НАЧАЛО
Вы странник, и проводник помогает вам в вашем странствии.
Вы сами выбираете свои Действия и следите за их результатами, и Состояниями, к которым они вас приводят.
Проводник ведет Истории, определяет, куда привело Путешествие и кто и как вступает с вами в Сражение.
Во всем остальном странники сами описывают, что происходит с ними и вокруг них, не противореча правилам Пустошей и не пытаясь их изменить. Страннику следует быть готовым, что виденье других странников будет отличаться от его виденья.
Проводник может отказать любому страннику в путешествии по Пустошам.
ИсторияВ истории проводник предоставляет страннику возможности, и рассказывает к чему привел выбор одной из них. Часть возможностей: Путешествие, Охота, Сбор ресурсов и подобые требуют времени, и обозначаются как Дейсвтия. Такие же как прием и готовка воды, пищи, незначительные манипуляции с предметами и объектами не отбирают много времени и сил, и их длительностью пренебрегают. Однако учтите что странник не может употребить больше 3-х единиц еды и воды в день.
ПристанищеНаходясь в Пристанище, каждый новый день странник выбирает три Действия, и если необходимо, указывает, что из доступных запасов он дополнительно употребляет в качестве питья, еды и лекарства.
Действия и бездействие меняют Состояния странника, влияя на его возможности.
Изменения Состояний описаны тут -
ссылкаЕсли в пристанище есть слушающиеся страника поселенцы, каждый из них, по его указанию может выполнить 1 Действие в день.
СраженияЕсли страннику втречаются опасные враждебные создания, или он сам враждебен кому-то и решает стать опасным, начинается Сражение. Сражение отнимает время одного Действия.
Правила Сражений описаны тут -
ссылка
ПутешествияКогда странник отправляется путешествие, он объявляет, куда хочет переместиться. И если на его пути не встречается ничего примечательного или враждебного, потратив необходимое количество воды и еды он добирается до нужного места.
Для путешествия необходим компас, но отчаявшийся странник может отправиться в путь без него, рискуя попасть в не то место, которое он желал.
БРОСКИДля всех бросков используется шестигранный кубик, так же именуемый Костью.
Слово 'шанс' и последующие цифры означают:
Шанс N - для события следует выбросить число N или большее.
Шанс N:M - для события нужно выбросить число N и при втором броске число M или большее.
Шанс +N - означает, что шансы складываются до момента проверки.
Кость Боя: бросается один кубик. Если выпадает 6, то кубик бросается повторно, столько раз, сколько выпадет 6. Все полученные значения складываются.
Кость Смерти: если выпадает 1, странник погибает, 2 и 3 теряет сознание/засыпает на одно действие.
ПРИСТАНИЩЕНаходясь в пристанище, в день странник может выполнить 3 действия, которые он заявляет сразу. Действия делятся на типы: Спокойные, Простые, Тяжелые.
Спокойные: Сон, Отдых, Стража
Простые: Собирание, Изготовление, Лечение, Путешествие
Тяжелые: Охота, Постройка, Добыча ресурсов, Бой
Два Простых действия в день или одно Тяжелое увеличивают Усталость на 1 стадию.
Последнее действие из трех считается происходящим ночью, и, за исключением спокойных, требует костер, факел или иное освещение.
Помимо Действий странник может употреблять воду, еду и лекарства но не более 3 единиц одного типа ресурса в день.
Если в месте пребывания странника достаточно доступной безопасной воды и/или еды, то их употребление происходит по умолчанию без заявки.
КостерС костра начинается Прибежище странника. Костер греет и светит, отпугивает ночных тварей и радует сердце.
При наличии Дерева и железного предмета странник может развести Костер.
Если нет сухого Дерева или Железного предмета, то разведение Костра требует Действия и Шанс успеха равен 3. Если нет и того и другого - Шанс 6
Костер может тлеть, гореть и пылать.
Костер, разоженный с использованием единицы Дерева горит в течении 1 действия и тлеет еще одно действие. Подбрасывание Дерева в тлеющий Костер делает его горящим вновь.
Если в Костре более 1 единицы Дерева, он пылает в течении одного действия, еще в течении одного действия горит, и затем тлеет столько действий, сколько единиц Дерева было брошено.
Альтернативное топливо для костра обсуждается с Проводником.
Костер позволяет готовить еду. Если его нет, мясо и коренья имееют Шанс 1 повысить Болезнь странника. Мясо, которое не было съедено в течении трех дней, превращается в Испорченное и повышает стадию Болезни с Шансом +3.
ПУТЕШЕСТВИЯСовершая действия в окресностях Прибежища, странник находится в пределах одного Места. Путешествия перемещают странника из одного Места в другое. Отправляясь в путешествие, следует выбрать одну из четырех сторон света, в которую направляешься.
Компас позволяет Страннику не ошибиться в направлении, Подзорная труба дает разглядеть, что находится вокруг.
Перемещение с места на место по Пустошам в течении дня занимает один Переход, в который включены организация стоянки, отдых и сон странника. Если у странника есть трудности в оргранизации Стоянки в этом Месте, проводник сообщает о них.
Странник может пройти двойное расстояние в день увеличив Усталость и Жажду на 1.
Если Место это Отравленное болото, Стылые пески или Скалистые склоны, то Переход из него увеличивает Усталость и Жажду на 1.
Если странник выходит на Пыльный путь, то за Действие он может пройти расстояние равное двум Переходам по обычной местности.
ПеревесНосимый вес влияет на силы, которые странник тратит в течении Перехода
Единица веса приблизительно равна:
2 костяных копья
1 бола
3 факела
10 единиц сушеного мяса,
10 лекарств
5 бинтов
1 единица Дерева
½ единицы Камней
Проводник принимает окончательное решение о стадии перегрузки.
Стадии перегрузки:
>10 единиц веса - Переход увеличивает Усталость на 1
>30 единиц веса - Переход увеличивает Усталость на 2
>50 единиц веса - Персонаж не может путешествовать
СобытияВо время Перехода монут случаться события, прерывающие его течение, и начинающие Историю или Бой.
Вылазки Разведав окрестности Пристанища, странник может совершать вылазки на расстояние 1 Перехода, занимающие Действие на путь туда и назад.
ЖРЕБИЙУ странника в начале игры есть три Жребия. Использовав Жребий странник может:
Получить дополнительную возможность в Истории.
Совершить Действие, невозможное для его Состояний.
Изготовить новый предмет, обсудив с Проводником
Получить 1 дополнительное Действие в день от покорных ему поселенцев.
Увеличить степень нанесенной Раны, или уменьшить степень полученной.
Бежать из Боя в любой момент без дальнейших последствий.
Игнорировать результаты одного броска Кости Смерти.
Переродиться голым и босым через один день после Смерти, рядом с Прибежищем.
Используя Жребий странник описывает, как именно происходит случившееся.
Совершив судьбоносное по мнению проводника действие, странник получает дополнительный Жребий.
***