В набег! | ходы игроков | Что было

 
DungeonMaster CHEEESE
04.07.2017 11:43
  =  
Итак, мы закончили.
Первым делом я хочу извиниться перед Злым З. Игра, внезапно, планировалась как психологический эксперимент, и так вышло, что над ним.
Что было. Была деревня, состоящая из большого богатого поместья и рабских домиков. Весь ценный лут был в поместье. Деревня не охранялась, потому что неподалеку располагался тренировочный лагерь фалангитов, и прижимистый хозяин сэкономил на охране, делая ставку на них. Персонажа с высоким Разумом отсутствие охраны навело бы на подозрения.
Хороший ход набега выглядел так:
- Высадка, снятие дозорных. Установление постов дозорных уже своих. Чек, Анылги сделал обе вещи.
- Поверхностный осмотр маленьких домов, понимание, что там ловить особо нечего, фокус сил на поместье. Анылги потратил утекающее время (впрочем, он не знал, что времени так мало, и не мог знать, только догадываться. Обстоятельства, реалистичность, ага) на их грабеж, его налетчики подожгли один из домов, чем ускорили прибытие подкрепления (ночью зарево хорошо видно, иначе бы фалангиты выдвинулись, когда до них добежали бы рабы). Оно прибыло бы все равно - перехватить разбегающихся рабов было трудно (а они разбегались и бежали к лагерю воинов стучать). Впрочем, попытаться можно было - для того у налетчиков были собаки. Напав днем (лучше видимость), использовав собак и воинов для перехвата бегущих и предотвратив пожар, был шанс вообще не встретить фалангитов. Небольшой, но был.
- Вскрытие поместья. Эту задачу Анылги решил, пусть и отвлекшись на более незначительную перед этим. Путей было несколько - я предполагал крышу и поджог. Поджог выкурил бы засевших, но выносить лут пришлось бы быстрее и в неприятных условиях. Крыша - дольше, но надежнее.
- Прибытие фалангитов. Это коронный момент модуля, и именно поэтому я назвал его психологическим. Лучший исход - вовремя запалить их дозорными, хватать, что есть и срочно валить. Максимум - попытаться задержать фалангитов, скажем, отправив часть воинов завязать с ними стрелковый бой в поле в стиле hit&run, что сильно бы их замедлило.
Я посчитал, что игрок на ДМе привык, что обстоятельства обычно за него и если пришли воины, то надо (и возможно) их победить. Здесь было не так, в прямом бою одоспешенных профессионалов одолеть толпой, по сути, дикарей, очень трудно. Я давал небольшие хинты за и против этой мысли. Среди вариантов действия предлагал отступление, давал шанс отступиться в первом раунде боя; на какие-то мысли могло навести и то, что добытый в бою с Полисовцами лут (оружие, доспехи) очень редок и считается реликвиями. Но, в то же время, и давал идеологической накачки: мы крутые, они слабаки-южане. Какие же лихие узкоглазые викинги будут говорить: "Они круче, нам надо хватать, что плохо лежит, и убегать" ? :3 Число фалангитов специально сделал небольшим, соотносимым налетчикам, чтобы была видимость возможной победы. Для персонажа с высоким Разумом, опять же, хинты были бы более толстыми и указывали бы в более правильную сторону.
Короче, главное препятствие для успеха в этом модуле были не суровые враги, а привычка игрока, вот так.
- Счастливое бегство с минимальными потерями и каким-никаким лутом. Профит, получение прозвища, тяжелая, но не фатальная зимовка для клана.

Еще интересным моментом был Бейо. Здоровяк-файтер, антипод персонажа с высокими ментальными характеристиками. Как мы поняли из концовки, он себе на уме. Изначально планировалось, что он будет задирать умника, хотеть попробовать его на зуб, особенно если дела в набеге пойдут плохо. Планировал сцену во время возвращения "прыгай-ка ты за борт, а я привезу добычу и получу прозвище" в случае, если потери будут высокими, а добыча солидной (всерьез закусился с фалангитами, пока под шумок обносил поместье). Вышло как вышло, тоже ничего.
Антиподом персонажа с высокими физическими характеристиками был, наоборот, умный хитрец. При появлении фалангитов он должен был подговаривать нашего брутала лихо вломить им, сочно расписывать прелести полной победы и славы, прекрасно осознавая реальные последствия прямого боя. Прокатит - и брутал погибнет на копьях со своими воинами, а хитрец уплывет домой с добычей. Более сложный для меня вариант, потому я выбрал Бейо.

В итоге под личиной стратегии получился больше квест и психологическая игра, как я и планировал. В целом, доволен, все прошло четенько.
Хочу услышать отзывы и вопросы.
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.