|
|
[МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ ДОГМАНСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ] [ВОЕННО-КОСМИЧЕСКИЙ ФЛОТ ДОГМАНСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ] [ФАЙЛ: "datalog_905th_pub"; УРОВЕНЬ СЕКРЕТНОСТИ: НЕ СЕКРЕТНО] [ИНФОРМАЦИЯ О ТЕХНИКЕ, ВООРУЖЕНИИ И ОСНАЩЕНИИ 905-ОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ БОМБАРДИРОВОЧНОЙ ЭСКАДРИЛЬИ] [ДАННЫЙ ФРАГМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ] DFS «ГУДЗОН» УДАРНЫЙ НЕСУЩИЙ КОРАБЛЬ КЛАССА «КОНСТИТУЦИЯ»ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ- Изготовитель: Cricket Aerospace Corporation - Дата ввода в эксплуатацию: 25.11.2808 г. Э.П. - Статус (на 1.06.2895): в строю - Принадлежность: ВКФ Догманской Федерации, командование ВКФ в секторе Норриса, 7-ой оперативный флот, оперативная группа 61 ХАРАКТЕРИСТИКИ- Масса: 209 350 тонн - Длина (наибольшая): 633 метра - Ширина (наибольшая): 124 метра - Высота (наибольшая): 111 метров - Силовая установка: х2 Jeremiah & Kodar Dynamics FSL160021DT7 (термоядерный реактор, тороидальный, топливо: дейтерий-гелий-3, - мощность: 550 ТВт) - Досветовые двигатели: х4 Nikson Motors PFC-220R-3B, термоядерные с магнитным удержанием плазмы, суммарное макс. ускорение: до 2,4 G - Сверхсветовой двигатель: x1 Nikson Motors EXC-7D-041 «Diamond Castle VII» - Сверхсветовая скорость: 0,33-0,45 св.лет/сутки (вне гиперкоридора); до 90 св.лет/сутки (в гиперкоридоре) - Дальность прыжка: до 150 св.лет (вне гиперкоридора); до 17 тыс. 900 св.лет (в гиперкоридоре). - Автономность: до 1 года по провизии и жизнеобеспечению, до 10 лет по топливу для реактора и двигателей. - Экипаж: 1030 субъектов всего (без л/с экипажей палубной аэрокосмической техники - 751 субъект); - Палубная техника: - - х3 звена аэрокосмических ударных дронов UAD-50 [личного состава: 9 субъектов, техники: 60 единиц] - - х3 звена аэрокосмических многоцелевых истребителей AF-117 "Прометей" [личного состава: 120 субъектов; техники: 60 единиц] - - многоцелевые транспортные челноки AD-220 "Джебкэт" [личного состава: 6 субъектов, техники: 3 единицы] - - 905-ая Специальная Бомбардировочная Эскадрилья [межсистемные аэрокосмические бомбардировщики ELB-93А "Серафим" (личного состава: 72 субъекта, техники: 12 единиц); межсистемные аэрокосмические истребители сопровождения EAF-9 "Дестриэ" (личного состава: 72 субъекта, техники: 24 единицы)] СИСТЕМЫ СВЯЗИ/ОБНАРУЖЕНИЯ- Массив из приёмопередатчиков и антенн различных радиодиапазонов, лазерные коммуникаторы в ассортименте. - Приёмопередатчик на нейтрино. - Гиперволновой передатчик с дальностью двусторонней связи до 300 парсек. - Массив из радаров с ФАР, инфракрасных/ультрафиолетовых/оптических телескопов и прочих детекторов электромагнитного излучения в широких диапазонах, лазерный сканер ("лидар"), детектор гравитационных аномалий. - Активный гиперпространственный сенсор Consolidated Hardware HT23 с радиусом обнаружения кораблей, находящихся в гиперпространстве массой выше 1000 тонн до 15 парсек. - Обзорная рубка с иллюминаторами и биноклем. ВООРУЖЕНИЕ- х18 зенитно-артиллерийских комплексов LBC-7 CIWS (30мм гатлинг; 3,5 МВт импульсный УФ-лазер) - х6 зенитно-ракетных комплекса M1074 c противоракетами TALON Mk.4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ«Конституция» - это класс универсальных многофункциональных несущих кораблей, способных решать широкий спектр как оперативно-тактических, так и стратегических задач. Корабли этого класса были разработаны в начале 2600-ых годов Э.П. как «космоносцы поддержки», призванные дополнять своим парком палубной аэрокосмической техники парк аэрокосмической техники на борту более крупных космонесущих кораблей. Также они создавались с расчётом и на роль «эскортного космоносца», то есть корабля способного при помощи своей аэрокосмической техники выполнять задачи по патрулированию, охране конвоев или поддержке планетарных операций небольшого масштаба, когда применение полноценного «ударного» космонесущего корабля было бы нецелесообразно. Головной корабль серии – DFS «Конституция» – был введён в эксплуатацию в марте 2609-ого года. После этого до конца 2620-ого верфи корпорации Cricket Aerospace произвели ещё 23 судна для ВКФ, а также 3 модификации «Конституция-S» для Федеральной Орбитальной Гвардии. Изначально ВКФ планировали остановиться на таком количестве, однако восторженные отзывы после участия кораблей класса «Конституция» в ряде локальных планетарных конфликтов и рейдов против незаконных вооружённых бандформирований привели к тому, что ВКФ заказал вторую партию в количестве 48 единиц, которые поступили на замену списываемых кораблей класса «Индианаполис» в начале 2660-ых. Последняя партия поступила в ВКФ в начале 2800-ых, в связи с воссозданием 7-ого Оперативного Флота. Эта партия включала в себя 34 кораблей, произведённых с использованием новейших технологий и композитных материалов - часть из них вошла в состав 7-ого оперативного флота, а часть заменила устаревшие и износившиеся сестринские корабли первых серий. Корабли класса «Конституция» постоянно модернизировались для того что бы соответствовать требованиями времени. В 2730-ых годах грянуло первое масштабное обновление – на «Конституции» стали ставить активные гиперпространственные сенсоры (воссозданная вновь учёными и инженерами Федерации технология времён ОЗП), благодаря чему корабли стали способны обнаруживать и отслеживать любые перемещения крупных судов через гиперпространство, и даже вычислять их траектории и точки входа/выхода с высокой точностью. Увеличившиеся почти в полтора раза энергозатраты пришлось компенсировать установкой второго термоядерного реактора, в результате потребовалось значительно расширить верхние палубы, установить дополнительные радиаторы и увеличить команду, в общей сложности, на 54 человека. В 2805-ом году были заменены внутренние и внешние системы связи для того что бы соответствовать стандарту защищённости NAVYSPEC IP.64. Наконец, в 2850-ых года замене подверглись двигательные системы, повысившие гибкость и мобильность модели. ПЛАНИРОВКА КОРАБЛЯВнутри корабль вертикально разделён на 25 палуб, нумерующихся снизу-вверх (по направлению искусственного гравитационного поля). Каждая из палуб в свою очередь горизонтально разделена на 6 секторов, обозначающихся буквами Общего алфавита в алфавитном порядке от кормы к носу. Таким образом каждому сектору будет соответствовать цифро-буквенный код, соответствующий её вертикальному и горизонтальному расположению (напр.: А08 - крайний к корме сектор на восьмой палубе, С11 - третий от кормы сектор на одиннадцатой, и так далее). Между секторами расположены усиленные взрывоустойчивые переборки, кроме того сектор может быть аварийно изолирован от остальных (например, при разгерметизации или хим. заражении). В случае герметизации отдельных секторов некоторые специальные помещения могут выполнять роль импровизированных шлюзовых камер для доступа в эти сектора при необходимости. Всего, как нетрудно посчитать, на корабле должно быть 150 таких "секторов", однако это не совсем правда - нижние палубы несколько меньше остальных, также на отдельных палубах с особо крупными отсеками (двигательные, реакторные, ангары для аэрокосмической техники) несколько секторов объединены в один, поэтому реальное их количество может варьироваться в зависимости от серии и модификации корабля от 128 до 142. Так или иначе, каждый сектор корабля имеет собственную независимую систему электроснабжения с распределительной подстанцией, собственные резервные системы жизнеобеспечения (на случай изоляции), а также как минимум один автоматизированный медпункт, защищённый от радиации на случай сбоя противорадиационного защитного поля или утечки радиоактивных материалов. Также в каждом секторе, вне зависимости от наличия рядом мест постоянного проживания личного состава, находится как минимум одна курилка, релаксационная зона и туалет/умывальник. Четыре самых нижних палубы представляют из себя, в основной своей массе, складские помещения и трюмы разного рода. Сделано это из практических соображений - корабль имеет возможность входить в атмосферу планет и даже совершать посадку в специально оборудованных доках. Концентрация большинства складов внизу в совокупности с наличием грузовой рампы значительно ускоряет работу погрузочных команд. В центральных секторах этих палуб находится система из четырёх грузовых лифтов, доставляющих необходимые материалы на пятую - распределительную - палубу. Пятая палуба представляет собой распределительный и сортировочный центр для грузовых контейнеров с четырёх нижних палуб - они поступают сюда снизу через мощные грузовые лифты, и затем отправляются по грузовой монорельсовой системе до точки назначения. Так же здесь расположены дополнительные "горячие" склады для наиболее востребованных материалов (пища, боеприпасы, запчасти и горюче-смазочные материалы для аэрокосмической техники). Это единственная практически полностью необитаемая палуба корабля - сортировкой, погрузкой и отправкой грузов занимаются исключительно роботы, как и обслуживанием транспортной системы. Один офицер и группа техников из корабельной службы МТО несут дежурство в рубке ближе к носу, осуществляя весь необходимый контроль за процессом. На палубах с 6 по 11, в секторах ближе к носу, расположены места хранения аэрокосмической техники, ремонтные мастерские, склады ГСМ, артиллерийского и ракетного вооружения. Отсюда в лётные ангары поступает вся аэрокосмическая техника и все нужные ей материалы. Также, на 7-ой палубе расположена антенна гиперпространственного приёмопередатчика. Её конструкция (длина антенны - почти 300 метров) и сложная система охлаждения занимает почти половину палубы вплоть до самого носа, а часть антенны вообще пришлось разместить за корпусом. 12-ая и 13-ая палубы - самые маленькие палубы на корабле. Именно они расположены в зоне разветвления U-образного носа корабля. На 12-ой палубе размещены ангары для аэрокосмической техники - два главных ангара по обе стороны от борта и один вспомогательный, смотрящий по направлению к носу корабля. На 13-ой палубе расположен корабельный центр управления полётами и различные вспомогательные помещения для личного состава аэрокосмической авиации и обслуживающих технику специалистов. Палубы 16-19 - основные обитаемые палубы корабля, поскольку здесь расположены жилые помещения. Личный состав солдат и старшин ВКФ обитает в кубриках на 6-12 человек, уоррент-офицеры и младшие офицеры - в персональных каютах. Устройство этих палуб отличается повышенной комфортабельностью - коридоры с более высокими потолками и широкими стенами, многочисленные мягкие диваны и кресла, повсеместные торговые автоматы для раздачи кофе, горячительных напитков и сладкого (для оплаты принимаются только наличные из корабельного обменного пункта). Имеется большое количество зон отдыха - обширная корабельная медиатека, многочисленные "мини-парки", спортзал с баскетбольной площадкой и тренажёрами, даже небольшой плавательный бассейн. Две столовые расположены расположены на 15-ой палубе (отдельная столовая для военнослужащих-нелюдей), они рассчитаны на одновременный приём до 250 человек (столовая для инопланетян - до 90). Также есть отдельная столовая для высших офицеров и гостей корабля, рассчитанная примерно на 16 человек. Маршевая термоядерная двигательная установка и прилегающие дополнительные системы практически полностью занимают крайние кормовые сектора на палубах с 9 по 18. Два термоядерных реактора на корабле расположены на 14-ой палубе, ближе к корме, и на 15-ой, но ближе к носу. Командный мостик расположен в надстройке над самой верхней, 25-ой палубой (де-факто мостик является 26-ой палубой корабля). На кораблях первых серий мостик был размещён в глубине корпуса, однако офицеры ВКФ постоянно выражали недовольство этим решением, в особенности из-за "недостатка пространства" и "невозможности лично наблюдатель за происходящим в космосе" - в результате, после многочисленных жалоб, инженеры Cricket Aerospace разработали эту надстройку и установили её на все корабли. Командный мостик сделан по всем канонам догманской кораблестроительной моды - просторные помещения, большие иллюминаторы панорамного обзора обеспечивающие обзор почти на 300 градусов (кроме небольшого слепого пятна в стороне кормы). Здесь же расположены места для управляющих кораблём офицеров (12 мест). Место командира корабля расположено на возвышении таким образом, что он всегда видит чем заняты его подчинённые и может смотреть в иллюминаторы сколько душе угодно. Помимо мостика в надстройке расположен небольшой конференц-зал, небольшая зона отдыха/мини-бар, личные каюты капитана и его старшего помощника и офицерский туалет/умывальник. Впрочем, старый командный мостик никуда не делся и был переназван в БИЦ (Боевой Информационный Центр). Он расположен на 20-ой палубе, в глубине корпуса, и имеет максимально возможную защищённость - дополнительное многослойное бронирование, собственная система электроснабжения, жизнеобеспечения и собственные системы активной обороны (автотурели на подступах и внутри). При необходимости БИЦ может быть катапультирован с корабля и служить аварийной капсулой. С объявлением боевой тревоги командиру корабля и другим офицерам управления предписывается покинуть уязвимый мостик и прибыть в БИЦ для осуществления управления кораблём оттуда, однако как правило этой инструкцией пренебрегают. DFS «ГУДЗОН»DFS «Гудзон» – это пятнадцатый по счёту корабль из последней «серии 2800-ых», произведённый на верфи корпорации Cricket Aerospace на орбите планеты Лорэйн LR0552-5.2, содружество Мэнсон. По сравнению с сестринскими кораблями ранних серий DFS «Гудзон» имеет более совершенный корпус из самовосстанавливающихся нанокомпозитных материалов (технология "живой металл") и усиленное бронирование вокруг реакторов и складов артиллерийского вооружения. За почти сотню лет в строю на счету у корабля участие в более чем 300 успешных боевых операциях. С началом ядерных бомбардировок имперских планет корабли класса «Конституция» стали вновь востребованы, на этот раз в роли несущих кораблей для соединений межсистемных аэрокосмических бомбардировщиков. Однако вместить в себя звено огромных бомбардировщиков было непросто - для этой цели командование отобрало 15 кораблей класса и отправило их на переоснащение. Два ангара на кораблях объединили в один общий ангар с огромным подъёмником, занимающим почти четверть ангарного пространства, а нижние палубы были переоборудованы для хранения 12-и межсистемных бомбардировщиков ELB-93. МЕЖСИСТЕМНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ELB-93А «СЕРАФИМ»ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ- Изготовитель: Dyncel-Wakeman Aerotech - Дата запуска производства: 08.11.2893 г. Э.П. - Произведено (на 1.06.2895): "ELB-93" - 224 ед., "ELB-93A" - 36 ед. ХАРАКТЕРИСТИКИ- Масса: 79 тонн - Длина: 49 метров - Размах крыльев: 54 метра (со сложенными крыльями - 42 метра) - Высота: 11,4 метра - Силовая установка: х1 Jeremiah & Kodar Dynamics FSM247099H3E7 (термоядерный реактор объединённый с термоядерным двигателем, монотопливо (дейтерий), - мощность: 0,2 ТВт) - Досветовой двигатель: х1 Jeremiah & Kodar Dynamics FSM247099H3E7, макс. ускорение: до 5,8 G - Атмосферные двигатели: х2 VEC 9G207M адаптивных гибридных турбореактивных/сверхзвуковых/гиперзвуковых двигателя с форсажными камерами, диапазон рабочих скоростей: от 0 до 20 Мах. - Сверхсветовой двигатель: x1 Nikson Motors EXM-3A-028 «Ivory Tower III» - Сверхсветовая скорость: 1,9-2,4 св.лет/сутки; - Дальность прыжка: ~16,3 световых лет; - Автономность: до 45 ст. суток - Экипаж: 6 СИСТЕМЫ СВЯЗИ/ОБНАРУЖЕНИЯ- Радиостанции ПВ/КВ и УКВ диапазонов. - Лазерный коммуникатор. - Гиперволновой приёмопередатчик с дальностью связи до 30 парсек. - Радар с ФАР, одновременное отслеживание до 128 целей; лазерный сканер ("лидар"); набор оптических и ИК-сенсоров. ВООРУЖЕНИЕ- х2 барабанных пусковых установки для баллистических/противокорабельных ракет - х1 автопушка Ayase HCA-940D в турели под носом, калибр - 35мм, б/к - 900 выстрелов. - х3 автопушки Ayase HCA-535 в роботизированных турелях на левом, правом крыле и в хвосте, калибр - 20мм, б/к - 4000 выстрелов. СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ ОБОРОНЫ- Силовое поле для защиты от энергетического оружия (класс "А4" по флотской системе классификации) - Контр-меры: х8 установок запуска ЛТЦ, дипольных отражателей и распылителей противолазерного аэрозоля. - Лазерная система ПРО М80 (х2 установки с 2,2 МВт УФ-лазером, прикрывающие нижнюю и верхнюю полусферы) - Бортовой радиоэлектронный оборонный комплекс AN/AQL-23 (система защиты от управляемых ракет через ретрансляцию перемодулированного сигнала вражеских БРЛС, диапазон частот 4-28 ГГц) - Установка радиоэлектронного подавления AN/AQS-440 (48 узконаправленных антенн с диаграммой направленности от 1 угловой секунды до 1 градуса для точечной постановки помех, 4 антенны с диаграммой направленности 90-180 градусов для секторальной постановки помех, мощность передатчика - 1 МВт, частотный диапазон: от 1,4 кГц до 10,4 ГГц) - Комплексная система противооптической/противолазерной защиты AN/AQZ-77 (детектор лазерного излучения; 6 лазеров ИК, видимого и УФ-диапазона мощностью до 1 МВт для ослепления сенсоров). КРАТКОЕ ОПИСАНИЕELB-93 – это многофункциональный стратегический транс-атмосферный бомбардировщик, являющийся дальнейшим развитием своего предшественника ELB-71 «Призрак». Разработка началась вскоре после начала Войны, а на вооружение военно-космического флота Догманской Федерации данная модель стала поступать в конце 2893-го года Э.П. ПРЕДЫСТОРИЯВ середине 2500-ых годов Э.П., вскоре после того как в пространстве Анклава окончилось двадцатилетнее «Второе Вторжение Эскон», в Догманской Федерации прочно обосновались антивоенные настроения. Они окончательно обрели свою форму в 2566-ом году Э.П. с выходом политического трактата «Тысячелетний Мир», авторство которого часто приписывают журналисту и социологу Гордону Стивенсону. В течении нескольких десятков лет идеи и положения «Тысячелетнего Мира» проникают во все сферы Догманского общества – в том числе и в оборонную политику. Согласно господствовавшим с тех пор военным доктринам, Догманская Федерация не рассматривает возможность своего участия в полномасштабных вооружённых конфликтах в будущем – поскольку очевидных астрополитических соперников в известном космосе у Федерации не осталось, а у Эскон судя по всему уходит больше тысячи лет между их вторжениями в галактику (отсюда слово "тысячелетний" в названии). Вместо этого Догманская Федерация полностью опирается на своё дипломатическое влияние и экономическое давление для решения международных споров, а Вооружённые Силы концентрируются на участии в локальных конфликтах, миротворческих операциях, борьбе с галактическим терроризмом и защите обитаемых миров от «межзвёздных паразитов» вроде Дун'Мо или Механид. Частью следования этим идеям стал отказ от укоренившейся у человеческих государств со времён ОЗП доктрины «гарантированного превосходства», подразумевавшей оснащение почти каждого корабля ВКФ оружием массового поражения со средствами доставки его на планету, в первую очередь - термоядерными транс-орбитальными бомбами. Согласно новой Догманской концепции кораблестроения, получившей название «гибкое превосходство», ОМП стали получать только отдельные классы кораблей - узкоспециализированные «ракетные крейсера» и самые крупные боевые корабли вроде линкоров или суперкосмоносцев. Вместо орбитальных бомб большинство остальных космических кораблей для поддержки наземных сил получили управляемые ракеты класса «космос-поверхность», высокоточные и манёвренные, способные к преодолению вражеского ПРО, а также в качестве более дешёвой альтернативы – обычные рельсовые или плазменные пушки повышенной точности. Особая роль в доставке ОМП возлагалась на несущие корабли - их средством доставки ОМП на планету являлись пилотируемые аэрокосмические бомбардировщики, получившие большое количество новых ядерных боеприпасов. Бомбардировщики, в отличии от ракетных крейсеров или линкоров, действовали в атмосферах планет, были сравнительно малозаметными, а время от пуска ракеты до поражения цели было минимальным, что делало их применимыми не только для уничтожения стратегических целей, но и для тактической поддержки войск. Учитывая традиционный для ВКФ Догманской Федерации упор на несущие корабли - именно бомбардировщики стали нести большую часть флотского арсенала ОМП. Таким образом даже термоядерное оружие на оснащении ВКФ теперь, в большинстве своём, было сравнительно маломощным и высокоточным. Однако, опыт участия ВКФ Догманской Федерации в миротворческой кампании на Наджар NA9571 в 2681-2685 гг. Э.П. показал уязвимость космонесущих кораблей, задействованных в продолжительных операциях по поддержке наземных сил. Догманские бомбардировщики были довольно крупными и требовали огромный суперкосмоносец вместе с кораблями сопровождения находится на невысокой орбите планеты. Помимо того, что использование огромного (длиной в километры) космоносца в локальном планетарном конфликте было сопряжено с явно неадекватными финансовыми затратами, огромный космический корабль на орбите был буквально магнитом для вражеского огня, что в итоге и вылилось в потерю корабля и нескольких тысяч человек экипажа от столкновения с кораблём-смертником. Поэтому вопрос о повышении дальности действия аэрокосмических бомбардировщиков встал очень остро. В начале XXVIII века Э.П. учёными и инженерами из Анклава была создана система автостабилизации высокочастотных колебаний в гипердвигателях, что позволило снизить энергозатраты и габариты гипердвигателей на 200-300%. Вскоре после адаптации технологии в Федерации были разработаны первые бомбардировщики "ELB"-серии, оборудованные гипердвигателями. Эти машины были лишь незначительно больше обычных транс-атмосферных бомбардировщиков, однако имели практическую дальность в несколько световых лет, что снимало с несущего корабля существенную долю опасности - ему теперь вообще не нужно было показываться в вражеской системе, достаточно было доставить бомбардировщики на расстояние в несколько световых лет от нужной системы - дальше они долетят сами. Обладая крайне малой массой новые бомбардировщики также могли проскользнуть мимо вражеских гиперпространственных сенсоров, нанести удар и скрыться прежде чем враг поднимет перехватчики. Всё вместе это, в теории, открывало широкие возможности по нанесению бомбовых ударов в глубокий тыл противника. ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИТак или иначе, на протяжении почти трёх сотен лет концепция «тысячелетнего мира» себя оправдывала. Федерация не участвовала ни в одной крупной войне, а в локальных планетарных конфликтах против технологически отсталого противника (вроде сепаратистов или террористических группировок разного рода) большое количество высокоточного оружия помогало, поскольку даже небольшие флотские соединения имели возможность оказывать поддержку наземным силам и уничтожать вражеские военные объекты с минимальными затратами и потерями гражданского населения. Однако Великая Война драматически отличалась от локальных конфликтов последних трёх сотен лет. Бессмысленность старого подхода против противника, примерно равного по технологическому уровню, стала понятна с самого начала Войны. Догманские высокоточные управляемые ракеты, не смотря на свою технологичность, зачастую могли преодолеть имперские системы ПРО только в большом количестве, в то время как «сверхточные» плазменные пушки для стрельбы с орбиты по наземным целям точными оказались только на бумаге, а их малая мощность делала защиту от них при помощи стационарных генераторов силовых щитов очень лёгкой. Всё это приводило к тому, что штурм занятых Империей Фусо планет требовал довольно долгого и затратного периода орбитальных бомбардировок, в то время как имперцы могли наносить урон атакующему флоту из защищённых зон, запуская ракеты «земля-космос» или ведя ответный огонь из противокорабельного энергетического оружия с поверхности. Поэтому вопрос о применение ядерного оружия хотя бы тактического уровня встал очень остро. Однако, поскольку Конгресс не спешил разрешать его применение, на первых порах войны бомбардировщики ELB-71 «Призрак» использовались как обычные аэрокосмические бомбардировщики, действуя с висящего на орбите космоносца и неся мощные кассетные и фугасные заряды для поддержки наземных сил. Впрочем, большие потери бомбардировщиков от вражеского ПВО на начальных этапах войны быстро разубедили командование ВКФ от применения ELB-71 в такой роли. Вскоре после анализа статистики потерь ELB-71 «Призрак» стало понятно что о самостоятельном применении ELB-71 в качестве дальнего межсистемного бомбардировщика с ядерным оружием на борту не может быть и речи. Поэтому, в июле 2893 года руководство ВКФ объявило тендер на разработку «сверхдальнего стратегического бомбардировщика нового поколения», призванного заменить не отвечающий современным реалиям ELB-71. Среди требований была улучшенная защита судна от ракетного и энергетического оружия, увеличенная дальность гиперпрыжка, автономность, улучшение систем управления огнём и повышенная грузоподъёмность. Сразу несколько крупных корпораций вызвались участвовать в разработке – Cricket Aerospace, McKellen Davidson Industries, UWC. Интерес также выразили десятки компаний рангом поменьше, а также несколько заграничных концернов – из Анклава и Коалиции Независимых Систем. Dyncel-Wakeman Aerotech, аэрокосмическое подразделение машиностроительного гиганта Dyncel-Wakeman Group, изначально не имело планов участвовать в тендере на разработку. Однако в августе 93-ого совет директоров отстраняет от должности ведущего инженера Dyncel-Wakeman Aerotech 125-и летнего Кевина Уоррингтона и назначает на эту должность главу отдела перспективных разработок Dyncel-Wakeman Engineering Элизабет МакКирби. Молодая и энергичная МакКирби к тому времени уже успела себя зарекомендовать как умелый инженер и руководитель. Кроме того она была потомственным сотрудником компании, чья родословная восходит к Стивену Уэйкману, одному из отцов-основателей Dyncel-Wakeman. Начав в первую очередь с кадровых перестановок и окончательно уволив Уоррингтона «по состоянию здоровья», МакКирби официально заявляет об участии Dyncel-Wakeman Aerotech в тендере. Разработка была начата в сентябре 93-его. Конструкцией корпуса занялось столичное подразделение компании, а разработкой оружейных систем занялось несколько заводов на планете Новый Лондон. Изначально компания планировала задействовать собственное подразделение Dyncel-Wakeman Dynamics для разработки сверхсветовых двигателей бомбардировщика, однако Элизабет МакКирби не устраивал такой вариант из-за угрозы срыва сроков на разработку. Воспользовавшись личными связями (муж Элизабет, Уоллес МакКирби - один из топ-менеджеров корпорации Nikson Motors), ей удалось убедить Nikson Motors о поставках Dyncel-Wakeman Aerotech новейших гипердвигателей Nikson Motors EXM-3A-028 «Ivory Tower III» по очень выгодной цене. В январе 2894-ого встал ребром вопрос о совершенствовании оружия самообороны бомбардировщика. Когда известия об этом просочились в ГалаНет (по непроверенной информации – через сотрудников, использовавших личную почту для служебной переписки), компания Alphatech Firearms, один из крупнейших производителей оружия в галактике, выразила свою заинтересованность принять участие в разработке. Однако совет директоров Dyncel-Wakeman отклонил предложение Альфатек. Нет, они правильно сделали что послушали МакКирби и отказали Альфатек. Я полностью поддерживаю это решение. Почему? А вы видели что они сделали с прототипом истребителя AF-218? Нет? А я видел. Я видел это дерьмо - автоматическую пушку калибра 70 миллиметров и 40-миллиметровый автоматический гранатомёт под носом у истребителя. Вот что они сделали! Сказали ещё, что разработают новые шрапнельные выстрелы к ним потом, так что это будет не просто истребитель, а настоящая «летающая зенитка». Да. Конечно. Только они забыли про аэродинамику. И про отдачу. Один выстрел понижал скорость на 12-15 км/ч, если правильно помню. И ведь мы даже не могли её убрать без согласования с этими психами!
Так что… спасибо вам конечно, Альфатек. Но не надо нам больше писать. Мы лучше сами как-нибудь.
- Рави Даял Шарма, инженер Dyncel-Wakeman AerotechВ начале ноября 2893-его года состоялась приёмка прототипов нового бомбардировщика флотской комиссией. Опытный образец от Dyncel-Wakeman выиграл по большинству параметров у прототипов компаний McKellen Davidson Industries и UWC и был примерно схож по характеристикам с прототипом Cricket Aerospace. Однако прототип Cricket Aerospace был дороже и сложнее в изготовлении, поэтому в конечном итоге именно прототип Dyncel-Wakeman и стал бомбардировщиком нового поколения - ELB-93. КОНСТРУКЦИЯELB-93A оборудован термоядерным реактором, объединённым с маршевым термоядерным двигателем предназначенным для орбитального маневрирования. Выхлоп двигателя экологически чист и не оставляет радиации, однако его применение в атмосферах планет на низких высотах всё равно не рекомендовано. В качестве двигателей реактивной системы управления применено 18 компактных модулей XM-220 разработки Dyncel-Wakeman Dynamics на самовоспламеняющейся паре монометилгидразин/азотный тетраоксид. Гипердвигатель расположен в хвосте, сразу за маршевым термоядерным двигателем. EXM-3A-028 «Ivory Tower III» достаточно компактен (около 5х2х1 метра, точные размеры зависят от модификации), однако его недостатки - тепловыделение, требующее сложной многоступенчатой системы охлаждения, а также высокий уровень шумов создаваемых в процессе работы. Нахождение в отсеке гипердвигателя продолжительное без средств защиты слуха не рекомендуется. Всего внутри ELB-93 двенадцать отсеков, однако только пять из них рассчитано на долговременное пребывание человеческого экипажа (срок автономности - до 45 ст. суток). ELB-93A имеет все необходимые системы для поддержания человеческой жизнедеятельности - генераторы искусственной гравитации, инерционные компенсаторы для подавления перегрузок, силовое поле для защиты от космической радиации. Надёжные системы жизнеобеспечения поддерживают на борту комфортную температуру, давление и состав воздуха, поэтому экипаж большую часть времени может носить обычную униформу. Однако в боевой обстановке экипаж облачается в герметичные скафандры и подключается к бортовой системе жизнеобеспечения напрямую. Пять отсеков для долговременного пребывания экипажа: - Кабина, в которой расположены места пилота, второго пилота и штурмана. Имеет многослойное бронирование и сверхпрочное остекление из запатентованного корпорацией StarTech материала TraspaSteel™. - Вторая кабина, находящаяся глубже в корпусе, включает места для бортинженера, оператора вооружения и специалиста систем связи/РЭБ. Также имеет многослойное бронирование. - Шлюзовой отсек. Имеет герметичный шлюз для стыковки с космическими кораблями или выходов в открытый космос. Также здесь расположены стойки для скафандров членов экипажа. - Спальное помещение. В стены отсека вмонтировано шесть (по три с каждой стороны) спальных мест, обладающих функциональностью статис-капсулы. Они же служат в качестве аварийных спасательных модулей. - Комната отдыха/столовая. Имеется музыкальная система, головизор, мини-бар, холодильник с запасом продуктов и интеллектуальная кофе-машина. - Туалет и умывальник. По просьбам экипажей в модификации ELB-93A комнату слегка расширили, установив стиральную машину и душевую кабинку. Остальные отсеки хоть и являются герметичными, тем не менее, не предназначены для долговременного пребывания экипажа из-за упрощённых и менее надёжных систем жизнеобеспечения и отсутствия там инерционных компенсаторов. ВООРУЖЕНИЕСистемы вооружения «Серафима» включают в себя две барабанных пусковых установки на шесть крылатых ракет JASSM-40 или JASSM-31. При необходимости барабанные установки можно модифицировать под аэробаллистические крылатые ракеты с разделяющимися боеголовками MRAM-11K, противокорабельные ракеты HIM-277 или вовсе заменить на бомбовый отсек для свободнопадающих бомб с нагрузкой каждого до 40 тонн. Системы активной обороны включают находящуюся под носом турель с 35-мм автоматическим орудием, управляемым оператором систем вооружения напрямую, и ещё три автоматических пушки в закрытых пилонах на крыльях и в хвосте бомбардировщика - управление ими оператор вооружение осуществляет только косвенно, стрельба ведётся бортовой системой ИИ. JASSM-31 и JASSM-40 – это высокоточные интеллектуальные крылатые ракеты c термоядерной боевой частью для поражения скоплений вражеских сил и других "площадных" целей в фронтовой зоне или близком тылу. Ракета разработана для преодоления ПРО и совершает полёт на максимально низкой высоте, огибая рельеф местности. Данные о рельефе и местоположении целей вносятся в бортовой компьютер ракеты непосредственно перед вылетом бомбардировщика на задание. При мощности термоядерной боеголовки в 200 кТ и среднем круговом вероятном отклонении около 50 метров поражение цели гарантируется в 100% случаев. По сравнению с JASSM-31, JASSM-40 – более современная, обладает более высокой крейсерской скоростью, манёвренностью и усовершенствованной защитой от лазеров и противоракет. Барабаная ПУ несёт 6 ракет JASSM-31 или JASSM-40, дальность стрельбы – 400 и 500 км для 31-ой и 40-ой соответсвенно. MRAM-11K – это сравнительно старые, но всё ещё эффективные аэробаллистические ракеты, имеющие разделяющуюся головную часть с блоками индивидуального наведения. Предназначена для поражения стратегических важных стационарных объектов в глубоком тылу противника. Каждая ракета несёт 3 боеголовки мощностью до 700 килотонн, при этом разброс целей поражаемых боеголовками одной ракеты варьируется, однако может достигать сотен километров. Модификация MRAM-11K Block III оптимизирована под анти-материальную боеголовку Nova Star MKIII класса «континентальный убийца» мощностью 1 тератонна тротилового эквивалента. Барабанная ПУ несёт 3 ракеты MRAM-11K, дальность стрельбы – до 5000 км. Противокорабельные ракеты HIM-277 предназначены для поражения вражеских космических кораблей. Ракеты оборудованы продвинутым ИИ, могут снаряжаться кинетической или термоядерной боеголовкой мощностью около 10 мегатонн, и имеют дальность стрельбы до нескольких десятков астрономических единиц. В свою очередь, модификация ПУ в бомбовый отсек под 40 тонн свободнопадающих бомб с лазерным наведением смотрится наиболее безобидным вариантом вооружения, превращающим стратегический бомбардировщик в средство для тактической поддержки войск непосредственно на поле боя. Существующая номенклатура боеприпасов довольно широкая – фугасные, кассетные, напалмовые, электромагнитные. = [ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА] =ПИЛОТАЖНЫЙ СКАФАНДР STARTECH A87MОдна из последних разработок StarTech, дочернего предприятия MLU - новейший скафандр для для экипажей аэрокосмической техники ВКФ и ККД Догманской Федерации. Совмещает в себе лёгкость, подвижность и манёвренность необходимую при управлении аэрокосмической техникой, с очень неплохими для своего класса защитными характеристиками. Выполнен из нескольких слоёв высокотехнологичных тканей, удерживающих тело космонавта от "раздувания" в вакууме, а также обеспечивающих поддержание нужного микроклимата внутри. Скафандр, тем не менее, не предназначен для ВКД (внекорабельной деятельности), хотя и может быть использован для выходов в открытый космос при необходимости. Во-первых, А87М крайне ограничен в ресурсах жизнеобеспечения - запаса кислорода в скафандре хватает буквально на 10 минут дыхания в нормальных условиях, подключение к корабельной системе жизнеобеспечения через разъём на груди, или использование заспинного ранца системы жизнеобеспечения - строго обязательно. Кроме того на скафандре отсутствуют какие бы то ни было встроенные двигатели для перемещения в условиях нулевой гравитации. Тем не менее, нужно помнить что скафандр выполнен полностью в соответствии с военными спецификациями. Внешний слой - устойчивый к огню, коррозийным материалам и электрическим разрядам, также он обеспечивает удовлетворительную защиту против осколков и пуль малых калибров. Лёгкие бронепластины на груди, на плечах, внешней стороне бёдер и в области паха обеспечивают жизненно важным частям тела дополнительную противоударную и баллистическую защиту. Скафандр оборудован традиционными съёмными перчатками и ботинками с электромагнитной подошвой. Шлем А87М также одевается очень легко и фиксируется двумя автоматически срабатывающими защёлками сзади шеи. В шлем, помимо традиционной радиостанции УКВ-диапазона, встроен ещё и лазерный коммуникатор позволяющий вести голосовую связь и обмениваться цифровыми данным с абонентами в зоне прямой видимости. Прозрачное забрало шлема выполнено из запатентованного материала TranspaSteel™ и не уступает по прочности материалу, из которого изготовлен сам шлем. Забрало обеспечивает постоянную (даже при обесточивании) защиту от главных угроз для зрения в космосе - вспышек, яркого света и ультрафиолетового излучения, а также надёжно защищает от ослепляющих лазеров и даёт баллистическую защиту. На прозрачном забрале проецируются элементы интерфейса и прочая необходимая информация. При должной подготовке скафандр довольно легко одевается самостоятельно в течении 5 минут. Вес скафандра - не больше 12 килограмм. ПИCТОЛЕТ ALPHATECH SP-12Калибр: .47 AAP Боезапас: 11 Вес: 0,9 кг (пустой), 0,3 кг (магазин) Пистолет производства Alphatech Firearms, разработанный изначально с одной единственной целью - заменить устаревший М31 "Страж" от Clawberry Battlefield Systems на роли нового пистолета для Флота, Корпуса Космического Десанта и Федеральной Орбитальной Гвардии. Первыми SP-12 на оснащение получили отряды спецназа ВКФ "Космические Котики" ещё в начале 2870-ых, сразу по-достоинству оценив его надёжность и приспособленность к действиям в вакууме (по сравнению с М31). Alphatech действительно могут гордится своей работой - пистолет впечатлил одних из самых требовательных потребителей оружия в Федерации, а это уже многого значит. Впрочем, в десанте и орбитальной гвардии с принятием SP-12 на замену М31 не спешили, поэтому в итоге SP-12 так и остался исключительно флотской моделью, быстро став основным оружием самообороны для экипажей аэрокосмической техники. Конструктивно, впрочем, пистолет ничем особым не выделяется. Все металлические части покрыты слоем синтетического покрытия, заменяющего испаряющуюся в вакууме оружейную смазку. В пистолете отсутствует режим автоматического огня, взрывоопасные компоненты и вообще все остальные технологические решения обычно очень любимые инженерами Alphatech. Зато присутствует система жидкостного охлаждения - блок-контейнер с хладагентом, насосом для его циркуляции вдоль ствола и радиатором расположен прямо под стволом и снимается при необходимости. Блок также оснащён светодиодным индикатором температуры ствола - обычно он синий, но становится жёлтым или даже красным при перегреве, обычно возникающем при интенсивной стрельбе в условиях вакуума. Для боепитания использует магазины собственной разработки на 11 патронов проверенного временем калибра .47 ААР, хотя магазины от старого М31 "Страж" на 12 патронов тоже к нему подходят, хоть и стрелять придётся с меньшей надёжностью. ПИСТОЛЕТ-ПУЛЕМЁТ AYASE D-90Калибр: 5,8х21 безгильзовый Боезапас: 60 Вес: 2,4 кг (пустой), 0,4 кг (магазин) Пистолет-пулемёт производства Ayase Corporation, классифицируемый также как "персональное оружие самообороны". Широко используется экипажами кораблей и аэрокосмической техники в ВКФ, а также различными правоохранительными и корпоративными силовыми структурами. Имеет ограниченную возможность применения в открытом космосе, хотя длительные очереди в автоматическом режиме не рекомендованы производителем. Скомпонован по схеме "буллпап", конструкция выполнена из полимеров и титановых сплавов. Полимерный магазин размещается над стволом, при этом патроны в нём расположены горизонтально и разворачиваются перед подачей в патронник. Автоматика - газовый двигатель с коротким ходом газового поршня. Все двигающиеся металлические части работают без смазки и имеют синтетическое напыление для действиях в условиях вакуума и открытого космоса, а ствол и газовая трубка покрыты кожухом с системой жидкостного охлаждения. В качестве радиатора для излучения лишнего тепла используются металлические части непосредственно над ствольной коробкой, сменные цилиндрические блоки с запасом хладагента вставляется в приклад. Имеет встроенный счётчик боезапаса в текущем магазине и датчик температуры ствола, информация отображается на выводящейся сбоку от ствола голограмме или передаётся через беспроводное соединение напрямую оператору для отображения, например, на пользовательском интерфейсе скафандра. КАРАБИН M81A5C Mod 4Калибр: 7,62х35 безгильзовый Боезапас: 50 Вес: 3,5 кг (пустой), 0,8 кг (магазин на 50) Штурмовая винтовка производства Clawberry Battlefield Systems, практически стандарт для Корпуса Космического Десанта. Разработана в 2077 году Эры Потери и с тех самых пор, уже около 800 лет, находится на вооружении. Отлично зарекомендовала себя во время Второго Нашествия Эскон, «Кризиса Чёрного Солнца» а также бесчисленного множества мелких колониальных конфликтов. Винтовка выполнена из ультра-лёгких, стойких к коррозии титановых сплавов и высокотехнологичных полимеров, имеет выдвижной приклад, рельсовые интерфейсы для установки всевозможных устройств. Воспламенение заряда – электронно-импульсное, данная модификация использует безгильзовые боеприпасы калибра 7,62х35 мм, представляющие из себя "осовремененную" версию классического старого-доброго винтовочного патрона 7,62х51. Отличается невероятной надёжностью и живучестью – ходят слухи о образцах, более 300 лет пролежавших в земле, и всё ещё функциональных. Благодаря большому количеству разнообразных деталей, оружие имеет большую тактическую гибкость и его легко модернезировать прямо в полевых условиях, и получить из него например облегчённый карабин со складным прикладом, или лёгкий пулемёт. М81А5С - карабин с укороченным до 15 дюймов стволом и компактным складным прикладом, разработанный изначально как замена стандартной штурмовой винтовки для десантников "второго эшелона" - инженерных частей, экипажей наземной и аэрокосмической техники ККД, корабельных абордажных команд. Однако из-за популярности и надёжности карабин просочился во все ветви вооружённых сил Федерации, в том числе и в ВКФ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ ВЫЖИВАНИЯ USV-14Жилет из арамидного огнеупорного волокна, с различными подсумками, носимый пилотами поверх пилотажного скафандра в боевой обстановке. Основной аварийный комплект находится в самом кресле-катапульте, однако кресло имеет тенденцию повреждаться при приземлении (особенно если оно нештатное), или кресло может оказаться недоступным по разным причинам - утонуть в болоте, например. Поэтому назначение USV-14 - повысить выживаемость пилотов при катапультировании в различных условиях, от открытого космоса до атмосферы планеты, дав ему необходимый минимум припасов который всегда будет при нём. Конечно, не стоит ждать от простого жилета весом около четырёх килограмм чудес и гарантированного выживания на поверхности необитаемой планеты - проще сразу же застрелиться в таком случае. Однако вместе с скафандром, в который уже встроено большое количество различных аварийных систем, USV-14 увеличил выживаемость пилотов, катапультировавшихся в атмосфере вражеских планет, до 28% при условии прибытия эвакуации в течении трёх суток. СОДЕРЖИТ: 1) Сигнальный пистолетОднозарядная пластиковая пусковая установка, выкрашенный в красный цвет. При нажатии на спусковую клавишу выстреливает сигнальным патроном, загорающимся красным цветом через две секунды после запуска. Патрон горит около двух минут. Для горения сигнального патрона не нужен кислород, поэтому данный образец пригоден и для использования в открытом космосе. 2) Универсальный мультитул Многофункциональный инструмент на все случаи жизни. Пассатижи, нож, шило, пила, крестовая и плоская отвёртка, ножницы, напильник, открывашка и ещё чёрт знает что. 3) Штык-нож М6.Армейский штык-нож в пластиковых ножнах. В руководстве по выживанию содержатся инструкции по сборке нескольких десятков приспособлений из ножа, ножен и/или их компонентов - от банальных кусачек колючей проволоки и импровизированного молотка до кипятильника. 4) Противошоковый комплект "Анти-Шок"Одноразовый противошоковый комплект. Изначально разработан для Корпуса Космического Десанта, как средство экстренного поддержания жизнедеятельности тяжело раненного десантника пока медик вскрывает его силовую броню. Содержит контейнер с коктейлем из обезболивающего, средства препятствующего выходу крови из сосудов в ткани и средства для стимуляции дыхательной деятельности. Смешано, но не взболтано. Контейнер готов для приёма в док-станцию скафандра или силовой брони. Помимо него также имеется одноразовый шприц для ручного введения. Всё это счастье упаковано в противоударный чехол. 5) Лёгкий комплект первой помощи LFAK-MВключает в себя высокотехнологичные нестерильные и стерильные бинты, стерильные салфетки, рулон марли, ватно-марлевые подушечки, самозатягивающиеся кровоостанавливающие жгуты, набор различных гипоалергенных бактерицидных пластырей (включая глазной), универсальные шины с памятью формы, противоожоговую мазь с нанороботами, обезболивающее и средство для дезинфекции. Также включает в себя пачку таблеток для очистки воды, антибиотиков, противовирусных и противорадиационных средств. В довесок - тупоносые ножницы и хирургические перчатки. Всё упаковано в прочный и компактный корпус из противоударного пластика. 6) Медкапсула HM-1Небольшая капсула, содержащая 200 мл раствора с медицинскими нанороботами, обеспечивает ускоренную регенерацию организма после ранений и травм. Действует при введении в кровь, или внутримышечно в проблемные участки тела. Смягчает последствия болевого шока, способствует остановке кровотечений, ускорению регенерации тканей, и так далее. Не имеет встроенных средств для введения, содержимое нужно ввести каким-то другим путём - стандартного инжектора вполне достаточно. Современные образцы силовой брони, а также скафандры от StarTech и других фирм имеют специальные разъёмы для медкапсул, для инъекции достаточно поместить ампулу в этот разъём (например, в нагрудной приборной панели). Распознав капсулу, при помощи собственных инжекторов и ориентируясь на показания датчиков, системы брони сами введут нужную дозу куда надо. 7) Ручной фонарь.Обычный фонарик в ударопрочном, герметичном корпусе на омни-конденсаторе с запасом работы до трёх суток. Имеет линзу для фокусировки светового потока и режим работы стробоскопа. 8) СвистокСамое примитивное устройство для подачи сигналов, которое есть в наборе. Но примитивное - это не значит ненадёжное. 9) х3 ХИС ХИС или хемилюминесцентный источник света - пластиковая палочка, светящаяся каким-нибудь цветом при надламывании. В комплект входит зелёный, синий и красный ХИСы. Срок горения - 8 часов. 10) АИРПАварийный индивидуальный рацион питания. Футуристическая версия MRE в герметичной упаковке. Содержит в себе всё, что нужно для счастья - включая первое и второе блюдо, десерт, пару закусок, растворимый энергетический напиток, а также кофе/чай в пакетиках, приправы ко всему, леденцы или конфеты. Каждый компонент запакован в отдельный герметичный пакет. Имеется также пакетик с влажными и сухими салфетками, коробок спичек, и даже жевательная резинка. Также в пакете есть электрохимический разогреватель. Всё что нужно чтобы приготовить и подогреть пищу - это немного воды. Срок годности - почти 10 лет. "Аварийная" пачка больше стандартного армейского ИРП почти в полтора раза и намного богаче в плане калорий и витаминов, а меню подобрано таким образом что бы максимально снизить возможное нервное перенапряжение или психологический стресс. Для этой же цели в составе АИРП есть пачка сигарет Roosevelt Red и дополнительный запас сладкого. 11) "Иллюстрированное руководство по выживанию, издание 4-ое, дополненное" Книженция из натуральной бумаги, формата А5, на 60 страниц. Содержит советы и инструкции по выживанию в любой среде - от инопланетных джунглей или арктических пустошей до открытого космоса. Инструкции сопровождаются красивыми цветными картинками - для самых тупых. 12) Карманный разговорник Имперского и конверт с имперской валютой.Буклет, содержащий несколько десятков фраз в духе "мне нужна вода", "я ранен" и "где я нахожусь?" с их переводом на Имперский. Предназначен на случай если пилот находится без шлема своего скафандра (куда встроен автоматический переводчик), или же у него кончилась энергия. Помимо фраз на Имперском на последней странице содержит выдержку из Устава со статьями, касающимися правил поведения военнослужащего в плену. Запас же в несколько десятков тысяч имперской валюты ("имперская цука") наличными позволяет, в теории, купить предметов первой необходимости у местного населения. Впрочем, с началом ядерных бомбардировок их наличие, скорее, минус - количество сочувствующих имперцев, и без того невысокое, сейчас практически нулевое. Зато наличие денег у катапультировавшихся пилотов служит дополнительной мотивацией для имперских солдат и местных добровольческих отрядов его поймать. АВАРИЙНЫЙ РУЧНОЙ УСКОРИТЕЛЬ М41Компактное приспособление для маневрирования в условиях невесомости, хранящееся в аварийном комплекте внутри кресла-катапульты члена экипажа бомбардировщика, а также в аварийных комплектах в каждом отсеке бомбардировщика. Способно спасти жизнь когда человек оказался в отрыве от металлических поверхностей по которым можно было бы ходить в магнитных ботинках. Работу двигателей инициирует нажатие на спусковую клавишу, имеет три сопла - нужное сопло выбирается поворотом механической ручки-переключателя на корпусе. Эффективное применение требует определённой сноровки. Топливо - водород, окислитель - кислород, общий резервуар с отсеками под топливо и окислитель прикручивается за спусковой клавишей. Запас dV для мужчины весом около 80 кг, в лёгком скафандре A87M и с минимальным снаряжением: ~150 м/c^2. У девушек весом килограмм 50 тут ощутимое преимущество - для них запас dV может быть под 200 м/с^2, или даже больше. Вес - 3,5 кг.
|