[GURPS] Меж берегов: Родина и чужбина | ходы игроков | Информаторий

 
DungeonMaster rumormaker
27.01.2017 21:43
  =  
Немного альтернативный 1290 год. Стоящая особняком от остальной Европы Новгородская республика (территориально шире исторической) на пике культурного, торгового и военного развития. Между тем, это лишь островок в океане феодального хаоса. С востока - иссыхающее под пятой рабства Московское княжество. Москва формально объединила русские земли, с позволения и под контролем восточного соседа. На деле великий князь Московский - лишь отдаленный вассал Великой Китайской Империи. Славянские рабы, кожи, меха, свинец - эти товары Китай не покупает, а просто собирает (руками воинственных монголов) свой законный урожай. Подконтрольные Москве русские земли обескровлены, но даже не смеют роптать - такова плата за единство.
С другой стороны от Новгородской республики - растерзанная распрями Европа. Каждый князек и королёк друг другу сват и брат и кузен. И при этом каждый пытается убить соседа и отнять его кусок земли. Каждый надел скалит зубы: иначе зачем они веками, из поколения в поколение, копили центнеры железа? Не иначе как за братоубийство Бог наказывает Европу: голод, чума. И этого мало. Ведьмы страхом и темными дарами подчиняют лордов. Никто не знает, есть ли у них единый лидер и какова их цель. Рыцарские ордены слишком ослаблены, ведь им приходится жертвовать лучшими воинами и клириками на защите южный рубежей. Их замки, может быть, последний бастион человечности в погрязшей во Тьме Европе.
................…
Стратиг Новгородский, Александр буквально затылком чует завистливые взгляды соседей. Он знает, что не одна волна набега разобъется о кряж его Дружины, прежде чем хоть одно городище окажется в руках заклятых друзей-соседей. Но вода и камень точит, и это уже началось. То тут то там лихие голодранцы (в действительности подстрекаемые засланцами Москвы и западных князьков) совершают самоубийственные набеги на городища и караваны. Но Александру ясно - это лишь проба сил, и скоро соседи сомкнут челюсти.
Желая упрочить свои позиции, он решает заключить союз. После долгих дебатов на Вече принято решение предложить помощь одному из крупных лордов Европы. Восточного соседа пока не спасти - уж несколько поколений прожили в беспросветном рабстве. Полтора века ига, кажется, бесповоротно сломили в них русский дух и отделили простой люд от князя и бояр, что жируют, продавая свой народ. К тому же этот европейский лорд - князь Земландский Вицлов II, весьма разумен и сам ищет союза. Он еще не продал душу ведьмам, и не выгнал со своих земель рыцарей Ордена Креста. Замок Нордхаузен один из последних оплотов рыцарства - сохранился и функционирует на его земле.
..................
Погожий весенний день. Только прыснула первая листва из набухших почек, воздух начал расцветать запахами. Еще зимой Стратиг Новгородский Александр разослал во все уголки весть о том, что 21 мая 6799 года будет большая ярмарка. Все желающие съехались во Новгород, дабы поучаствовать в состязании, и лучшие из лучших будут приняты в посольский собор (сопровождение посла - ни много ни мало, Елены, дочери самого стратига). Помимо отряда личной дружины Александра, потребуются еще воины, конюхи, знахари, писцы, повара.
От союза с князем Земландским Вицловом II, возможно, зависит будущее Новгородской республики, так что бояре не пожалели золота - снаряжение посольства будет полное, и прошедшие состязание получат солидный аванс. Путь будет опасным - многим и многим этот союз станет костью в горле. Посольство будет нелёгким - немало у Вицлова несогласных соратников и родичей, и не одному купцу он задолжал - и те имеют своё влияние в Земландии.
..................
Отредактировано 28.01.2017 в 17:05
1

DungeonMaster rumormaker
29.01.2017 05:23
  =  
Игровая карта отличается от исторической: благодаря поддержке Новгорода вассальная ему Псковская земля шире на запад и владеет всем побережьем Псковского и южным побережьем Чудского озёра(северо-запад принадлежит Датскому королевству). Также, Ливонский (Тевтонский) Орден, хоть и имеет замки на данной территории, не объединяет земли и не имеет над ними власти. Великое Княжество Литовское меньше, зависимо от Орды и не контролирует выходящие к морю земли. Таким образом, вся эта "ничейная" земля (принадлежащая мелким лордам) лежит между Новгородской Республикой и Земландским княжеством (альтернативные пруссы). Суть посольства - обсуждение условий раздела этой земли. Карта:



Красным пунктиром обозначен путь экспедции.
Дипломатическая миссия Александра строится вокруг его дочери, Елены.
Транспорт - десять (или больше) кораблей. Путь: Новгород - Волхов - Ладожское озеро - Финский залив - Балтийское море - Прусские земли.
Воевода Доброгор возглавляет отдельный взвод дружины, специально охраняющий Елену. Ведёт корабли варяг Бёдульв. Некоторые из самых известных воинов, кораблеводителей, лекарей, оружейников уже наняты Александром.
Однако в экспедицию готовы принять и других не менее умелых людей.
...........
Пантенон сеттинга:
Влияние церкви гораздо ниже исторического. Поэтому процесс наложения единоверия на языческий культ затянулся. По сути процветает двоеверие.
Помощь от божества персонажам возможна, но стабильности нет. В основном люди Новгорода сами строят свою судьбу.
...........
Сверхъестественное:
Псионика - отсутствует.
Магия присутствует.
Однако уровень маны в Новгородской земле 0. По мере приближения к Европе, все чаще попадаются островки с низким уровнем маны. Такие места старается занять Ливонский орден либо их захватывают некоторые феодалы, связанные с колдунами.
Рыцари используют церемониальную, ритуальную магию, копят крупицы маны в артефактах.
Чёрные маги и ведьмы, как правило, пользуются помощью демонов, и также церемониальнлй магией.
Но все это в Европе. В Новгороде нечисть, нежить на уровне - чуть реальнее сказок.
...........
Карта
Движение по карте:
(малые карты без нумерации)

Указываем сторону исходного гекса, и количество гексов по прямой. В случае поворота - сторону промежуточного гекса и так же число.
В примере выше формула движения A2C3

Нумерация гексов
(большие карты)
Поскольку я делаю все в ГИМПЕ, пронумеровать гексы нормальным образом не могу.
Будет использоваться следующая система нумерации:
1. На карте пронумерованы не гексы, а грани.
2. Дается координата определенной грани по системе A1, B22, AK6 и т. п.
3. От неё даётся координата гекса верх, низ, лево, право: U, D, L, R

Очевиднр, что адресов избыточно: AH2L = AG2R, но это никак не мешает.
...........
Деньги
Русь:
1 четвертушка = 0.5$
1 Полушка (резан) = 1$
1 новгородская денга (копейка, 1 грамм серебра) = 2$
1 Гривна серебряная (рубль) = 200 копеек = 400$
1 гривна золотая = 12,5 гривен серебряных = 5000$
Европа:
1 гросс (2 грамма серебра) = 4$
............
Bleeding
A character wounded by any sort of attack – except burns – may continue to lose HT due to bleeding. At the end of every minute after being wounded, the victim rolls against HT, taking a -1 penalty for every five points of damage he has taken. If the character fails this HT roll, he bleeds for a loss of 1 HT. On a critical failure, he bleeds for 3 points of damage. If he makes the roll, he does not bleed this minute, but must continue to roll every minute. On a critical success, the character's bleeding stops completely. Similarly, a character stops bleeding after three consecutive normal successes on the bleeding HT roll.
............
............
Отредактировано 10.03.2017 в 04:40
2

DungeonMaster rumormaker
25.02.2017 19:09
  =  
Термины и понятия, альтернативные историческим
Волок
Это целая средневековая инфраструктура: по пути волока судна высроен деревянный желоб с гладкими бревнами, высажены деревья в ряд, вдоль них проходит конный путь. С помощью тягловой силы, сала и кое-где рычага (подвижного блока) по волоку проводят суда водоизмещением до 150 тонн. Работают на волоке несколько артелей. Волоковая дорога- общая, спуски на воду - у каждой артели отдельные.
3

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.