Огонь на подавление:
Если персонаж заявляет огонь на подавление, он указывает квадрат – центр действия эффекта, и кидает проверку стрельбы с модификатором -2 за автоогонь, применяя так же все личные модификаторы на стрельбу (дальность, раны, освещенность, истощение) но не модификаторы укрытия цели. ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от результата броска атаки, все, попавшие в область эффекта делают проверку Характера. Они модифицируют её положительными модификаторами от занимаемых укрытий, и положительными или отрицательными – от результата броска атаки стрелка (успех и каждый подъём броска атаки стрелка сообщает цели модификатор -2, каждый "контрподъем" (модифицированный результат 0, -4, -8 и т.д.) модификатор +1). В случае, если модифицированный результат проверки Характера цели оказывается меньше 4, цель оказывается в Шоке. В случае, если модифицированный результат проверки Характера цели оказывается меньше или равен 1, цель ловит пулю и получает урон.
Комментарий: причина введения этого хоумрула – крайняя бесполезность огня на подавления в стандартных правилах. Тем более актуален хоумрул для данного сеттинга с дорогими патронами.
Заготовленная стрельба:
Если персонаж не видит цель, но подозревает, что может увидеть после своего перемещения, или ожидает появление цели в ход противника, он может заявить «заготовленную стрельбу» (например: захожу в комнату, если вижу врага – стреляю; или – стою, жду, если появится враг - стреляю). В случае, если у противника тоже заготовлена стрельба, будет произведена встречная проверка ловкости (без модификаторов за мультидействие, но с модификаторами за раны, перегруз, болезни, габариты оружия и проч.), которая называется «Проверкой реакции». Выигравший проверку выстрелит первым.
Таким же образом можно заготавливать любое другое действие.
Если заготовленное действие потенциально будет являться мультидействием (вы хотите совершить действие в свой ход, и хотите ещё одно «заготовить»), необходимо учитывать модификатор за мультидействие в броске в ваш ход ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, сработает триггер или нет. В случае, если в броске на действие в свой ход не учтен модификатор за мультидействие, заявка на «заготовленное» действие не будет принята.
Не стоит так же забывать о правиле «Крайняя спешка». Заготовленное действие учитывается при расчете количества действий в раунд опять же вне зависимости от того, сработает или нет триггер.
Комментарий: латаем неудобства, вызванные переходом от инициативы к общему резолву.
Зацеливание:
Персонаж может "зацелить" определённую точку, при появлении в которой (и маленьком темплейте вокруг нее, а так же коридоре шириной в маленький темплейт между стрелком и зацеленой точкой) противника, он откроет по нему огонь. Если цель имеет право на "стрельбу навскидку" по заготовившему стрельбу персонажу, между ними проводится встречная «проверка реакции» на очерёдность стрельбы. Заготовивший стрельбу персонаж получает модификатор +4 на эту проверку. Однако, при «зацеливании» персонаж не будет обращать внимания на угрозы, исходящие извне его «коридора».
Комментарий: фикс предыдущего хоумрула для ситуаций, когда кто-то сидит в засаде – у него значительно больший шанс выстрелить первым.
Бегущая мишень:
Если в свой ход персонаж переместился на 10 и более клеток, он считается "бегущей мишенью" и получает модификатор -1 на попадание по нему дальнобойными атаками.
Этот модификатор не кумулятивен с модификаторами от положения сидя и лёжа. (Т.е. если персонаж пробежал 10 клеток, а потом присел, он получает только -1 на попадание по нему, а не -2). Не действует в ситуациях, когда цель движется прямо по направлению к стрелку.
Комментарий: кажется логичным. В быстро бегущего человека труднее попасть.
Стрельба на убойных дистанциях:
Вся стрельба на дистанциях до 3-х клеток (за исключением стрельбы в ближнем бою), получает модификатор +2 на попадание. Вся стрельба от 4-х до 6-и клеток получает модификатор +1 на попадание. Этот модификатор распространяется и на метание.
Комментарий: кажется логичным. Странно видеть, когда один персонаж не может попасть в другого с пяти метров.
Подпустить поближе:
Если персонаж хочет подпустить противника (например, идущего в рукопашную) на убойную дистанцию и лишь потом выстрелить, он должен сделать проверку характера.
В случае успеха он стреляет с 6 клеток с модификатором +1. В случае успеха с подъемом он стреляет с 3-х клеток с модификатором +2. В случае провала, он стреляет слишком рано, и не получает положительного модификатора за дистанцию. В случае провала с модифицированным результатом 1 или меньше, он замешкался, и не успевает выстрелить.
Комментарий: кажется логичным. Хладнокровный стрелок может хлопнуть набегающего рукопахаря в упор.
Стрельба через других персонажей:
Каждый персонаж (дружественный или враждебный) на линии огня сообщает стрелку модификатор -1 на попадание. Кроме того, если при таком выстреле бросок на попадание провален на единицу, то, персонаж-преграда становится случайной жертвой.
Комментарий: кажется логичным. Если на линии огня кто-то есть, он имеет немаленький шанс поймать шальную пулю.
Стрельба в рукопашную схватку:
Если ваш персонаж стреляет в группу, сцепившуюся врукопашную, то у него есть немаленький шанс попасть в своего соратника вместо врага. В этом случае применяется дополнительный модификатор -1 на попадание, кумулятивный с модификатором стрельбы через других персонажей. Кроме того, если модифицированный результат стрельбы в рукопашную схватку равен 1 или меньше, рандомный участник схватки становится случайной жертвой.
Комментарий: кажется логичным. Стрельба в кучу малу – лотерея.
Метание:
В этом модуле дальность метания зависит от Силы персонажа. Кроме того, имеется два типа метания: прямой наводкой (метание ножа, топора, камня в лоб) и навесом (граната). Для каждого из этих типов есть своя шкала дальности.
Прямой наводкой:
К4: 2\4\6
К6: 3\6\9
К8: 4\8\12
К10: 5\10\15
К12: 6\12\18
Кроме того, повреждения от метания прямой наводкой на второй дистанции получают модификатор -2, а на третьей -4.
Навесом:
К4: 3\6\12
К6: 4\8\16
К8: 5\10\20
К10: 6\12\24
К12: 7\14\28
Дальности своего метания следует выписать в список производных параметров.
!При метании из положения "лежа" все дальности бросков ополовиниваются!
Комментарий: кажется логичным привязать дальность бросков к силе персонажа. Хотя, на вес снаряда она завязана так же – разные метательные орудия имеют разные штрафы\бонусы к дальности броска.
Гранаты:
Взрыв гранаты с замедлителем происходит не сразу после броска, а в начале хода оппонента. Только тогда цель совершает проверку ловкости на «Прыжок в укрытие». Потраченные на уход из зоны действия пункты перемещения вычитаются из пунктов перемещения на начинающийся ход. Если в грядущем ходу у цели меньше пунктов перемещения, чем надо для ухода из зоны действия гранаты, «прыжок в укрытие» автоматически считается проваленным.
Взрыв контактной гранаты происходит сразу.