НЕМНОГО О МЕХАНИКЕ
В первую очередь это словеска, поэтому описания всех проверок и заявок будут художественными. Если вы вообще не желаете разбираться в механике и бросать кубики, то можете предоставить это мастеру и дальше не читать. Но если вам интересно, как устроена механика, то ознакомьтесь ниже. Всё достаточно просто.
Ведение боя
Когда начинается сражение с противником, вы (или мастер за вас) бросаете 2d6 + ваше значение СРАЖЕНИЯ. Вам нужно выкинуть больше, чем Защита противника. Разница, на которую ваш бросок превысит вражескую Защиту, составит количество Выносливости, которое потеряет противник. Если после этого Выносливость противника падает до нуля, он побеждён. В противном случае, он нанесёт вам ответный удар, используя ту же самую процедуру (свои 2d6+Сражение против вашей Защиты). Если вы останетесь в живых, то получите шанс атаковать снова, и битва будет продолжаться до тех пор, пока один из вас не одержит викторию (или до определённого момента, помешающего продолжению боя).
Пример:
У вас персонаж Статуса 3 с параметром СРАЖЕНИЯ 4, и вам нужно сразиться с гоблином (СРАЖЕНИЕ 5, Защита 7, Выносливость 6). Бой начинается с вашей атаки (у вас всегда первый удар, если не указано иное). Допустим, вы выбросили 8 на двух кубиках. Добавив ваше значение СРАЖЕНИЯ, получаем 12. Это на 5 больше, чем Защита гоблина, поэтому он теряет 5 очков Выносливости.
У гоблина всё ещё остаётся 1 очко Выносливости, поэтому он получает возможность нанести ответный удар. Он выбрасывает на кубиках 6, к нему добавляется его значение СРАЖЕНИЯ (5), так что суммарное значение атаки 11. Допустим, на вас кольчуга (Защита +3). Следовательно, ваша Защита равна 10 (Сражение 4 + Статус 3 + кольчуга 3), так что вы теряете 1 очко Выносливости (атака 11 против защиты 10), а затем можете атаковать снова.
Использование способностей
Сражение часто далеко не самый лёгкий или безопасный способ разрешить ситуацию. Когда персонажу предоставляется шанс использовать одну из своих способностей, ему будет указана Сложность задачи. Вы (или мастер за вас) бросите 2d6 + значение этой способности у персонажа, и, чтобы преуспеть в выполнении задачи, сумма должна получиться выше сложности задания.
Пример:
Вы стоите у подножия утёса. Чтобы вскарабкаться на него, вы можете воспользоваться ЛОВКОСТЬЮ, Сложность задачи 9.
Предположим, ваше значение ЛОВКОСТИ 4. Это означает, что вам надо кинуть 2d6+4, и если результат будет больше 9-ти, то вам сопутствут успех.
Прочие проверки
Во всех прочих случаях, когда результат вашей заявки не очевиден мастеру, он попросит вас кинуть (или кинет за вас) 1d100 с каким-то бонусом или штрафом в зависимости от умений и состояния персонажа. Чем выше результат - тем удачнее получилось, но 50 и выше - успех в любом случае, а ниже 50 - неудача.