Торговцы: Первая экспедиция | ходы игроков | 7. Верхотурье

 
DungeonMaster Summer_Knight
07.01.2018 15:44
  =  
Путешествие по Глинке продолжалось, теперь в сопровождении отряда санимн. Тревога, правда, не улеглась: кто знает, что они задумали, может, ночью ограбят или, втёршись в доверие, нападут?

Подобные страхи были сильны в первый день после встречи с санимн, немного поулеглись после ночлега на второй день, и почти совсем рассеялись на третий. Кутавар Песец, однако, бдительности не терял и относился к местным с таким подозрением, словно точно знал о запланированном уже предательстве.

Грести санимн не пустили, несмотря на просьбы: взяли только одного лоцмана, и то не из отряда вождя Курукхи, а из прибрежного рыбацкого селения. Разрешали перетаскивать корабль там, где приходилось идти на гужевой тяге, и надо было только посмотреть, как ретиво мускулистые воины брались за дело!

Постепенно до торговцев дошла причина оказания такой помощи и вообще отношения: санимн считали музыку и мудрость чуть ли не синонимами, и личность, умеющую хорошо петь или играть на музыкальном инструменте, не могли принимать иначе как за мудреца либо вождя: правило это нерушимо выполнялось в их повседневной жизни, и умение петь да играть на музыкальных инструментах считалось не меньшим даром, чем смелость, величие и умение драться: считалось даже, что одно сопутствует другому, и, как ни странно, обычно среди санимн так оно и было, хотя жители Кносса, покопавшись в памяти, могли припомнить прекрасных певцов, которые людишками были, вобщем, ничтожными или по крайней мере невыдающимися. Осторожные расспросы раскрыли, что среди санимн это было не так: от любого с музыкальным талантом ожидали мудрости и лидерских качеств, и эти ожидания практически никогда не бывали обмануты: отсюда и судьи-менестрели брегоны, которыми такие певцы часто становились, если доживали до преклонных лет.

Из-за такого странного мировоззрения Масю санимн приняли не иначе, как иноземного мудреца или вождя, которому не стыдно даже прислуживать, чтобы научиться чему-то новому. Перлов мудрости Мася не явил(а), всё больше отмалчиваясь, что, конечно, уже было проявлением мудрости в определённом смысле. Зато на каждом привале не обходилось без игры на свирели в кругу санимн. Воины слушали серьёзно, словно впитывая звуки, не били в ладоши, не топали ногами, а словно присутствовали при религиозном ритуале - и работали после с удвоенным рвением.

По этой причине добралась галея до Верхотурья значительно быстрее, чем рассчитывали даже оптимисты - хотя по дороге у Курукхи возник конфликт с таким же молодым вожаком, и дело чуть не дошло до настоящей битвы. Но, кажется, Курукхе удалось то ли убедить, то ли запугать конкурента, и кровопролития не случилось.

Кегон за эти дни стал лучше понимать диалект санимн и для практики иногда разговаривал с воинами об их обычаях, погоде, местности и прочем, что казалось уместным.

Иол дочитал "Плачущую листву" и тоже нахватался всяких санимнских словечек, начав с наиболее полезных фраз, так-то - "где деньги?" "как пройти к ...?" "сколько стоит?" и т.п.

Крин подкручивал усы и травил байки, но к концу путешествия серьёзно занемог: поначалу бодрился, но потом слёг совсем. У него был сильный жар, он почти не мог есть и даже говорить ему было трудно. Молодые компаньоны сильно обеспокоились: похоже, в Верхотурье дела придётся вести им и только им, да ещё ко всем хлопотам добавился уход за больным Дромдонидом. Кегон пытался применить свои познания в лекарстве, привлекал и послушника-друида Корнея, но особого успеха они не достигли - болезнь, похоже, либо пройдёт сама, либо пройдёт вместе с Крином, и никакие травы и чаи тут не помогут (впрочем, отвары трав от лихоманки были в несчастного усача регулярно вливаемы)

Таким образом они и добрались до Верхотурья.

Город этот производил странное впечатление: скорее стойбище, чем город, разве что пристань да склады выглядят знакомо. Дальше идут какие-то отгороженные частоколом кварталы, каждый из которых, как быстро выяснилось, были местом стоянки прибывающих больших вождей. Курукха большим вождём не был, но всё же его людям было выделено место в Верхотурье.

Как вести дела в таком странном месте, Иол с Кегоном не знали: на местном рынке в основном продавали недорогие товары, вроде продуктов питания, одежды и мелочей, а оружие, кажется, надо представлять каждому князю-вождю и его воинам особо: может, это будет и выгодно, но не очень удобно.

За склад, к удивлению Кегона, с них вовсе не содрали, как эльфы, а взяли какие-то смешные деньги, которые даже вносить в гроссбух было странно: в пересчёте на валюту Кносса, всего пять драхм, причём срок хранения на складе, как он понял, не было ограничен. Склад, правда, представлял собой деревянный сарай, а охранять его надо было самим, но Кутавара на то и наняли.

Хуже было с местом для самих торговцев. Местная таверна была скорее местом для выпивки, пирушек и прочего, а останавливаться предполагалось у местных, так как почти все торговцы официально были "гостями" одного из вождей или именитых людей. Наши же герои, кроме Курукхи, никого тут не знали, да и ему не доверяли достаточно.

Хлопот добавлял больной Крин: ему нужен был постоянный уход, так что Корнея полностью освободили от несения стражи и приставили к усачу в качестве сиделки.

Предстояло решить, каким образом сбыть товары: нанять посредника, самим посетить "длинные дома" съехавшихся ныне вождей или попробовать найти на местном рынке место - не может быть, чтоб совсем нельзя было "с рук" продать товары, правда же? Вопросов было больше чем ответов, но надо было действовать: мешкать на этом неприютном стойбище (так как городом назвать Верхотурье у кноссцев язык бы не повернулся) никому не хотелось...
Отредактировано 07.01.2018 в 15:48
1

Кегон Одивид solhan
09.01.2018 01:02
  =  
По мере того, как Кегону становилась более понятна причина такого почтительного отношения к Масе, менялось и отношение к самим санимн. Если раньше они ему казались опасными варварами, то теперь еще и опасными варварами-дебилами. Владеющие музыкой - мудрецы. Надо же такого придумать. Ну тем лучше для нас, торговцев. На дурачков не нужен нож, ему немножко ты споешь и делай с ним что хошь.

Интересно, Кутавар знал эту особенность, когда брал с собой Масю. Ведь не мог не знать. А сам Мася? Такой смелый был, когда пошел на переговоры. Вот Кегон не был уверен, что самнимы вдруг не передумают и не решат брать силой. А он как буд то знал. Или знал? Мучимый догадками на одном из привалов Кегон попытался разговорить на эту тему Масю.

Всю дорогу Кегон упражнялся с языком самним, расспрашивая их об обычаях Верхотурья, особенно о том, как принято торговать у них. Когда же у Куррухе возник спор с молодым вождем-конкурентом, то Кегон попытался оказаться поближе от переговоров. Очень уж было интересно, о чем два разбойника договорятся и какие аргументы будут применять в споре. Сам же старался оставаться незаметным и больше слушал.

Верхотурье оказалось для Кегона весьма интересным местом. Огромная стоянка, сход вождей. Наверняка многим из них нужны были хорошие доспехи, клинки эльфской работы и доброе вино. Вот только надо бы узнать, кто из них удачен в этом году. Должно быть место, где циркулируют слухи. Очевидным напрашивалась таверна. Но чужаку там совсем не рады будут. Если только кто-то из местных не будет с ними за проводника в питейный мир. Может быть Курукхи не откажется от подарка.

Надо было только пристроить Крина. Очевидным было оставить его под присмотром друидов. Тем более у Кегона было к ним еще одно дело. Заодно у них можно было заодно вызнать и информацию об обычаях Верхотурья.

Таким образом у Кегона созрел план, который он тут же начал воплощать в жизнь. При прощании он узнал у Курукхи где тот остановился и обещал чуть позже навестить и привести Масакарю. Сам же сказал Песцу охранять склад, вместе с Кусто и Чиихой сделал носилки и втроем с ними отправился к друидам. Мужчины несли больного компаньона, а женщина-кошка несла саженцы. Если уставали, менялись.

В роще торговец нашел старшего, представился, показал желудь. Рассказал об их положении присил приглядеть за Крином, пока они не отправятся в Кносс. Также узнал, где лучше высадить саженцы и сам лично исполнил ритуал. После этого в небольшой приватной беседе планировал вызнать что тут почем в Верхотурье от местных.
План
1. Всю дорогу разговариваем с Курукхи, стараясь с ним сдружится и заодно поднатаскаться по санимски. Может быть у него что-то узнаем про принципы торговли и обмене информацией (пивная).
2. Кутавара оставляем на охране добра (живет в том же сарае-складе)
3. Идем к друидам, несем к ним Крина. Договариваемся о лечении и пребывании его в роще.
4. Высаживаем саженцы, общаемся с местным друидом, узнаем у него информацию про Верхотурье. Кто из вождей есть, кто был удачлив в этом году, как подойти к нему.
2

DungeonMaster Summer_Knight
09.01.2018 13:45
  =  
Кегон, как всегда энергичный, взялся за дело, и сдал беспомощного Крина на попечение друидов как можно быстрее. Это, впрочем, оказалось не так уж и быстро. Во-первых, день прибытия выбыл начисто, так как хлопоты разгрузки, хоть какого-то обустройства на новом месте и прочих вполне понятных забот заняли его полностью у обоих молодых торговцев.

Рощи друидов никогда не располагались слишком близко от прочих поселений, особенно крупных. Местная роща была почти в дне пешего пути, а с носилками - даже, пожалуй, и дальше. Толстяк Кусто, хоть и был вовсе не слаб, к полудню уже выбился из сил, да и Чииха тоже, хотя была жилистой и выносливой, Крина тащить утомилась. Пришлось сделать длинный привал и далее идти посменно - Кегон, благодаря хорошему здоровью и общей крепости (спасибо атлетическим занятиям!), был пригоден на роль носильщика заметно более, чем телохранители. И всё же дорога растянулась бы на полтора дня, если бы Кегон не нанял здоровых санимн-пастухов, идущих в рощу по какой-то своей надобности, нести носилку. Все, даже он сам, вздохнули с облегчением, поскольку Крин был более тяжёл, чем можно было предположить. Состояние его также вызывало опасения: он полуспал-полубредил, время от времени просыпаясь и спрашивая, целы ли бочки и где сейчас Танад, а потом доказывая, что слитков-то было не сто тридцать три, а сто тридцать шесть - последнее, кажется, вообще было из далёкого прошлого.

Таким образом, в рощу они пришли уже затемно, а распорядок дня друидов был таков, что они ложились спать с заходом солнца и вставали с рассветом. Конечно, больных, раненых и гостей было кому принять даже ночью, но ни о каких ритуалах или расспросах и речи быть не могло.

Назавтра выяснилось, что местные друиды, как и следовало ожидать, в основном были из окрестных племён санимн и вовсе не так тепло относились к чужакам, как те, давешние, из эльфийской рощи - да там и эльфов было среди них даже не половина.

Тут же едва можно было увидеть кого-то другой крови. Конечно, наружно они оказали должное уважение Кегону, продемонстрировавшему знак, данный учителем, но явно не желали обсуждать местные дела так откровенно, как он рассчитывал. Достаточно щедрое пожертвование за лечение Крина, впрочем, несколько развязало языки.

Вот что ему удалось узнать: Ныне в Верхотурье съехались многие вожди, или князья, именитые люди и брегоны: праздник весны как раз миновал, и они будут обсуждать важные дела. Самым сильным и влиятельным считается вождь северных земель, Ансагр, и его верный друг брегон Адейр. Люди они лютые и горячие, скорые на расправу и щедрые на награду. Вторым по влиятельности считался южный вождь Одхан, но зимой он был ранен на охоте и прибыть не смог, прислав своего сына Курукху, который пока ничем себя не проявил. Потом идут несколько вождей окрестных земель: Нис и Нейл, два старинных товарища и знаменитых бойца, ныне, правда, уже не первой молодости. Они, кроме храбрости, знамениты своим умением пить и любовью к горячительным напиткам. Великан и силач Онгхус знаменит тем, что собрал дружину берсерков из двенадцати человек: они неуязвимы для оружия и безрассудно храбры - поэтому никто не смеет затевать с ним споры, хотя его племя и не самое сильное. Элбафелан, Горный Волк, знаменит тем, что и в старости не утратил ни крепости тела, ни мужской силы, ни бодрости духа: каждый год он отправляется в военных поход, и безразлично ему, с кем воевать и ради чего: лишь бы идти в поход, сеять смерть и наслаждаться видом поверженных врагов. Давно уже не было настоящей войны, и многие молодые воины недовольны: как иначе стать мужчиной, если не показать себя на войне? Из-за этого растут межусобицы и, сколько брегоны не поют песни мира, рознь только возрастает: может, нынешней весной они решат, что с этим делать...

Как будто ничего особенно тревожного в этих вестях не было, не на поверхности, но сам тон, каким это всё говорилось, сама атмосфера, что-то, витавшее в воздухе, обеспокоило Кегона: просто надменная снисходительность к чужеземцам? Или нечто большее? Вожди, выходит, собрались на совет после праздников, а о чём они будут говорить, как не о войне? Да, война: её дух незримо присутствует в разговорах, в воздухе, в плеске реки и шелесте дубов. Что-то затевается, и он чувствует это всем естеством. Следующий день молодой торговец думал провести в церемониях высадки дубов и разговорах, но после этих утренних разговоров засомневался: оставлять беспечного Иола в этом осином гнезде надолго не хотелось. Что-то он предпримет, если вдруг на Курукху, в стане которого они временно расположились благодаря Масе, нападут другие вожди? Или всё же отогнать тревогу усилием воли и, надеясь собрать больше информации, провести церемонии и отправиться назад завтра, как и запланировано?
1. Для Кегона прошёл день высадки, ещё один день дороги с носилками в рощу, и утро следующего дня. Если он захочет и поспешит, к вечеру этого третьего дня после высадки он может быть обратно в Верхотурье. Если останется на (обычную) церемонию высадки саженцев и будет продолжать расспрашивать, проведя в роще целый день, то задержится ещё на день. Возможен промежуточный вариант, но ночевать в дороге тут по возможности избегают.

-15 драхм за всё эту суету, дорожные расходы - в основном эта сумма состоит из пожертвования друидам, которое, теоретически, не обязательно, но на практике если кто-то состоятельный его не делает, это сильно, скажем так, не одобряется.

1. Для Иола прошёл только день высадки: он проводил Кегона и Крина и как минимум два дня за самого-самого главного и старшего. Остановились они в стане Курукхи, фактически это полевой лагерь прямо в пределах городища. По умолчанию живёт в эдакой тесной юрте, впрочем, для сна вполне сносной. У Маси и прочих отдельная юрта, кое-кто из санимн спит прямо под открытым небом, благо становится всё теплее. Можно при желании попробовать найти другое жильё.
Отредактировано 09.01.2018 в 13:49
3

Кегон Одивид solhan
11.01.2018 01:15
  =  
А Курукху то не прост, смекнул Кегон. Сын второго по влиятельности вождя, отправлен на совет говорить вместо него, а значит фигура вполне влиятельная. Что касается войны, то война это всегда повышенные риски и повышенные прибыли. Под шумок, правда, и отнять все могут, но чаще всего щедры. Если только не пойдут войной на Кносс, вот тогда долг гражданина и жила торговца будут прямо драться друг с другом. Да и риски для кноссца существенно возрастят.

С другой стороны, что мы можем сделать? Надо пользоваться возможностями, что нам дают. Кегон решил остаться на церемонию и поподробнее выспросить местных друидов. Ион там с Песцом, тот калач тертый и почует, если ветры переменятся. Не пропадут. К томуже они гости Курукху, а если затевается война, то свар среди своих будут избегать всеми силами. Значит и торговцы пока в безопасности. А дела надо сделать.

Итак, самые богатые вожди определены. Однако самый сладки плод частенько растет выше всех. Надо понять как к ним подобраться. Кегон решил действовать действовать напрямик. После церемонии он выбрал время и рассказал друидам, что он привез доброе эльфское вино и оружие и хочет продать их. Попросил рекомендаций. К кому лучше обратиться? Может есть у кого знакомец среди уважаемых людей. Быть может кто из вождей или брегонов часто посещает рощу или лечился ранее тут? Быть может имя, сославшись на которого, Кегона примут как родного.
4

Иол Каред Aurun
16.01.2018 00:45
  =  
Иол, проводив Кегона с Крином, стал думать, что тут вообще делать. Ни рынка приличного, ни знакомых, которые всё расскажут. Да ещё и Крин заболел, уж не эльфы ли наслали проклятье? Или Танад постарался. Оставалась надежда на друидов, они точно что-нибудь придумают. На всякий случай Иол про себя обратился к Казераги - ну а что, вдруг поможет. Ходить по брегонам Иол один не стал, решив дождаться возвращения Кегона. Всё таки товарищ закупал большую часть товара, и в оружии разбирался получше Иола. А вот что Иол сделал первым делом, так это обошёл весь город. И он показался ему странным. Торговец попытался кое-как выяснить, в каком квартале какой вождь живёт, есть ли бросающиеся в глаза отличия вроде каких-нибудь знаков или предметов, признаков богатства или бедности. А вот склады определённо радовали.
Вторым делом было проследить за другими торговцами - где они расположились, быстро ли сбывают товары, куда ходят, чем торгуют. Конечно, при этом Иол не хотел привлекать много внимания. Но когда непонятно что делать, почему бы не посмотреть, что делают другие? Среди них наверняка много опытных купцов, которые не в первый раз в Верхотурье.
Посетил Иол и рынок, если это можно так назвать. И даже изучил товары. Ведь даже среди ерунды может попасться что-то полезное. Может быть, продать тут рундучок с урашениями игрушками? Нет, лучше впарить вождю с большой семьёй. Пару раз Иол спросил, есть ли соль и сколько стоит, чтобы прикинуть цены.
А затем Иол взял Кутавара и отправился в таверну. Немного поговорил с посетителями, насколько позволяло знание языка, поспрашивал, чего бы выпить, но пить не стал. Попробовал поговорить с тавернщиком, не хочет ли он приобрести немного вина. Бочку? нет, многовато будет, их всего тридцать, и большую часть предстоит сдывать вождям. А может и не много, зависит от числа посетителей. В общем, собрался Иол сделать так, чтоб в городе узнали, какое хорошее у Иола с Кегоном вино. А для этого по дешёвке или вообще даром (в честь какого-нибудь праздника или славного города Верхотурья) дать попробовать его в таверну или таверны, если их тут несколько. А потом уже слухи должны будут дойти до вождей. И возможно удастся повысить цену.
5

DungeonMaster Summer_Knight
20.01.2018 00:45
  =  
Верхотурье было вовсе не похоже на город - не было никакой стены вокруг, никакой стражи или представителей государства, поддерживающих закон и порядок (и берущих взятки). Это довольно сильно удивляло Иола, тем более что люди вели себя более-менее нормально, поодиночке и группами передвигались от порта к рынку или к лагерю одного из вождей, совершенно как будто не беспокоясь, что какая-нибудь беззаконная банда нападёт и ограбит.

Среди прохожих были и женщины, немало флилайтов - но больше, конечно, мужчин - и немало было среди них санимнских воинов. Хотя они не занимались поддержанием порядка, но, возможно, именно из-за них Иол до посещения трактира (таверны?) не видел даже приличной драки, случаев воровства или иного бесчинства.

Иол с интересом всё разглядывал, рассматривал и выспрашивал, но очень слабое знание местного языка сильно препятствовало этому. Наблюдения за торговцами тоже не сильно помогли: большинство обустраивалось, как и они, сразу по прибытии, а они тогда были слишком заняты, чтобы в деталях отслеживать, кто куда пошёл. Насколько мог судить Иол, имевшие местные связи сразу доставляли товар этим самым связям, и затем загружали галею для обратного пути. Иол вспомнил, что они так и не проследили, наказан ли тот матрос, посягавший на их бочки - не до того было.

Что до товаров и ситуации на рынке, у Иола сложилось такое общее представление: товары тут, вообще говоря, были дешевы, но скорее из-за недостатка звонкой монеты у местных. Санимн занимались выпасом скота, и потому шкуры, костная мука и вяленое мясо тут были дешевы, но фрукты и орехи были заметно дороже, чем в Авеоле. Необычайно дешевы были корзины и простые ткани, да и вообще, часто можно было сторговаться, даже если цена вначале кусалась - увидев наличную монету, торговцы склонны были снижать цены. Распространена тут была меновая торговля - из-за того же недостатка ценных металлов.

Из-за съехавшихся на сбор нескольких племён, а, соответственно, обилия воинов и вождей, наверняка можно очень хорошо продать оружие. Что до прочего, например игрушек и украшений, то большинство вождей и воинов, кажется, не брали с собой жён на этот сбор, а потому сбыть их будет наверняка труднее.

Соль ценилась, и, кажется, даже более, чем в Кноссе - как ценный консервант для мяса - но продать её за звонкую монету сходу, да ещё крупными кусками, вряд ли удастся - хотя можно с большой выгодой обменять на шкуры, вяленое мясо, рыбу - да почти на что угодно, кроме металлов. Вся соль, что продавалась на рынке, была толчёной в порошок и продавалась в специальных сосудах и очень маленькими партиями, с приличной наценкой.

Что до вина, то на разлив на рынке цены были весьма кусачие - и, похоже, достаточно было заручиться поддержкой какого-либо вождя и заплатить небольшую плату за место - и торгуй в розницу хоть весь день! Так потенциально можно было получить крупный барыш - не втрое, а впятеро, а то и более, против потраченного - но это наверняка займёт значительное время. С оптовой же продажей было туго - единственный надежный оптовый покупатель - таверна "Синий Тур", единственное тут злачное место, и то в основном для приезжих - уже был окучен зловредным Танадом. Иол узнал это из первых рук, когда что-то предпринимать уже было поздно - трактирщик скупился на сезон. можно, конечно, продать ему бочку по дешёвке, но это будет пустая трата денег.

Поэтому, в рамках плана о рекламе продукции, Иол заручился поддержкой Курукхи, купил за драхму место на рынке, и поставил Корнея продавать вино на разлив. В первый день продажа шла не шибко, да и начали не ранее полудня - но всё же такая торговля принесла солидный барыш - 52 драхмы за треть бочки! Вот бы сбыть так все бочки! Правда, монеты были часто не лучшего качества, с обрезанным краем, а неопытный Корней не смог их распознать и потребовать замену. Интересно, что Иол велел продавать подешёвке, но, попробовав вино, местные сами платили больше - удивительное явление, которое Иол вообще не думал, что возможно, но вот - загадочная санимнская душа!

Ну что ж, пока что это только проба, импровизация на ходу. За такие деньги не грех и самому на рынке поторговать, если что! Или вот поставить Кутавара, хотя он уже намекает, что пора бы обновить контракт, если что. А то они же только до Верхотурья сговаривались. Кутавар, не очень-то доверяя местным, ночевал на складе.

Меж тем Мася продолжала свои концерты, на сей раз выступив, кроме лагеря Курукхи, ещё и в "Синем Туре" вечером. Курукха его отговаривал, но ничего не вышло. Закончилось всё дракой, но Иол её сам не видел: говорили, что Курукха зашиб кого-то кружкой в итоге.

Таковы были результаты второго дня Иола в Верхотурье.
+52 драхмы за 1/3 бочонка вина

за экспериментальную продажу вина "подешёвке" - правда, мелкими и подрезанными монетами или слитками, чаще всего серебро с примесью меди или медь.

Таверне продать ничего не удалось - проклятый Танад-конкурент перебил.
Отредактировано 20.01.2018 в 01:04
6

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.