Действия

- Ходы игроков:
   Правила (1)
   Астрал (52)
   ======= 
   Элария[i] (12)
   ======= 
   Флора и фауна (27)
   Народы Эларии (8)
   ======= 
   1 век. (7)
   2 век. (6)
   3 век. (5)
   4 век. (7)
   5 век. (7)
   6 век. (7)
   7 век. (6)
   8 век. (7)
   9 век. (8)
   10 век. (7)
   11 век. (5)
   12 век. (6)
   13 век. (2)
- Архивные комнаты: (показать)
- Обсуждение (1337)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41607)
- Котёл идей (4301)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11245)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Боги и пророки | ходы игроков | 6 век.

 
DungeonMaster Aurun
14.07.2017 15:14
  =  
Элария к началу 6 века.

Страны

Народы


КОРЕЯ

Северо-восток
Важнейшую роль в событиях этого времени суждено было сыграть не могучим земледельческим городам и не отчаянным кочевникам. На арену истории вышли джи из долины реки Зал, где и вехта-то с трудом родится - зимой холодно, а летом приходят дожди с моря Нель. Зато рядом есть богатые месторождения меди, которые джи и обнаружили, и научились медь плавить. Случилось это при вожде по имени Кума Бас, который основал при шахтах город Кумато. Кума Бас и его преемники сумели объединить обширные территории Нель-то. Основным направлением экспансии стал более плодородный юго-запад, где воины Кумато дошли до рек Сарв и Снад. Из меди стали делать множество инструментов. Наиболее распространены в Кумато топоры, которые можно использовать и в бою и в хозяйстве. Делают и другие инструменты, коловороты, гвозди, украшения. Упростилось строительство домов и лодок. Оставались и каменные орудия - на некоторые вещи медь не хватает или жалко тратить, да и тупится она быстро. Кумато стало торговать с западными соседями, так в обмен на ларранов, олэней и награбленные у элланов вещи в Рому и дальше на юг и запад потекли медные изделия.

Рома и Сим-то
Медное оружие из Кумато высоко ценилось в степи, но поначалу было редким. Но через некоторое время на севере Шельских гор обнаружились и другие месторождения металла. За огромное стадо ларранов вождь одного из племён Гур То выпытал секрет кузнечного дела и начал добычу. Оказалось, что месторождения находятся на землях элланского племени, и оно было практически истреблено, а соседние племена бежали в горы и объединились. Гур То объединил несколько племён, но утонул во время переправы через какую-то речку, не пожелав расставаться с медным доспехом, но его сыновья Ваш III и Сур II (по нумерации этой орды, а вообще частое имя во многих местах после деяний братьев) продолжили дело отца и сумели объединить под своей властью большую часть Ромы, так и называли свои владения - Рома, не придумав ничего лучше. Ходили в походы и на юг, в долину Алфеи, Альпы и Шельские горы, где многие элланские города, оправившись от нашествия джи, сумели освободиться от их власти, обзавелись своими колесницами, в которые ставили не только ларранов, но и олэней. Как раз в это время олэни распространяются не только среди элланов, но и среди степных джи. В пустынях и северных степях и лесах домашние олэни, потомки саваннового вида, распространения не получили. Ваш и Сур покорили несколько городов, с других взяли дань, но многие услояли, жители укрылись за стенами. У элланов тогда ещё не было меди, но они научились защищаться от орд. Медным топором может и удобнее ковырять стену, чем каменным, но когда в тебя со стены летят стрелы и прочие неприятные предметы, осада становится не самым приятным занятием. Ходили братья и на запад, где государство речных джи на Южном Киеле и несколько племён кочевников. А уже при их сыновьях страна распалась на несколько частей, самыми крупными из которых стали Западная Рома, контролирующая месторождения, и Восточная Рома.

Бет Рис
Нашлась медь в Ирданах. У истоков кузнечного дела корейского центра стоял эллан Галий. Неизвестно точно, додумался ли он до него своим путём, или просто, заполучив медную вещицу из Кумато, нашёл похожую руду на западных окраинах тогдашних владения Бет Риса. Но Галий известен не только этим. Знаменитый мыслитель разработал множество законов и задумал поднять восстание против джи и основать новое государство - Эллафию. Гражданами Эллафии должны были стать только числокровные элланы. Галий созвал предствителей всех элланских городов в Беатрисию, пока правитель Бет Риса Ла Ваш II находился в дальнем походе. Много дней элланы обсуждали в захваченном ими дворце Ла Ваша новые законы и принципы устройства государства, однако неэлланское население сумело оказать сопротивление и заперлось в нескольких кварталов. Ла Ваш вернулся намного раньше ожидаемого и во главе лучших воинов вошёл в город. Но мудрый правитель не стал вырезать элланов, вместо этого он вступил с ними в дискуссию и... выиграл. Элланы ещё не забыли страшных религиозных войн, со времён которых они ещё не полностью восстановили численность. А с юга стали прибывать беженцы из Сурии, рассказывая страшные истории. Ла Ваш обещал элланам защиту и привелегии и был избран Айлидом - так стали называть правителя Бет Риса. Галий был изгнан из страны и бежал в горы, и больше о нём не слышали. Но его труды не пропали зря, многие из наработок были использованы Ла Вашем. Бет Рис стал делиться на 13 провинций, позже, во время завоеваний к ним добавилось ещё 13, получивших меньшие права. Граждане страны делились не на расы, а на сословия. Военное сословие состояло в основном из джи, горожанами были обычно элланы, земледельцами хоть первоначально были элланы, но к этому времени появляется и множество джийских деревень. Рабами становились представители покорённых племён, большинство че-джи-элской внешности. Должность айлида наследовалась, но представители 13 провинций выбирали нового айлида из сыновей предыдущего. Галий предлагал сделать все религии равными, но Ла Ваш поддержал культ Шеля, наиболее распространённый в его владениях, в том числе из-за событий в Сурии. Налоги заметно понизились, но добыча в походах позволила столичной Беатрисии остаться богатейшим городом. За ложт на бумаге стали отрубать руку, за словесную отрезали язык, а солгавших женщин отправляли в вечное рабство в государственные бордели, однако их дети становились свободными, во всяком случае по закону. Для вступления в силу новых законов требовалось одобрение по крайней мере 7 старейшин. От идей Галия об обязательной военной службе элланы отказались, предпочитая возлагать войну на джи, хотя и среди элланов было много славных воинов, а в особых случаях города выставляли ополчение. Армия стала проводить регулярные учения.

Сурия
В Сурии получает распространение учение Магрибия, согласно которому только те, в чьих венах течёт кровь джи и че-джи, угодны богам, остальные же должны быть обращены в рабство или убиты. И если карликусы и цато-завакна корейцам были неизвестны, то участь числокровных элланов и тех, кого за них принимали, стала незавидна. В результате погромов было перебито множество элланов, остальные бежали на север и запад. Изменилось и поклонение богам, так Тотус стал почитаться как бог-воин, несущий победу, а Антонио как бог-лжец. Воинам нужнее милось Тотуса, а военачальникам - Антонио, ведь хитрость иногда нужнее меча. Покончив с элланским населением, сурийский правитель Сур Гит, учение Магрибия, завоевал элланские государства на западе, полностью истребив и взял в рабство тех жителей, что не сумели спастись. Следующий царь Сур Лер, заключив союз с Фарадеями, начал готовившийся ещё его отцом поход на Бет Рис, чтобы стереть с лица Эларии страну, где элланы в результате заговора захватили власть, а джи стали их марионетками - так говорили, и освободить из рабства богоугодных людей.

Сурийско-бетрисская война
Сурийское войско вторглось в Бет Рис, неся смерть не только эллланам, но и джи, разрушая дома и статуи Шеля. Айлид Ла Ваш IV с войском отступал, ожидая рещение элланских провинций. И элланы выставили ополчение. Около джийской деревеньки Деш Ка столкнулись две великих армии. У сурийцев было преимущество в численность, было собрано около 35 тысяч воинов, включая набранных в фарадейских землях и наёмников из Муксии. Бетрисская армия составляла поначалу около 9 тысяч воинов, а после прибытия ополчения и подкреплений из гарнизонов увеличилась до 22, но превосходила противника в качестве. По заветам Галия постоянно проводились учения, войска могли действовать слаженно. В ней уже широко применялось медное оружие, укрепляли металлом и корпуса колесницы, у сурийцев же меди практически не было из-за запрета на продажу со стороны Бет Риса. Битва началась с внезапной атаки элланских лёгких колесниц, запряжённых олэнями, которые могли проходить большие расстояния быстрее чем ларраны. Осыпав сурийцев градом стрел и внеся в лагерь смятение, элланы отступили, а затем повторили манёвр ещё несколько раз. Сур Лер послал часть колесниц в погоню, но тут подошли тяжёлые джийские колесницы Бет Риса, воины которых, а изредка и ларраны, были облачены в доспехи; атаковав центр, они разбили гвардию сурийского царя и обратили армию в бегство. Армия Сурии была разбита, и домой вернулись немногие. Бет Рис завоевал большую часть фарадейских земель, а некоторые элланские государства присоединились добровольно. В Сурии же настали непростые времена. Несколько вождей попытались захватить власть, появлялись учения, по которым богам угодны только джи или только че-джи или только метисы. Некоторые еретики усомнились в силе Тотуса и Антонио и вернулись к почитанию Шеля-Антонио. Внутренними проблемами могучего соседа тут же воспользовались Муксия и Нин Тай, но Сурия сумела устоять.

Нин
Верховная жрица Нин-тая Мо Шок догадалась делать из волокон вехты нити и делать из них ткани и верёвки. Так нин-тайские джи стали одеваться в одежду из тканей, а не шкур как раньше. Верёвки нашли много применения в хозяйстве. Джи даже научились делать из тканей паруса. Продажа одежды укрепила позиции Нин-тая. Даже теперь, когда прядение и ткачество освоили земледельцы почти по всей Корее, нин-тайские ткани считаются самыми лучшими. Распространение технологий на север несколько замедлил многолетний конфликт между Сурией и Бет Рисом, поэтому торговля велась через Муксию, но теперь ткани закупают и в далёком Кумато, а на Сим-то уже и свои делают. Так в Нин-тай даже поступали изделия из меди из Бет Риса и Ромы. Нин-тайский флот обеспечил доминирование в бассейне Нин-нэ и торговлю с юго-западным нинским побережьем и странами на Вади. Некоторые меньшие страны были завоёваны, другие присоединились мирно, но в целом Нин-тай продолжил миролюбивую политику, сохраняя дружественные отношения с соседями. Во время сурийского кризиса именно Нин-тай пришёл на помощь северным джи, защитив от вторгшихся армия Муксии и Бет Риса. В благодарность многие джийские сурийские племена начали присоединяться к Нин-таю, а верховные жрицы получили некоторое влияния на Сурию.
На востоке Нин усилился другой претендент на объединения саванн - Горация, где правят жрицы многих богов, спаривающихся друг с другом. Этот союз теперь включает в себя не только нинских джи, но и некоторые че-джи-элские племена восточных гор. Объединяются с страны на Вади, где осталось 2-3 крупных союза, сильнейший из который тот что в нижнем течении и торгует с Нин-таем по морю.

Юг и Малая Корея
Че-джийские рыбаки открыли несколько островов на юге.

Культура Кореи
Сложно назвать образованным человека, будь то хоть джи, хоть эллан, который не знает хотя бы отрывок из знаменитой "Саги о Сур Ло": ссылка А вот другие отрывки произведения в разных версиях различаются. Во время сурийской междоусобицы многие знатные джи и даже че-джи стали добавлять в сагу отрывки, прославляющие их предков, переписали сагу под свои задачи и в Муксии, занизив численность своей армии, а в Бет Рисе добавили в войско Сур Ло армию элланов - отсылка на участие элланского ополчения при Деш Ка, а также Ла Ваша I, основателя бетрисской династии, который в войске Сур Ло не был, прикочевав позже. Несмотря на такие искажения, Сага стала достоянием множества народов Кореи.
Стоит также отметить летописи, хроники, что ведутся во многих элланских странах и городах.

ЯПОРУСЬ
Япорусская неолитическая революция набирает силу. В горах стали выращивать чай, в низинных лесах пытаются культивировать хреновую хрень. Из хентай-дерева стали делать лодки. Коты теперь не только помощники на охоте и средство для войны, появляются мясные и молочные породы. Для кормёжки таких котов использовали корни чая, напоминающие по вкусу говядину, и постепенно для растительной пищи в рационе увеличивается, так что хоть из потомков грозных хищников и не самый лучший скот, но уже лучше чем ничего - на охоте не всегда сопутствует удача. Население Япоруси заметно возросло, карликусы стали жить более многочисленными группами. Боевые коты по-прежнему есть у даймё и лучших воинов, большее значение приобретает пехота с копьями. Появление множества новых товаром приводит к процветанию торговли, которая в основном ведётся по рекам между горными и низинными областями. Чайные листья и корни, хентайное дерево и его плоды, камни, коты - горцам есть что предложить, в обмен же идут дары моря и хрень. Жители побережья тоже узнали лодки, но им не всегда удаётся закупить достаточно хентайной древесины, и в ход идут и другие деревья, хотя лучшие суда конечно делают из хентая несмотря на то что на это уходит очень много времени. В результате освоения моря карликусы начали заселение Куринананских островов к северу от Япоруси, а также менее развитый восток Япоруси и соседние острова. Неселение континента заметно возросло. Владения даймё стали более крупными, часто включая как горы, так и соседние джунгли, крупнейшим же государством стало Эдо.

КАУН-МАДАД
Считается, что варить пиво из бафты-чафты цато-заванка научила Чёрная Шахайя. Её изображают в чёрной шкуре и с росписями из крови. Ей путают детей, будто если они выйдут "за свет костров, во тьму лесов", она их съест и развесит обглоданные кости по деревьям. В некоторым деревнях так и делают, для отпугивания нежеланных гостей. Ещё говорят, что свита Шахайи сожгла деревню, изнасиловала девушек, а потом Шахайю убили. И такая забава появилась у некоторых племён - в определённые дни парни приходят в деревню, напившись пива и держа в руках факелы, один из них одевается в чёрную шкуру. Нет, деревню не жгут, "шахайю" не убивают. Ну, обычно. А вот девушек насилуют, ну, тех, которые согласны. А раз остались в деревне, значит согласны. Пиво из бафты-чафты настолько понравилось цато-завакна, что её даже стали выращивать. Появилось больше еды - из бафты-чафты не только пиво делали, но и ели её. Ещё в горах обнаружили шельм, что были похожи на цато-завакна, и даже красивее, как считалось, но не умели говорить и жили словно дикие обезьяны. Стали брать их в деревни, практической пользы от них никакой, но детям нравится, да и взрослым развлечение. В дикой природе шельмы практически исчезли, но "домашние" сохранились у некоторых племён, не только горных. А вот бафту-чафту в горах хоть и пытались сажать, но росла там плохо.

ДААХООДЖЕ
Аборигены вытесняются западными завоевателями. Джи заселили юг континента и ближайшие острова, а корейские шанкеры, привыкшие к арктическим морям, осваивают северное побережье, вбирая в свою культуры мифы и верования первых дааходжийцев.

НАГА РОТ
Продолжается расселение джи по всему континенту. Некоторые уже достигли западного побережья Нага Рота. Лишь в жарких пустынях да холодных тундрах ещё не ступала нога джи. Немало племён, теряя связь с соседями на необъятных просторах, деградировали, разучившись даже делать некоторые каменные инструменты. Вслед за ними идут, вытесняя первопроходцев, более развытые джи. В центре, на восточном, северном и южном побережья знают луки и разные лодки. Вслед за буйным расцветом культура охотников на ларранов приходит в упадок вместе и исчезновением основной добычи, не встретишь здесь уже и гигантских черепах. А на островах Чата, Хац, а также ближнем к ним побережье Нага Рота стало известно колесо благодаря переселенцам из Сим-то.
Отредактировано 20.07.2017 в 02:21
1

Шель боевой
14.07.2017 22:28
  =  
Элланы должны выжить!
Отредактировано 15.07.2017 в 10:07
2

Фез`Вели derasoft
20.07.2017 03:37
  =  
Бросок
Считать первый, сайт залагал
Отредактировано 20.07.2017 в 03:38
3

Тотус Индийский кот
20.07.2017 08:16
  =  
Правитель: Таким образом, мы должны сосредоточить силу в малом, а не распылять в большом. Пытаясь атаковать или защищаться сразу всюду - истощишь свои силы, собирая их в кулак - становишься уязвимым. Совершенный полководец знает свою силу и свою слабость, знает он их и у врага. Высшее искусство - показать силу, где ты слаб, а слабость - где силен. Смысл маневра - оказаться сильным, там где враг слаб, быстрее чем он воспользуется своими преимуществами. Таким образом с тысячей воинов можно победить сто тысяч.

Жрица: Это так, и вижу я, что ты искушен в вопросах войны. Но нужно знать, что разбить войско противника - это худшее, лучшее - сохранить его. Таков путь Тотуса. Худшее - сжечь город противника, лучшее - сохранить его. Таков путь Тотуса. Худшее - разорить страну противника, лучшее - сохранить ее. Таков путь Тотуса. Выигранная война может ослабить государство, как и проигранная. Победить без битвы - вот совершенное искусство, стать сильнее не сражаясь - вот высшая цель.

Правитель: Но как же можно победить без войны? И каким должно быть государство, что бы суметь сделать это?

Жрица: О этом я сейчас расскажу...


Отрывок из "Диалогов" Дей Лен.


1) Объединение Сурии и Нин-тая. Дей Лен была неординарной личностью - философом и писательницей, а также одной из наиболее уважаемых жриц Нин-Тая. Когда в Сурии наступили смутные времена она лично отправилась туда и с помощью одного из сурийских вождей и талантливого полководца Сур Ке постаралась установить там порядок, что в дальнейшем привело к объединению государств Сурии и Нин-Тая.
В качестве наследия Дей Лен оставила после себя несколько сочинений, позднее объединенных в одну книгу. В них рассуждается,каким должно быть идеальное государство и идеальный гражданин, даются советы по стратегии и управлению. Построена книга в виде диалогов между "Правителем" и "Жрицей". Короче, нечто среднее между Платоновскими диалогами и "Искусством побеждать" Сунь-цзы.
2) Изобретение керамики. Произошло в одном из государств Сим-то, в дельте реки Мэл. Изобретатель Рак Тё научился лепить из глины различные предметы и обжигать их. А после, колесо сломавшейся повозки натолкнуло его на мысль о гончарном круге, на котором легко изготавливать посуду. Сделанная им и его последователями керамика отличалась не только высокими утилитарными свойствами, но и эстетическими тоже - украшается различными изображениями и орнаментами.
3) Попытка централизовать и упорядочить поклонение Тотусу, задать некий общий канон. Ее предпринял некий полу-че'джи Ни Кон в одном из государств реки Вари. Также он занимался проповеднической деятельностью среди южных че'джи и полу-че'джи с целью распространить среди них веру в Тотуса.
Названия:

Внутренний океан, омывающий Корею, Даахоодже, Каун-Мадад и Япорусь - Кайсо
Океан от западного побережья Нага Рота до Альбианских островов и Каун-Мадада - Сувар

Река в Корее в востоку от Сил - Наал
Река на юго-западном побережье Даахоодже - Дупи
Река на юго - восточном побережье Даахоодже - Чинку
Залив в который впадает Нин-нэ - Нинам

Залив на (20;-100) и одноименные острова в нем - Заум
Залив на (-5;110) - Шазим
Залив на (28;-130) - Ершайв

Озеро на (35;-100) - Лаво

Горы в центре Нага Рота - Кару
Пустыня к востоку от гор - Бакта
Отредактировано 12.12.2017 в 17:13
4

Элланы должны умереть!

Отредактировано 20.07.2017 в 13:34
5

Джалху Ищущий
20.07.2017 13:39
  =  
Хаос сошёл в мир!

Отредактировано 21.07.2017 в 14:13
6

Фез`Вели derasoft
20.07.2017 15:20
  =  
Вот-с
7

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.