Бой может проходить с применением
огнестрельного оружия.
Каждый участник боя за 1 ход может произвести 1 выстрел, потратив при этом 4 ОД на выстрел навскидку или 8 ОД на прицельный выстрел (или несколько выстрелов при наличии автоматического оружия). За 1 ход можно только 1 раз произвести выстрел из дальнего оружия (за исключением автоматического оружия) или нанести удар ближним оружием, на выбор.
Огнестрельное оружие (см. раздел "Предметы: Оружие, Патроны") должно быть заряжено соответствующими патронами для стрельбы.
В бою выстрел из огнестрельного оружия проходит следующие проверки в строгой последовательности:
1. Проверка на скрытность 1d100. Успешным результатом считается 50-100.
Проверка на скрытность проводится автоматически при попадании в радиус видимости персонажа.
Уровень скрытности повышается на 50%, если персонаж находится в укрытии. В этом случае для его успешного обнаружения результат броска должен быть больше 75.
Скрытность также можно увеличить с помощью определенных видов брони/одежды - в этом случае бонусы к скрытности рассчитываются индивидуально.
2. Инит.
В бою первый ход (
инит) за тем, кто обнаружил другого персонажа (в случае, если один из персонажей не обнаружил другого). Если оба персонажа одновременно заметили друг друга, то инит будет за персонажем, выбросившим большее значение куба d100. Если оба результата бросков одинаковы, бросается повторный куб т.д.
3. Проверка на точность. Бросается куб 1d100 с учетом точности оружия.
Если персонаж находится в укрытии (кусты, деревья, валуны, скалы, строения), то попасть по нему из огнестрельного оружия сложнее. Укрытие дает отрицательный бонус -20% при проверке точности.
Например, для выстрела из Самодельного револьвера понадобится выбросить 60-100 при проверке точности.
Если точность оружия равна 100%, то проверка на точность не делается, за исключением случая, если персонаж, по которому ведется стрельба, находится в укрытии. Тогда точность такого выстрела будет составлять 80%, а проверка будет 1d100, где результат 20-100 - успешный выстрел.
Если атакующий не был замечен за ход, то первый выстрел из стрелкового оружия будет иметь повышенную точность +20%.
Проверка точности оружия Лук:
1d100. Результат 70-100 - выстрел успешный.
Проверка точности оружия Ружье самодельное (аркебуза):
1d100. Результат 40-100 - выстрел успешный.
Проверка точности оружия Револьвер самодельный:
1d100. Результат 40-100 - выстрел успешный.
Проверка точности оружия Пистолет Beretta 92:
1d100. Результат 30-100 - выстрел успешный.
Проверка точности оружия Пистолет Sig Sauer P250:
1d100. Результат 30-100 - выстрел успешный.
Проверка точности оружия Дробовик помповый:
1d100. Результат 20-100 - выстрел успешный.
Проверка точности оружия Пистолет-пулемет H&K MP5A4:
1d100. Результат 30-100 - выстрел успешный.
Проверка точности оружия Автомат M4A1:
1d100. Результат 10-100 - выстрел успешный.
4. Проверка на попадание в часть тела. Бросается куб 1d100 с учетом шанса попадания в определенную часть тела.
1-60 - попадание по конечностям, 61-90 - попадание в туловище, 91-100 - попадание в голову (хедшот).
5. Проверка на пробитие брони. В этой проверке куб отсутствует. Сравнивается показатель пробиваемости оружия, то есть процент игнорирования брони и показатель защиты от пуль самой брони (см. раздел "Предметы: Броня, Одежда").
Если показатель пробиваемости оружия больше показателя защиты от пуль самой брони, то броня игнорируется и наносится полный урон.
Если броня у персонажа отсутствует, то аналогичным образом наносится полный урон.
Показатель защиты от пуль учитывается по той части тела, куда прошло попадание. Однако, если на персонаже одет полный сет какой либо брони, то показатель защиты от пуль учитывается, исходя из параметров сета брони (обычно, он больше, чем у отдельных частей сета).
Если персонаж одет в части разных сетов, то показатель защиты от пуль рассчитывается индивидуально для каждого случая, в зависимости от параметров каждой отдельной вещи.
Зависимость между пробиваемостью оружия и защитой от пуль самой брони:
Пробиваемость 30% (Самодельный револьвер):
Кожаный сет: снижение урона на 40%
Кевларовый сет: снижение урона на 70%
Пробиваемость 40% (Пистолет Beretta 92, Пистолет Sig Sauer P250, Пистолет-пулемет H&K MP5A4):
Кожаный сет: снижение урона на 30%
Кевларовый сет: снижение урона на 60%
Пробиваемость 70% (Ружье самодельное (аркебуза):
Кожаный сет: снижение урона отсутствует
Кевларовый сет: снижение урона на 30%
Пробиваемость 90% (Автомат M4A1):
Кожаный сет: снижение урона отсутствует
Кевларовый сет: снижение урона на 10%
6. Проверка на нанесение кровотечения 1d100. Успешным результатом считается 50-100.
7. Рассчитывается окончательный урон.
Приведем для примера подробный лог выстрела из огнестрельного оружия по персонажу:
Персонаж 1. Оружие: Пистолет Sig Sauer P250
Персонаж 2. Броня: Кожаный сет
Расстояние между игроками: 3 клетки на момент обнаружения, укрытия отсутствуют
Персонаж 1:
1 ход: Перемещение с клетку ... на клетку ...
Проверка на скрытность 1d100=52 "Персонаж 2 обнаружен"
Произведение выстрела в Персонажа 2
Проверка точности 1d100=47 "Выстрел успешный"
Проверка на попадание в часть тела 1d100=73 "Попадание в туловище"
Проверка на пробитие брони "Снижение урона на 30%"
Расчет окончательного урона "40%-((100%-70%)*0,4%)=28%"
Проверка на кровотечение: 1d100=39 "Кровотечение не наложено"
Персонаж 2:
1 ход: Получено 28% урона от огнестрельного оружия
Проверка на скрытность 1d100=49 "Персонаж 1 не обнаружен"
Получен урон 28%
Персонаж 1 обнаружен