I Lost My Star in Krasnodar | ходы игроков | [Философия Своры]

 
DungeonMaster Vertigo
06.12.2017 20:00
  =  
Философский взгляд на Свору Белиала
автор: Джентельмен Геймер[?]

Многие люди воспринимают Свору Белиала как склонных к жестокости антагонистов. Большинство предположит, что Отрёкшиеся — это такие кровожадные чудовища, которые поклоняются демонам, подвергают угрозе Маскарад и крушат всё на своём пути. В данном трактате мы попытаемся понять получше происхождение Белиала и как оно относится к Отрёкшимся. В качестве дополнения, мы обсудим как представления о Белиале влияют на то, какими изображают Отрёкшихся.

Белиал упоминается во многих религиозных текстах, например, Тора и Библия. В Библии Белиал в основном является аналогом Сатаны. Из этого можно было бы сделать предположение, что в иудо-христианской религии Белиал обычно изображается как «злодей», что, в свою очередь, подкрепляет стереотип о «демонопоклонниках». Однако, более современные религиозные тексты, такие как «Сатанинская библия» предполагают более натуралистичное определение образа Белиала: Белиал представляет собой существо самодостаточное и независимое. Данное определение лучше совместимо с предполагаемыми стремлениями Своры Белиала, и, следовательно, на нём мы и сфокусируемся.

«Какое согласие между Христом и Велиалом? Или какое соучастие верного с неверным?»
—2е послание Коринфянам, 6:15

Если Белиал изначально не привязан к Иудо-христианству, то чем он является? Отчасти, ответ на этот вопрос зависит от того, к какой Фракции принадлежит конкретный Отрёкшийся. Некторые Фракции (Безымянные и Трон Бездымного Пламени), которые используют видоизменённую версию истории о родившей девственнице, присущую Христианству и другим теистическим верованиям, тем самым подразумевая божественную сущность главного персонажа. В то же время другие Фракции (Алый Обряд) стремятся к просветлению, воплощаемому Белиалом вне каких-либо религиозных или теистических верований. Это не означает, что другие Фракции обязательно отринут веру в Белиала как божественную сущность, но лишь что погоня за правдой не требует веры в какую-либо божественность.

«Я тебе вот что скажу: Принц не отражается в зеркалах и не проявляется на фотках. Он продал своё отражение Красному Джеку. Выменял на какое-то колдовство».
— Мифологии

Так что же ещё может представлять собой Белиал? Как мы уже видели, в Мире Тьмы разные другие сущности способны обеспечивать вампирской расе некоторые выгоды. Самым первым и наиболее логичным кандидатом будут Духи. Как видели многие игроки, Стриги владеют способностями вампиров (например, использование Доминирования) и в то же время могут предпринимать такие действия, которые для «нормального» вампира попросту невозможны. В добавок к этому, из отсылок в «Мифологиях» и «Книги Духов», Духи обладают способностью даровать вампирам определённые умения. Таким образом, это указывает на то, что Белал был Духом. И в самом деле, слово «демон» происходит из древнегреческого и означает «дух». Ко всему прочему, Белиал упоминается в «Малом Ключе Соломона» в «Гоетии» как «Дух-Король». Хотя и не предполагается, что книга была действительно написана Соломоном, факт того, что Белиал внесён в список и упоминается как Дух высокого ранга наводит на серьёзные подозрения о природе Белиала. Идея принесения жертв также будет чрезвычайно логичной, если Отрёкшиеся общались с сильным Духом, поскольку обмен и жертвоприношения в мире духов является частой практикой.

«Белиал означает «без хозяина», и символизирует независимость, самодостаточность и личные заслуги».
— Сатанинская библия

Но, возможно, Белиал представляет собой ещё более простое понятие. Слово «Белиал» можно интерпретировать как прямой перевод с иудейского: «Без ярма». В этом смысле Белиал может быть лишь внутренним образом. Это согласуется с методологией, по которой вампиры получают свои знания или просветление. Круг Ведьмы, Ланкеа эт Санктум и Ордо Дракул — все они демонстрируют внутреннее учение, которое согласуется с концептом Вкладов Отрёкшихся. В зависимости от конкретной Фракции Своры Белиала, сравнения могут быть кране похожими (как теистические, так и натуралистические).

«Ave Satani, и моей рукой да будет сделано».
— Свора Белиала

Несмотря на то, что другие группы тоже находят пути к обретению знания и озарений через веру, как религиозную, так и внутреннюю, ни одна из этих групп не меняет своих членов настолько, насколько это делают Отрёкшиеся. Почему Отрёкшиеся меняются настолько фундаментально, по сравнению с другими группами? Изменения затрагивают самую сердцевину убеждений Отрёкшегося и, в итоге, являются одной из главных причин, почему членами этой группы так сложно играть и как персонажем игрока, и как НПС. С психологической точки зрения, о Звере очень сложно думать положительно. В Requiem Mind Eye Theatre Зверь упоминается неоднократно, и образ его в основном негативный. Совмещая это с минималистичным и разрушительным описанием Своры Белиала в том же рулбуке, довольно легко сформировать в своей голове образ Отрёкшегося в виде деструктивного и хаотичного монстра. Однако разум Зверя необходимо рассмотреть более внимательно. Мы не считаем хищников, охотящихся в дикой природе, ни «добрыми», ни «злыми», и не следует рассматривать переход от Человека ко Зверю через такие простые понятия морали. Отрёкшиеся понимают важность этого. Данное состояние фактически является центральным в Погоне.

[продолжение следует...]
Отредактировано 15.12.2017 в 12:04
1

DungeonMaster Vertigo
15.12.2017 11:57
  =  
«Чем больше я становлюсь Зверем, тем лучше понимаю, что значит быть человеком».
— Requiem Mind Eye Theatre

Поскольку главные усилия Отрёкшегося направлены на понимание истины своего существования и на принятие своего Зверя, его Человечность обычно будет ниже, чем у большинства Сородичей его возраста. Это не обязательно означает, что члены Своры Белиала более «злые», чем другие Сородичи, но Отрёкшиеся отвергли антропоморфные понятия, которых большинство вампиров продолжают придерживаться даже после Становления. В сущности, то и есть Ложь, которую традиционно поддерживают Сородичи: Вампиры верят, что они всё ещё настолько человечны, насколько человечны их воспоминания, которые они сохранили. Члены Своры Белиала признают, что Человечность — это костыль, который помогает им на их пути к просвещению, но который будет отброшен где-то во время этого перехода. Более того, они больше не цепляются за идею, что они всё ещё люди. Зверь, та часть вампира, что руководит им в самых базовых действиях, считается даром, а не проклятьем. И хотя каждая Факция по-разному использует Белиала для своих целей в Погоне, каждый из них признаёт важность символизма, который представляет Белиал в каждом индивидуальном пути к просветлению. Если в смертной жизни верования персонажа были основаны на Иудо-Христианских концепциях, его вампирские верования в Своре могут быть прямо противоположными (например, в сторону Люцифера или других «анти-Богов»). Если убеждения в смертной жизни были в сторону релятивистской или естественной моральности, тогда его верования как вампира могут быть основаны на гедонизме и излишествах.

Один из альтернативных переводов слова «Белиал» с иврита означает «бесполезный». В каком-то смысле, можно предположить, что изучение Белиала среди Отрёкшихся — это стремление сделать Человека бесполезным и потерять самую сердцевину Лжи, в то же время становясь поистине свободным. Хотя погоня чужда большинству Сородичей, подобные цели не являются полностью антагонистичными для Сородичей, которые не вступили в ряды Отрёкшихся. Сами члены Своры Белиала считают, что Погоня является индивидуальным, внутриличностным опытом. Поскольку обращения в свою веру и проповеди тем, кто не состоит в Ковенанте, идут в разрез с идеями самодостаточности и индивидуализма, на которых настаивал Белиал, взаимоотношения вне Ковенанта могут представлять определённые трудности. Да, члены Своры Белиала могут быть полностью лишены сострадания и эмпатии, но это не должно служить для Отрёкшегося оправданием для увлечения бессмысленным и беспричинным насилием.

[продолжение следует...]
2

DungeonMaster Vertigo
18.12.2017 18:20
  =  
«Но ради развращения создал Ты Белиала, ангела вражды.»
— свитки Мёртвого моря

Изучая историю Отрёкшихся в контексте общей истории Сородичей, мы видим череду насилия, особенно во времена, называемые «Эпоха Кейда». Хотя считается, что Свора, ведомая Кейдом, не отражала должным образом чаяния Своры, по иронии ошибка Кейда была в том, что он был слишком пылким в своей вере в Свору, что привело к ошибкам и, как итог, но многим напастям, обрушившимся на весь ковенант. Одним из строжайший предостережений, которое звучит среди Отрёкшихся, является отказ от проповедничества. Зов — это поистине тот самый опыт, который должен быть найден внутри себя. Ошибка, которую допустил Кейд, была в его попытке показать вампирам все выгоды, что они получают от вступления в Свору. Кейд, будучи харизматичной персоной, смог завербовать в свои ряды множество новых членов. К сожалению, без истинного понимания пути Отрёкшегося, большинство членов не смогли по-настоящему понять как проявлять свою преданность недавно обнаруженному Ковенанту. На самом деле, при таком большом количестве новопосвящённых возможности проявить себя свелись к тому, что толпы новичков бросались с боем на устоявшиеся сообщества Сородичей, практически без шанса на успех. Этот подход, наложившись на типичную дезинформацию и ксенофобские настроения, что превалируют среди Сородичей, привели к тому, что вампирское население стало считать членов Своры Белиала неизменно враждебными и склонными к насилию. Да, насилие действительно может быть частью пути, по которому идёт Отрёкшийся, но это не главное на его пути, и оно не должно становиться главным.

[продолжение следует...]
3

DungeonMaster Vertigo
19.12.2017 16:54
  =  
Дети Белиала появились из вашего народа и соблазнили жителей города их, говоря: «Пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали».
— Второзаконие 13:13

Так кто же такой Белиал? Было бы легко приписать Белиалу божественные черты, но подобные верования были бы неточниыми, либо несущественными для взглядов, поддерживаемых различными фракциями Отрёкшихся. Однако, история Белиала тесно переплетен с учениями в Библии и Торе. Моше Рабейну, более известный как Моисей, был рождён в Египте по время правления Сети I. Жизнь Моисея, сама по себе ничем не примечательная, была посвящена выживанию. Будучи сыном проститутки, Моисей был оставлен у реки, поскольку матери младенец был не нужен. Дочь Рамзеса I, Бифья, нашла его и взрастила как собственного сына. Хотя Моисей и получил хорошее по его верменам образование, отношение к нему остальной семьи отличалось из-за его происхождения. В результате чем старше становился Моисей, тем он был всё более склонен к насилию и бунту. Моисей часто предавался как насилию, так и плотским утехам, и в том и в другом случае проявляя свою порочность. Когда ему передали командование над солдатами, он продемонстрировал впечатляющие военные навыки, но оставался при этом самоуверенным гордецом. В конце концов, Фараон отправил Моисея вместе с необученным войском в соседние земли для захвата новых территорий, надеясь, что таким образом избавится от Моисея раз и навсегда. Во время своего путешествия, Моисей продолжал предаваться насилию и вести себя крайне агрессивно, включая убийство нескольких своих людей. Другие сбежали обратно в Египет, испугавшись за свои жизни. Боясь осуждения, Моисей пересёк Синайский полуостров (после похищения женщины) и вышел к скалистому региону, в котором остановился на некоторое время. Именно в это время ему явился Безымянный Дух. Он пришёл из-под земли в виде огненного столпа и сказал Моисею, чтобы тот вернулся в Египет и подарил истинную свободу тем, кто её просит. Когда Моисей спросил имя Духа, то получил ответ, ставший теперь широко известным: «Я есмь Сущий». Почему этот Дух решил помочь Моисею? Возможно, потому что Моисей продемонстрировал жажду жизни и самодостаточность. Или потому что понимал наивность людей. Так или иначе, Моисей поверил в божественное происхождение существа и вернулся в Египет, которым теперь правил Рамзес II. Когда Моисей прибыл и потребовал освободить рабов во имя господа, Фараон спросил, что за господь послал его. Моисей прошептал ему имя Безымянного, и Фараон потерял сознание от услышанного. Затем Дух прошёлся по земле, уничтожая скот и убивая людей, и его жажда крови и плоти была безгранична. После такого рабов было решено освободить и народ покинул Египет. Во время этих скитаний Дух вызвал Моисея в горы и стал един с ним. Моисей теперь был поистине «без ярама» и назвал эту свободу Белиалом. Дух, что прежде направлял его руку, теперь разделял его мысли, и он начал учить бывших рабов пониманию истинной самодостаточности. Именно в эти времена Белиал давал команды своим последователям, что составляет большую часть библейского Второзакония. Возможно, тяжело представить, чтобы божественная сущность приказывала предавать таким решительным и бесприкословным наказаниям за какие-либо вещи, но не так сложно понять как чуждая логика Духа попыталась заключить человеческую «мораль» в языковые пределы. Жестокая и неумолимая природа этих заветов хорошо подошла для этих людей, и позволила им начать преуспевать как группа. И, хотя сам Моисей пробыл с этими людьми не так долго, его значительный след в их обществе чувствуется и сегодня среди нескольких различных религий.

[продолжение следует...]
4

DungeonMaster Vertigo
22.12.2017 19:13
  =  
Это не было последним появлением Белиала в обществе. Невозможно сказать наверняка, существовали ли Моисей/Белиал какое-то время вместе, или Дух, захвативший Моисея, позже покинул его, но точно известно, что Дух, известный как Белиал, вернулся вновь, на этот раз в образе римского центуриона, позже ставшего известным как Лонгин. Конечно, сам человек в данном случае нас не интересует. Дух, что наблюдал за рабами, которых он освободил столько лет назад, обратил внимание на человека, называвшего себя «Сыном Божьим». Почему вдруг учение этого индивидуума по имени Иисус так сильно озаботили Духа? В конце концов, многие из рабов и поколения их потомков называли себя «сынами Божьими», что Духу очень нравилось. По тексту Исхода очевидно, что Дух не признавал ни одного из других богов равными себе. Более того, вся философия, проповедуемая тем индивидуумом была прямо противоположна природе Духа. Вместо того, чтобы учить людей постоять за себя и улучшение своих жизней, человек говорил о прощении в ответ на проявляемую враждебность, и о доверии к другим. Это были те самые качества, что и привели бывших рабов к рабству! Белиал терпеливо выжидал возможности увидеть гибель этого человека. Ипользуя своё влияние, он направил против него и тех, кто заявлял свою преданность, и тех, кого он якобы представлял. И хотя распятия в те времена не были редкостью, Белиал позволил своему влиянию достигнуть и присутствовавших там солдат, чтобы те были особенно жестоки с этим человеком. А затем Белиал лично нанёс последний удар. Завет Лонгина содержит большое количество параллелей между историями о Моисее и историями о Лонгине, обеспечивая поддержку идее, что Лонгин не был новой персоной, на которую повлиял Дух известный как Белиал, но на самом деле это был Моисей, объединившийся с Белиалом. Однако, в данных записях явно указано то, что Лонгин был наделён способностью передавать другим свою жажду крови и насилия. Можно предположить, что и Моисей обладал этой же способностью, что объясняет некоторые более ранние притчи о существовании Отрёкшихся. Это придаёт вес идее, что первые «вампиры» скорее всего были потомками Моисея; это так же объясняет страсть к кровавым подношениям, которая распространена в иудейских верованиях. Разница между Моисеем в предыдущий период и Лонгином в этом периоде была в том, что Моисей/Белиал стремился просвещать людей, тогда как Лонгин/Белиал стремился просвещать вампиров.

К сожалению для Белиала, его действия в отношении пророка апокалипсиса по имени Иисус создали мученика для христиан, и перевели религиозное мировоззрение в совершенно иное русло. Учения Иисуса были переняты и распространены его бывшими последователями. И хотя они применяли ту же жестокость и насилие, на котором настаивал Белиал, они персонифицировали бога в сущность, целиком отдельную от него. И хотя те Отрёкшиеся, что позже стали фракцией Престола Господня, поняли послание вернувшегося Белиала, Ланкеа эт Санктум приняла переиначенные учения Апостола Петра, полагая, что вести людей к награде и было изначальной идеей. Что ещё хуже, имя «Белиал» стало означать «бесполезный», успешно убеждая все последующие поколения в его слабости и бессилии. Последовавшая позже вестернизация слова «демон» привнесла ещё больший страх и отвращение к любому, кто заявлял, что будет следовать за другими созданиями. Очень возможно, что разочарование Белиала в ответ на эти реакции и стало причиной отказа от проповедей среди Отрёкшихся. В конце концов, он лично убедился в изменчивости и ненадёжности других. Но те, кто понимает истинность слова Белала, смогут постичь и то, что значит свобода.
5

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.