Наёмники
Наёмники — те бедняги, что ради золота, славы или каких-то странных нужд идут с героями навстречу
мраку и опасности. Это безрассудные авантюристы, жаждущие стать известными героями.
Функций у наёмников несколько. Героям они помогают, используя свои умения и объединяя с ними
усилия, за что и получают плату. Для игроков они — ресурс, дающий дополнительный шанс против самых
страшных противников. А для ведущего это прежде всего люди — те, с кем герои могут перекинуться парой слов, даже когда находятся где-нибудь глубоко-глубоко в подземельях на далёком-далёком плане бытия, создавая массовку на заднем фоне.
Наёмники не являются героями. Наёмник — один из мастерских персонажей, не более. По этой причине точное значение их ОЗ, брони и урона не слишком важны. Основные характеристики наёмника — его
очки здоровья+1,
умение (или умения),
плата и
лояльность от "0" до "+2".
Пример:
Вор Антор, деревенский дуралей. Получает 4 очка опыта.
Придумываем умения:
- вскрывать замки +1
- обезвреживать ловушки +1
- Здоровье 3
- Лояльность 0.
Умения наёмника — те преимущества, которые они предоставляют игрокам. Большинство умений связано
с классовыми способностями, что позволяет наёмникам исполнять роль какого-то класса. Например, у вас нет следопыта, но возникла необходимость выяснить, куда из Царь отправил наёмного убийцу, — вам нужен охотник.
У каждого умения есть ранг от 1 до 10. Чем выше ранг, тем лучшим специалистом является наёмник.
Обычно наёмники работают лишь с героями, чей уровень равен или превосходит их мастерство.
Умениями не исчерпывается всё, что может делать наёмник; это лишь механизм действия его умений.
Наёмник с умением «защита» может переносить груз или искать ловушки, однако результат таких действий не регулируется правилами. Исход определяется обстоятельствами и ведущим. Просить наёмника сделать что-то, выходящее за рамки его умений — нарываться на неприятности.
Наёмник не будет работать бесплатно. Если ему не платят в срок (обычно за миссию), он, скорее всего,
покинет нанимателей.
Когда в игре участвуют наёмники, игрокам может потребоваться сделать ход приказать наёмникам. Этот
ход совершается, когда верность наёмника подвергается серьёзному испытанию.
Приказать наёмникамНаёмники вас слушаются, пока это не подвергает их опасности, не приводит в ужас и не является очевидной глупостью, а их услуги — оплачены. Когда наёмник считает, что оказался в опасной, унизительной или идиотской ситуации из-за ваших приказов, сделайте бросок+лояльность.
*На 10+ он остаётся верен.
*На 7–9 он тоже выполняет приказ, но позже предъявляет серьёзные претензии. Удовлетворите его
требования, или наёмник уйдёт, хлопнув дверью.
Создание наёмникаНаёмников легко создавать «на лету». Когда персонажи кого-то нанимают, Барон скажет вам его имя, цену его услуг и его умения.
Дайте наёмнику несколько очков в зависимости от того, где герои его нашли.
Наёмники из деревни начинают с 2–5 очками.
Из небольших городков — с 4–6.
Из замков и крепостей — 5–8.
Из больших городов — 6–10 очков.
Распределите их между лояльностью, основным и дополнительными умениями:
1) если есть
2) последние могут остаться на нуле).
Характеристики наёмника, особенно лояльность, могут меняться в ходе игры в зависимости от ситуации.
Доброе отношение или щедрые награды дают бонус +1 к следующему броску лояльности.
Неуважение даёт штраф -1 к следующему броску. Если последний раз вы платили наёмнику довольно-таки давно, он получает штраф -1 ко всем броскам лояльности, пока ему не будет выдана плата. Если наёмник вместе с героями совершил какое-то великое деяние, то его лояльность повышается навсегда. Аналогично, серьезный провал или поражение могут навсегда понизить лояльность наёмника.
Виды платы:
● волнующие приключения;
● деньги;
● обретение тайных знаний;
● слава;
● пирушки и дебоши;
● совершение добрых дел.
Умения
Создавая наёмника, распределите его очки между одним или несколькими из этих умений.
УЧЕНИК ЧАРОДЕЯ
Ученик чародея — тот, кто некоторое время учился у мастера магии, однако сам ещё не достиг таких высот. Короче, магстудент.
Помощь в колдовстве — когда ученик чародея помогает творить заклинание уровня ниже, чем уровень его мастерства, заклинание действует на большую область, длится дольше, или становится мощнее. Конкретные эффекты зависят от ситуации и заклинания и определяются ведущим. Как именно изменит эффект помощь ученика чародея, ведущий должен описать до того, как заклинание будет сотворено. Но главное, что даёт такая помощь, — от всех негативных последствий колдовства страдает в первую очередь ученик.
ВЗЛОМЩИК
Взломщики — мастера сразу в нескольких сферах, обычно касающихся дел незаконных или опасных. Они
хорошо управляются с механизмами или ловушками, однако в битве пользы от них немного.
Обезвреживание ловушек: дилетант — если впереди отряда пустить взломщика, он может обнаруживать
ловушки, прежде чем герои в них попадут. И если ловушка срабатывает из-за
взломщика, то он получает полный урон от неё, однако игроки получают бонус к умениям против этой ловушки и прибавляют величину умения взломщика к своей броне против западни. В большинстве случаев попавший в ловушку взломщик нуждается в немедленном лечении. Если герои разобьют лагерь рядом с ловушкой, взломщик сможет безболезненно обезвредить её к тому моменту, когда стоянка будет развёрнута.
МЕНЕСТРЕЛЬ
Когда для того, чтобы заключить сделку и улучшить положение, вам нужно симпатичное улыбчивое лицо,
менестрель всегда готов прийти на помощь — за приемлемую плату, естественно. Радушный приём — когда вы прибываете с менестрелем туда, где едят, пьют или развлекаются, к вам все будут относиться как к другу (если, конечно, вы не добьётесь своими действиями обратного). Также вычитайте величину умения менестреля из всех цен в населенном пункте.
ПОСЛУШНИК
Послушник — низший ранг духовного лица, в обязанности которого входят несложные поручения и
повседневные обряды. Они не владеют магией, но могут молить своё божество о небольшой помощи.
Духовная поддержка — при наличии в команде послушника, разбивая лагерь, вы получаете бонус к
исцеляемым ОЗ, равный этому умению.
Перевязка — когда послушник перевязывает ваши раны, вы излечиваете 2х(это умение) ОЗ. Вы получаете штраф -1 на следующий бросок, поскольку послушники — так себе лекари.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ
Телохранитель прикрывает своего нанимателя от клинков, когтей, зубов и заклинаний, которые могут
навредить ему.
Охрана — когда телохранитель прикрывает вас от атаки, вы получаете бонус к броне, равный этому
умению, после чего умение уменьшается на 1, пока наёмника не вылечат или не дадут время поправиться.
Вмешаться — когда телохранитель помогает вам спастись от угрозы, вы можете получить +1, что
отражает его поддержку. Но, если вы пойдете на это, получить 10+ у вас уже не выйдет: бросок на 10+ будет считаться как на 7–9.
ОХОТНИК
Идти по следу охотник обучен, однако до настоящего следопыта ему далеко: он мало что знает о необычных животных и местах.
Проложить путь — Если охотнику дать время изучить следы, пока вы разбиваете лагерь, то когда вы
вновь двинетесь в путь, можете пойти по найденным охотником следам. Пока не изменится окружающая
среда, обстоятельства путешествия или погода, след вы не потеряете.
Проводник — Когда охотник ведёт группу, ваше опасное путешествие автоматически считается
успешным, если количество пайков, которые необходимо потратить, меньше этого умения.
БОЕЦ
Бойцы — не самые искусные воины, но драться они умеют.
Солдатское дело — Когда вы наносите урон и вам помогает боец, добавьте величину его умения к
нанесённому урону. Если атака имеет последствия (вроде контратаки), боец принимает основной удар на себя.