.

Подходите к процессу создания вашей расы творчески. Попробуйте разглядеть в циферках необычные свойства именно вашей расы.

К примеру, Шпионаж 2 - это не только расы хитрых диверсантов, но и (вполне возможно!) целая раса телепатов-псиоников. Или паразиты, захватывающие тела других существ. А может быть привлекательные и харизматичные гуманоиды, имеющие феноменальные способности к изучению языков и эмпатии - так что им очень легко завербовать чужаков.

Прирост Населения 2 - это может быть и раса-муравейник, где "королевы" производят полчища рабочих и солдат, и армия клонов из лабораторий, и разумный вирус, заражающий массы других существ, и просто очень плодовитые существа наподобие крыс или орков.

Наука 2 - это и гуманоиды с большими мозгами, и Искусственный Интеллект, и какие-нибудь зерги-тираниды с феноменальной способностью к эволюции, и раса мистиков, получающих свои технологии в виде "откровений свыше".

Военная Сила 2 - это и милитаристы с продвинутым оружием, и воины-аристократы, рожденные и выросшие для войны, и злобные космические монстры и совершенные хищники, лучше всего умеющие убивать, и даже "боевые псионики", способные истреблять врагов буквально по желанию.

Экономика 2 - это могут быть и хитроумные торговцы, и мастера промышленной "конвейерной" сборки, которые завалят всю Галактику своим ширпотребом, и какие-нибудь фермеры-аграрии с изобилием продовольствия, и обладатели редких и ценных ресурсов типа "анобтаниума".

Мобильность 2 - это и космические кочевники, знающие "короткие дороги" меж звезд, и раса владеющая секретами "червоточин", и специалисты по доставке грузов с помощью продвинутых гипер-движков или вовсе какая-нибудь причудливая раса, имеющая свой собственный способ перемещаться на гигантские расстояния без гипер-двигателей (например через "варп-переходы", созданные Богами Хаоса по молитвам культистов).

Все написанное выше - лишь примеры того, как можно обыграть стартовые бонусы своей расы, вы всегда можете придумать что-то свое. Фантазируйте!

Отредактировано 29.09.2017 в 11:51
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.