Стандартные ходы:
Объяви свой ход (укажи его в комментарии), вставь в бонус модификатор броска и брось 2к6!
Базовое действие
Когда совершаешь опасное действие:с силой, агрессией, жестокостью, остроумно, хитро, маневрируя, на пределе - используй соответствующий артибут и прибавь к нему результат броска 2К.
На 10+ у тебя всё хорошо. Если ты не хотел чего-то чрезмерного - как минимум, ты получил то, что считает возможным Ведущий без проблем;
На 7-9 ты делаешь это, но оказываешься в трудной ситуации. Ведущий расскажет худший исход, назначит цену или сложный выбор: припасы, раны, союзники, воздействие, возможность и т.д.
На 6 и меньше ты не достигаешь результата, вдобавок получаешь проблемы (так называемый, "жесткий ход" от ведущего).
Бить врага!
Выбери цель и действуй Брутально. Если цель - подразделение, ты соответственно изменишь свой базовый Урон и шанс нанести ранения.
10+ ты наносишь урон противнику
7-9 ты наносишь урон, но выбери проблему:
- тебя заметили! Будь готов стать целью кого-то из врагов и будь уверен, сейчас тебя “накроет”;
- береги патроны! Потрать один припас;
- берегись! Тебя прижали плотным огнем (если действуешь в следующий ход, получи -2 на бросок хода)
- ответный огонь. Получи 1К урона, плюс размер атакованного подразделения противника
Спасаться!
Оказавшись в переделке (оказавшись на прицеле вражеского танка, оказавшись рядом с брошенной врагом гранатой, на минном поле или под внезапным перекрестным огнем), действуй Проворно.
10+ ты ушел от опасности
7-9 из огня да в полымя - уйдя от одной проблемы ты оказался перед другой. Ты можешь узнать, что случилось от Ведущего или сам описать новую проблему, Ведущий может быть её скорректирует, а может сообщит новые подробности.
Сплотить!
Когда Мораль подразделения оказывается -3 и подразделение паникует, или когда Мораль снижается, можешь попытаться подбодрить бойцов, остановить панику и вернуть подразделение в бой - действуй Пылко!
10+ у тебя получилось! Мораль подразделения увеличивается на 2, паникующие солдаты снова готовы сражаться.
7-9 у тебя получилось, мораль подразделения увеличивается на 2, но выбери проблему из списка:
- часть трусов всё равно сбежала (снизь Боеготовность подразделения на 1, но получи +3 к Морали вместо +2);
- ты привлек внимание и получил пулю: Урон 3 с раной на 4+;
- пока бежали в панике они растеряли припасы! (-2 Припаса);
- где-то на поле боя осталось спец. снаряжение (забудьте про один из тегов специального вооружения, которое можно было применить в бою);
- пришлось потратиться, чтобы их подбодрить (вычеркни один из своих припасов);
- вы отвлеклись и проворонили что-то важное. Что именно - узнаете от Ведущего.
Оценить ситуацию:
Задай вопрос Ведущему и действуй Разумно! Примеры вопросов:
- Что здесь происходит?
- На что стоит обратить внимание?
- Какой лучший путь чтобы … ?
10+ Ведущий ответит на вопрос и при необходимости - на уточняющие вопросы
7-9 Ведущий ответит на вопрос так, как посчитает нужным. Честно, но без комментариев и уточнений.
6- Ты получишь ответ на вопрос. Что-то в ответе будет соответствовать истине, а что-то - нет. Но что именно - ты, скорее всего, не поймешь, пока не придет время.
Помочь/помешать:
Ты можешь попытаться помочь другому герою или подразделению выполнить задачу. Как именно - Брутально, Проворно, Разумно, Пылко или Стойко - зависит от ситуации и твоей заявки. Если ты помогаешь герою или подразделению, с которым у тебя есть Узы, получи +1 за каждые Узы.
10+ Всё как надо, если помогали, даете бонус +1, если мешали, то штраф -2.
7-9 Ты оказал помощь, но есть проблема… Ведущий сообщит тебе, что случилось.
Перевязка:
Оказывая помощь раненому, используй свой Припас и действуй Проворно!
10+ Всё не так плохо, как кажется! Тяжесть раны снижается на одну категорию.
7-9 Выбери одно из списка:
ещё бинты! Потрать ещё 1 Припас (свой или того, кому помогаешь) и понизь тяжесть раны;
оставь, братишка. Раненый стабилизирован, но улучшений нет.
жить будешь… Герой получит постоянную травму (потерю нескольких пальцев, глаза, сильную хромоту и т.п., по выбору пострадавшего). Но тяжесть раны снизится.
Контакт!
В начале очередного столкновения старший командир (как правило, офицер) должен действовать Разумно. Учти при броске следующие модификаторы:
+1 за поддержку со стороны другого подразделения (которое сейчас вне поля боя);
+1 за наличие полезных разведданных;
+1 если ты ждал здесь противника и готовил людей/позицию;
-1 за отсутствие необходимых ресурсов/людей;
-1 за неблагоприятные условия, которые не помешают врагу (погода/ландшафт);
-1 за отсутствие энтузиазма, страх, усталость твоих бойцов;
-1 после артподготовки по твоим позициям;
10+ выбери 2 из списка ниже:
7-9 выбери 1
- инициатива в твоих руках - ты знаешь, когда противник сам готов вступить в бой и можешь действовать на опережение;
- все подразделения на связи и готовы действовать слаженно и одновременно.
- у тебя тактическое преимущество/лучшая позиция/ укрытие/ маскировка/ вы идентифицировали вражеские цели и т.д.
Туман войны:
Если ты потерял контакт с союзниками, попытайся действовать Разумно.
10+ ты удачно вышел к своим
7-9 выбери из списка
- ты привел за собой “хвост”, но даже не знаешь об этом;
- ты потерял что-то ценное (Ведущий скажет тебе, что именно);
- ты измучен и изранен (получишь модификатор -1 на все броски, пока Ведущий не скажет, что ты восстановился. Обычно это происходит после следующего боя);