|
|
По результатам этой игры попробовал сделать более сбалансированную, "гуманную" к игрокам (и мастеру) версию правил - а также убрать проблему полного "выноса" игрока в середине игры. Игра получилась более "настолочная", с меньшим кол-вом цифр и меньшей вариативностью, но... смотрите сами. Старт
Игра рассчитана на 4-6 игроков.
В начале игры каждый получает по 8 "монет". Монеты отображают богатство страны, ее ресурсы. Монеты нужно распределить по нескольким направлениям, вкладывая в каждое от 0 до 3 монет (итого можно потратить на финансирование максимум 15 монет - если они у вас будут в таком кол-ве, конечно):
-Промышленность -Наука -Разведка -Армия -Влияние
Также монеты можно в любой момент передавать другим игрокам. Когда все манипуляции с монетами завершены, первый ход завершается.
Начиная со второго хода порядок такой:
1) Игроки получают ресурсы (монеты, исследования, силу армии, разведки, влияние) за вложенные в прошлый ход монеты и за те технологии и колонии, которые они контролируют к началу хода. В этот момент также можно получить технологии в обмен на очки исследований.
2) Игроки, у которых разведка выше, чем у других стран, получают информацию по этим странам на этот ход - какая у них армия, сколько денег, сколько исследований и технологий, какое влияние.
3) Стадия переговоров. Все игроки могут предлагать друг другу сделки, заключать союзы и сделать по одной заявке на голосование. Когда все высказались или спасовали - переговоры окончены.
4) Если игроки собирались воевать - происходят войны и по результатам войн определяются владельцы колоний.
5) По итогам всех событий игроки распределяют монеты, которые у них остались на конец хода, на промышленность, науку и проч. Все игроки получают победные очки за свои достижения в течение хода. Ход заканчивается и начинается новый.
Финансирование
"Посев" монет "прорастет" в начале следующего хода, когда все игроки будут получать результаты своих вложений.
Чем больше вложено в промышленность - тем больше монет получит игрок. Если игрок не вкладывал ни одной монеты в промышленность - он все равно получает 2 монеты за счет налогов с населения (мелкий бизнес, сельское хоз-во, туризм и т.д).
1 монета = +4 монеты в следующий ход 2 монеты = +6 монет в следующий ход 3 монеты = +8 монет в следующий ход
Чем больше вложено в науку - тем больше исследований получит игрок.
1 монета = +2 исследования 2 монеты = +3 исследования 3 монеты = +4 исследования
Чем больше вложено в разведку - тем выше шанс "заглянуть в карты" других стран и тем выше защита от такого же "подглядывания".
1 монета = разведка\контрразведка 2 2 монеты = разведка\контрразведка 3 3 монеты = разведка\контрразведка 4
Чем больше вложено в армию - тем выше шансы победить в войне, успешно атакуя и защищаясь.
1 монета = сила армии 2 2 монеты = сила армии 3 3 монеты = сила армии 4
Чем больше вложено во влияние - тем выше шансы победить в голосовании за очередную конвенцию.
1 монета = влияние 2 2 монеты = влияние 3 3 монеты = влияние 4
"Колонии"
Колония - это маленькая нейтральная страна, которую может захватить страна под управлением игрока. Колонии могут переходить из рук в руки. Тот, кто владеет колонией, получает в начале хода на +2 монеты больше. Колоний может быть несколько - обычно на 1 меньше, чем кол-во игроков.
Колонии захватываются армией - если на одну и ту же колонию претендует несколько стран, то победу одерживает наиболее сильная.
Есть одна уникальная колония - "Марс" - которая может быть освоена только при наличии технологии "Космическая Программа". Эта колония дает +4 монеты - но ее обороняют местные воинственные формы жизни (аля "Марс атакует!", сила армии 6) и без победы над ними ее не захватить.
Торговые и военные союзы
Кроме соперничества возможно и сотрудничество. По обоюдной договоренности игрок может заключить с другой страной торговый и\или военный союз.
Торговый союз дает +1 монету каждый ход за каждого партнера по торговле. Военный союз позволяет в любой пропорции разделять свои войска, чтобы помогать союзнику (отправленными на помощь войсками управляет союзник).
Технологии
Технологии - это специальные бонусы, которые добавляются к "купленным" за монеты показателям страны. Каждая технология открывается в обмен на определенное количество очков исследований - которые, в свою очередь, создаются при финансировании науки.
Вот список доступных технологий:
"Высокоточное Оружие" - ваши войска получают +1 к силе бесплатно. Стоимость 4 ОИ. "Кибершпионаж" - ваша разведка получает +1 к силе бесплатно. Стоимость 4 ОИ. "Промышленные Роботы" - каждый ход вы получаете +1 монету бесплатно. Стоимость 4 ОИ. "Искусственный Интеллект" - каждый ход получаете +1 очко исследований бесплатно. Стоимость 4 ОИ. "Социальные Технологии" - ваше влияние на мировой арене на +1 выше. Стоимость 4 ОИ. "Ядерное Оружие" (1 и 2 часть) - страны с ядерным оружием имеет иммунитет к нападениям. Стоимость 4 ОИ за каждую часть. "Космическая Программа" (1 и 2 часть) - позволяет выйти в космос и основать колонию на Марсе. Стоимость 4 ОИ за каждую часть.
Технологии можно продавать или просто дарить другим игрокам - это происходит в фазу дипломатии. Полученные таким путем технологии начинают "работать" сразу, как если бы были разработаны в обмен на исследования в начале этого хода.
Разведка
В начале хода, после получения ресурсов, игроки получают разведданные по тем странам, разведка которых оказалась слабее, чем у них. В данные разведки включается:
-Доходы на начало хода, полученные исследования, сила армии, разведки, влияние -Имеющиеся технологии
Эта информация может иметь решающее значение для дальнейшей дипломатии и войны.
Переговоры
Во время переговоров можно ставить другим игрокам любые условия, которые позволяет механика игры - предлагать монеты и колонии, требовать монеты и колонии, предлагать военные и торговые союзы, предлагать обмен информацией, обещать голосовать за их проекты или предлагать голосовать за свой и проч.
Условия сделок можно обсуждать втайне (причем вовсе не обязательно выполнять свои обязательства :) ), но все материальные действия - передача монет, колоний, - делаются в открытую. Также открытым действием считается официальное заключение союзов. Информация о других странах, а также технологии передаются тайно или открыто, то же самое по обещаниям что-либо сделать или поддержать в войне \ напасть \ не нападать - по желанию игрока.
Голосования
Каждый ход в фазу переговоров игрок с наибольшим влиянием (если влияние одинаковое у двоих игроков, то сравнивается богатство) может создать одно голосование, выдвигая одно из следующих условий:
1) "Гуманитарная помощь" - все игроки отдают игроку Х по 1 монете 2) "Передача территорий" - игрок Х отдает игроку У одну из колоний 3) "Компенсация ущерба" - игрок Х отдает игроку У энную сумму монет 4) "Ограничение вооружений" - все страны могут вкладывать в армию не более 1 монеты в этот ход 5) "Неприкосновенность" - игрок Х не может быть целью нападения в этот ход 6) "Разоружение" - игрок Х не может совершать атаки в этот ход 7) "Лишение права голоса" - игрок Х не имеет влияния на следующий ход 8) "Выборы генсека ООН" - игрок Х удваивает свое влияние на следующий ход 9) "Международная комиссия" - игрок Х открывает информацию о своей стране всем другим странам 10) "Трибунал" - игрок Х теряет 2 победных очка 11) "Санкции" - игрок Х лишается всех торговых союзов 12) "Внешнее управление" - финансирование игрока Х распределяется другими странами (передавать монеты в другие страны нельзя, только вкладывать в свою страну)
Успешность каждого голосования зависит от того, сколько будет влияния у стран, голосовавших "за" и "против". Если проект прошел - то его исполнение обязательно и мгновенно.
Войны
Война - основной способ захвата колоний, которые являются легким источником дополнительного дохода. Колонию получает та страна, которая отправляет на ее захват или защиту большее количество войск (от общей силы армии на текущий ход). В случае равной силы армий преимущество получает обороняющаяся страна. В случае, если две страны с равными по силе армиями пытаются захватить нейтральную колонию, то она остается нейтральной.
Доход от захваченной колонии поступит в казну страны лишь в начале следующего хода после захвата.
Победа в войне также дает +2 победных очка (при условии, что в этот ход вы не потеряли ни одной колонии).
Кроме атаки на колонии возможна атака на метрополию - на основные территории страны. Захватить и присоединить метрополию нельзя, но успешная оккупация позволяет забрать столько монет, на сколько был перевес по силе армии атакующих (перевес 2 дает возможность забрать 2 монеты и т.д).
Перки лидеров
Для более выраженных стратегий есть возможность выбрать талант своего лидера. "Генерал" получает +1 к силе войск, "Изобретатель" +1 к исследованиям, "Политик" +1 к влиянию, "Шпион" +1 к разведке, "Экономист" +1 монету каждый ход. Перк выбирается в начале игры и не меняется до конца.
Победа
Игра заканчивается на 10м ходе. Победитель игры определяется по сумме победных очков, которые даются за следующие достижения:
1) +1 очко за каждую монету в казне в конце игры (в последнем ходу финансирование не производится) 2) +2 очка за каждую победу в войне (победой считается успешная оборона или захват чужой колонии; если вы при захвате колонии потеряли другую - победа не засчитывается) 3) +1 очко за каждую успешную разведку и +1 за каждый ход, когда вас никто не разведал. 4) +2 очка за каждую полученную технологию (за технологии из двух частей вдвое больше очков) 5) +2 очка за каждую колонию к концу игры (+4 очка за колонию на Марсе) 6) +1 очко за каждый военный или торговый союз к концу игры 7) +2 очка за каждый успешно принятый на голосовании проект Интересно ваше мнение, граждане игроки. Данная версия правил предположительно может использоваться в следующих партиях.
|