[FL] Земли Доброй Надежды | ходы игроков | Сеттинг и карты

 
DungeonMaster Joeren
09.04.2017 01:23
  =  
МИР

Наш мир не имеет названия, все его называют просто «мир», «свет», реже «земля». У магов есть достаточно веские основания полагать, что кроме нашего существуют и другие миры, они исходят в своих предположениях из того, что различные магические существа, населяющие дальние страны, пришли откуда-то извне, из другого мира. Однако никаких доказательств нет, и в научно-магических кругах Южного королевства бытуют горячие споры на этот счёт, выстраиваются различные теории, которые проверить невозможно. Неизвестны маги, способные перемещаться между мирами. Да что там, даже телепортация и порталы подвластны единицам.
География в Южном королевстве развита не особенно хорошо, в ходу в основном карты близлежащих земель, и редко удаётся раздобыть карту всего континента. Что говорить о географических сведениях про другие континенты. Жителям королевства известно, что их больше двух. Первый – Земля Отцов – долгое время считался единственным и не имел названия, но после того, как были открыты большие земли за океаном, они получили название Земли Добрых Надежд, а старый континет стал называться Землёй Отцов. Кроме них, существует ещё Земля Тайн, довольно-таки мифический континент, который никто не видел, но слухи о существовании которого появились после записей в дневнике капитана одного исследовательского судна, найденного севшим на риф в открытом океане очень далеко от побережья Земли Отцов. Возможно, он их сам придумал.

Земля Отцов – это не очень большой материк, размером с Европу, населённый преимущественно людьми. Кроме них, здесь обитают также эльфы и гномы. Он разделён на четыре королевства, названных по сторонам света, и множество мелких, относительно независимых, государств, управляемых местными князьями и лордами и в большинстве своём имеющих вассальную зависимость от одного из королевств.
Западное королевство населяют эльфы, оно сплошь покрыто непроходимыми лесами, а с самого западного края к нему прилегает несколько островов, на которых находятся святилища эльфов.
Северное королевство покрыто снежными горами, населёнными малоразумной расой ледяных гигантов, а под горами раскинулись чертоги подземного гномьего царства, о котором почти ничего не известно, гномы редко выходят на поверхность.
Восточное королевство населено людьми, однако на его обширной территории проживает довольно много представителей других рас, в основном предпочитающих не взаимодействовать с людьми и жить в уединении тихо-мирно, никого не трогая: это отдельные эльфийские деревушки, построенные изгнанниками из Западного королевства, поселения полуросликов-хоббитов и даже деревни кентавров, очень редких существ, порождённых некогда в магической войне, где целое племя по ошибке недообратили в лошадей. Почти все они мирные и опасности не представляют даже для случайно забредших к ним путников, если только у них нет дурных намерений. В городах или чаще в деревнях встречаются редкие гномы, по какой-либо причине покинувшие Северное королевство – не только изгои, это могут быть также торговцы, кузнецы или изобретатели.
И, наконец, интересующее нас в первую очередь Южное королевство, откуда герой родом, представляет собой не очень большое государство людей. Представители других рас здесь встречаются в единичных экземплярах и не имеют собственных поселений. Не потому, что королевство враждует с соседями, просто если кому-то из других рас захочется жить среди своих, проще найти уже существующие поселения в Восточном королевстве, чем создавать новое на густо населённых людьми территориях.
В Земле Отцов уже давно царит мир и покой, крупные войны не велись столетия, мелкие иногда случались и быстро заканчивались, а междоусобные стычки отдельных мелкопоместных дворян за войны не считаются. Интриги здесь, возможно, и плетутся, но простому люду о них неведомо. Для самых ярых искателей приключений континент превратился в довольно-таки унылое место – ну не соваться же к ледяным гигантам на верную погибель или в чащу к эльфам, чтобы быть утыканным стрелами или прогнанным пинком под зад обратно домой. Загадок и тайн мало, а те, что есть, хранятся настолько хорошо, что простым авантюристам до них не добраться. Вот и ищут приключений за океаном.

Земли Добрых Надежд называются, в отличие от Земли Отцов, во множественном числе, так как этот континент, согласно записей мореплавателей-первопроходцев, представляет собой целый архипелаг, состоящий из нескольких крупных материков и множества островов размеров от крупного до совсем крошечного. Открыт он был не так давно, трёх столетий не прошло после первых упоминаний о нём. Добираться туда было поначалу очень тяжело, нужно было переплыть Бескрайний океан, что на судёнышках тех времён являлось той ещё задачей. Однако мореходство постепенно развивалось, и современные корабли имеют намного больше шансов пересечь океан. Хотя риск кораблекрушения или банально заблудиться всё ещё очень велик. Своё название Земли Добрых Надежд получили за легенды, которые рассказывают о них, чаще всего приправляя правду огромным количеством вымысла. Якобы достигший архипелага искатель приключений непременно найдёт там занятие себе по душе. Воров ждут пещеры с несметными сокровищами, обладающих даром магии - новые знания, открывающие путь к могуществу, жрецов - древние свитки с тайнами мироздания, торговцев - шанс быстро разбогатеть, разбойников - легко найти богатую добычу, а воинов - прославиться и получить рыцарский титул и земли...
Известна легенда об острове Друидов, расположенном в море Шёпотов и являющемся крайним островом Земель Добрых Надежд, и о волшебном Древограде, прячущемся среди его лесов.
Также бывалые авантюристы упоминали Жёлтый Порт, город на побережье людского королевства Сокары, где примечательным местом для всех искателей приключений стала таверна «Золотая пыль», а особым почётом в городе пользуется гильдия купцов, и умелый воин всегда найдёт в ней работу охранника или телохранителя.
В соседнем Марлоке есть храм Зига, дурно известный тем, что активно использует услуги воров и наёмников, чтобы раздобыть в кладовые храма очередную реликвию. А вот дом Жрецов в том же городе славится как кладезь мудрых знаний, и его мечтает посетить каждый жрец с жилками авантюризма в крови.
По сути, это и всё, что известно о Землях Добрых Надежд. Если кто-то из искателей приключений и заходил вглубь Сокары, то об этом не сохранилось никаких записей. Карт тоже никаких нет, кроме частично обрисованной береговой линии.

ЮЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО

Относительно других, самое маленькое из четырёх королевств Земли Отцов, населённое исключительно людьми, хотя поодиночке встречаются и представители других рас. Размером и формой оно напоминает Италию - такой же выдающийся в океан «сапог», однако климат здесь немного более умеренный.
Внешне южане выглядят, как и положено южанам, смугловатыми, их кожа светлая, но загорелая. Волосы чаще всего чёрные, а также тёмные разных оттенков. Но хоть таких большинство, встречается очень много жителей с более светлой кожей, есть и светловолосые и светлоглазые, это верный признак примеси крови людей из Восточного королевства, чей обычный типаж напоминает нечто среднее между скандинавами и славянами, в ходу светлые и русые волосы, голубые и зелёные глаза. У южан глаза чаще карие, тёмно-серые или почти совсем чёрные.
Правит страной король Леонард Второй. Королевство поделено на 24 провинции под управлением местных лордов. Столица – город Леон – является отдельной административной территорией вместе с прилегающими сёлами. Крупных городов много, такими считаются поселения свыше десяти тысяч жителей, в столице около 50 тысяч. В архитектуре преобладает мрачная готика: замки с узкими бойницами и узкими коридорами, неуклюжие башни, строят с упором на надёжность, а не на красоту. Однако в столице и старинных городах, а также отдельно от городов, встречаются классические сооружения с изящными арками, колоннадами и прочими атрибутами существовавшей когда-то Великой империи, расколовшейся на два людских королевства и кучу мелких государств. Сейчас этот стиль зданий уже не в моде, хотя кое-где ещё и пользуется спросом, но не в Южном королевстве. Впрочем, и готика уже уступает пальму первенства более просторным и вместительным дворцам, таких пока мало. Яркий пример – малый дворцовый комплекс в Леоне, выстроенный в стиле новой эры (напоминает дворцы французских королей).
С юга королевство омывает Бескрайний океан, и не один отважный мореплаватель уже отправился искать счастья в его просторах, в поисках новых земель.

МАГИЯ И ЖРЕЧЕСТВО

Маги и жрецы – это два совершенно разных профессиональных класса, хотя кое-где их интересы пересекаются. В частности, некоторые магические ритуалы имеют свой аналог у жрецов, и наоборот.
Прежде всего, стоит отметить, что магия является неотъемлемой частью этого мира и каждое живое существо наделено ею в той или иной степени. Но не каждый из людей может называться магом. Маги – это люди со врождённым сильным даром к магии, которые на протяжении всей своей жизни развивают его и пользуются им каждый день. Они живут этим. Даже не сведущий в магии человек может проводить магические ритуалы (если знает, как это делается) и использовать заклинания, однако вряд ли у него получится что-то путное или действительно сильное. Маги же такие задачки щёлкают как орешки. Они более восприимчивы к окружающему магическому фону и могут определить зачарованное место или предмет. Хотя сильно фонящие места и артефакты распознает даже слабый маг. И ещё одно нужно знать про магов: они – атеисты. Нет, маг может теоретически верить в существование богов, но он им не служит и вряд ли боги обратят на него своё драгоценное внимание. Шанс, впрочем, всегда есть.
А вот жрецы – это те самые служители богов, которым они охотно дают свою божественную силу за их горячую веру. Именно жрецы возводят храмы своим богам, читают в них проповеди, обучают жречеству молодёжь, несут слово божье в массы. Жрецы тоже имеют магический дар, но весьма посредственный, они могут проводить магические ритуалы и у них получится лучше, чем у обычного человека, но намного хуже, чем у мага по призванию. Зато им удаются жреческие ритуалы, на которых они взывают за помощью к своему богу и тот во многих случаях откликается. Иногда боги помогают своим верным служителям даже без ритуалов, так сказать, безвозмездно.
Боги в мире есть и они реальны, хоть с ними никто не разговаривал и в глаза не видел. В Южном королевстве сильна вера в Небесную Пару, бога-Солнце и богиню-Луну, которые сотворили этот и все другие миры. Это главные боги, творцы мироздания, мужское и женское начала. Часто их ласково называют Отец-Солнце и Мать-Луна, или просто Отец и Мать (часто с приставкой Великий/Великая), иногда Хозяин и Хозяйка, или обобщённо Небесная Пара. Логично, что жрецами Солнца обычно становятся представители «мужских» профессий, а жрецами Луны – «женских». Например, ваш сосед-кузнец вполне может оказаться жрецом Солнца, а деревенская знахарка – жрицей Луны. Мастеровой, изготавливающий оружие – жрец Солнца, куртизанка – жрица Луны. Но нередко можно встретить и жреца Луны мужчину и жрицу Солнца женщину. Всякое бывает.

КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО

Всё в точности как мы привыкли видеть в исторических фильмах про позднее средневековье. Замки и дворцы, балы и приёмы, заметная разница в уровне жизни между благородным сословием и простым людом. Те же правила светского этикета и прочие прелести. Разве что крестьяне и рабочий класс в большинстве своём грамотны благодаря умелой работе жрецов-учителей.
Положение женщины в обществе куда свободнее – это стало следствием правления королевы Катрионы Великой несколько веков назад, которая сменила на троне умершего от недуга мужа (достаточно популярна неофициальная версия, что королева просто отравила его, дабы самой занять трон) и правила Южным королевством почти полстолетия. За это время она ввела ряд новшеств, призванных облегчить жизнь женщинам. В частности, вышли из моды удушающие корсеты и широкие каркасы юбок. Платья стали более удобными, не утратив в элегантности и внешне став больше напоминать летящие эльфийские наряды или кельтские блио. У женщин появилось право полноценно наследовать титул и земли в отсутствие иных прямых наследников, в то время как раньше они переходили в их временную собственность до появления мужа или сына. Они обрели право голоса в Верховном Совете. Более того, Катриона разрешила им служить в армии, что было неслыханно по тем временам. И нашлись ведь желающие. Времена правления Катрионы Великой принято называть Катрионской эпохой. С тех пор женщина-воительница или представительница другой профессии, больше годной для мужчин, ни у кого уже не вызывает удивления, как и женщина в штанах, хотя так одеваются только простолюдинки в основном. В Катрионскую эпоху, к слову, платье на штаны разрешалось сменять только женщинам-военным.
Одежда в моде типично фэнтезийно-средневековая. Мужчины в камзолах, женщины в длинных платьях разного фасона и с разной глубиной выреза, простолюдины в простых рубашках и платьях либо штанах, воины в доспехах...
1

DungeonMaster Joeren
09.04.2017 01:34
  =  
РОДЫ ЗАНЯТИЙ, или КЛАССЫ

Жрец: ОБАЯНИЕ 4, СРАЖЕНИЕ 2, МАГИЯ 3, НАБОЖНОСТЬ 6, СЛЕДОПЫТСТВО 4, ЛОВКОСТЬ 2.
Человек, глубоко и искренне верующий в своего бога, за что бог наделяет его божественной силой в минуты, когда жрец остро в ней нуждается или же проводит жреческий ритуал. У жреца не обязана быть специализация, но если она есть, то ритуалы и действия, с ней связанные, получаются у него значительно лучше, чем аналогичные у магов.
Второй по силе Способностью жреца являются Обаяние, без которого его проповеди никто бы не стал слушать, и Следопытство, необходимое жрецу для выживания в его странствиях, призванных нести слово божье в массы. Магический дар у него посредственный, а Сражение и Ловкость лишь немногим лучше, чем у ребёнка, за счёт некоторых тренировок, ведь в пути и за себя иногда постоять приходится, и за своего бога.
Не всегда, далеко не всегда, бог поможет жрецу (пути Его неисповедимы), но бывает, что помогает и без всякой просьбы, когда он остро в этом нуждается. Особенно эффективна помощь по прямой специализации: например, жрец-кузнец может значительно ускорить время ковки меча и даже сделать его немного крепче, жрица-целительница может с помощью божьей мгновенно заживлять небольшие ранения и ослаблять повреждения у сильных ран, жрец-повар приготовит еду быстрее и вкуснее обычного повара, а жрица-куртизанка доставит большее наслаждение партнёру и самой себе.
В бою жрецы практически бесполезны, кроме тех специализаций, что могут повлиять на ход сражения. Например, целитель может воззвать к богу и, в случае высшего благоволения, исцелить только что полученные соратником раны. Кузнец на время боя придать мечу соратника дополнительную силу и остроту. В одиночку им предпочтительнее избегать сражений. Для более серьёзных, требующих больше божественной силы, действий потребуется проводить длительный ритуал.

Маг: ОБАЯНИЕ 2, СРАЖЕНИЕ 2, МАГИЯ 6, НАБОЖНОСТЬ 1, СЛЕДОПЫТСТВО 5, ЛОВКОСТЬ 3.
Человек, с рождения наделённый большой магической силой и активно развивавший её в течение всей своей жизни. Однако, здесь следует уточнить, что маги Южного королевства больше теоретики, чем практики. Особенно это касается боевой магии, которую им просто не на ком практиковать ввиду отсутствия войн. На манекенах много не натренируешься. Маги любят корпеть над книгами магии, изучать новые ритуалы и заклинания, но когда доходит до дела, то могут и оплошать. Зато они универсальны. Нет никаких школ, разделяющих магию по стихиям или иным принципам. Правда, правило несовместимости остаётся в силе. Если в арсенале мага есть заклинание с огнём, выучить заклинание с водой он уже не сможет. Огонь – Вода, Земля – Воздух, Смерть – Жизнь и Разум – Тело несовместимы.
Второй по силе Способностью мага является Следопытство – будучи способным сохранять концентрацию, маг очень внимателен к деталям, буквально к каждой мелочи, ведь стоит ошибиться в одной букве заклинания – и оно не сработает. Эта внимательность к деталям переносится и на окружающую местность, маг лишь следопыту уступит в способности идти по следу и выживать на дикой природе. Ловкость у мага посредственная, однако её хватает, чтобы иной раз уклониться от вражеского меча. Обаяние и Сражение не на высоте – чего маг не умеет, или умеет плохо, так это заговаривать кому-то зубы и обращаться с оружием. Совсем худо с Набожностью – маг практически атеист, но всё же где-то как-то в кого-то верит, и этот бог однажды может прийти ему на помощь.
В бою маг полезен тем, что поддерживает соратников разными заклинаниями. В одиночку ему пришлось бы трудно, так как простейшее заклинание огненного шара, представьте себе, также зависит от умения мага сражаться. Вне поля боя маг способен проводить ритуалы, находить магические предметы, обезвреживать магические ловушки и многое другое.

Вор: ОБАЯНИЕ 5, СРАЖЕНИЕ 4, МАГИЯ 4, НАБОЖНОСТЬ 1, СЛЕДОПЫТСТВО 2, ЛОВКОСТЬ 6.
Вор или ловкач – не важно. Главная его Способность – Ловкость, и этим всё сказано. Вор прекрасно лазает, прыгает, ворует из карманов, взламывает замки. Второй по силе Способностью вора является Обаяние – и это понятно, мерзавец должен быть обаятельным, чтобы втереться в доверие к честным людям. Также воры часто бывают хорошими бойцами и магами, и то, и другое вполне вписывается в особенности их профессии: в бою за себя постоять, определить, что из награбленного зачаровано магией. Следопыты из воров плохие, а уж с Набожностью... ну ничего святого у этих воров!

Менестрель: ОБАЯНИЕ 6, СРАЖЕНИЕ 3, МАГИЯ 4, НАБОЖНОСТЬ 3, СЛЕДОПЫТСТВО 2, ЛОВКОСТЬ 4.
Менестрель, он же бард. Артист, поэт, сказитель, циркач. Человек, чьё призвание – развлекать публику, и он от этого получает искреннее удовольствие. Лучшая награда для него – благодарные слушатели или зрители. Разумеется, он невероятно обаятелен. К тому же, он хороший маг, у него особенная, бардовская магия, позволяющая во время боя поднимать дух своих соратников или вызывать панику у врагов. Конечно, это не всегда получается, но всё же. Пропетая в сражении мощная нота может нанести вред оружию врага или ослабить его доспехи, либо, в зависимости от интонации, поднять боевой дух товарища. Ловкость тоже для него важна – с песней уворачиваться от противников в бою, а уж от кого не увернулся, того можно и оружием сразить, хотя умение сражаться у менестреля весьма средненькое. В качестве альтернативы бардовской магии менестрель может взывать к богине Луне, она покровительница искусства и иногда помогает бардам. Не так часто, как бы им хотелось. Хуже всего у менестреля с чтением следов, правда, минимальные навыки имеются, ведь барды не одну дорогу истаптывают за время своих странствий.

Воин: ОБАЯНИЕ 3, СРАЖЕНИЕ 6, МАГИЯ 2, НАБОЖНОСТЬ 4, СЛЕДОПЫТСТВО 3, ЛОВКОСТЬ 2.
Человек, искушённый в ратном деле, любящий и умеющий пользоваться выбранным им оружием, да и любым другим при случае. Главная ударная сила отряда. Часто в бою воин молится богу-Солнце, чтобы помог ему победить неприятеля, бог к нему бывает благосклонен. И даже нередко вне боя помогает. Обаяние у воина средненькое, как и Следопытство, но всё же кое-какие познания и в том, и в другом есть. С магическим даром и ловкостью хуже всего, однако не совсем плохо: у воинов есть магическая чуйка, и фонящую магию они заметят, если заклинатель её не пытался скрыть, ну а ловкость будет получше за счёт тренировок.

Странник: ОБАЯНИЕ 2, СРАЖЕНИЕ 5, МАГИЯ 2, НАБОЖНОСТЬ 3, СЛЕДОПЫТСТВО 6, ЛОВКОСТЬ 4.
Странник, он же Следопыт. Человек, чья жизнь – сплошное путешествие. Он исходил не одну дорогу, бывал и тут и там, без труда читает следы на земле, ориентируется в глуши, да и в целом внимательнее к деталям. Разумеется, он отлично умеет сражаться – ведь часто ему приходится бывать там, куда не просили. И Ловкость у странника ненамного хуже – ему и залезть куда-то, и в замке поковыряться не проблема, хотя с профессиональным вором он в этом искусстве не сравнится. Иногда, не так и редко, следопыты обращаются к богам, а те иногда, не так и часто, им помогают в той или иной ситуации. Хуже всего, но не совсем плохо, с Обаянием и магическим даром. Странники ведь часто странствуют в одиночку и бывают нелюдимы, а на магию у них чуйка, как и у воинов.
2

DungeonMaster Joeren
09.04.2017 01:35
  =  
КАРТЫ

Карта Земель Добрых Надежд
Карта Сокары

Карта Голнира
Отредактировано 30.10.2017 в 18:34
3

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.