Торговцы: Первая экспедиция | ходы игроков | [Мир и Город]

 
DungeonMaster Summer_Knight
07.07.2017 18:04
  =  
Общие сведения
(информация по сеттингу, не обязательно известна персонажам)
Мир, по замыслу автора - это давным-давно колонизированная удалённая планета, где человечество, опять же, очень давно, прошло через "бутылочное горлышко" некой катастрофы, подробностей которой не осталось даже в легендах. Колония выжила, но свалилась на архаичный уровень развития (от племенного уклада до античности), на котором благополучно пребывает многие тысячелетия.
В данном сеттинге присутствует некий мутагенный фактор (не радиация), который увеличивает число мутаций в целом и в то же время увеличивает процент жизнеспособных мутаций - не критично, но очень заметно. Большая часть народов мира смотрят на мутации как на зло, и от тех, кто несёт видимые мутации, избавляются. Есть также общепринятый "тест" или "проверка" на то, является ли данный индивид человеком. Среди общепризнанных свойств "человека" - умение читать и писать, поэтому большинство народов тут поголовно грамотны, хотя языки и различаются.

Чего нет
Нет хлеба (зерновых культур вообще)
Нет винограда
Нет рабства в привычном виде
Нет коней
Мало ископаемого топлива (в основном торф - нет нефти, угля)
Нет естественных лесов
Нет большинства земных болезней
Мало местных сухопутных животных

Что есть
Коровы, волы, молочные продукты
Одичавшие и мутировавшие хищные свиньи, куры
Сухопутные крокодилы
Местные растения, напоминающие земные хвощи и мхи, водоросли
Рыба и водные животные (многие непригодны в пищу или неприятны на вкус)
Фрукты
Орехи (лещина, выращивают искусственно)
Дубы, липы, ивы (разводят искусственно, в дикорастущем виде встречаются редко)
Магия (?)
Эльфы (раса людей)
Яркое звёздное небо

Местная луна очень маленькая и неказистое, за что в Кноссе её называют Сиротка, а в землях санимн - Небесная Лягушка

В небе есть быстрая звезда, называемая Оком Предков. Иногда, раз в год или два, она блестит ярким светом, будучи видимой даже днём. Говорят, что если она прекратит это делать, то миру наступит конец.

Времена года и его продолжительность подобны земным.

Место действия - долина огромной реки, намного превышающей как длиной, так и полноводностью все земные реки. В городе Кноссе река известна как Кватанга, но у других народов для неё свои названия. Река эта весьма широка - чаще всего с берега невозможно рассмотреть другой берег, имеет множество притоков. Местность в районах, которые не являются прибрежными, более всего напоминает сухую прерию, поросшую особого рода хвощами. Летом эта равнина сохнет, и пожары нередко охватывают значительные пространства.
Отредактировано 16.07.2017 в 17:15
1

DungeonMaster Summer_Knight
07.07.2017 23:46
  =  
Расы и племена

Хоснийцы, хоссы или хосани
Невысокого роста, но выносливые, сообразительные и предприимчивые, черноволосые и черноглазые, с кожей смуглых оттенков - хоснийцы считаются самыми "обычными" людьми. Именно эта народность основала город Кносс, назвав его именем своего легендарного предка.

Санимн

Высокие и сильные белокожие люди, преимущественно светловолосые или рыжеволосые, санимн - это самоназвание народности и одновременно название союза племён, контролирующего огромные пространства на востоке от Великой Реки.

Эльфы, они же эльфийцы

Загадочный народ, разводящий целые леса, частично состоящие из фруктовых деревьев. По слухам, сохранили знания могучих предков - Веды - и знают многое о мире, его истории и природе, много вещей, неизвестных прочим народам. Прекрасные лучники, хотя народ в целом мирный, воюет крайне редко. Изготовляют дорогое фруктовое вино и изделия из дерева, которые охотно продают. По слухам, имеют особые связи с друидами. Редко покидают свои рощи и леса.


Фелитали, фелиталийцы, люди-коты

Многочисленная народность, которую все остальные называют люди-коты (самоназвание - "фелитали касо", или "счастливый народ"). Очень ловкие и гибкие, действительно, чем-то похожие на котов, но по внешности, в целом, от других людей отличаются мало. Кожа смуглая, хотя и не такая смуглая, как у хоснийцев. Чувственны, красивы, несдержаны в любви и в гневе, искренни. Также имеют сомнительную репутацию самого мстительного, злопамятного и кровожадного из человеческих народов.

Флилайты

Низкорослые, худощавые, робкие - флилайты, по общему мнению прочих народов, едва-едва заслуживают называться людьми. Считаются прирождёнными слугами, никто их не принимает всерьёз, и, хотя многие народы держат их на почти рабском положении, но мало кто видит в этом что-то, кроме заведённого порядка вещей (хотя рабство как таковое осуждается). Среди флилайтов не бывает ярмунов.

Харады

Смуглокожие и не слишком высокорослые, похожие на земные народности Индии, они живут на юге и в Кноссе мало известны.

Мутанты

Все вышеуказанные народы изгоняют явных мутантов либо, реже, убивают их, либо избавляются от них другими способами. Указанные мутанты, если выживут, скрываются в безлюдных и пустынных местах - чаще всего в болотах или других труднодоступных местностях. Живут небольшими поселениями, иногда группами или поодиночке. Убить мутанта не считается за преступление, часто - наоборот, поэтому молодёжь в племенах часто испытывает свою храбрость, выслеживая мутантские поселения и уничтожая их. Впрочем, такую кровожадность далеко не все одобряют, некоторые даже торгуют с поселениями мутантов, хотя за людей в полном смысле, конечно, их никто не считает. Сами мутанты, хотя и могут быть совершенно различными, как и их поселения но чаще всего предпочтут скрыться от вооружённых чужаков и напасть на невооружённых и немногочисленных. Ходят слухи, что не так давно вниз по Кватанге от Кносса мутанты основали целый город, со своими обычаями и даже войском, но всерьёз это пока немногие принимают.
Отредактировано 16.07.2017 в 17:17
2

DungeonMaster Summer_Knight
08.07.2017 00:27
  =  
Силы и организации

Друиды
Привычные земные деревья в этом мире требуют специального ухода и редко растут сами по себе. Тем не менее, дерево является довольно обыденным материалом благодаря друидам - организации, которая существует на всех известных землях и во всех племенах, кроме мутантов. Друиды, подобно эльфам, живут в рощах, за которыми ухаживают. Живут в основном торговлей древесиной, орехами и некоторыми фруктами. На каждой территории в пределах нескольких дней пути можно найти друидскую рощу. Друиды принимают сирот и нежеланных детей мужского пола из окрестных селений (такая судьба считается завидной и почётной), часто помогают лечением и советом и оттого всегда в хороших отношениях с местными если не правителями, то народами. Друиды поклоняются Великому Дубу и довольно часто странствуют между рощами, особенно в молодом возрасте. В случае, если кто-то атакует одну из их рощ, друиды могут призвать на помощь собратьев из других рощ. Известны случаи, когда они собирали целые армии, чтобы отомстить зарвавшимся правителями, которые вообразили, что могут невозбранно утеснять и грабить друидов. Как реально управляются и чем руководствуются друиды, обычным людями известно мало. Для большинства они - продавцы дерева и лекари, к которым всегда может обратиться всякий, даже не имея достаточных средств на лечение.

Ходят слухи, что друидов опаивают специальным отваром, отнимающим мужскую силу, но зато делающим тело крепким, подобно дубу. Поэтому недоброжелатели называют их "дубоголовыми".

Жёны Стали
Подобно друидам, Жёны Стали охотно принимают на воспитание нежеланных детей и сирот - но, разумеется, женского пола. Жёны строят свои крепости обычно у побережья реки или хотя бы ручья. Они поклоняются Великой Матери и владеют секретом изготовления стали и шёлка, а также много знают о земле, минералах, рудах, металлах и их свойствах. Эти секреты тщательно охраняются, у Жён есть даже специальное военное подразделение - Девы Копья. Девы хорошо обучены и вооружены, и среди них часто встречаются ярмуни. Девы патрулируют окрестности своих крепостей, охотясь на опасных животных, изводя разбойников и мутантов, если они угрожают местным жителям. Кроме того, они многое знают о строительстве из камня, и в обжитых местах сооружают каменные мосты и обустраивают дороги.

Ни у Жён Стали, ни у друидов нет обета безбрачия, прямого запрета иметь детей или жить как им угодно, и по достижении совершеннолетия им дозволено уйти из рощи или крепости - но этими правами пользуются не так уж и часто.

Яр, ярмуны и ярмуни

Яр - это хотя и сравнительно редкая, но довольно обычная способность или сила, которой обладают все народы людей, кроме флилайтов (и, как говорят некоторые, мутантов). В каждом сельце будет несколько таких людей - примерная частота 1 на 100, точнее вряд ли кто-то может сказать. Состоит эта способность в том, что человек, попав в смертельно опасную для себя или для близких (чаще всего ребёнка) ситуацию, вдруг начинает действовать безошибочно и эффективно, на пределе возможностей или даже за их пределами.

При этом такой человек (называется он ярмун, женская форма ярмуни) не просто дальше прыгает, быстрее бегает, больнее бьёт - а ещё, что особенно страшно, использует эти способности хладнокровно, расчётливо и умно. Этот период "особой эффективности" нечасто держится долго, но обычно тем, кто оказался в положении противника ярмуна, этого хватает с головой. Ярмуны народа санимн специально используют свои способности в бою, бросаясь в гущу врагов и сея там хаос и смерть, а Жёны Стали, по слухам, умеют обучать своих ярмуни вызывать состояние яра по желанию, чего обычные ярмуны не умеют.
Из-за этой способности количество серьёзных насильственных преступлений в мире намного меньше, чем могло бы быть, а "профессия" разбойника не очень-то популярна - точнее, она требует гораздо лучшей организации и вооружения, чем было бы без яра. Бывали случаи, когда один-единственный ярмун-караванщик или торговец разделывался с целой бандой. Яр существенно труднее применить для целей нападения, в то время как для защиты он срабатывает всегда. По той же причине рабство как институт не получило широкого распространения, за исключением эксплуатации сервов-флилайтов и "отработки" за долги или некоторые преступления/провинности, которая обычно ограничена сроком в два года.

Магия и маги
Магия - способность неизвестным образом обратить некую "внутреннюю жизненную силу" во внешнее прямое физическое действие на близком расстоянии, например, поднять груз, нагреть или охладить предмет, вызвать туман, распылив ведро с водой в воздухе мелкими капельками, и так далее. При этом на другое живое существо непосредственно воздействовать не получается. Из-за этого и других серьёзных ограничений и неудобств в использовании нигде всерьёз не применяется и в целом к магам относятся как к безобидным фокусникам, и это по большей части обоснованный стереотип. Количество "магических сил", которые маг может использовать без вреда для здоровья, зависит от общей массы и конституции мага. Единственным странным исключением являются флилайты, которые часто обладают врождённым магическим даром и могут использовать большее количество магии, чем представители любого другого народа. То, что такие "недолюди" обладают склонностью к магии, утверждает прочие народы в мысли, что магия - дело несерьёзное и пустое. Флилайты, насколько известно, пользуются магией разве что для развлечения и мелких бытовых нужд - подогреть воды или развести огонь, например.

Боги, жрецы и прочее потустороннее

Богов очень много. Очень. Практически каждое селение, каждая более или менее оформленная группа людей имеет своего божка-покровителя. Друиды поклоняются Великому Древу (или Великому Дубу), Жёны Копья - Матери, и это, как считается, чуть ли не самые могучие известные божества.

Кроме местечковых божков, есть множество божков-покровителей всяческих занятий, на каждый чих - свой бог. Пантеонов как таковых не сформировалось, и все находят такое положение вещей вполне нормальным. Можно без серьёзных проблем как верить, так и не верить во что угодно - проблемы будут, если попытаться "воевать" с какими-то божествами - их поклонникам такое обычно не нравится. Ходят рассказы о том, что за искренне верующих боги, если это в их силах, заступаются. Таких рассказов полно, но лично ничего подобного ни один из игровых персонажей не видел, так что правда это или нет - решайте сами.

Кроме того, как водится, многие природные явления приписываются разгневанным божествам либо демонам, суеверия тут цветут пышным цветом. Но, опять же, есть люди, которые вовсе не суеверны и считают это всё досужими россказнями. О "загробном мире" также спорят много - общепринятая версия та, что духи предков защищают и охраняют свой род, а в каких конкретно формах и в каких они условиях живут - все рассказывают разное.
Отредактировано 16.07.2017 в 18:44
3

DungeonMaster Summer_Knight
15.07.2017 02:43
  =  
Вложение
Кносс

Кносс - большой город. Возможно, самый большой в мире. Обнесён толстыми стенами из обожжённого кирпича - с пятью башнями и двумя воротами, и расположен на мысе, называемом Портовый. Мыс этот образует естественный большой полуостров, или, возможно, просто обширный участок берега, окружённый с двух сторон рекой (вернее, двумя реками - великой Кватангой и чистой Серебрянкой, её притоком, откуда город берёт воду). С третьей стороны имеется непроходимое болото. И только с четвёртой есть проход, по которому дорога ведёт через охраняемую заставу Узких Врат на правый берег Кватанги. За городскими стенами у реки выстроен добротный оживлённый порт, а берега укреплены от размыва и разлива реки. В порту есть сторожевая башня-маяк, откуда постоянно наблюдают за рекой. Почти весь Портовый мыс окультурен, разделен на участки, используется для выращивания пищи (в основном особого рода орехов, которые используются как масличная культура, и батата - сладковатого корнеплода вроде картофеля), выпаса скота, а также нужд ремесленников.

Выше по Серебрянке есть серебряная шахта, откуда, собственно, и берёт начало богатство города. Выше по течению Кватанги город владеет ещё двумя большими карьерами, где добывают медь. В городе процветают ремёсла - гончарство, ткачество, оружейное дело. Печатаются собственные серебряные монеты - тетрадрахмы, статеры, драхмы. Но, конечно, самым большим источником могущества и славы города является торговля. Некогда в городе правил единовластный правитель - тиран, затем его сменило демократическое устройство, основанное на лоторее между гражданами-мужчинами, которые по воле случая назначались на чиновничьи посты. Но сейчас в городе олигархия - с несколько десятков именитых семейств подмяли под себя большие богатства и контролируют назначения на важные должности. Тем не менее, поскольку олигархов сравнительно много, им приходится искать компромиссы, делать уступки народу, и вообще вести себя скромно по крайней мере на публике.

В случае войны все граждане (мужчины, способные приобрести вооружение и родившиеся в городе) обязаны взять в руки оружие, поэтому все граждане, даже дети олигархов, имеют щит, шлем, поножи, броню из ткани во много слоёв (линоторакс), а также короткий меч и копьё. С пятнадцати лет их обучают владеть оружием и биться в строю. Последняя крупная война была давно, поэтому реального боевого опыта у молодых нет.

Вокруг города, вдоль реки и дальше, по крупным дорогам, есть множество друидских рощ и крепостей Жён Копья, так что местность вокруг на три дня пути считается полностью безопасной и подчинена городу, за исключением упомянутых рощ и крепостей. Поскольку Жёны Копья обустраивают мощёные дороги, то три дня пути - это довольно много. Но дальше идёт "пустыня", то есть необитаемая местность с плохими, размываемыми весной и осенью дорогами, населенная дикими зверями, мутантами, кочевыми племенами, которые временами торгуют скотом, шкурами и сыром, а временами - не прочь устроить набег, но в остальном там - только покрытая хвощами негостеприимная равнина, которую пересекают различные речушки и реки, впадающие в Кватангу. Почвы там неплодородны и требуют специальной подготовки, чтобы из них можно было извлечь какой-то толк.

Кое-где имеются немногочисленные поселения колонистов, а также друидские рощи, но жизнь там трудна и сурова, и часто эти поселения попросту пропадают по той или иной причине. Тем не менее, территория, контролируемая городом, очень медленно увеличивается.

Обычные торговые маршруты
Примечание: Между обитаемыми (точнее, сравнительно густонаселёнными) областями - недели пути по негостеприимной дикой местности или плавания по рекам, также не лишенные своих особых опасностей. Поэтому торговые наценки довольно высоки. Но, естественно, только в том случае, если вы не везёте меха в Мангазею.

Магназея
Из холодной северной Мангазеи везут меха и шкуры диковинных тамошних зверей - на севере предмет необходимости, на юге же - предмет роскоши для богатых. Также около Мангазеи добывают золото, очень ценный и дорогой металл, а также олово - и потому тамошнему народу есть чем расплатиться. Спросом же там пользуются продукты питания, соль, древесина, а также вино. Народ, живущий там - частью хоснийцы, частью санимн, но они считают себя отдельной народностью, "мангазейским людом".

Санимнское городище Верхотурье
Торговая фактория князей санимн, куда свозятся лучшие товары их земли, а также взятое в набегах и войнах. Санимн часто продают "рабов на год" - пленников, преступников и флилайтов, к последним они особенно немилосердны. Но на это все смотрят сквозь пальцы, так как тамошние санимн - люди гордые, мелочи не считают, и там можно найти очень выгодные сделки.

Санимн более других ценят оружие, а также серебро, золото и украшения, а ещё там можно хорошо продать вещи, требующие для изготовления искусных мастеров - от глиняных кувшинов до перекупленных у эльфов луков и стрел.

Дальний Юг
Далеко вниз по реке есть море, есть волшебные страны, богатые солью, пряностями, тканями и другими редкостями. Но мало кто там был, а ещё меньше народу желает об этом рассказывать. Скрывают что-то, похоже. Прямую дорогу к морю по реке перекрывают пороги Кватанги, поэтому соль, некоторые пряности и прочие диковинки с Юга приходится покупать у людей-котов, владения которых как раз на пути к морю, на правом берегу. Туда можно добраться как по реке, так и по суше.

Земли фелиталийцев (людей-котов)
К югу от Кносса, за негостеприимной равниной, лежат земли людей-котов. Люди-коты сами мало что могут предложить полезного, но охотно перепродают диковинки и товары с Юга. Торговцев же по суше они пропускают неохотно и с такими трудностями, что легче их миновать по реке.

Кроме того, племена людей-котов живут также на западе, и оттуда привозят дешёвое олово и медь, а также железо и золото - но из Кносса туда лучше идти перпендикулярно Кватанге. Дорога эта довольно трудна ввиду дикости этих мест и малого количества воды, а также из-за холимстой и гористой местности ближе к концу путешествия. Торговля с фелиталийцами на востоке ведётся на подходе к горам, в городке Старая Балка. Южные и западные фелиталицы часто враждуют, да и если не враждуют - питают друг к другу давнюю неприязнь - и поэтому торговля между ними не слишком активна.

Эльфийский город-сад Авеола
Эльфийцы также живут на Юге, но на левом берегу, как раз перед порогами, это не одна неделя плавания. По суше к эльфийцам не ходят, так как этому препятствуют племена санимн, контролирующие эту местность. Торговая фактория эльфов располагается на острове и хорошо укреплена, а чтобы попасть в Авеолу, в город, иноземцам требуется специальное дозволение от местного эдила.
Эльфийцы продают изделия из хорошего дерева, необычные плоды, а также фруктовые вина, весьма ценимые всеми прочими народами. Покупают они металл, в особенности ценят золото, серебро, медь и олово. Из металов они изготовляют подчас настоящие шедевры, которые продают намного дороже цены материала. Эльфийские кузнецы и оружейники славятся своим искусством, но они никогда не торгуют оружием оптовыми партиями - всё больше штучным товаром, предназначенным для вождей и вельмож.
Отредактировано 24.09.2017 в 12:17
4

DungeonMaster Summer_Knight
17.07.2017 23:14
  =  
Вложение
Бытовые заметки

Что едят


По причине отсутствия злаков, муку делают изрядно плохую - смешивают перемолотый высушенный батат, особый род желудей и корневища некоторых съедобных хвощей. Продукт горьковатый и приторный, но достаточно питательный, хотя хлебом его называть язык не повернётся. Хранят такую муку (желтоватого цвета) в кувшинах, иногда в бочках или в мешках. Потребляют в виде лепёшек, поджариваемых на ореховом масле или на животном жире, либо добавляют в варево из рыбы, мяса и того же батата.

Мясо (говядина, курятина) и сыр сравнительно обычные продукты, поскольку заросшие хвощами земли пригодны для выпаса особой породы коров - низкорослых и плюгавых, но выносливых и живучих серовато-ржавых скотинок. Этих коров выпасают варварские кочевые племена, живущие между населёнными участками мира. В сезон, осенью, скот массово забивают, чтобы пережить зиму (в Кноссе зима очень мягкая), а мясо вялят, коптят, либо солят (хотя соль достаточно дорогой продукт).

Дорог и ценен также мёд, который изготовляют друиды и эльфы, которые держат пасеки. Он - не только единственный известный подсластитель и лакомство, но ещё и считается лекарством чуть ли не от всех болезней. Пчелы поэтому тоже считаются ценными, чуть ли не священными.

В качестве топлива используют высушенные и собранные в брикеты хвощи и обрезки дерева. Из особого вида хвоща изготовляют папирус. Это материал востребованный, так как всякий человек должен научиться читать и писать, иначе может быть объявлен мутантом. Исключение делается лишь для флилайтов, которые могут оставаться неграмотными, не вызывая всеобщего осуждения. Пишут как перьями, так и палочками, обмакиваемыми в чернила, которые изготовляются из нескольких местных материалов, добываемых из особого вида грибов, хвощей, и рыб.

Рыбу и речных существ вылавливают, но пригодна к употреблению далеко не всякая - поэтому часто рыбу вместе с хвощами и водорослями бросают на перегной и удобряют ею землю, чтобы она могла плодоносить. Без такого удобрения батат или дерево не вырастить. В реке также водятся всякие страховидлы, но около Кносса их уже повыбили, и заплывают они сюда редко.

Что пьют
Большинству местного населения достаточно воды из ручья, колодца или даже реки. Поскольку холера и многие другие инфекции здесь неизвестны, вино не является необходимым предметом рациона для обеззараживания воды, но те, кто могут себе это позволить, всё же сдабривают воду небольшим количеством плодового вина. Вино (или как называть такой спиртной напиток) производят друиды и эльфы из плодов и ягод (но не винограда), иногда из мёда - эльфийские вина ценят намного выше, а друидские сильно разнятся как по цене, так и по качеству, в зависимости от местности. Кроме того, самые бедные пьют брагу из батата или других растительных материалов, чтобы опьянеть. Друиды и Жёны Стали умеют изготавливать спирт, но он используется почти всегда только для лечебных целей, хотя спиртовые настойки трав и пьют.
Большой популярностью пользуется молоко и молочные продукты, в том числе слабоалкогольные. Как кислое, так и свежее молоко часто пьют летом вместо воды, особенно люди, занимающиеся физическим трудом. Большое количество молока перерабатывается в масло, сметану и сыр.

Одежда и обувь
Климат в Кноссе очень мягкий, большую часть года нужна только самая простая одежда. Это туника - по существу, не более чем прямоугольный мешок с дырками для головы и для рук, длиной обычно до середины бедра (хотя многие портные оскорбились бы, услышав такое определение!). Изготавливают материал для ткани из особого вида хвоща, вроде поскони, и ткань выходит грубоватая, но прочная (она же идёт на паруса). Хвощ этот растёт без специальных удобрений, поэтому основная часть в цене одежды - работа. Чем лучше выбита, вымочена и обработана эта "посконь" - тем мягче выходит ткань. Делают ткань в основном женщины и флилайты. Кроме этого, есть также шёлк - особый материал, секрет изготовления которого приносит большие доходы Жёнам Стали. Некоторые говорят, что ткань эта сделана из очень тонкого металла, другие - из слюны пауков. Как бы там ни было, шелк ценится за прочность и лёгкость, но доступен только сравнительно богатым людям. Ещё один материал для одежды - кожа, но в условиях тёплого климата кожаную одежду используют в основном там, где тканяная быстро изнашивается или прогорает - фартухи и туники для рыбаков и литейщиков, например.
Кроме туник, в прохладную погоду носят плащи и хламиды (скрепляемые на левом плече застёжками-фибулами, которые могут быть медными, костяными, и даже серебряными), а на ноги всегда обувают сандалии с толстыми подошвами из кож, которые шнуром привязывают к ногам. Для дальних путешествий ноги, перед тем как надеть сандалии, нередко обматывают бинтом мягкой ткани. Дальше к северу есть племена, использующие нечто вроде мокасин, но в Кноссе в этой обуви обычно нет нужды - разве что некоторые охотники могут её носить. Нательное бельё либо вообще отсутствует, либо представляет собой просто широкий бинт, особым образом наматываемый на бёдра или на грудь женщин. Те, кто из-за работы слишком часто пачкают тунику (например, рыбаки, которым приходится пачкаться, разбирая улов), могут просто носить нечто вроде кожаных трусов. Такие же "трусы" носят и атлеты на состязаниях. Полное обнажение не считается чем-то из ряда вон выходящим, но порицается как "дурной вкус".

Ещё одна важная часть одежды, в особенности для путешественника - кожаный широкий пояс, который застёгивается на бёдрах медной пряжкой, и на который может навешивается часть груза, обычно то, что хорошо иметь под рукой - кошель, хозяйственный ножик, инструмент, оружие, тубус со свитками папируса - зависит от ситуации. Основную часть груза в пешем путешествии, однако, носят в перемётных сумках, нередко парных - то есть четыре сумы, попарно переброшенные через каждое плечо.

На чём передвигаются
Обычно - пешком. Носилки и паланкины - для самых богатых, но обычно престарелых или немощных, прочие предпочитают свои ноги.
Товары перевозят на возах, или фирах, крытых навесами из грубой ткани. Фира может быть лёгкой - рассчитанной всего медимнов на 14 (килограмм на 700), или тяжёлой, в два раза больше. Встречаются и средние варианты. Фиры тянут тягловые животные - волы (кастрированные быки), специально выращиваемые для этой цели. Волы могут тянуть гружёную фиру со скоростью пешехода, особенно по приличной дороге.
Каждую весну после распутицы из Кносса отправляются большие и малые торговые караваны, и даже отдельные торговцы с одной-двумя фирами, с расчётом вернуться до осени - иначе лучше зимовать в дальних краях.

По реке передвигаются на разного размера лодках и плотах, но торговое судно - коч - имеет около 20-30 шагов в длину. Поднимает коч от 140-250 медимнов, то есть 7+ тонн. Слишком большими эти суда избегают делать, чтобы не сажать их на мели. Коч имеет прямое парусное вооружение и может идти довольно резво, однако снабжён также и вёслами, на случай, если надо подниматься вверх по течению при противном ветре. В случае большой нужды коч можно перекатить на катках из водоёма в водоём.
Также имеются гребные галеры, но они в основном используются для перевозки войск, и вообще для военных целей.

Что касается картографии, то, увы, она развита слабо. Предприимчивые торговцы в основном запоминают ориентиры и дороги, но при этом вполне могут перепутать направления, поэтому почти всегда, когда дорога плохая, малолюдная, или её нет, стараются взять проводников из данной местности, а не полагаться на чьи-то записи и сомнительные карты.

Таковые, конечно, существуют, но ужасно искажают расстояния и рельеф местности, а потому пользоваться ими может разве что тот, кто рисовал. Чтобы карта представляла какую-то ценность, к ней прилагаются записи, но такими картами торговцы и караванщики не делятся с кем попало.

Животные
Жители Кносса по большей части беспокоятся только о тех животных, которых едят или иным образом используют в хозяйстве, или которых следует опасаться. Прочие мало кого интересуют, поэтому тут возможны серьёзные заблуждения.

Из первоначальной фауны мира имеются крупные, но сравнительно примитивные животные. Это различные лягушки, иногда огромных размеров, что-то вроде слизких лент, напоминающих огромных пиявок (но скорее родственные змеям), но самые опасные, безусловно - твари, очень мало отличающиеся от земных крокодилов, называемые в Кноссе михомушя. В реках водится множество видов этих опасных животных. В отдалённых болотах и заводях великой реки обитают настоящие драконы, размером превышающие торговое судно и способные легко убить быка, утащив его в воду. Кожа михомушя ценится, поэтому в обжитых местах они встречаются довольно нечасто.

Кроме того, есть сухопутные михомушя - быстрые, поджарые, активные в жаркую погоду, и более умные. Они держатся группами и питаются в основном падалью.

Эти звери - не угроза для вооружённой группы людей, так как обычно довольно осторожны и к тому же держатся всё равно чаще всего у водоёмов, а не в диком поле. Но горе тому, кто отстанет от каравана и подойдёт к озерцу напиться!

Кроме михомушя, в Кватанге водятся и другие водяные чудища - огромные змеи, невероятных размеров рыбы, а уж рассказов о водяных коровах с человечьим лицом и вовсе лучше не слушать.

Из речных рыб и моллюсков пригодны в пищу с десяток видов, все остальные либо полностью негодны/ядовиты, либо имеют отвратительный вкус и запах и используются как удобрение либо корм для скота. Для лова рыб используется простое механическое устройство - вроде колодезного журавля с сетью вместо ведра, но побольше - таким образом добывают довольно много речной живности, но эти промыслы находятся несколько в стороне от города, чтобы не портить воздух.

Кроме этого, тут процветают завезённые людьми животные, которых, к несчастью, не так и много видов. Коровы, куры, свиньи, на севере пушные звери, напоминающие песцов, да ещё упомянутые пчёлы и несколько других видов насекомых, пару видов мелких птиц, приспособившихся жить в этом суровом мире - вот, пожалуй, и всё.

Из-за особенностей, связанных с мутациями, каждый из этих немногочисленных видов животных разделился на множество подвидов, например, есть неприхотливые коровёнки кочевников, цена которым пяток драхм в базарный день, а есть прекрасные породистые молочные коровы и тягловые породы, лучшие из которых могут стоить целое состояние. Разделение такое произошло не от настойчиваости и искусности заводчиков, а ввиду частоты мутаций и большей жизнестойкости мутантов.

Однако в дикой природе мутации явно вышли из-под контроля и породили довольно неприятных тварей. Одичавшие куры, например, достигли угрожающих размеров. Называются они куролаки, поскольку, по давнему поверью, это не куры вовсе, а злые люди, изгнанные когда-то давно предками в пустоши. Куролаки подобны огромным курам светло-рыжих и пёстрых окрасов, у петухов бывают огромные хвосты самых фантастических цветов, перья из которых весьма ценятся. Кроме размеров - а голова петуха-куролака может быть и выше пояса среднего мужчины - куролаки отличаются от кур более мощным сложением, маленькими крыльями, более мощной шеей и опасным клювом, оканчивающимся заострённым зубом, и толстыми, чешуйчатыми лапами с когтями, которыми они вполне способны нанести кровоточащие раны и разорвать одежду. Особенно опасны петухи, так как они крупнее и агрессивнее, и к тому же снабжены рогом-шпорой размером с небольшой кинжал. Кожа и перо куролака ценится, а мясо довольно вкусно, но поймать этих птиц трудно - они довольно умны, и держатся подальше от людей, в обширном диком поле, хотя иногда, в начале лета, подвержены приступам беспричинной агрессии, когда молодых петухов гонят из стаи и они сбиваются в большие группы, забредая иногда и к людским поселениям.

Одичавшие свиньи также стали более плотоядными и опасными, но в размерах не особенно увеличились. Они не слишком похожи на диких кабанов Земли, а скорее напоминают мини-гиппопотамов с клыками. Некоторые свинки, наоборот, стали миниатюрными и обживают дикое поле, заняв экологическую нишу грызунов и питаясь хвощами. Не так уж и редко среди всех животных земного происхождения можно встретить мутантов, иногда даже вполне функциональных - например, отличающихся огромными размерами, лишней конечностью, когтем либо рогом, а то и чем-то ещё более экзотическим.

Домашних котов, к несчастью, не осталось, но зато остались дикие коты, весьма крупные, редкие и довольно опасные твари весом с человека. Они живут в прибрежных зарослях и редко показываются на глаза, стараясь держаться подальше от людей. Шкура таких котов ценится, но мало у кого есть такой трофей.

Есть мыши и крысы, почти исключительно белые или рябые (с чёрными или рыжими пятнами). Живут в долине реки, нередко наносят вред сельскому хозяйству, портя посевы, и пробираются на торговые корабли.

И, наконец, одичавшие коровы дали начало турам, вполне похожим на далёкого коровьего предка, разве что расцветка не тёмная, а рябая либо белёсая. Туры держатся небольшими группами и бродят далеко в дикой хвощевой прерии, и чаще всего их видят на водопое, так как они очень осторожны и поймать их нелегко.
Отредактировано 24.09.2017 в 12:16
5

DungeonMaster Summer_Knight
20.07.2017 01:15
  =  
Вложение
Война, торговля и пиратство

В целом к чужакам все сообщества относятся настороженно, а в более диких племенах норовят беззастенчиво облапошить, обобрать или ограбить на каждом шагу. Нередко вожди либо князья даже одного народа враждуют меж собою, но до большой войны дело доходит сравнительно редко. Для торговцев большую опасность представляет молодёжь, особенно народа санимн - молодые люди хотят показать свою храбрость, отметиться и взять добычу, а ещё они часто слышали об эффектах яра только из рассказов и потому иногда поступают довольно глупо. Более опытные люди, из тех, кто видел, что может сделать воин-ярмун, которому всерьёз угрожает опасность, разбоем заниматься не стремятся, поэтому разбой и пиратство в подавляющем большинстве - аналоги земной подростковой преступности либо прибежище отверженных изгнанников не большого ума, которым более прокормиться нечем, например мутантов.

При этом даже такие горе-пираты чаще всего ни купцов, ни моряков не убивают, особенно если те не сопротивляются. С одной стороны, это неплохо, с другой - капитаны и караванщики так и норовят сдаться, зная, что убытки понесут в основном не они, а купцы. Поэтому купцы всё же частенько нанимают воинов, если путешествие предполагается более или менее опасным - друиды и всякие прочие патрули хорошо, но посреди реки или дикого поля их может просто не оказаться в нужное время.

Зато в цивилизованных местах "грабят" беззастенчиво - частенько налоги составляют до трети стоимости товара! Тут действует одно правило - чем более дикий народ, тем легче его обвести вокруг пальца по части налогов, дав несколько богатых подарков князю или другому облеченному властью человеку. А вот эльфийцы, например - эти всё запишут, подарка не возьмут, и ещё стребуют дополнительные деньги за попытку подкупить чиновника! Не то чтобы они неподкупны, но тут требуется какой-то особый подход, но это уж разве что другой эльфиец подскажет. Практика брать проводников и местных "торговых представителей" поэтому довольно распространена, и человек с головой и нюхом может и в родном городе обогатиться, обслуживая чужеземных купцов - тем паче, что, хотя обычно торговцы и могут понять друг друга, используя укороченный "торговый язык" - смесь основных слов языков друг друга, который они почти всегда знают, но полноценное общение без изучения языка или найма переводчика невозможно, хотя некоторые языки родственны и имеют немало похожих слов.

Если князь или племя, или город решат объявить войну, то, конечно, купцы могут попасть под горячую руку - и тут уж зависит от того, с чего вдруг война. Можно и голову потерять в худшем случае, попав меж жерновами сильных мира сего, но чаще теряют только товары и деньги.
Отредактировано 24.09.2017 в 12:18
6

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.