|
|
|
Механика взята из Apocalypse World ссылка практически без изменений. Знание правил не требуется. В любой непонятной ситуации представь, что играешь в словеску, опиши свои действия и, если очень хочется что-то бросить, брось 2к6. Все что делается вашими персонажами и что требует броска - это ходы. Описание обычного хода выглядит так: Если ты бла-бла-бла, то бросай 2к6 + Характеристика. - На 10+ у тебя все просто отлично получилось
- На 7-9 получилось, но тебе это кое-чего стоило
- На 6 и ниже, лучше бы ты вовсе не кидал
Если ты не уверен какой ход в этом случае применяется - спроси у меня. Если после ответа передумал так действовать - окей, просто дай знать. Даже если пост уже написан и кубы брошены. Однако после мастерпоста никаких роллбеков и переигровок. У каждого персонажа 6 хитов. Только 6, не больше и не меньше. При 3-6 хитах персонаж еще действует как обычно. При 1-2 хитах ему плохо, очень. Если хиты упали до нуля - персонаж мертв, но на дворе не средние века же - его еще можно спасти, если конечно заняться им прямо сейчас. Ну а если хиты упали ниже нуля - то не спасет уже ничего. Урон получаемый из любых источников (оружие, падение с высоты, огонь и т.п.) измеряется в кубах к6. Просто бросьте столько кубов, сколько написано в разделе Урон для вашего оружия: - 1 - нет урона
- 2-5 нанесите повреждение в 1Нр
- 6 - критическое попадание, нанесите повреждение в 2 Нр
Кроме того, у большинства видов оружия есть проникающий эффект. он применяется, если на одном из кубиков урона выпало 4 (только 4, не 4 и больше). Если 4 выпало на нескольких кубиках - проникающий эффект может применяться несколько раз.
|
1 |
|
|
|
Базовые ходы. Ходы доступные всем персонажам.
Действовать под огнём Когда ты действуешь под огнём или залёг, чтобы переждать огонь, кидай 2к6+Ловкость.
На 10+ ты это делаешь. На 7–9 ты содрогаешься, колеблешься или медлишь: мастер может предложить тебе худший исход, тяжёлую цену или отвратный выбор.
«Под огнём» можно воспринимать как любое серьёзное давление. Этот ход используется, если кто-то делает что-то, требующее особенной точности, решимости, выносливости или осторожности.
Нанести урон Когда ты атакуешь врага, бросай 2к6+Сила
На 10+ ты наносишь урон. На 7-9 вы обмениваетесь ударами, или ведете перестрелку. Ты наносишь урон, но и сам получаешь урон от противника.
Оценить ситуацию Когда ты оцениваешь напряжённую ситуацию, бросай 2к6+Внимание. При успехе можешь задать мастеру вопросы. Когда ты действуешь в соответствие с его ответами, получи +1. На 10+ задай 3. На 7–9 задай 1: • каков для меня наилучший путь к отступлению/способ войти/способ обойти? • какой враг для меня наиболее уязвим? • какой враг представляет наибольшую угрозу? • чего мне следует опасаться? • каково истинное положение моего врага? • кто здесь всё контролирует?
Собрать информацию Когда ты пытаешься собрать информацию об объекте или ситуации, бросай 2к6+Разум. При успехе мастер скажет тебе что-то новое и интересное о текущей ситуации, и может задать пару вопросов; ответь на них. На 10+ мастер опишет всё подробно. На 7–9 мастер опишет определённые впечатления. Если ты уже знаешь всё, что можно знать, мастер так тебе и скажет.
Оценить человека Когда ты оцениваешь человека во время напряжённого общения, бросай 2к6+Эмпатия. На 10+ получи 3 шанса. На 7–9 получи 1 шанс. Общаясь с ним, трать запас 1 к 1, чтобы задавать следующие вопросы: • говорит ли персонаж правду? • что персонаж на самом деле чувствует? • что персонаж намерен сделать? • что персонаж хочет, чтобы я сделал? • как я могу заставить персонажа __?
Манипулировать Если ты пытаешься манипулировать человеком (неписем) или толпой, назови свою цену (что-то, чего хочет манипулируемый: деньги, ресурсы, помощь, услуги и т.п.), и бросай 2к6+Разум: 10+: цель впечатлена, и принимает твои условия в обмен на простое обещание оплаты; 7-9: цель готова принять твои условия, но только если будет уверена, что цена будет уплачена - чаще всего это означает серьезный залог;
Объясниться Если ты пытаешься объяснится с человеком (или пришельцем?) не понимающим твоего языка, бросай 2к6+Эмпатия. На 10+ у тебя получилось, языкового барьера все равно что нет; на 7-9 тебя не совсем поняли, требуются дополнительные пояснения, либо персонаж действует не совсем так как надо.
Помочь или помешать Когда ты помогаешь или мешаешь кому-то, кто делает бросок, бросай 2к6+Связь. При успехе, он получает +1 (помощь) или –2 (помеха). На 7–9, ты также подставляешь себя под огонь, опасность, воздаяние или платишь цену.
|
2 |
|
|
|
Роли
Доступные роли перечислены на главной странице модуля и подробно описаны в разделе генережки. Роли в *В системах - это основная составная часть. Именно они определяют тематику и механику игры. Эти роли - то что мне, как мастеру, хотелось бы видеть в игре. Если хочет поиграть именно в ХСОМ, именно по *В системе, но указанные роли не устраивают - велкам, накидайте свою роль и пришлите мне. Обсудим и, вероятно, примем.
|
3 |
|
|
|
Особая комнатаВыше, в описании хода помочь/помешать, и в комнате с процедурой создания персонажа вы, вероятно, уже натыкались на такое понятие как Связи. Связи отражают то насколько персонажи хорошо знают друг-друга, как часто они работали вместе, насколько легко понимают мотивы и образ действия друг друга. В оригинальных правилах они могут меняться некоторыми ходами, или в конце каждой игровой сессии. Однако особенности игры на ДМе (например "непрерывный" игровой процесс, против "дискретного" в настолке) не позволяют переносить правила как есть. Потому, Связи будут меняться двумя способами: мастерским произволом и после постов в "особой комнате". "Особая комната" - это игровая комната, вот эта ссылка где игроки могут описывать некие события, не имеющие прямого отношения к происходящему прямо сейчас в игре. Это могут быть флешбеки, недалекое будущее, или просто то что осталось за кадром основного действия. В общем случае, посты в особой комнате должны быть литературными и каким-то образом отражать взаимодействие двух и более персонажей. Это может быть диалог, отыгранная сценка, или просто история, рассказанная одним игроком с согласия другого. Когда сцена завершена, игроки в комментариях к посту могут указать каким именно способом хотят изменить связи межу персонажами. После одобрения мастера связи меняются.
|
4 |
|
|
|
Опыт и развитиеПерсонаж получает единичку опыта когда: - проваливает бросок
- его связь с другим персонажем достигает +4 или -4. В этом случае, кроме получения опыта связь тут же сбрасывается до +1/-1 соответственно
- в используемом ходе написано, что персонаж должен получить опыт
Как только персонаж получает 5-ую единичку опыта, у него новый уровень! Напомни про это мастеру, он выдаст набор опций на выбор.
|
5 |
|