II. Генерация1) Выбрать
Клише, вписать в класс персонажа.
- Всего 21 клише. Почему 21? Потому что по легенде столько человек убил Малыш Билли.
- Можно также вписать расу. Можно ничего не указывать, но белый, негр, мексиканец и т.п. будет в самый раз.
- Нужно выбрать
сторону. Сторон 3: Хороший, Плохой, Сам по себе. Они ставятся в профиле. В некоторые клише стороны вшиты, в большинстве можно выбрать. Разница вкратце: у хороших больше ограничений, но зато и репутация за убийство плохих растет сильнее, у плохих ограничений меньше. У самих по себе ограничений вообще нет, но они чуть послабее.
Ремарка насчет пола: некоторые игроки создают персонажей женского пола для "мужских" клише. В старой версии правил это давало явное преимущество, в новой такого не будет. При этом органично смотрящегося персонажа-женщину в мужском клише я приму. Хотя и не в любом.
2)
Характеристики и Навыки - На все про все у вас
5 очков опыта. - Также вы можете взять один из соблазнов (Еда, Выпивка, Женщины, Табак), и получить за него +1 очко опыта. Взять два соблазна нельзя.
- На 1 очко можно либо повысить характеристику, либо взять 1 навык. Максимальное значение характеристик — 3 (хотя в ходе перестрелки бонусы могут повышать их и сверх этого значения).
- Также есть навыки, которые можно взять за 1 очко, а затем улучшать, вложив в него дополнительно до 3 очков. Просто взятый навык записывается, например, как
Левая рука (0), а если в него вложено очки, то, например,
Подвижность (2) (вложено 2 доп очка).
2.1)
Характеристики: Молниеносность, Меткость, Выносливость, Воля- Характеристики вписываются в раздел "Навыки". Он закрыт, хотя в ходе дуэли броски на попадание, убийство наповал (без указания вероятности) и значение скорости раскрываются. Количество ран не раскрывается, пока не получена последняя. Также в открытую везучий сукин сын, результат рукопашной.
2.1.1)
Молниеносность - Если Молниеносность выше на 1, чем у противника, то при равной скорости ваш персонаж стреляет первым, а при скорости противника на 1 выше, вы стреляете одновременно.
- Если Молниеносность выше на 2, чем у противника, то при превосходстве Скорости противника на 1, ваш персонаж стреляет первым.
- Если Молниеносность выше на 3, чем у противника, то при превосходстве Скорости противника на 2, ваши персонажи стреляют одновременно.
- И так далее. Однако если скорость противника превосходит вашу в 2 и более раз, его первый выстрел все равно прозвучит первым.
- Превосходство в молниеносности определяет только порядок, а не количество выстрелов. Иными словами, противник, превосходящий вас в скорости, но уступающий в молниеносности, может выстрелить дважды, при этом один раз раньше вас, а второй раз позже.
2.1.2)
МеткостьМеткость определяет базовую вероятность убить противника наповал при попадании.
- Меткость 0 - вероятность 0%.
- Меткость 1 - вероятность 20%.
- Меткость 2 - вероятность 30%
- Меткость 3 - вероятность 40%
(а почему так мало? Потому что еще будет бонус за пушку).2.1.3)
Воля - Воля обозначает максимальное количество ранений (+1 базовое, есть у всех), которые ваш персонаж может получить, прежде чем потеряет возможность сражаться. При Воле 0
второе попадание может вывести его из строя. При воле 3 он может перенести 4 несмертельных попадания.
- Также Воля используется в Поединке воли.
- Если ваша Воля выше, чем у противника, вы получаете +1 к сумме в рукопашной.
- Стреляя без вызова, ваш персонаж имеет шанс получить штраф к вероятности попадания, который зависит от Воли (Вероятность штрафа 80% при Воле 0, 60% при Воле 1, 40% при Воле 2, 20% при Воле 3).
- Также ваш персонаж может сопротивляться соблазнам (за каждый пункт воли шанс персонажа отринуть соблазн повышается на 20%).
2.1.4)
Выносливость - Каждый пункт выносливости снижает наносимый при ранении урон на 1 (до минимума в 1).
- При получении максимального количества ранений, каждый пункт выносливости дает шанс продолжить схватку до следующего ранения (Выносливость 1 - 30%, Выносливость 2 - 50%, Выносливость 3 - 70%), однако каждое полученное ранение снижает этот шанс на 10%. (таким образом, персонаж с Выносливостью 3 и Волей 0, получив 2 ранения, имеет 50% шанс продолжить бой. Получив еще одну рану, он будет иметь 40% шанс продолжить бой и т.д.).
- Если ваша выносливость выше, чем у противника, вы получаете +1 к сумме в рукопашной.
- Если ваш персонаж получил максимальное количество ранений, но противник не стал его добивать, каждый пункт Выносливости повышает на 20% его шанс остаться в живых (Выносливость 0 - 20%, Выносливость 1 -2 40%, Выносливость 2 - 60%, Выносливость 3 - 80%).
2.2)
Навыки2.2.1)
Проницательность (1 очко опыта базово, дополнительно от 1 до 3)
- Персонаж получает возможность с вероятностью 50% узнать заявку противника и поменять свою. При этом мастер сообщает только распределение кубов + направление движения (если противник двигается). Характеристики не известны, если персонаж не присматривался заранее.
- Если у обоих противников есть этот навык и у обоих он срабатывает на одном ходу, мастер добрасывает еще один куб, чтобы решить, чей навык сработал в итоге.
- За каждое 1 дополнительно вложенное в навык очко, персонаж повышает вероятность предсказать ход противника на 10%.
2.2.2)
Мастер рукопашного боя (1 очко опыта базово, дополнительно от 1 до 3)
Персонаж мастерски владеет ножом, валит теленка с ног ударом кулака или просто крут в драке. Он получает +4 к сумме в рукопашной.
- За каждое 1 дополнительно вложенное в навык очко, персонаж добавляет +2 к сумме.
2.2.3)
Только лучшие патроныИсключает вероятность осечки, но не для капсюльного оружия.
2.2.4)
Везучий сукин сын30% шанс при первом попадании в персонажа превратить смерть в ранение/игнорировать ранение. Ну, знаете, фляжка в кармане, часы, иногда даже пуговица может спасти жизнь.
2.2.5)
Подвижность (1 очко опыта базово, дополнительно от 1 до 3)
- Если персонаж тратит на перемещение хотя бы 2 очка, мастер кидает д10. На 1-5 противник получает -10% у вероятности попадания, на 6-8 противник получает -20% к вероятности попадания, на 9-10 противник получает -30% к вероятности попадания.
- Если персонаж начинает ход в укрытии и не двигается, кубик не кидается, но противник получает дополнительный штраф -10% к попаданию.
- Если вы улучшаете навык, вкладывая в него от 1 до 3 очков, мастер добавляет этот бонус (от 1 до 3) к броску д10. В укрытии навык продолжает добавлять к штрафу только 10%.
2.2.6)
Левая рука (1 очко опыта базово, дополнительно от 1 до 3)
- Персонаж на старте получает второе оружие (не винтовку и не дробовик).
- Персонаж может выбрать, стреляет он двумя руками или одной. Также он должен с самого начала выбрать основную и дополнительную руку.
- Пользуясь двумя руками, персонаж получает -1 к Очкам Действия и штраф -1 к Скорости дополнительной руки.
- Вероятность попадания для основной руки рассчитывается как обычно. Вероятность попадания дополнительной руки равна половине вероятности основной руки. Остаток округляется с вероятность 50% вверх, с вероятностью 50% вниз.
- Скорость и Вероятность попадания дополнительной руки можно повысить за очки действия (на 1 Скорость или на 10% вероятность за 1 очко действия), до максимума значений основной руки.
- Также на дополнительную руку не действуют бонусы за Меткость и Молниеносность персонажа. Бонусы оружия действуют в полном объеме.
- Если вы улучшаете навык, вкладывая в него от 1 до 3 очков, бонусы за Меткость и Молниеносность начинают действовать на дополнительную руку (но бонус каждой характеристики для доп руки не выше, чем количество потраченных на навык очков).
- Также персонаж может сбросить оружие из основной руки и перекинуть в него оружие из дополнительной за 1 Очко Действия.
Примеры:
1) Персонаж стреляет только основной рукой - 12 очков действия: Скорость 6, Попадание 60%.
2) Персонаж стреляет обеими руками - 11 очков действия:
- Основная рука Скорость 5, Попадание 60%
- Дополнительная рука Скорость 4, Попадание 30%.
3) Персонаж стреляет обеими руками - 11 очков действия.
- Выкупает штраф для скорости левой руки -1 очко действия.
- Основная рука Скорость 5, Попадание 50%.
- Дополнительная рука Скорость 5, Попадание 20%+10%(?)
4) Персонаж стреляет обеими руками - 11 очков действия.
- Выкупает штраф для скорости левой руки -1 очко действия.
- Выкупает штраф для попадания левой руки -1 очко действия.
- Основная рука Скорость 5, Попадание 40%.
- Дополнительная рука Скорость 5, Попадание 30%.
3)
ПушкиКлассикаУбить наповал: +30%.
Урон при ранении: 3.
Патронов: 6.
Старый-добрыйФлотский кольт тридцать шестого калибра по иронии судьбы использовался в основном гражданскими и армией. Останавливающее действие у него было слабое, зато он мог похвалиться отменной точностью.Убить наповал: +10%.
Урон при ранении: 2.
Зарядов: 6, капсюльный
Штрафы: -1 к молниеносности.
Бонусы: Если на Скорость распределено столько же или меньше очков, как и на вероятность попадания, дает +10% к вероятности попадания или +10% к вероятности убить наповал на выбор стрелка.
Для дополнительной руки (для определение данного бонуса) считается половинная Вероятность Попадания с округлением вверх.
Коротыш Укороченный классический шестизарядник. Все еще достаточно мощный, все еще щестизарядный. Чуть быстрее выхватывается, чуть менее точный, большая отдача затрудняет быструю стрельбу.Убить наповал: +20%
Урон при ранении: 3.
Патронов: 6.
Бонусы: +2 к Молниеносности на первом ходу.
Штрафы: при скорости 6 и больше на предыдущем или на этом ходу дает -10% к Попаданию (самый первый выстрел всегда без штрафа). Дополнительная рука считает скорость по основной в отношении этого штрафа.
Дерринджер Надо быть действительно метким человеком, чтобы попасть из Дерринджера в жизненно важные органы. Но зато он может появиться из рукава как по волшебству. Убить наповал: 0%.
Урон при ранении: 2, с вероятностью 30% не снижает количества оставшихся ран.
Патронов: 2.
Бонусы:
+ Скорость x1.5 на первом ходу
+1 к Молниеносности всегда.
+ От выстрелов Дерринджера не спасает навык "Везучий Сукин Сын".
+ Не требует дополнительных очков, если извлекается посреди перестрелки.
Может переноситься скрытно.
Малыш Этот легкий и маленький револьверчик 22-го калибра умещается на ладони и может быть выхвачен очень быстро. Правда, патрон у него слабенький, но у меткого стрелка он будет убивать одной пулей из двух, зато опередить с ним врага нетрудно. Отлично подходит для дамской руки.Убить наповал: +10%
Урон при ранении: 1.
Патронов: 5.
Бонусы: Молниеносность +3 на первом ходу, +1 всегда.
Может переноситься скрытно.
Старый-и-тяжелыйОружие консервативных старперов и ребят, которым не хватило денег на нормальный револьвер, Старый-и-тяжелый уступает современным револьверам. Но зато приложить им по башке можно на порядок сильнее, если уж патроны кончатся.Убить наповал: +20%
Урон при ранении: 3.
Зарядов: 6, капсюльный.
Штрафы: Молниеносность -1 всегда.
Бонусы: +1 к сумме в рукопашной, +1 к репутации в случае победы (если не пользовался другим оружием).
По ходу игры приобретается за 1 пункт репутации, а не за 2.
ВинтовкаВинтовка — немного неуклюжая по сравнению с револьверами, зато и точнее оружия не найти. Да и убойная сила у нее хорошая. А вот необходимость делать два движения при перезарядке, вместо одного, делает стрелка с ней медленным.Убить наповал: +40%
Урон при ранении: 3.
Патронов: 12.
Штрафы: Молниеносность -3 на первом ходу, -2 всегда. Не более 1 выстрела в ход.
Бонусы:
+2 к сумме в рукопашной.
+10% к Вероятности попасть, если Скорость хотя бы вдвое меньше Вероятности Попасть.
+20% к Вероятности попасть, если скорость хотя бы втрое меньше Вероятности попасть.
+Понижает штраф за укрытия противника на 1 меньше.
ДробовикДробовик используется, чтобы убить наверняка. В принципе, даже по очень выносливому парню достаточно одного-двух попаданий. Только целиться придется как следует и стрелять будешь вторым. Скорее всего. Но если уж попал — в тряпки.Убить наповал: +50%
Урон при ранении: 4, 50% шанс списать дополнительную рану (без дополнительного урона).
Патронов: 2.
Штрафы: Молниеносность -4 на первом ходу, -2 всегда.
Бонусы:
+2 к сумме в рукопашной.
+ Штраф за перемещение противника на 1 меньше.
Дуплет: -1 Очко Действия. -1 к Штрафу за укрытие, -2 к штрафу за Перемещение. Два броска на "Убить наповал", а если все-таки не убил, всегда снимает 2 раны. На следующем ходу стрелявший дуплетом персонаж теряет Д3 минус значение выносливости Очков Действия.
4)
Женские персонажи - Все персонажи-женщины вне зависимости от клише имеют -10% к Вероятности Попадания, если используют любой револьвер, кроме Малыша и Дерринджера.
- Если используется две руки, штраф к Вероятности Попадания накладывается после всех расчетов и имеет отношение только к той руке, в которой они держат соответствующий револьвер.
- Если женщины используют дробовик, то получают -1 Очко Действия после 1-го выстрела.
- Все женские персонажи имеют +1 к броску на перезарядку за более ловкие пальцы и -1 к сумме в рукопашной за более хрупкое телосложение.
- Вероятность разгадать намерения женщины с помощью проницательности для персонажей-мужчин на 30% ниже.
- Также предельным значением выносливости для женщин является 2, а предельным значением молниеносности 4.