Действия

- Ходы игроков:
   Город. (6)
   I - Тина (2)
   II - Михаил (10)
   III - Макс (6)
   IV - Александра (4)
   V - Павел (4)
   VI - Айво (1)
- Обсуждение (130)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41608)
- Котёл идей (4315)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

"Silentium" или История о потерянном сне" | ходы игроков | V - Павел

 
DungeonMaster ЛичЪ
05.09.2017 15:43
  =  

...Можно ли жить вечно? Можно ли уберечь от смерти, вернее, от забвения хотя бы часть себя, допустим, выраженную в творчестве? Бывает ли искусство вечным, не умирает ли постепенно оно без тех, кто действительно понимает, когда, кем и для чего оно создавалось - без слушателей, зрителей, читателей из той же эпохи, того же поколения? Павел порой думал об этом, размышляя, переживут ли его стихотворения и песни его самого.

Конечно же, творческая натура требовала воскликнуть: "Искусство вечно!". Но сам Павел с детства чувствовал мимолетность и непрочность всего, что относится к человеку. Даже любимый Город, в котором поэт прожил свою жизнь, - однажды и он будет стерт с лица земли. Может быть его поглотят морские волны и по его улицам будут проплывать киты и стаи рыб, а может трясина затянет в свой торфяной омут фундаменты зданий...

Люди взрослеют, стареют и умирают. Меняются их увлечения и вкусы. Те песни, которые казались крутыми друзьям Павла в детстве, сейчас ему самому кажутся наивными и примитивными - не все, конечно, но изрядная часть. Пройдет еще немного времени и все забудут, почему именно эти песни казались такими "цепляющими" именно этим мальчишкам и девчонкам. Вот вам и вечное искусство - всего несколько лет прошло...

Как говорится, "Меняются и время, и мечты, Меняются, как время, представленья. Изменчивы под солнцем все явленья, И мир всечасно видишь новым ты..." (с). Думая об этом, Павел с годами все сильнее ощущал печаль от неуклонного бега времени, что подтачивало всё любимое им, как волны точат и стирают в песок даже самые прочные скалы. И сожаление о том, что многое для него потеряно безвозвратно.

И всё сильнее ему хотелось уметь "останавливать" Время или обращать его вспять. Чтобы никуда не спешить, чтобы успевать воплощать всё задуманное. А еще чтобы иметь возможность попасть в те мгновения, которые ты упустил - может быть потому, что был занят чем-то иным, а может тебя и вовсе не было на этом свете. Например чтобы попасть на живой концерт любимой группы в ее лучшем составе и услышать любимую музыку такой, какой она была задумана и исполнена впервые - потому что это возможно лишь раз, единственный раз в жизни, да и то не каждому...

Поздним вечером перед днем, когда они должны были встретиться с Матвеем, чтобы "тряхнуть стариной" и попробовать записать пару песен, как раньше, Павел долго смотрел в осенние сумерки, сидя в кресле с карандашом и пустым блокнотом в руках перед открытой дверью балкона. Темнота дышала сырым ветром и шелестела листьями, а Павел никак не мог поймать какой-то смутный образ, который бродил там, под его окнами. Он и не заметил, как уснул.

...Павлу снилось, что он быстро идет, почти бежит по набережной Реки. Где-то там, за туманной дымкой, угадываются очертания старинного парохода - таких уже давным-давно нет в судоходных компаниях, разве что в кино или на старых картинах можно увидеть такие. Палуба украшена фонарями, доносится смутно знакомая музыка - но Павел не может вспомнить ни исполнителя, ни название песни, ни даже понять, на каком языке поют. А на палубе, облокотившись на перила, стоит девушка в легком коротком платье. Павел никак не мог вспомнить, кто она, и даже не видел отчетливо ее лицо, но сами очертания ее силуэта показались ему необъяснимо знакомыми.

Пароход издает печальный протяжный гудок, словно прощаясь с Городом - и с самим Павлом. Он, испытывая страшное волнение, срывается и бежит вперед как можно быстрее. Но корабль отчаливает и, еще раз посигналив на прощание, медленно отплывает прочь, растворяясь в тумане. Силуэт девушки в легком платье выпрямляется - забытое воспоминание машет Павлу рукой, то ли прощаясь, то ли обещая вернуться...

Павел проснулся ранним утром - кажется, от одного только холода. Утро выдалось прохладное, а балконную дверь он прикрыть забыл.
1

Сам себя Павел всегда убеждал в том, что так цепляться за прошлое - это неправильно. Поностальгировать иногда - это хорошо, но не целыми же днями. Надо отрешиться и жить дальше. Заставить себя поверить в то, что впереди будет только лучшее. Но, несмотря на то, что день за днём этому находились подтверждения, подсознание толкало Павла Сергеевича к воспоминаниям. Вот он играет на детской площадке с ребятами. Обрызгали друг друга из самодельных водяных пушек, и мать ругается на него за мокрую футболку. А вот он на летних каникулах у бабули. Кажущийся в те времена огромным двор теперь выглядит вполне обычным, но Павел всё ещё помнит те впечатления, что остались в душе: поездку в те края, соседскую ребятню, игры в куче песка, прятки, карточные игры по вечерам на скамейке, и кожа, зудящая от комариных укусов. Помнит, как собирали виноград и убирали двор, как жгли костры. Всё это осталось там. Бабуля умерла, а дом был продан, и всё, что осталось - это несколько фотографий, да шрам на ноге, распоротой об забор.

"Я никогда не жалел ни о чём в своей жизни, и если бы у меня была возможность начать её заново в буквальном смысле - я бы прожил её точно так же, как и в первый раз", - признавался поэт людям, посещавшим его выступления и заметившим фокус на прошлом в его текстах, - "Вы помните ту историю, когда грустный человек приходит к психотерапевту и просит ему помочь? А тот советует сходить на выступление известного клоуна. И тогда пациент признаётся, что он - и есть этот клоун. Так вот, в моём понимании, тоска не отделима от радости. Ты можешь никогда не грустить, и быть всегда, якобы, на позитиве, но на самом деле это означает, что твоя жизнь очень ровная. Человеку нужны перемены, и чем сильнее я ухожу в негатив, тем счастливее я буду потом".

О своей мечте Павел рассказывал лишь своим самым близким друзьям. Стоит ли говорить, что среди этих людей нет никого, кому подобная мечта показалась бы смешной? Практически невыполнимой - возможно. Но вполне понятной. Одним из таких друзей и был Матвей. Павел поймал себя на мысли, что не задумываясь принял предложение старого приятеля, вновь уцепившись за былое. Впрочем, почему нет? Если душа просит - не насиловать же себя!

Перед отходом ко сну мужчина честно попытался излить накопившиеся идеи на бумагу, но нахлынувшие воспоминания мешали сконцентрироваться. В голове крутился какой-то старый мотивчик из Машины времени, который он подслушал на отцовском магнитофоне, и который они потом вместе с Матвеем гоняли во дворе. Попытавшись выдерживать тот же размер стиха, поэт сделал пару пробных зарисовок. Но всё было не то. И в конце концов, он сам не заметил, как заснул под шелест занавески, которой был прикрыт балконный проём.

Разбуженный холодом, мужчина встал с кресла и закрыл дверь на балкон, после чего вернулся на своё место, укрывшись пледом. В голову сразу вернулись мысли о вчерашних наработках, но от отмёл их, чтобы обдумать сон, который его потревожил. Подобный сон не был для Павла чем-то необычным. Ему практически всегда снились размытые силуэты. Часто - сны, лишённые каких-либо цветов, кроме чёрного, белого и оттенков серого. Лиц он не видел практически никогда. Просто знал, кто перед ним стоит. Или не знал, если сон не был о каком-то конкретном человеке. Внутренние ощущения и какие-то вещи, которые он принимал за неоспоримые факты - вот что позволяло ему ориентироваться во снах. Вот и сейчас он попытался сосредоточиться и попытаться понять: за чем же он так спешил? Или за кем? Кто была та дама в платье? Мама? Бабушка? Кто-то из бывших? Может, незнакомка? Или вовсе не человек? Потом Павла Сергеевича вдруг осенила одна идея, и он вновь пошёл к балкону, чтобы выглянуть - нет ли там машины, которая могла бы издать гудок, похожий на тот, что он слышал во сне.
В этом мире случайностей нет,
Каждый шаг оставляет след,
И чуда нет и крайне редки совпаденья.
И не изменится времени ход,
Но часто паденьем становится взлет,
И видел я, как становится взлётом паденье.
2

DungeonMaster ЛичЪ
16.10.2017 11:59
  =  
На автоответчике телефона было сообщение от Матвея: "Привет, старик! Заходи, погоняем чаи и, быть может, придумаем вместе что-нибудь достойное того, чтобы это сыграть и спеть, а не просто похоронить среди прочих набросков. В общем, жду, но давай не слишком рано, договорились?". Павел невольно улыбнулся, услышав голос друга и его манеру выражаться. Матвей был совсем не похож на Павла, но отлично понимал его - может быть именно эта непохожесть при обоюдной готовности слушать и слышать и делала их настоящими друзьями? "Надо бы обсудить с ним этот сон, интересно - что он скажет по этому поводу...".

Размышляя о том, кто была та девушка на палубе корабля, Павел вышел на балкон. Внизу всё было так же, как и всегда. Стая ворон на голых ветках дерева. Усыпанный желтыми листьями дворик. Плотные ряды машин, хозяева которых всегда ревностно охраняли свои "места для парковки" - в результате чего порядок, в котором стояли автомобили, почти никогда не менялся. Сонный дворник, с явной неохотой размахивающий метлой - "шух-шух-шух!". Где-то вдалеке, за деревьями, из открытого окна дома напротив доносилась музыка, но на таком расстоянии было не разобрать ни слов, ни даже мелодии.

"Значит всего лишь сон..." - с некоторой грустью подумал Павел. Но через несколько секунд он услышал протяжный гудок - один в один как во сне! От неожиданности поэт вздрогнул. Насколько Павел помнил, поблизости не было ни фабрик, где гудок мог бы звать рабочих на смену, ни тем более причалов с кораблями.

И вдруг он вспомнил нечто, заставившее его остановиться. "А ведь в детстве я почему-то был уверен, что по каналу за нашим домом ночью проплывают корабли! Откуда я только это взял, интересно?". Конечно, дети видят мир совсем иначе - и вновь попав в то же самое место, что и в детстве, ты можешь не узнать его. Разумеется, Павел сто раз видел этот канал по соседству - гранитная набережная с чугунными оградами, свинцово-серая вода, низенькие мосты (которые, разумеется, невозможно развести, в отличие от больших разводных мостов на главных протоках Реки).

И все же... звук гудка, который Павел услышал собственными ушами, доносился именно оттуда, со стороны канала.
Отредактировано 16.10.2017 в 12:01
3

Услышать голос друга было приятно, как никогда. Промозглая погода, неприветливые взгляды прохожих, злобные высказывания не вполне зрелых людей на интернет-площадках, новости, в конце концов - всё это контрастировало с тем, что было действительно дорого сердцу, и заставляло ценить это ещё сильнее. Без грусти не может быть радости, а без света - тени. Павел хмыкнул, когда понял, что в очередной раз мусолит ту же самую философскую тему. "Иногда надо уметь взглянуть на ситуацию и под другим углом... Для общего развития, так сказать", - сказал он сам себе, - "Нет ничего хуже закостеневших мозгов".

Предложение Матвея встретиться попозже вызвало у мужчины улыбку: Матвей всегда был "совой" и потому не успевал сделать свои дела до обеда. Будучи творческим человеком, сын Сергея понимал товарища: вдохновение не приходит по команде. Некоторым удобней работать вечером, а кто-то и вовсе записывает свои самые гениальные мысли в два часа ночи, когда так называемые "жаворонки" уже спят. К несчастью для "сов", весь мир вертелся именно вокруг ранних пташек. Была в этом даже какая-то своеобразная дискриминация. Едва ли количество людей, любящих просыпаться с первыми лучами солнца, сильно превышало половину населения планеты. Так почему вторая половина обязана была подстраиваться под первую? Почему в Штатах, вечно сующих свой нос во все дела, так пеклись о правах самых разнообразных "меньшинств", но не заботились о "совах", аргументируя единственно верный режим дня клиническими исследованиями о том, что, мол, организм вырабатывает какие-то там важные вещества под солнечным светом? Будучи жителем Города, Павел мог только посмеяться над этим: городское небо было затянуто тучами почти постоянно. Короче говоря, против желания Матвея встретиться вечером Павел ничего не имел. Тем более, что это давало ему пространство для манёвра. Поэт собирался пройтись по любимым улочкам, чтобы настроиться на нужный лад. А также, вот прямо сейчас, сходить к каналу и взглянуть, что же там, всё-таки, гудело.

Воспоминания из детства, всплывшие внезапно, не очень его удивили. Скорее: озадачили широтой выбора версий для объяснения. Прожив на свете почти три десятка лет, начитавшись фантастики, научных статей и наигравшись в самые разнообразные игры, Павел мог бы сходу выдать сразу несколько вариантов. Корабль-призрак? Искажения звука атмосферой и архитектурой? Параллельные миры? Всё это было из разряда фантастики. То, во что хочется верить, но подсознание подсказывает, что этого не может быть. Ведь так тебя учили с самого детства. И потом: даже если это и правда, что ты будешь с этим делать? Что будет, если в городе живут пришельцы, маскирующиеся под мирных жителей, как в "Людях в чёрном"? Что будет, если ты внезапно научишься телепортироваться, но при этом не научишься не телепортироваться?

Материалистом Павел себя не считал. Век за веком учёные открывали какие-то новые вещи, которые переворачивали представление людей о "реальном" мире. Вот завтра тебе скажут, что Эйнштейн был не прав, скорость света на самом деле равна нулю, потому что он никуда не бежит. И что дальше? Тебе ничего не останется, кроме как принять это на веру. Или послать этих умников к чёртовой бабушке. Может быть, реальность и вовсе не объективна? Для себя поэт давно уже решил, что это так. Мы имеем ту реальность, в которую действительно верим. Беда лишь в том, что кроме тебя вокруг ещё сотни тысяч других людей, каждый из которых может верить во что-то своё. Вот отсюда и растут все проблемы. И может быть, оно и к лучшему. Возвращаясь к вопросу о телепортации: ведь для вождения машины нужно получить права, потому что машина может быть опасной для других. Если бы у людей был врождённый дар к телепортации, не создали бы они институты для регуляции использования данной способности? Скорее всего, да...

Вот примерно с такими мыслями мужчина надел толстовку, накинул любимую синюю куртку и, попив на дорожку водички и захватив, на всякий случай, кредитку и телефон, вышел на улицу, собираясь отправиться на поиски таинственного сигнала.
4

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.