Создание персонажаКаждый персонаж в системе СЫЩИК описывается при помощи двух наборов способностей: общих и исследовательских.
Количество пунктов, которые вы тратите на способность, определяет её рейтинг. В течение одного дела рейтинг способности остаётся неизменным, но его можно повысить по завершении дела. Каждая способность вашего персонажа даёт запас пунктов, который меняется в ходе игровой встречи. Вы начинаете дело с запасом пунктов, равным рейтингу ваших способностей. В процессе расследования вы наверняка израсходуете какое-то количество пунктов, также у вас будут возможности в определённые моменты игры восстановить их до первоначального состояния.
Рейтинг способности и запас пунктов — это совершенно разные понятия.
Русский лист персонажа брать тут
ссылка1.КонцептПеред началом игры в первую очередь решите, почему именно ваш персонаж стал интересен Ordo Veritatis. Какие качества позволяют ему или ей вести опасные расследования в мире сверхъестественного? Вы можете быть успешным учёным; полицейским, который заслужил награды; офицером в отставке или даже подозрительным типом со связями в криминальном мире.
Ваша повседневная работа позволяет вам в совокупности с перечисленными ниже способностями собирать информацию, к которой у вас не было бы доступа в ином случае. Вы добываете сведения с помощью контактов и источников, относящихся к вашей повседневной жизни и работе. Конечно, вы должны быть осторожны, чтобы не вызвать своими расспросами подозрения у коллег, находящихся в неведении касательно ваших истинных мотивов.
2.Исследовательские способностиУ Вас на приобретение исследовательских способностей 22 пункта + 1 один бонусный в "оккультные науки", что отражает первичную подготовку агента OV. При "0" - вы не можете пользоваться способностью вовсе, при этом редко возникает необходимость поднимать какую либо из способностей выше 3-4.
Они разбиты на три группы, чтобы в них было проще ориентироваться: научные, прикладные и межличностные. Для всех действует одно правило: если рейтинг способности равен хотя бы единице, ты – специалист в этой области. Это важно, поскольку во время игры всё, что потребуется – сказать ведущему, какую способность используешь – и ты получишь нужные сведения, если это вообще возможно. Да, автоматически, никаких бросков кубиков для этого не требуется. Всё веселье здесь в том, что ты станешь делать с информацией, а не в том, как её получил.
К примеру, ты пытаешься найти важную информацию в частной библиотеке. Ведущий спрашивает: «У тебя есть навык исследовательской работы?» Ответь «да» — и получи всю необходимую информацию. Бросок не требуется.
То же касается и межличностных способностей: если у тебя есть хотя бы один пункт лести, просто скажи ведущему, что очаровываешь его персонажа (гораздо лучше, если вы отыграете эту сцену), и будешь вознагражден новыми сведениями о деле.
Пункты исследовательских способностей можно потратить для получения особого преимущества. Возьмём для примера флирт. Допустим, ты имеешь дело с обаятельным подручным главного злодея. Просто используя флирт, ты сможешь вытянуть из него (или из неё) информацию в процессе безобидного заигрывания. Но если скажешь ведущему, что тратишь пункт из запаса способности, можешь получить особое преимущество. В данном случае подручный может настолько увлечься твоим персонажем, что пойдёт ради него на предательство босса.
Помни главное: потратив пункты из запаса исследовательской способности, ты не стал менее компетентен в этой области. Их количество лишь показывает, сколько раз за игру ты можешь сделать что-то необычное и крутое.
3.Общие способностиУ Вас на приобретение общих способностей есть 60 пунктов + по 1 бонусному в здоровье и самообладание. Ограничение в том что самая прокачанная и вторая по прокачанности способность не могут отличаться больше чем вдвое. Т. е Если вы вбухали во что-то 30 очков, то следующая по крутости характеристика не может быть меньше 15.
Умение бегать, драться, оставаться незамеченным – все эти навыки определяются общими способностями.
Рейтинг 1‑3 указывает на то, что способность развита слабо. 4‑7 — высокий уровень, но не выходящий за рамки нормального. 8 и более подразумевает исключительное развитие способности, которое станет очевидным
для всех, кто увидит её в действии.Желательно иметь минимум 7 пунктов в важных способностях: здоровье, самообладание и стрельба или драка. Если вы не тратите пункты на какую‑нибудь способность, — это
влияет на судьбу вашего персонажа.
Если вы не потратили на какую‑либо общую способность ни одного пункта, и её рейтинг равен 0, — это значит, что вы не можете осуществлять проверки этой способности. К примеру, 0 в вождении означает, что ты сумеешь доехать от дома до магазина, не угодив в аварию, но при выполнении любого сложного манёвра тебя ожидает фиаско,ас нулевым рейтингом стрельбы ты едва догадаешься, как снять пистолет с предохранителя.
Для игры по СЫЩИКу нужен один шестигранник. Обычно сложность проверки общей способности равна 4. Если ты выкинул 4 или выше, то, вероятно, добился успеха. Повысить шансы можно, потратив пункты из запаса способности и добавив их к результату броска. Хочешь кого-то застрелить? Потрать 2 пункта из запаса стрельбы, и попади в цель при любом значении на кубике выше единицы. Потрать 3 пункта – и промах исключён вовсе (даже если результат броска 1 + 3 = сложность 4). Если запас опустился до 0, ты используешь чистый результат броска кубика без возможности модифицировать – до тех пор, пока не отдохнёшь и не восстановишь силы.
В игровом мире трата пунктов из запаса способности означает особое усилие и сосредоточение со стороны персонажа, и эти усилия он может прилагать ограниченное количество раз за время игры.
В тоже время не стоит бояться тратить пункты. Чем быстрее расправишься с противником – тем лучше, и тем выше шанс получить передышку на восстановление запаса.