Вьюга | ходы игроков | Система

 
DungeonMaster Akkarin
02.12.16 00:03
  =  
Данный раздел предназначен в первую очередь для того, чтобы помочь заглянувшему сюда игроку разобраться с навыками, характеристиками и успешно завершить генерацию.
На этот раз в основе системы лежит старый-добрый д100, по которому я соскучился ввиду чрезмерного обилия двадцатигранников в последнее время. Очередная вольная вариация на тему "бросок единственного куба + всяческие модификаторы", адаптированная под особенности сеттинга и реалии выживания.
Отредактировано 02.12.16 в 00:03
1

DungeonMaster Akkarin
02.12.16 00:04
  =  
ХАРАКТЕРИСТИКИ

Начнём, пожалуй, с характеристик. На этот раз их всего пять: сила, ловкость, обаяние, интеллект и удача. Значение каждой может варьироваться от 1 до 5, где 3 - нулевая отметка, т.е. нормальное значение для обычного человека. Градациям присваиваются модификаторы -35, -15, 0, +15, +35 соответственно. По умолчанию - все на "норме", плюс одна бонусная градация сверху. Можно увеличивать одни характеристики, пропорционально уменьшая другие. Кроме того, в зависимости от градации характеристики персонаж получает положительные и отрицательные перки в раздел "Навыки".
Рассмотрим их все по порядку.

Сила - более всего подходит для наиболее брутальных и накачанных персонажей. Это те самые суровые бородатый мужики, предпочитающие появляться на публике исключительно с исполинской секирой наперевес.
Сила отвечает за выносливость персонажа, его выживаемость (т.е. способность переносить повреждения), за непосредственно наносимый ими урон или же за совершение особых, "силовых", действий.

1 - "ужасно" (-35) - ваш персонаж слаб и тщедушен до ужаса. Он напоминает ходячий труп, с выступающими рёбрами, хилыми плечиками и просвечивающим на свету черепом. Лишь благодаря какому-то чудесному стечению обстоятельств этот изумительный выживальщик до сих пор ещё держится на ногах.

Перки градации:
"Немощный" - вы не в состоянии справиться с двуручным оружием, самостоятельно взвести арбалет или пронести на руках даму хотя бы полметра;
"Болезный" - каждый ход на морозе может для вас стать последним (на каждом круге постов вне утеплённого помещения мастером прокидывается д100 без модификаторов с 50-процентным шансом на приобретение лихорадки.

2 - "плохо" (-15) - ваш персонаж слаб и женственно хрупок. Любая физическая нагрузка доставляет для него определённые неприятности, а болеет он чаще и дольше, чем большинство окружающих.

Перки градации:
"Немощный" - вы не в состоянии справиться с двуручным оружием, самостоятельно взвести арбалет или пронести на руках даму хотя бы полметра.

3 - "норма" (0) - с точки зрения силовых показателей вы нормальный и в меру развитый человек, без ощутимых преимуществ или ограничений.

4 - "хорошо" (15) - в физическом плане вы развиты превосходно.

Перки градации:
"Здоровяк" - вас гораздо сложнее прикончить или просто сбить с ног (+15 к броску в рукопашном бою, +10 на выживаемость при получении совместимых с жизнью ранений).

5 - "великолепно" (35) - уникум, настоящий богатырь, человек-скала - именно к вам относятся эти, а также многие другие эпитеты. Вашей силе завидуют, ей восхищаются и ставят в пример.

Перки градации:
"Здоровяк" - вас гораздо сложнее прикончить или просто сбить с ног (+15 к броску в рукопашном бою, +10 на выживаемость при получении совместимых с жизнью ранений);
"Машина" - вы привыкли рубить сплеча, чуть ли не располовинивая противника (+20 к шансу прикончить врага одним мощным ударом в ближнем бою).

Ловкость - основополагающей параметр для персонажей быстрых и уворотливых. Пока бородатый берсерк замахивается огромной секирой, ловкий мечник уже проделает в нём три дырки. Ловкость отвечает за точность персонажа (меткость, если угодно, в дальнем бою), его изворотливость и прохождение особых проверок на ловкость.

1 - "ужасно" (-35) - ваш персонаж монструозен и неуклюж, у него всё валится из рук и может вызывать проблемы простейшее упражнение на координацию. Это тот самый парень, который никогда не может поймать с первого раза брошенный ему меч.

Перки градации:
"Медлительный" - ваш шанс увернуться от атаки противника понижается (-5 к броскам на уклонение);
"Ловкач" - вы проваливаете все особые проверки на ловкость по умолчанию, забываете о прицельной стрельбе или, например, далёких прыжках.

2 - "плохо" (-15) - ваш персонаж слаб и женственно хрупок. Любая физическая нагрузка доставляет для него определённые неприятности, а болеет он чаще и дольше, чем большинство окружающих.

Перки градации:
"Медлительный" - ваш шанс увернуться от атаки противника понижается (-5 к броскам на уклонение).

3 - "норма" (0) - с точки зрения физических показателей вы нормальный и в меру развитый человек, без ощутимых преимуществ или ограничений.

4 - "хорошо" (15) - ваша ловкость и изворотливость вызывают неприкрытую зависть у окружающих.

Перки градации:
"Скользящая тень" - вы изворотливы и малозаметны, способны уклониться в последним момент от рокового удара (+10 к броскам на уклонение).

5 - "великолепно" (35) - прирождённый стрелок или же фехтовальщик, вы атакуете гораздо быстрее, чем соперник успевает подумать о необходимости защищаться.

Перки градации:
"Скользящая тень" - вы изворотливы и малозаметны, способны уклониться в последним момент от рокового удара (+10 к броскам на уклонение);
"Мастер клинка" - ваш удар всегда первый (если у противника нет перка "Мастер клинка"): сходу убив противника, вы нивелируете выкинутые им значения на кубах.

Интеллект - кто-то может лучше вас орудовать клинком, кто-то - страшнее махать огромной секирой. Ваша сила - в уме, вы предпочитаете сперва размышлять, и лишь затем действовать. Данная характеристика отвечает за уникальные небоевые механики (лечение, алхимия, знание, проницательность).

1 - "ужасно" (-35) - письмо? Чтение? Ха, да кому это нужно! Вы тупы словно пробка, но вас всё устраивает.

Перки градации:
"Аутист" - вы неспособны связать три слова в цельное предложение. Вам кажется, что окружающие считают вас слегка глуповатым. Вы иногда забываете присвоенное вам при рождении имя. И зачастую совершенно не замечаете очевидных вещей;
"Пробка" - при использовании любого другого оружия, кроме вашего собственного, а также любого взаимодействия с незнакомыми механизмами малопонятного назначения существует 70% шанс критического провала в области интеллекта.

2 - "плохо" (-15) - ваш персонаж туповат, но всё равно держится бодрячком.

Перки градации:
"Тугодум" - уровень интеллекта накладывает отпечаток на отыгрыш (не удивляйтесь если недополучите какую-то информацию, если НПС не будут воспринимать вас в диалоге всерьёз или (при правильном отыгрыше) также к вам будут относиться и сопартийцы).

3 - "норма" (0) - вы достаточно развиты в умственном плане, даже умеете читать и писать.

4 - "хорошо" (15) - кажется, в детстве вы перечитали слишком много развивающих книжек. Вы можете говорить долго, хорошо, на разные темы и со знанием дела.

Перки градации:
"Знание" - в диалогах и других сюжетных моментах вы можете случайным образом получить дополнительную информацию по обсуждаемой теме.

5 - "великолепно" (35) - ваш разум - ваш меч, при других обстоятельствах вы могли бы стать легендарным учёным или правителем.

Перки градации:
"Знание" - в диалогах и других сюжетных моментах вы можете случайным образом получить дополнительную информацию по обсуждаемой теме;
"Проницательность" - уникальная механика, позволяющая предугадать действия или постигнуть истинную мотивацию некоторых НПС;
"Высокая словесность" - колоссальный бонус к убеждению в социальных и интеллектуальных диспутах (+40).

Обаяние - вы умеете просить, убеждать, очаровывать собеседника в диалоге. Вы - просто милашка, на которую едва ли кто-либо отважится поднять руку. Данная характеристика отвечает за внешность персонажа, производимое им впечатление, красноречие и некоторые уникальные небоевые механики.

1 - "ужасно" (-35) - вы по жизни сторонитесь зеркал, собственное отражение неизменно приводит вас в ярость и ужас. Вы некрасивы, а люди, как правило, относятся к вам очень предвзято.

Перки градации:
"Товарищ сержант" - вы отвратительны до устрашения, при попытке запугать собеседника в диалоге вы, напротив, получаете бонус +20. Учтите, что запугивание влечёт за собой последствия и соответствующее отношение в будущем;
"Урод" - своим видом вы отталкиваете окружающих, даже не надейтесь пройти любые специальные проверки на обаяние и получайте -40 к попытке убедить собеседника в диалоге.

2 - "плохо" (-15) - вы некрасивы, и совершенно неважно, служит причиной тому неправильная форма носа или перечеркнувший лицо уродливый шрам.

Перки градации:
"Отторжение" - вы можете быть сколь угодно логичны и убедительны, но ваш модификатор к убеждению собеседника в диалоге всё равно -10.

3 - "норма" (0) - вполне заурядная внешность, при определённом освещении вы даже красивы.

4 - "хорошо" (15) - правильные черты лица, чарующая улыбка и удивительная способность чувствовать слабости собеседника в диалоге.

Перки градации:
"Убеждение" - ваши шансы договориться с кем-либо значительно повышаются (+20).

5 - "великолепно" (35) - вы либо очень обаятельны и харизматичны, либо запредельно красивы. Так или иначе, ваш образ производит на окружающих сугубо положительное впечатление, а отказать вам практически невозможно.
Перки градации:
"Искусное убеждение" - ваши шансы договориться с кем-либо значительно повышаются (+40);
"Милашка" - шанс для женского персонажа на снисхождение в бою против противника-человека (выбор другой цели, пощада).

Удача - уникальная характеристика, который, впрочем, не стоит пренебрегать. Несколько раз за модуль дальнейшую судьбу вашего персонажа может решить особый бросок на удачу.
Кроме того, удача используется для разрешения спорных моментов в ПВП и ПВЕ столкновениях.

Особые перки для этой характеристики присутствуют только на максимальной и минимальной градации:
"Семь лет неудач" - вам не везёт как по жизни, так и в ничего не значащих мелочах. Вы проигрываете при равных значениях на кубе удачи с другим игроком.;
"Улыбка фортуны" - вы имеет права перебросить один произвольный бросок за игру.

Отредактировано 03.12.16 в 00:11
2

DungeonMaster Akkarin
02.12.16 02:01
  =  
БОЁВКА

Все боевые действия со стороны игроков в данном модуле можно условно разделить на три типа:
- ближний бой;
- дальний бой;
- рукопашный бой.

Исход стандартной схватки с противником в ближнем бою решается в два броска д100: первый - на попадание (ловкость), второй - на летальность (сила). Бросок на летальность имеет смысл только при успехе первого. Шанс противника выжить и увернуться по умолчанию - 50% (т.е. надо выкидывать 51+) Выживаемость и изворотливость могут повыситься за счёт некоторых перков и навыков, но незначительно.
В случае успеха первого броска, но провала второго, раненый получает особый статус "Ранение", эффекты которого могут варьироваться в зависимости от степени тяжести.
Впрочем, среди угрожающих свалится на головы игроков бесчисленных бед будут встречаться и те, в схватке с которыми действуют специальные правила.

В дальнем бою основополагающей характеристикой на оба броска является ловкость, но шансы попасть и убить снижаются соответственно до 40% (61+). Кроме того, втянутый в ближний бой стрелок начинает сражаться по правилам ближнего боя (стрелок начинает считаться втянутым в ближний бой на второй ход, если его целенаправленно атакуют - т.е. успевает сделать один выстрел).

Рукопашный бой - бой безоружных. Решается броском силы (51+). Победитель может вырубить проигравшего. Или выбить оружие у вооружённого (71+).
Отредактировано 02.12.16 в 02:03
3

DungeonMaster Akkarin
02.12.16 22:48
  =  
НАВЫКИ

Итак, каждому персонажу предлагается выбрать для себя по три навыка - 1 основной и 2 дополнительных. В зависимости от выбранных навыков к броскам будут присваиваться постоянные или же ситуативные модификаторы на те или иные действия.

Основной навык прибавляет модификатор "+20" к броску.
Дополнительный - "+10" к броску.

Кроме того, навыки можно условно разделить на общие и специализированные.
К примеру, "владение холодным оружием" - общий навык. "Владение полуторником-бастардом" - специализированный.
Модификатор от общего навыка в два раза меньше (10, 5 соответственно), но более универсален и подходит для большего количества ситуаций.

В этом же разделе кроме "Навыков" отдельным списком вынести "Перки". Сюда записать все перки, приобретённые во время распределения характеристик. Кроме того, сюда же заносятся уникальные перки, выдаваемые мастером по ходу сюжета.
4

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.