Red Hammer 1990 | ходы игроков | Личный состав (генерация персонажей)

 
DungeonMaster ЛичЪ
18.05.2017 15:09
  =  
Предисловие.

Перед созданием персонажа следует уяснить следующее. Ваш герой - кто бы он ни был - прошел строгий отбор и стал членом элитного отряда прославленного "Комитета Государственной Безопасности СССР". Это значит, что:

1) Ваш герой явно "перешагивает нижнюю планку" - у него нет ярко выраженных физических недостатков, немощей, болезней, равно как и серьезных психических отклонений, ибо таких не берут в космонавты и в КГБ. Он совершенно точно справится со стандартными милицейскими или армейскими нормативами, он имеет значок ГТО и положительные характеристики с прежних мест работы и учебы.

2) Ваш герой чем-либо положительно выделяется из общей массы "просто физически и психически здоровых людей" - что, собственно, и привлекло внимание "кадровиков" из "Молота" или "Ледоруба" к вашей персоне. А чем именно вы талантливы - вы выберете сами с помощью системы навыков.

В биографии, помимо Ф.И.О., года и места рождения указываем путь, который привел вашего героя на службу в "Молот" или "Ледоруб". Логично, что у "Молота" это будет скорее всего армейская служба, а у "Ледоруба" - служба в милиции, прокуратуре, ОБХСС и тому подобных организациях, а также в разведке и контрразведке КГБ.

Хотя подавляющее большинство оперативников - уроженцы и граждане СССР, среди них вполне могут встречаться и иностранцы, причем не только из социалистических стран-союзников СССР, но и из "капиталистических стран". В любом случае твердая (на грани с фанатизмом) убежденность в правоте коммунистической идеологии для оперативника обязательна, иначе он просто не пройдет "политическую" проверку и будет отсеян еще на ранней стадии отбора.

И да, на всякий случай - в рядах "Ледоруба" служит немало девушек и женщин. В "Молоте" их практически нет (за исключением немногочисленных полевых медиков и снайперов), но девочки из "Ледоруба" ни в чем не уступают своим товарищам мужского пола.

Общие способности.

Независимо от набора навыков каждый герой имеет следующие базовые характеристики:

1) Среднюю живучесть и выносливость (4 (четыре) хитпоинта и сопротивление повреждениям 10)
2) Базовые навыки рукопашного боя (эффективность 10)
3) Базовые навыки стрельбы из любого легкого стрелкового оружия (эффект 10)
4) Базовые навыки вождения автомобиля и мотоцикла (эффект 10)
5) Значок ГТО (выполнение основных физических нормативов)
6) Здоровую крепкую психику (сопротивление стрессу и псионике 10)
7) Грамотную и разборчивую речь, связное мышление (вербальное убеждение 10)

И так далее. Легко заметить, что "средний" уровень в большинстве случаев обозначает "десятку" на сопротивление или, наоборот, на активное действие. Всякий раз, когда речь идет о "среднем человеческом" уровне - имейте в виду 10.

Однако есть специфические действия, которые не могут быть осуществлены без специфических же навыков. К примеру управление вертолетом, хакерский взлом или судебно-медицинская экспертиза. Если у персонажа нет подходящего навыка, то эффективность его попыток заведомо равна нулю.

Навыки.

Каждый герой получает 4 очка навыков на распределение. Практически все навыки "стоят" по 1 очку навыков (кроме псионики - этот редкий и специфический навык стоит сразу 2 очка навыков; псионики служат только в "Ледорубе" ). Описание навыков см.ниже.

Легкая Атлетика - бег, прыжки, подтягивание. Отвечает за быстрый и длительный бег (например убежать от банды хулиганов или догнать убегающего преступника), а также за навыки "паркура" (сиречь прыжки из окон, с крыши на крышу и тому подобное).

Тяжелая Атлетика - физическая сила и мощь. Увеличивает силу (но не меткость!) ударов в рукопашной с оружием и без, а также повышает предельную нагрузку персонажа снаряжением, в рамках которой он может действовать без штрафов.

Выносливость - и физическая выносливость, и психологическая способность сопротивляться и превозмогать в условиях сильнейшей усталости, истощения, головокружения, болевого шока. Повышает общее кол-во хитпоинтов и повышает стойкость к оглушению и другим "отключающим" эффектам.

Железная Воля - психическая стойкость значительно выше среднего уровня, позволяющая превозмогать запредельный уровень стресса и даже стойко сопротивляться псионическому воздействию. Удваивает сопротивление стрессу и псионике.

Быстрая Реакция - общая способность мгновенно и адекватно отреагировать на опасные события. Повышает шанс героя успеть что-либо предпринять при внезапном нападении на него (выстрелить первым, броситься в укрытие), при аварии и тому подобных ситуациях.

Зоркость - острота зрения и умение разглядеть скрытые и малозаметные объекты, например притаившегося в засаде врага, мину-ловушку или спрятанный в лесу схрон. Относится прежде всего к очевидно важным объектам - за поиск всяких специфических мелочей отвечает Расследование.

Альпинизм - навык подъема и спуска по вертикали со специальным снаряжением и без него. Простые подъемы альпинизм делает для героя полностью безопасными, для сложных существенно снижает уровень риска, а также позволяет "штурмовать" подъемы, обычно неприступные для неподготовленного человека.

Экстремальное Вождение - умение вести автомобиль на двух колесах или перепрыгнуть на мотоцикле через вражеский бронетранспортер. Удваивает успешность попыток вождения автомобиля или мотоцикла в аварийной или боевой ситуации.

Выживание В Дикой Природе - такие специфические навыки, как определение сторон света по длине веток с разных сторон дерева, разведение костра во время ливня, приготовление съедобного варева из корешков, отпугивание волков и медведей и тому подобное. Удваивает шансы НЕ получить ущерб здоровью от вредоносного воздействия дикой природы. Также дает преимущество в камуфляже и зоркости на дикой местности перед тем, кто таким навыком не обладает.

Рукопашный Бой - навыки рукопашного боя с холодным оружием и без оного. Удваивает эффективность (меткость) ударов в рукопашной, а также делает героя вдвое более сложной целью для вражеских рукопашных атак (будет сложнее попасть по нему).

Стрельба Из Пистолета - точность стрельбы из пистолетов всех типов. Пистолеты не имеют дальности винтовок и огневой мощи автоматического оружия, но имеют неоценимое для многих оперативников преимущество - возможность скрытного ношения. Неожиданно выхваченный пистолет зачастую может то, чего не может целый арсенал тяжелых "стволов".

Стрельба Из Автомата - точность стрельбы из автоматического ручного стрелкового оружия (пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки, ручные пулеметы). Главное качество - высокая огневая мощь, позволяющая плотностью огня компенсировать любые упущения. Автоматы - основная "рабочая лошадка" бойцов "Молота" и любых других пехотинцев.

Стрельба Из Ружья - точность стрельбы из дробовиков всех типов. Ружья довольно редко применяются военными, но популярны среди полиции всех стран мира за огромную убойную силу и за надежность, с которой выстрел из дробовика "укладывает" преступника наповал. Главный недостаток ружья - в малой эффективной дальности, но в закрытых помещениях он бесподобен.

Стрельба Из Винтовки - точность стрельбы из карабинов и винтовок, включая снайперские. Винтовки отличаются дальнобойностью и точностью, позволяющей поразить противника с расстояния, недосягаемого для автомата и тем более пистолета. Но на близкой дистанции винтовка куда менее удобна, поэтому снайпер должен быть очень осмотрителен на предмет подбирающихся к нему врагов.

Метание Гранат - точность броска гранат и других метательных снарядов. Ручные гранаты используются не так уж часто, но вполне могут радикально изменить ход боя. Одна удачно заброшенная граната "зачищает" целую комнату - поэтому не пренебрегайте этим оружием (но пользуйтесь им с осторожностью!).

Тяжелое Вооружение - специфические навыки применения тяжелого вооружения. На выбор - гранатометы различных типов. Без этого навыка применения такого оружия невозможно. Открывает герою доступ к этому классу оружия в арсенале.

Управление Бронетехникой - навыки управления армейской и гражданской бронетехникой - вездеходы, бронетранспортеры, танки. Без этого навыка управлять бронетехникой не получится.

Управление Вертолетом - навыки управления вертолетами различных типов, прежде всего армейскими. Без этого навыка управлять вертолетом не получится.

Управление Экзоскелетом - специфический навык управления боевыми экзоскелетами, усиливающими физические возможности бойца. Без данного навыка управлять ими нельзя.

Минно-Взрывное Дело - умение устанавливать и обезвреживать стандартные армейские и самодельные взрывные устройства. Без этого навыка ставить и обезвреживать мины и бомбы нельзя.

Первая Помощь - навыки первой неотложной медицинской помощи. Это не уровень настоящего хирурга или реаниматолога в большой городской больнице, но опытного полевого медика на армейской службе. Удваивает эффективность применения аптечки первой помощи.

Полевой Ремонт - навыки быстрого ремонта техники наиболее простыми и действенными методами. Позволит, к примеру, починить сломанный движок автомобиля. Без этого навыка действие невозможно.

Электроника - навыки обращения с электронными приборами, прежде всего ЭВМ (в Советском Союзе 1990-го есть свой собственный "виндоус"! ). Также позволяет осуществлять попытки "взлома" электронных устройств и баз данных, а также модифицировать их защиту от взлома и отслеживать аналогичные попытки со стороны других "хакеров". Без этого навыка герой максимум применяет ЭВМ на уровне "чайника".

Убеждение - "добрый полицейский". Умение склонить на свою сторону или к сотрудничеству только лишь силой убеждения и личным обаянием. Удваивает успешность такого рода попыток "уболтать" других людей (не работает там, где нет личного контакта или где сталкиваются непримиримые мировоззрения).

Запугивание - "злой полицейский". Умение внушать страх и даже ужас, умение "бить аккуратно, но сильно" (с) во время допроса и применять широкий спектр пыточных приемов. Запугивание может помочь обратить в бегство слабо мотивированных врагов или "выбить" из обвиняемого показания, но во втором случае будет вероятность нанести ему тяжелые травмы и самому получить проблемы с Советским Правосудием (УК СССР пытки запрещает).

Внедрение - своего рода "актерский талант", умение внедряться в различные группы от очереди работяг в заводской столовой до "внутреннего круга" запрещенной секты. Удваивает шансы внедриться и быть принятым "за своего" (проверка также делается при каждой существенной попытке воспользоваться своей "легендой" ). Также дает выбор "любимой маски" - к примеру если вы особенно талантливы в роли уголовника, то внедрение в банду будет успешнее еще в два раза. Но помните - провал угрожает последствиями!

Расследование - сбор вещественных улик и документов, имеющих отношение к расследованию. Позволяет получать первичные улики и малозаметные "вещдоки" при осмотре места преступления, обыске людей и помещений, а также при работе с архивами.

Судебно-Медицинская Экспертиза - основы патанатомии и представление в деталях о том, как люди умирают насильственной смертью. Позволяет получать от осмотра трупов и следов борьбы и убийств дополнительные улики.

Фармацевтика - умение создавать, применять и различать медицинские препараты, включая яды и наркотики. Может применяться как для экспертизы (определить содержание какого-либо вещества в крови, например), так и для создания "на коленке" яда или наркотика. Во избежание недоразумений используются вымышленные наименования препаратов.

Прикладная Социология - знания о специфических группах населения, имеющих свои особенности, неизвестные "непосвященным". На выбор: армия, милиция, КомПартия, чиновники, наука и образование, медики, производство и торговля, молодежные субкультуры, религия и оккультизм, националисты, другие страны, различные "малые" народности (можете придумать и предложить свое). Убирает возможные штрафы на взаимодействия с соответствующей группой, а также позволяет получать особые подсказки, если дело касается области компетенции персонажа.

Иностранный Язык - знание иностранного языка на уровне его носителя. Если это английский, вас легко спутать с англичанином или американцем. Без этого навыка вы знаете язык лишь на "школьном" уровне (в целом понимаете, но далеко не всё и говорите с сильным акцентом).

Бюрократия - умение работать с громоздкой бюрократической машиной Советского Государства, используя ее мощь и резервы в своих интересах. Удваивает шансы запросов в различные гос-организации - от милиции до своего родного КГБ.

Маскировка - "городская незаметность". Иначе говоря, умение быть невидимым в толпе и не привлекать к себе внимание. Удваивает шанс остаться незамеченным среди других людей. Выражается в максимально "обычном" внешнем виде и одежде, соответствующем окружению.

Камуфляж - незаметность на фоне ландшафта. В городе камуфляж, напротив, привлечет ненужное внимание, но в лесу или горах он позволит слиться с местностью и не попасть на прицел врагу. А умение подбирать подходящий камуфляж позволяет сделать это еще успешнее.

Кинология - умение приручать и дрессировать собак любых пород и размеров. Открывает возможность утихомирить злобного пса, даже сторожевого, а также позволяет отправиться на задание со своим собственным дрессированным псом - беззаветная преданность, острые клыки и чуткий нос прилагаются.

Отдельно о Псионике.

Псионика - особенный навык. Во-первых он "стоит" сразу 2 очка навыков. Во-вторых сфера его применения весьма широка. Вот основные способы применения пси-способностей:

1) "Дзен" - псионик внушает дружественному объекту истинно дзенское спокойствие и железную решимость. Удваивает сопротивление стрессу и псионике для объекта на этот ход. Может применяться на себя. Может применяться для "снятия" негативных псионических эффектов.

2) "Транс" - псионик заставляет объект замереть по стойке "смирно" и стоять (или сесть и сидеть, лечь и лежать) так в течение двух ходов. Ущерба объекту это не наносит, если объект лез по лестнице - то он вцепится в нее и замрет.

3) "Спазм" - псионик вызывает у объекта шок нервной системы, сравнимый с эпилептическим припадком и в принципе способный привести к смерти. Объект в случае успешной проверки пси-способностей получает автоматическое попадание с силой 10. Высокий уровень сложности.

4) "Берсеркер" - псионик вызывает у дружественного объекта выброс адреналина, увеличивающий его скорость реакции и физическую силу и стойкость. Удваивает силу ударов в рукопашной и скорость реакции, а также сопротивлению оглушению и другим подобным эффектам на один ход. Может применяться на себя.

5) "Марионетка" - псионик берет под полный контроль действия объекта. Может применяться даже для "натравливания" объекта на других противников. Сам псионик в этот момент двигаться и совершать значительные действия не может. Но потратив несколько ходов на пошаговое "программирование", псионик может направить ее на автономные действия по заданной установке.

6) "Кошмар" - псионик внушает объекту панический страх, вынуждая его бежать без оглядки. Каждый ход есть вероятность "развеять" кошмарную иллюзию - тогда объект восстанавливает контроль и возвращается к прежней деятельности.

7) "Фантом" - псионик внушает объекту иллюзию существования некоего предмета или человека. Объект будет реагировать на фантом так, как если бы тот был реален для него. Если псионик утрачивает концентрацию на фантоме, тот прекращает существование. Другой вариант применения - иллюзия того, что реально существующий предмет или человек как бы исчезает из поля зрения объекта.

8) "Чтение мыслей" - псионик буквально "читает мысли" объекта, получая ответы на заданные его бессознательному вопросы. Вопросы должны быть предельно конкретными, иначе в качестве ответа псионик может получить винегрет из ничего не значащих воспоминаний и нелепых мыслей.

9) "Правка памяти" - псионик "стирает" определенные воспоминания из памяти объекта или, наоборот, "вписывает" туда ложные воспоминания. Высокий уровень сложности.

10) "Реморализация" - псионик подвергает личность объекта серьезной "ломке", вплоть до изменения его характера и мировоззрения. Крайне высокий уровень сложности и высокие энергозатраты для самого псионика ("реморализовывать" людей пачками не получится - псионик рискует получить инсульт на 3-5 попытке).


Любое прямое пси-воздействие точечно, то есть производится на конкретного человека, а не на группу людей (исключение - пси-воздействия с применением специальных технических средств, вроде всяческих "гипноизлучателей", "зомбирующих видеокассет" и тому подобного). Проверка на псионику идет против сопротивления стрессу и псионике у объекта. Средний уровень - как обычно - 10 и для сопротивления, и для самого псионического воздействия. "Высокий уровень" сложности означает штраф в 2 раза, а "крайне высокий" - в 4 раза. Применение пси-способностей - весьма энергозатратное занятие, всегда приводящее к усталости, головной боли, а в особо запущенных ситуациях даже впадению в транс и галлюцинациям.


Дополнительное за 2 очка навыков псионик может взять особый навык:

"Уровень Пси-Способностей "Альфа" - удваивает эффективность псионических воздействий. Уровень "Альфа" - наивысший возможный для человека, даже среди оперативников Пси-Корпуса "Ледоруба" таких выдающихся личностей крайне мало. Почти всегда "Альфа-Уровень" сопутствует весьма скромным физическим возможностям и плохой социализации - частые головные боли и галлюцинации мешают заниматься спортом, а окружающие люди инстинктивно сторонятся носителей столь загадочных и пугающих способностей.

Отредактировано 25.05.2017 в 16:12
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.