Я и магия | ходы игроков | Описание сеттинга

 
DungeonMaster Joeren
07.10.2016 15:55
  =  
Теория Трёх Заклинаний

Магия... она существовала всегда. Ещё при первобытнообщинном строе, когда пещерные люди проводили ритуалы ради удачной охоты и с помощью волшебства оживляли свои наскальные рисунки на потеху детишкам. В те времена ею пользовались неумело, грубо, спонтанно. Тогда ещё не знали, что у каждого человека ограниченный магозапас - манапул - и каждое истраченное заклинание на один шаг приближает к смерти. Это позже, когда стали развиваться первые науки и учения, в их числе появились ритуальная, боевая, бытовая и ещё несколько разновидностей магии, позже слившиеся в единую науку (хотя многие склонны называть это искусством) чароведение. Тогда-то стало ясно, что мана не вечна и, хуже того, практически нет способов её восполнить. Возникло множество чароведческих течений, по-разному объяснявших магические законы, но все они сходились в одном: магичить нужно только в случае крайней необходимости, ведь никогда не знаешь, не станет ли очередное заклинание твоим последним, после которого ты развеешься в прах.
Хотя, уже в античности было замечено, что приближение к порогу смерти можно заметить. Когда у человека остаётся три заклинания в манапуле, его тело начинает просвечиваться. При двух заклинаниях становится полупрозрачным. Одно оставшееся заклинание делает человека больше похожим на призрака, туманную дымку с человеческими очертаниями, тело его становится бесплотным и он больше не нуждается в еде и питье. Слыхали легенды о замках с привидениями? Так вот, это не страшилки, просто в этих замках жили маги, доигравшиеся до последнего заклинания, но ещё цепляющиеся за жизнь. Так родилась Теория Трёх Заклинаний.

Магозапас, или манапул

В средние века алхимики, плотно занявшиеся изучением магической энергии в человеке от самого его рождения, придумали способ определять магозапас. Для этого проводился сложный и долгий ритуал, основными ингредиентами для которого были кровь подопытного в больших количествах и золото. В итоге, рискнув здоровьем и заплатив большое количество золота, любой желающий мог узнать, сколько раз ему не опасно магичить. Но результат не давался чёткий, а лишь примерный, погрешность там была велика. Со временем чароведы вывели более качественные и точные способы определения количества маны. Также стало понятно, что манапул ребёнка лет до шестнадцати, в ходе развития тела, продолжает увеличиваться, так что не имеет смысла измерять манапул детей - после 16-ти лет он у них всё равно будет другой. И было сделано ещё одно немаловажное открытие: магичить в полную силу люди начинают только после изменения гормонального фона и перехода в подростковый возраст, а дети могут совершать только слабые заклинания, и с большой вероятностью их манапул после них восстановится.
Сейчас чароведы практикуют очень точные проверки манапула, и в обязательном порядке проверяется каждый человек, достигший шестнадцатилетнего возраста, с занесением полученного результата в его документы. Затем каждый год вплоть до окончания старшей школы ученики обязаны проходить повторную проверку с исправлением в документах, а по завершении школы такие проверки уже являются платными и добровольными.

Магия и техника

Магия распространена повсеместно, во всех сферах жизни, однако параллельным курсом с ней развивалась техника. Никто не захочет по доброй воле расстаться с частью собственных жизненных сил, чтобы слетать отдохнуть на Багамы - ведь можно купить билет на самолёт или, если ты достаточно богат, воспользоваться услугами мага-телепортатора, согласного тратить свои жизненные силы в обмен на большие деньги. Зачем терять заклинание на полёт до школы или на работу, если можно доехать на транспорте или дойти пешком? Освещать комнаты проще электричеством, чем частицей собственной жизни. Вылечить человека могут медики - и только тяжёлые случаи достойны того, чтобы расстаться с частью своих сил и спасти жизнь умирающему - ну, или опять же хорошо заплатить за магическое лечение.
Магия и техника идут рука об руку параллельными курсами, не смешиваясь между собой. Всё то, что доступно при помощи техники, можно сделать и магией, но это обойдётся дороже. Не существует самолётов на магическом двигателе, умных домов с магическим освещением. Когда-то учёные, вроде Да Винчи и Теслы, пытались скрестить магию с техникой и у них даже что-то получалось, например, знаменитая тесла-пушка или магомеханические крылья Леонардо, но любой механизм и любое оружие, использующее магию, по своей сути использует чью-то жизнь. Это банально невыгодно. Конечно, найдутся и сейчас такие вещицы, в быту называемые артефактами, но ими редко кто пользуется, ведь их постоянно нужно подзаряжать собственной жизнью.

Магозапас, магический потенциал и маготесты

У каждого человека есть две характеристики, определяющие его как мага. Они не зависят (как принято считать) друг от друга и разделяются на несколько рангов. И манапул, и потенциал мага можно определить с помощью современных маготестов, которые проводятся в старших школах перед началом каждого нового учебного года. Стоит ли говорить, что величина манапула и крутость потенциала прямо пропорциональны количеству заинтересованных в тебе особей противоположного пола.

Манапул:
> 2 000 000 заклинаний - менее чем у 0,001% всех людей
от 1 000 000 до 2 000 000 заклинаний - менее 1%
от 500 000 до 1 000 000 заклинаний - 16%
от 100 000 до 500 000 заклинаний - 26%
от 10 000 до 100 000 заклинаний - 38%
от 1 000 до 10 000 заклинаний - 15%
от 100 до 1 000 заклинаний - 4%
< 100 заклинаний - менее 1%

Потенциал:
Никчёмный маг (10%) - такими считают людей, способных на самые слабые и практически бесполезные заклинания, или на весьма ограниченное количество слабых заклинаний. Маг, умеющий разогревать воду пальцем и больше ничего, считается никчёмным.
Слабый маг (36%) - люди, способные лишь на простые и безобидные, как правило, бытовые заклинания, вроде нагреть воду пальцем, осветить тёмную комнату, прикурить сигарету огнём из пальца, снять царапину прикосновением, поднять маленький предмет телекинезом. На что-то большое и серьёзное, или даже на обычный, средний уровень заклинаний, они не способны.
Неважный маг, или недоучка (22%) - нечто среднее между слабым и средним, как правило, это маги среднего уровня, не старавшиеся развить свои магические таланты. Они способны на заклинания посильней слабых магов, но уступят средним магам в качестве и профессионализме.
Средний маг (15%) - посредственный маг, развивавший свои способности, но в силу недостаточного потенциала не сумевший развить заклинания выше среднего уровня. Такие маги уже могут поднять телекинезом крупный предмет, швыряться огненными шарами, исцелять ранения средней тяжести, но всё ещё не способны к полёту, невидимости и более «крутым» заклинаниям.
Хороший маг (10%) - маги начиная с этого уровня имеют право бесплатно учиться в Академиях Магии. Они считаются «крутыми», специализируются как правило в какой-то области и способны на достаточно сильные заклинания. Но предел их силы всё же ограничен по площади.
Сильный маг (5%) - редкие умельцы, способные на очень сильные заклинания, в том числе по большой площади. Такие маги могут вызвать дождь или землетрясение в целом квартале, они опаснейшие боевые маги и самые лучшие из бытовых. Маги-телепортаторы, маги полёта, искусные целители, способные чуть ли не вернуть с того света - все они относятся к этой категории.
Могущественный маг (менее 1%) - редчайшие дарования, способные на могущественную магию. Им под силу вызвать землетрясение или наводнение в определённой местности, сокрушительные ураганы. Они умеют телепортироваться и летать. Они едят камни, когда голодны, и их желудок перетравливает их на полезные вещества. У них почти нет ограничений, и это были бы самые-самые крутые маги на Земле, если бы не существовали...
Эпичный маг (уникальные индивиды) - эпичные маги, редкие уникумы, феноменальные случаи со способностями, не поддающимися воображению. Их заклинания не зависят от накопленных магом знаний, они не нуждаются в специализации, потому что их магия - дар самого мироздания. Наверное, и у неё есть свои ограничения, но... собственно, никто их не знает. Никто из ныне живущих не знает, к какому результату приведёт использование эпического заклинания, так как последний эпический маг по имени Яхве не давал о себе знать уже не одну тысячу лет. Ясно, что их сила способна сотворить очередной Всемирный потоп, ледниковый период или, например, заставить всех птиц по всей Земле одновременно спеть человеческими голосами японский гимн «Царствование императора».

Академии Магии и магические специализации

В Академиях Магии каждого мага, будь то платник среднего или ниже уровня или бесплатник, обучают по нескольким специализациям. Как правило, каждый выбирает специализацию себе по нраву и по умениям, ведь у одних получается лучше одно, у других - другое.
Стихийная магия позволяет научиться отработать технику стихийных заклинаний и стать магом Воды, Воздуха, Огня или Земли.
На факультете прикладной магии учат пользоваться заклинаниями, применимыми в повседневной жизни, в том числе в кулинарии, медицине и прочих сферах быта.
Природная магия позволяет заниматься магическим зельеварением, алхимией, оборотничеством, обращению с животным и растительным миром.
На факультете тёмной магии и некромантии преподают взаимодействие с миром духов, с привидениями, упырями и прочими вурдалаками, а также с демонами и им подобными. Отсюда выходят опытные некроманты, готовые упокаивать беспокойные кладбища и очищать дома от привидений, и демонологи, способные призывать и упокаивать демонические сущности. Местами находится под запретом.
Эфирная магия открывает возможности пользования телепортами и порталами, создания иллюзий, призыва сущностей из других планов вроде фей и тех же демонов. Разница между эфирным магом и тёмным магом в том, что первый сможет призвать демона, но не сможет его себе подчинить.
Боевая магия позволит стать боевым или охранным магом, способным участвовать в магических дуэлях, противостоять армиям и ставить магические барьеры. Особым успехом не пользуется ввиду непрактичности расхода магозапаса. Куда проще расчехлить пулемёт, чем потратить кучу жизней на канонаду огненными ядрами. Частое применение боевая магия находит в системах защиты и сигнализации в виде подзаряжаемых ежедневно барьеров (такие могут позволить себе богачи).
А вот... магия Разума в большинстве цивилизованных стран под запретом, так как считается негуманным вторжение в чужое личное пространство, в чужой разум. Её можно выучить в мусульманских и некоторых африканских странах. Впрочем, никто не мешает развивать свои способности в заклинаниях Разума самостоятельно вне школы, лишь бы они не применялись во зло. Наиболее частое применение: телепатия и гипноз (последний в Японии под запретом).

Магия и религия

Согласно современным религиозным убеждениям, боги - это эпичные и могущественные маги древности, сумевшие достичь бессмертия. Верить в них или нет - дело каждого. Боги - существа не публичные и в лицо их никто не видит, а если и видят, то не говорят. В то же время, существование Ада, Дьявола и сонма демонов не подлежит сомнению, ибо время от времени на Землю проникают демонические сущности, а маги-демонологи вполне способны призвать себе на службу адскую гончую или суккуба. В настоящее время языческие культы уже практически вымерли, а самые распространённые религии - христианство и ислам. Летоисчисление ведётся от Рождества Иисуса Христа, который был, согласно Библии, сильным магом и незаконнорожденным сыном эпического мага Яхве.

Волшебные существа

На самом деле, по написанному выше может сложиться впечатление, что наш мир наводнён нежитью, феями, демонами и прочими сверхъестественными созданиями. Это совсем не так. Напротив, они большая редкость, но всё же встречаются. В каждом крупном городе есть хотя бы несколько домов с привидениями. На тысячу кладбищ придётся одно неупокоенное, на котором время от времени поднимаются мертвецы. Ручные феи и демонические слуги - такая же экзотика, как, скажем, домашняя игуана или дрессированный медведь. Встреть их на улице - как минимум бросятся в глаза. Доподлинно известно о существовании эльфов и гномов, но они живут не в нашем мире - сильные эфирные маги могут призвать их, открыв оттуда односторонний портал. Увы, вернуть их они уже не смогут.

Особая магия

Особой магией считаются заклинания, подвластные только могущественным и эпичным магам. И то доподлинно неизвестно, правильно ли они работают. Среди таких перемещения во времени и между мирами (призвать кого-то из другого мира проще, а вот переместить его обратно или переместиться самому уже не получится, если ты недостаточно могущественный маг), глобальные заклинания, охватывающие своим действием весь земной шар, и прочее, вполне относимое к эпике.
1

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.