Диванные Войны - 2 | ходы игроков | Правила

 
DungeonMaster ЛичЪ
13.09.2016 16:44
  =  
Карта.

Разделена на локации. Все расстояния (дальность хода и атаки юнитов, радиус действия радаров и вылета авиации) измеряются в локациях.

Названия локаций взяты либо по наиболее крупным городам, названиям стран и областей, либо по географическим объектам. Вполне можно называть локации и по-своему - главное чтобы мастер и игрок друг друга поняли.



Начало игры.

Каждый игрок до начала игры выбирает свою стартовую локацию. Стартовая локация должна находиться на расстоянии не менее двух сухопутных локаций от уже занятых другими игроками. В стартовой локации размещаются "бесплатные" войска, выданные за перк игрока и размещаются "купленные" за Стратегические Единицы (от стартовой локации) игроком юниты.

Дипломатия.

Два игрока могут заключить между собой союз, который обеспечит им командную победу в случае разгрома всех остальных игроков - а также гарантирует, что юниты не будут автоматически атаковать авиацию союзников, которая пролетает через их районы ПВО, а также флот, который находится в одной морской локации с союзниками. Но держать наземные войска в одной наземной локации не могут даже союзники!

При этом любой из игроков может односторонним образом разорвать союз в свой ход и атаковать бывшего союзника. В союз может входить и больше двоих игроков, но с каждым новым членом альянса нужно заключить персональный союз - "друг моего друга не обязательно мой друг".

Очередность ходов.

Игроки совершают ходы по очереди. Перед началом своего хода игрок получает всю информацию об атаках на него со стороны других игроков, ходивших раньше. В течение своего хода можно:

1) "Заказать" новые юниты (если есть свободные СЕ)
2) Передвинуть уже готовые юниты или атаковать ими

Когда ход сделан, мастер отыгрывает его и пишет игроку результаты его атак. Дальше ход передается другому - и так пока очередь снова не дойдет до игрока.

Захват локаций.

Карта разделена на локации\регионы. Победу в игре обеспечивает захват только сухопутных локаций. Нейтральные локации изначально пустые и могут быть захвачены любым подходящим юнитом.

Если в одной локации встречаются юниты разных игроков, между которыми не был заключен союз (оба игрока должны уведомить об этом мастера) - то юниты автоматически атакуют друг друга.

Захват производится только пехотой и бронетехникой - все остальные войска могут только помочь пехотинцам и танкистам водрузить свой флаг в очередном городе. Если к концу боя у атакующих останутся пехота и\или бронетехника, а у обороняющихся их не будет, то локация будет успешно захвачена. Если в локации еще оставались артиллерия, ПВО, ракетные установки, авиация обороняющихся - они уничтожаются. ПВО, Артиллерия и ОТРК не могут захватить локацию без хотя бы одного юнита Пехоты или Танков.

Стратегические Единицы

Каждая захваченная локация дает +500 СЕ, на которые можно нанять дополнительные войска (для примера - 500 СЕ это один крейсер или авианосец, одна эскадрилья бомбардировщиков, три отряда танков или пять отрядов пехоты). Стратегические единицы НЕ НАКАПЛИВАЮТСЯ (но возвращаются, если купленный на них юнит был уничтожен или расформирован). Единственный способ увеличить их кол-во - захватить дополнительные территории.

Постройка войск

Если у игрока есть свободные СЕ, он может заказать дополнительные войска. Постройка любых войск мгновенна, но войска создаются в неактивном состоянии - использовать их можно будет лишь на следующий ход. Построенные войска могут быть размещены в любой локации игрока (а морские юниты - в любой морской локации рядом с принадлежащей игроку наземной локацией; авиация первоначально размещается на наземных локациях и только после этого может перелететь на авианосец или десантный корабль). Неактивные войска могут только обороняться в той локации, где были построены.

"Ненужные" войска можно расформировать - в начале следующего хода потраченные на них СЕ будут возвращены (однако расформирование юнита занимает полностью весь его ход и в этот ход он не может атаковать и двигаться).

Разведка

В начале хода игрок получает возможную разведывательную информацию о противнике. "Засвечиваются" наземные войска и авиация в локациях, которые вы атаковали в прошлый ход, а также те войска, которые атаковали в прошлый ход вас (запуски дальнобойных ракет также фиксируются). По обнаруженным вражеским юнитам можно наносить прицельные удары - даже в том случае, если во вражеской локации еще есть другие юниты, "засвеченные" будут уничтожены в первую очередь.

Очень важно обнаруживать основные силы противника раньше, чем он обнаружит ваши, поскольку это дает возможность сконцентрировать на них ваше ракетное оружие и ударную авиацию. Чтобы раньше замечать врага, старайтесь вести разведку дальних подступов авиацией и выставлять в авангард заслоны наземной техники и легких кораблей.

Типы юнитов.

Войска делятся на несколько типов, в зависимости от которых атаки будут наносить различный урон – "Наземные войска", "Авиация", "Корабли", "Субмарины". У каждого юнита разный урон по разным типам юнитов – например танки имеют мощную атаку по наземным целям, а авиацию они атаковать не могут.

В описании юнита обычно указывается его сильные и слабые стороны, а также против каких типов юнитов он наиболее эффективен.

Сражения

Сражения отыгрываются "автоматически" - т.е. мастер отыгрывает их в соответствии с заранее отданными юнитам "приказами" (заданиями), выдавая игроку уже готовый результат на все сражение (поэтому планировать свои атаки надо вдумчиво - изменить что-то после начала боя будет уже нельзя). В сражениях присутствует фактор случайности - боевая система построена на бросках кубиков.

Если кому интересно, то выглядит это так:

Допустим в атаке участвует отряд танков против отряда пехоты. Т.к. пехота в обороне, ее хитпоинты удваиваются. Мастер кидает кубик за танк - выпало 4 - т.е. пехота получит урон 4. Мастер кидает кубик за пехоту - 1д3 - выпало 2 - танк получает урон 2. Т.к. обороняющиеся войска не были уничтожены, атакующие отступают на исходные позиции. Смыть-повторить.

Приказы.

Приказы отдаются следующим образом:
"2 юнита Пехоты из локации А движутся в локацию В"

- то есть указывается численность юнитов, их местонахождение, конкретное задание (движение, атака) и конечный пункт назначения.

"Инициатива" в бою.

Юниты атакуют в очередности:

1) Крылатые и баллистические ракеты (ОТРК, крейсер и эсминец при запуске крылатых ракет)
2) Зенитные ракеты и перехватчики (ПВО, эсминец в режиме ПВО, истребители в режиме перехвата)
3) Штурмовая, бомбардировочная авиация и транспортная авиация (ударные вертолеты, бомбардировщики, истребители в режиме бомбардировки, десантные самолеты и вертолеты)
4) Эсминцы и субмарины в морском бою
5) Высадка десанта с транспортных кораблей
6) Артиллерия
7) Ближний бой (пехота, танки)

Безответные атаки.

Оружие с большей дальнобойностью, чем у противника, позволяет проводить безответные атаки - например артиллерия и ОТРК. Если у противника нет юнитов с такой же или большей дальнобойностью, то ваши юниты будут атаковать безнаказанно.

Размещение авиации.

В наземной локации можно разместить авиацию любого типа (имеет смысл размещать авиацию не у самой линии фронта, а в тылу, т.к. в случае уничтожения всех наземных войск авиация будет уничтожена на аэродромах). При размещении на наземной локации авиация, не получившая в этот ход заданий, стоит на земле и считается наземными войсками в отношении ракетных атак, бомбардировок и проч. нападений на локацию.

На авианосце могут базироваться истребители. На десантном корабле - ударные и транспортные вертолеты.

Приказы авиации.

Авиация может получать приказы в своем радиусе действия (расстояние от локации, в которой авиация базируется). Истребители могут получать приказы на перехват вражеской авиации или на удары по наземным и морским целям (в зависимости от приказа будут различаться приоритеты в случае смешанной вражеской атаки), бомбардировщики - на бомбежку, десантные самолеты и вертолеты - на заброску десанта или на перевозку наземной техники.

ПВО и прорыв через ПВО.

Юниты ПВО (а также эсминцы, обладающие зенитными ракетами) атакуют всю вражескую авиацию в своей локации, создавая зону зенитного обстрела. Если авиация пролетает над несколькими зонами ПВО, то она будет атакована последовательно в каждой из них.

Транспортные корабли.

Посадка и высадка с корабля - полное действие для десанта (т.е. больше двигаться никуда десант в этот ход не сможет), но сам корабль может еще совершить движение в другую локацию в тот же ход (на выбор игрока: до или после посадки или высадки десанта).

Десантная авиация.

Десантные самолеты и вертолеты могут "подхватывать" юниты из других локаций в своем радиусе действия, перевозя их в свою локацию (где они сами размещены в текущий момент) - или, напротив, из своей локации "забрасывать" их в любую другу в своем радиусе действия.

Десантные самолеты могут размещаться только на суше, а вертолеты также и на десантных кораблях.


"Стрельба по наводке"

Юнитам, атакующим на большом расстоянии (ОТРК, крейсер), можно давать приказ "стрельба по обнаруженным целям" - если в локации, на которую нацелены дальнобойные ракеты, другой союзный юнит обнаружит врага, то ракеты будут наведены и запущены по наводке.

Ремонт и пополнение

Поврежденные юниты могут быть отремонтированы, если не атакуют и не движутся. "Восстановление" - отдельный особый приказ, несовместимый с приказами на движение, атаку и оборону.


Перки.

Перк - это особая черта, дающая бонусные "бесплатные" юниты сверх лимита по СЕ. Если эти юниты были уничтожены, они могут быть построены вновь без затрат СЕ. Набор "бесплатных" юнитов определяется раз и навсегда - те перки, которые дают выбор из нескольких вариантов, не дают возможности менять уже сделанный на старте выбор.

- "Пехотинец" - пять бесплатных отрядов пехоты.
- "Танкист" - три бесплатных отряда танков.
- "Артиллерист" - три бесплатных отряда артиллерии.
- "Ракетчик" - два бесплатных батареи ОТРК.
- "Зенитчик" - три бесплатных батареи ПВО.
- "Десантник" - три бесплатных отряда десантных вертолетов или две эскадрильи десантных самолетов или два десантных корабля.
- "Штурмовик" - три бесплатных эскадрильи ударных вертолетов.
- "Воздушный Ас" - две бесплатных эскадрильи истребителей.
- "Стратег" - бесплатная эскадрилья бомбардировщиков.
- "Адмирал" - бесплатный крейсер, авианосец или два эсминца.
- "Подводник" - две бесплатных субмарины.

Общие рекомендации по тактике и стратегии.

- Пехота - лучший способ удержать плацдарм (пехота имеет максимум хитпоинтов на единицу стоимости, перебить большое количество окопавшейся пехоты - непростая задача). Но в атаке она не слишком хороша.
- Решительную атаку с целью захвата плацдарма лучше проводить с помощью армады танков при поддержке артиллерии и авиации.
- ОТРК и ракетные крейсеры полезны для "выбивания" ракетами наиболее ценных юнитов во вражеском тылу, например ПВО, артиллерии, авиации на аэродромах и т.п.
- Сильная оборона в виде скопления окопавшейся пехоты - хорошая цель для артиллерии.
- При любой возможности забрасывайте десанты в тыл к противнику. Если есть десантные корабли и контроль над морями, то десантные операции могут изменить весь ход войны.
- На близкой дистанции эффективнее ударные вертолеты, на дальней бомбардировщики.
- Возможности десантного корабля могут быть усилены за счет добавления к нему десантных вертолетов.
- Не делайте скопления артиллерии, ПВО, ОТРК и авиации со слабым охранением из пехоты и бронетехники у линии фронта - в результате прорыва все эти беззащитные войска просто раздавят и растопчут
- Аналогично - не оставляйте без эскорта авианосцы и транспорты, их может легко потопить авиация и подлодки;
- Грамотное расположение станций РЛС поможет свести эффект "тумана войны" к минимуму; вражеские РЛС должны быть одной из ваших приоритетных целей для ракетных ударов и бомбардировок.


Юниты:

Пехота



Самые дешевые и стойкие в обороне войска (удваивают свою защиту в обороне). Атака существенно слабее, чем у танков и артиллерии. Особенность - могут проводить высадку с парашютами для быстрого захвата локаций.

стоимость - 100 СЕ
хитпоинты - 3 (6 в обороне) (наземные войска)
атака - наземные войска 1-3
дальность хода - 1 по суше или посадка\высадка с транспорта
дальность атаки - ближний бой

Танки



Универсальная и мощная атакующая сила сухопутных войск. Лучше пехоты в атаке, но хуже в обороне - окопавшиеся пехотинцы получают преимущество перед бронетехникой. Обладают большой ударной силой за небольшую цену.

стоимость - 150 СЕ
хитпоинты - 6 (наземные войска)
атака - наземные войска 1-6
дальность хода - 1 по суше или посадка\высадка с транспорта
дальность атаки - ближний бой

ПВО



Зенитно-ракетные установки, чрезвычайно эффективные против авиации, но бесполезные против всего остального. Основное средство прикрытия ваших наземных войск и радаров от налетов авиации.

стоимость - 150 СЕ
хитпоинты - 3 (наземные войска)
атака - авиация 1-6
дальность хода - 1 по суше или посадка\высадка с транспорта
дальность атаки - прикрывает свою локацию

Артиллерия



Хорошее средство для методичного подавления вражеской обороны - артиллерия ведет огонь с большой дистанции и не может быть контратакована пехотой и танками (но может вражеской артиллерией, авиацией и ракетами). В обороне может нанести противнику урон до начала ближнего боя.

стоимость - 150 СЕ
хитпоинты - 3 (наземные войска)
атака - наземные войска 1-6
дальность хода - 1 по суше или посадка\высадка с транспорта
дальность атаки - обстрел соседней локации

ОТРК



Мобильные пусковые установки для ракет большой дальности. Эффективны против кораблей и наземных войск (лучше всего уничтожать с их помощью батареи ПВО, вражеские ОТРК, артиллерию и другие уязвимые и "дорогие" цели, но не пехоту и танки), но уязвимы для ответных ракетных ударов и авиации.

стоимость - 200 СЕ
хитпоинты - 3 (наземные войска)
атака - наземные войска 1-3, корабли 1-3
дальность хода - 1 по суше или посадка\высадка с транспорта
дальнобойность - 2 (обстрел крылатыми ракетами)

Ударные Вертолеты



Дешевый вариант штурмовой авиации. Вертолеты атакуют со сравнительно малых высот и скоростей, что обеспечивает весьма высокую точность ударов и низкую "стоимость" каждой уничтоженной цели в расходах на боеприпасы. Малый радиус действия. Уязвимы для ПВО и истребителей.

стоимость - 200 СЕ
хитпоинты - 3 (вертолет)
атака - наземные войска 1-6, вертолеты 1-3 (приоритет: наземные войска)
радиус действия от аэродрома - 2
могут размещаться на десантном корабле

Десантные Вертолеты



Дешевый воздушный транспорт для пехоты (и только для нее - тяжелую технику поднять не могут). Малый радиус действия. Уязвимы для ПВО и истребителей.

стоимость - 150 СЕ
хитпоинты - 3 (вертолет)
атака - нет
радиус действия от аэродрома - 2
десант - 1 х Пехота (в свою или вражескую локацию)
могут размещаться на десантном корабле

Истребители



Многоцелевые самолеты, эффективные в первую очередь против авиации. Также могут наносить удары бомбами и ракетами по наземным целям и кораблям, но с меньшей эффективностью.

стоимость - 300 СЕ
хитпоинты - 6 (самолет)
атака - наземные войска 1-3, авиация 1-6, корабли 1-3 (приоритет: авиация)
радиус действия от аэродрома - 4
могут размещаться на авианосце

Бомбардировщики



Тяжелая стратегическая авиация. Наносят мощные ракетно-бомбовые удары по наземным целям и кораблям, но уязвимы для ПВО и истребителей. Могут базироваться только на наземных аэродромах.

стоимость - 500 СЕ
хитпоинты - 6 (самолет)
атака - наземные войска 1-6, корабли 1-6
радиус действия от аэродрома - 6

Десантные Самолеты



Десантно-транспортные самолеты. Могут десантировать пехоту с парашютами или перевозить на другие аэродромы тяжелую технику. Не вооружены, уязвимы для любых ПВО. Могут размещаться только на наземных аэродромах.

стоимость - 300 СЕ
хитпоинты - 6 (самолет)
атака - нет
десант - 2 х Пехота (в свою или вражескую локацию) или 1 х Танки \ Артиллерия \ ОТРК \ ПВО (только в свою локацию)
радиус действия от аэродрома - 6

Эсминец



Многоцелевой корабль, наиболее эффективный в роли батареи ПВО и для охоты на подводные лодки. По ударной силе и дальнобойности ракетного оружия против наземных целей и кораблей сильно уступает крейсеру и тяжелым ракетам ОТРК.

стоимость - 300 СЕ
хитпоинты - 3 (корабль)
атака - авиация 1-6, наземные войска 1-3, корабли 1-3, подлодки 1-3 (приоритет: авиация и подлодки)
дальность хода - 1 по морю
дальность атаки - ближний бой с кораблями и субмаринами \ прикрытие ПВО своей локации \ запуск крылатых ракет по кораблям и наземным войскам на дальность 1

Субмарина



Бесшумный подводный охотник, смертельно опасна для надводных кораблей. Эффективно бороться с субмариной может лишь другая подлодка или эсминец с глубинными бомбами.

стоимость - 300 СЕ
хитпоинты - 3 (субмарина)
атака - корабли 1-6, подлодки 1-3 (приоритет: корабли)
дальность хода - 1 по морю
дальность атаки - ближний бой с кораблями и субмаринами

Ракетный Крейсер



"Плавучая батарея" с мощными дальнобойными ракетами. Эффективен при уничтожении кораблей на большом расстоянии и для нанесения ударов по наземным войскам.

стоимость - 500 СЕ
хитпоинты - 6 (корабль)
атака - наземные войска 1-6, корабли 1-6
дальность хода - 1 по морю
дальнобойность - 2 (обстрел крылатыми ракетами)

Авианосец



"Плавучий аэродром", вмещает до двух эскадрилий истребителей, что позволяет существенно увеличить их радиус действия.

стоимость - 500 СЕ
хитпоинты - 6 (корабль)
атака - нет
дальность хода - 1 по морю
вмещает - 2 х Истребители

Десантный Корабль



Вместительный транспорт для сухопутной армии - или "вертолетоносец", полезный для решения не слишком масштабных задач, на которые не стоит отвлекать тяжелые авианосцы.

стоимость - 300 СЕ
хитпоинты - 3 (корабль)
атака - нет
дальность хода - 1 по морю
десант - 4 х Пехота (в свою или вражескую локацию), 2 х Танки \ Артиллерия \ ОТРК \ ПВО (только в свою локацию) или 2 х Ударные Вертолеты \ Десантные Вертолеты (могут стартовать с корабля с пехотой внутри)

Радиолокационная Станция (РЛС)



Мощный стационарный радар, способный засекать авиацию и надводные корабли на больших расстояниях. Крайне полезна для своевременного обнаружения вражеской активности на рубеже обороны - но может быть легко уничтожена любой атакой, так что охраняйте ее.

стоимость - 500 СЕ
хитпоинты - 3 (наземные войска) (здание)
атака - нет
каждый ход "засвечивает" вражеские надводные корабли и активную (летающую на задания) авиацию в радиусе двух локаций (но наземные войска и субмарины радар обнаружить не может); не может перемещаться (но может быть "продана" с возвратом потраченных на РЛС стратегических единиц)
Отредактировано 14.09.2016 в 15:38
1

DungeonMaster ЛичЪ
01.12.2016 17:40
  =  
Правила v.2.1 (в процессе...)

Отредактировано 02.12.2016 в 10:56
2

DungeonMaster ЛичЪ
06.12.2016 15:41
  =  
Правила v.2.1 - "Вторая Мировая" (в процессе...)

Отредактировано 06.12.2016 в 17:28
3

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.