Хроника Ливонии. Кровь на льду. | ходы игроков | Сеттинг & система

 
DungeonMaster Гюрза
16.04.2016 06:16
  =  
Немного истории, немного политики.
Бытует мнение, что ни одна хорошая история не начинается с того, что кто-то выпил стакан молока. Возможно, так оно и есть – но гораздо более вероятным представляется иной вариант: впервые высказавший данное суждение мог попросту не владеть элементарной культурой пития сей благородной жидкости (предпочитая употреблять оную, например, в сильно прокисшем виде, да с малосольными огурчиками и жирной рыбкой под закусь), либо знал до неприличия мало хороших историй. Ведь именно за вечерним стаканом жизнетворящего напитка разговорились однажды в столовой женского клуба Академии Дерптского епископства, престижнейшего университета Священной Империи Третьего Рима, эрцфюрстерин Андреа фон унд цу Вельвен, бургграфиня Дита фон Грюнинген и баронесса Ульрика фон Юнгинген. Будущие магистр, ландмейстер и капитульер женского военного ординариата «Ливония». Разговор же этот справедливо будет назвать не иначе, как началом полной славных дел истории легендарного подразделения, истинного карающего меча в стальных дланях Отца-и-Вождя, Вперёдсмотрящего и Вперёд Идущего. Не худшей истории, далеко не худшей.
Будучи чрезвычайно схожи характерами – милы и непосредственны, отважны и дерзки, остры умом, тверды волей и неистощимы на пикантные затеи – проказницы и отличницы без труда сошлись, чему немало способствовало их происхождение (каждая из трёх граций являла собой восхитительный пример Урождённого Истинного Человека, как «Классификатор видов» профессора Николаева величал потомственных олигархов, наследников высоких кабинетов и деловых империй), а также общность интересов. Вскоре дерптский бомонд уже вовсю обсуждал похождения маленького клуба ослепительных юных созданий: восходящих звёздочек высшего общества, шебутных и весёлых тусовщиц, любительниц щекочущих нервы развлечений, экстремального отдыха и грандиозных гулянок в стиле незабвенного Кассуса Викуса. Как писал тот же «Мир избранных», «если вечерком где-то можно развлечься, будто в последний день, там гарантированно объявятся наши любимые малышки: примчится на усыпанном бриллиантами гоночном родстере пылкая Андреа, подкатит следом на превращённом в шикарный лимузин танке поклонница удобств Дита, спустится с небес на своём покрытом платиной вертолёте рассудительная и неторопливая Ульрика».
***
Имелось, однако, у весёлых неразлучниц ещё одно коллективное увлечение – не столь уже невинное, как отжиг на вечеринках. С материнским молоком впитавшие свойственный Истинным Людям, элитариям Священной Империи милитаризм, воспитанные на историях о головокружительных приключениях бесстрашной канониссы Агаты, озорные мегеры грезили крестовым походом против недругов Отца-и-Вождя: как внешних, так и внутренних, первостепенное внимание уделяя последним. Назвавшись «Лигой примерных дочерей» и без всякой жалости, но с редкой выдумкой погоняв для начала сокурсников, не отслуживших срочную (и доведя многих парней до того, что те взяли академический отпуск и наперегонки рванули топтать плац – лишь бы оказаться подальше от проделистых фурий), привыкшие добиваться во всех своих начинаниях абсолютного успеха амбициозные перфекционистки решили переключиться на цели более сложные, но оттого и более интересные.
Круг таких целей оказался весьма широк: по зрелом рассуждении аппетитные бедокурки решили не мелочиться и включили в число врагов родной державы огромное количество самых разных, но чертовски непривлекательных, как им казалось, персонажей. Попали в список и чревоугодники, имевшие наглость по секретным каналам выписывать из поражённых грехом земель и вкушать недозволенную верным чадам Имперской Церкви провизию. Не избежали внимания искусительных резвушек и любители не пользовавшихся официальным одобрением праздников: те, кто вопреки многочисленным запретительным энцикликам, например, упорно рядился на Гехайминснахт ожившим покойником либо иной нечистью да ходил в таком виде по домам, смущая честных граждан и попрошайничая. Не забыли прехорошенькие шкодницы, разумеется, и пацифистов – тех малопонятных нормальному человеку деятелей, что с пеной у рта требовали запретить Вперёдсмотрящему и Вперёд Идущему посылать несокрушимые имперские дивизии на запад и восток, отдать присоединённые мечом либо словом земли прежним их владельцам и вообще покаяться перед всем миром лет на триста вперёд. Нашли своё место в «расстрельном» перечне и блудники, и фанаты настольно-интерактивных игр с крайне сомнительными сюжетами (а равно пустопорожнего трёпа в глобальной сети вкупе с аналогичными «развлечениями не для средних умов»), и многие-многие другие категории еретиков-человекопоклонников. Воистину, прав был сказавший, что нет порога женской изобретательности!
***
Целый год наводили знатные армиды неописуемый ужас на всех и всяческих, подобно цунами врываясь в притоны, где предавались те омерзительным утехам, либо заманивая нечестивцев в укромные места и уже там верша над ними своё правосудие. Информация о похождениях трёх забавниц быстро дошла до первых лиц епископства, но даже лучшим следователям всесильного, казалось бы, ордена Manus Dei (ведавшего в Священной Империи такой занятной областью жизни как государственная безопасность) пришлось употребить перорально не один пуд соли, покуда они смогли напасть на след: разбушевавшиеся аристократочки не забывали о конспирации и являлись недругам, только скрыв нежные и холёные, лучащиеся уверенностью и задором идеально красивые лица под бархатными масками-капиротами и облачившись в сшитые на заказ чёрные балахоны, которые идеально подчёркивали все достоинства их гибких и сильных тел. Когда же три боевитые хорошули наконец предстали перед ним, епископ Дерптский (дикий и дерзкий, как не без оснований характеризовали украшенного некогда многозвёздными погонами благочестивого мужа иные острословы от прессы) лишь от души посмеялся и сделал милым, будто молоденькие котята, девицам предложение, от которого те не отказались бы, даже попроси их о том некто дьявольски красноречивый: основать собственный военный ординариат.
Данное согласие круто изменило жизнь Андреа, Диты и Ульрики. Свою alma mater девушкам пришлось сменить на закрытый монастырь, где прошедшие огонь и воду инструкторы со способным капитально напугать иных нестойких курсантов энтузиазмом принялись натаскивать их в премудростях ратного дела. Игривые платьица молодых и одиозных светских львиц также пришлось оставить в прошлой жизни: повседневным нарядом новоиспечённых послушниц стали незатейливые серые робы. Впрочем, ни одну из трёх подруг не страшили ни описанные, ни какие-либо иные неудобства – именно о такой жизни, без остатка посвящённой службе Отцу-и-Вождю, прелестницы и мечтали. Что же до полного пересмотра концепции гардероба, то одеяния келейниц были дерзким богиням куда как к лицу: молодость и красота ведь привлекательны в любом облачении (да и без оного, сказать по чести, тоже).
***
Вновь сформированный ординариат, единогласным решением первых трёх членов получивший звучное имя «Ливония» (в честь отряда, некогда лупившего человекопоклонников под началом самой Агаты), в кратчайшие сроки стал для врагов Третьего Рима худшим из наказаний. Наделённые в равной мере соблазнительной плотью и чистой душой воинственные девы в эффектной молочно-белой форме с угольно-чёрными крестами на кокардах – желанные гостьи везде, где ждут очередной вылазки мыслепреступников. Ливоночкам рады и на облавах, что регулярно проводит Manus Dei в неблагополучных районах и откровенных фавелах, жители которых традиционно недолюбливают Истинных, и под высокими сводами кафедральных соборов, сорвать торжественную службу в любом из которых враги Имперской Церкви почитают за высшую доблесть. Слава, по праву добытая фон Вельвен, фон Грюнинген и фон Юнгинген в жестоких боях с еретиками (против которых красавицам на первых порах частенько приходилось выступать втроём), привлекла под знамёна ординариата множество достойных, верных и бесстрашных юных созданий, позволив развернуть «Ливонию» сначала в батальон, а затем и в полнокровный полк со своей разведкой, бронетехникой и ударной авиацией. Сегодняшняя «Ливония» – грозная сила, способная скрутить в бараний рог любого, кто осмелится бросить вызов Кондору (как называют порой Отца-и-Вождя за сходство с хищной и могучей геральдической птицей на его личном штандарте): будь то матёрый мыслепреступник или один из тех, кого магистр, ландмейстер и капитульер гоняли влажными тряпками ещё в бытность свою «Лигой примерных дочерей».
1

DungeonMaster Гюрза
16.04.2016 06:17
  =  
(Не)много механики, (не)много математики.
Коль скоро, дамы и господа, вы составили представление о том, чьи ухоженные шкурки предстоит примерить и в каких реалиях действовать, перейдём к технической стороне вопроса. Прежде всего отмечу, что настоящие правила в известной степени основаны на адаптированном русскоязычном переводе СР2020, выполненном авторским коллективом WarCat, Eldve, Wyleg, Veng, Morte et al. Не возьмусь утверждать, что подчистую копировал их формулировки и наработки, но копирайт есть копирайт.
***
Итак, раздел первый: генерация. По пунктам «Имя», «Раса» и «Внешность» давать какие-то особые комментарии смысла не вижу. Замечу только, что укомплектована «Ливония» исключительно представительницами рода людского (нелюди во владениях Отца-и-Вождя если когда и водились, так давным-давно перевелись – причём кое-кому помогли вежливые парни из Manus Dei), а родом эти обожающие покуролесить мегеры в большинстве своём из пределов Дерптского епископства, в привычных нам географических реалиях занимающего территорию Калининградской области (которая, как мы помним, в девичестве Пруссия), трёх прибалтийских микрогосударств, северной Польши и Финляндии. На эту вводную, кстати, имеет смысл ориентироваться при выборе имени героини и её облика: светлокудрым остзейским лапушкам у нас всегда зелёный свет и +1 балл к любой из характеристик. Täsmälleen.

А знаете ли вы, что… страшненьким в ординариат путь заказан? Теперь знаете. Да и вообще, нелегко им живётся на просторах Империи, страшненьким-то: и Министерство правды на них оттягивается (вот так, к примеру: ссылка), и ребята из Manus Dei чуть что на костёр волокут. На хорошеньких ведь рука не подымается, а квартальный план по ведьмам выполнять надо :(


Графа «Класс» – звание озорной усмирительницы мыслепреступников и её боевой стаж. Обращаться к служащим «Ливонии» надлежит не иначе, как юнкерин (от нем. Junge herrin, «молодая госпожа»; лучшей характеристики для бравых девиц, одно упоминание о которых вызывает нервный тик у половины жителей Империи, между прочим, и не подобрать: все они принадлежат к сливкам общества и действительно молоды – даже магистру на момент интересующих нас событий лишь немного за тридцать), и данное обращение является базовой категорией используемой ординариатом табели о рангах. Команда, в роли членов которой вам предстоит выступить, включает:
- до 5 кляйне-юнкерин. Кляйне-юнкерин (они же, на ливонском жаргоне, кляйночки) – новички в рядах группы. Эти милые юницы лет двадцати двух-двадцати трёх от роду лишь несколько месяцев назад получили свои красные дипломы учебного центра «Кульм» и ещё не обзавелись сколь-нибудь солидным опытом участия в боевых операциях. Максимум, что успели – это сходить в десяток-другой не особо крупных рейдов по душу каких-нибудь мелких извращенцев, которых Служба негласного наблюдения Manus Dei застукала, скажем, за просмотром запрещённых имперской цензурой мультиков;
- до 4 кригс-юнкерин. Эти барышни – особы более серьёзные. На действительной службе от года до четырёх, так что с тонкостями военно-заплечного ремесла знакомы не только по аудиторным занятиям да практикам на полигоне. К своим этак двадцати пяти годам успели и нюхнуть пороху, и украсить пышную грудь неплохим набором красивых медалей и значков (а левый рукав мундира шевроном участника контреретических акций (ссылка)), так что с полным правом выполняют при кляйночках роль наставниц, способных хоть мило поболтать на любую интересную вчерашним курсанточкам тему, хоть без затей ткнуть кому-то из них в скулу изящным кулаком в боевой перчатке: поднятия боевого духа ради;
- 1 обер-юнкерин. Прослужившая в «Ливонии» порядка пяти-шести лет и вставшая к двадцати семи годам во главе маленького, но чрезвычайно «зубастого» ударного отряда, эта ослепительная фройляйн – не только талантливый и опытный командир, не просто отличная старшая подруга для своих подчинённых, но и чрезвычайно свирепый воин. Настоящий профессионал, одним словом.

Характеристики. У каждого из вас в активе имеется 37 баллов, которые вы можете свободно распределить между перечисленными ниже параметрами. Минимально допустимое значение любой характеристики (кроме последней, пятой) – 2 балла (это уровень самого обычного человека, пикейного жилета средней паршивости), максимально возможное – 10. Извольте:
1. телосложение [BOD] – параметр, определяющий, насколько героиня крупная и физически крепкая дама. Выраженный в килограммах предельный вес того добра, которое юнкерин сумеет утащить, определяется по формуле BOD*20, количество хитпойнтов («здоровья», грубо говоря) – как BOD*40, урон от удара (ссылка) – BOD*25. Посмотреть, как выглядят леди с разными значениями данной характеристики, можно по ссылкам:
- BOD = 2-3: ссылка;
- BOD = 4-5: ссылка;
- BOD = 6-7: ссылка;
- BOD = 8-9: ссылка;
- BOD = 10: ссылка.

А знаете ли вы, что… тем, у кого значение BOD находится в диапазоне 4-5, положены 2 дополнительных балла к любой из характеристик (впрочем, их можно раскидать и по двум параметрам)? Скажу больше: оказавшиеся в диапазоне 6-7 получают 3 балла, в диапазоне 8-9 – 4, а счастливые обладательницы десятки так и вовсе срывают пятибалльный джекпот.

2. реакция [REF] – скорость реакции и уровень координации движений героини. Чем выше значение данного показателя, тем проще милахе в погонах уклоняться от вражеских атак;
3. скорость перемещения [MA] – определяет количество метров, которое красна девица может преодолеть по суше на своих двоих в течение одного раунда. О том, что есть раунд и как выглядит математическое выражение соответствующей зависимости, см. далее;
4. интеллект [INT] – ну а куда без него в наши дни?
5. удача [LUCK] – очки, вложенные в эту характеристику, являются резервом, часть которого (или весь, буде возникнет нужда) в любой момент может быть обращена в положительный модификатор к тому или иному броску.

А знаете ли вы, что… в удачу баллы можно и не инвестировать? Только прихватите в таком случае на задание таблетки для горла: а то рискуете охрипнуть от частого запуска в эфир словечек, самым безобидным из которых будет «Массаракш!»


Навыки, они же компетенции. Поскольку используемая нами система (как было уже говорено) представляет собой упрощённый вариант базового CP2020, подход к навыкам у нас будет соответствующий. В активе у каждой из храбрых курляндских (или семигальских – это уж на ваше усмотрение) девчурок имеется несколько профессиональных компетенций, одну из которых следует выбрать в качестве специальности героини. Значение такого навыка будет равно умноженной на 1.5 сумме значения соответствующей характеристики и выраженной в полных годах (с округлением в большую сторону) продолжительности боевого стажа. Значение остальных профессиональных компетенций – просто сумме значения соответствующей характеристики и выраженной в полных годах (с округлением в большую сторону) продолжительности боевого стажа. Что же до прочих навыков (всего того, что героиня постигала до или после годичного курса молодого бойца в ливонской учебке: вождения, управления финансами, пилотирования личного вертолёта, иностранных языков и тому подобного багажа знаний и умений, обязательных для представительницы высшего света), вписать коих вы можете аж до 30 штук, то их значение равно делённой на 2 сумме значения соответствующей характеристики и выраженного в полных годах (с округлением в большую сторону) возраста героини.

Профессиональные компетенции (в скобках указана характеристика, с которой связан конкретный навык):
- использование огнестрельного оружия (INT);
- использование холодного оружия (INT либо BOD: фройляйн знакома с некоторой формальной системой боя, либо делает ставку на приёмы типа «эх, ухнем»);
- бой без оружия (аналогично INT либо BOD);
- сапёрное дело (INT);
- плавание (REF);
- первая помощь (+ выживание в экстремальных условиях) (INT).

А знаете ли вы, что… у сотрудниц медицинской службы ординариата весьма оригинальный взгляд на вопросы оказания первой помощи? Всякой хорошке, выезжающей пошугать мыслепреступников, полагается литровая бутыль крепкого спирта, литрушка же ядрённейшего джина и пятьсот грамм отличнейшего коньяка Alte Königsberg двадцатилетней выдержки (под который у всякой ливоночки есть именная платиновая фляжка с дарственной надписью от магистра). Симпатяшки в белых халатах свято уверены, что означенных жидкостей вполне достаточно для оказания первой помощи в любых условиях: так, угодившим под лёд, они советуют выбраться на берег, скинуть форму, до румянца растереть друг дружку спиртом да хлопнуть по стопочке. И ведь помогает, что забавно.



Инвентарь. Что же берут высокородные карательницы на свои акции? Извольте ознакомиться:
- форму. Бегать голышом, конечно, весело (особенно с точки зрения стороннего наблюдателя, имеющего добротную кинокамеру под рукой и раскрученный видеоблог в сети), но лучше этим заниматься всё-таки до или после очередного задания. Тем более, когда на дворе абсолютно не по-весеннему холодно и лежат сугробы, а у тебя есть такая стильная форма: ссылка;
- любимые награды. Должен же враг понимать, с кем связался и чем для него всё закончится (а точнее, что не закончится ничем хорошим), правда? Обычный набор регалий обычной юнкерин к концу первого года службы выглядит примерно так: знак «За чистоту мыслей» (ссылка), «Терновый венец» (знак за ранение, который Патриарх Мекодий, глава Имперской Церкви, лично вручает тем, кому довелось пролить свою кровь в схватках с человекопоклонниками, (ссылка)), орден «За верность Отцу-и-Вождю» (ссылка), плюс всякая медальная мелочёвка – та, которую люди бывалые описывают ёмкой фразочкой «от юбилейных до шоколадных»;
- «аптечку СДК». Ту самую, где спирт, джин и коньяк;
- газовую маску «Угар-Б», надёжно отсекающую все опасные химические агенты, с которыми штурмовики могут столкнуться, выполняя долг. Ну и чертовски стильную, ясен пень: ссылка;
- смартфон с гарнитурой. Рации – это для бедных;

А знаете ли вы, что… с точки зрения игровой механики все перечисленные выше вещички абсолютно невесомы? Своё добро – оно такое: карман не тянет.

- оружие. Этот пункт имеет смысл рассмотреть более подробно. Извольте:

- что душе угодно. Вот только стоит ли изображать увешанную незнамо чем новогоднюю ель, выходя на операцию, которая продлится от силы часов пять – меньше, чем рабочий день какого-нибудь невзрачного клерка? Да и потом…

А знаете ли вы, что… каждой «белой фуражке» положен NPC-денщик? Означенный субъект может похвастаться десяткой в графе BOD, так что вот его-то как раз имеет смысл навьючить по полной: не знатной ведь госпоже тягать на себе запасные короба с патронами и гранатами (вес каждого из которых равен весу полного боекомплекта оружия героини) – это какой-то нонсенс. Сим, однако, достоинства адъютантиков и ограничиваются: получив невеликие свои погоны, они, конечно, стали полноценными людьми (без приставки «псевдо», каковой помянутый уже «Классификатор» награждает всех без разбора небогатых штатских), но до Истинных им ещё очень далеко. Впрочем, и то хлеб, что не бегут из боя – а что трусоваты сверх меры (типичное поведение типичного оруженосца (на втором плане) во время акции: ссылка), так чай не элитарии.


Пункты «История» и «Характер». Вот уж точно: двое из ларца, одинаковы с лица. Колдовать над вторым – дело заведомо неблагодарное: после года в «Кульме» чей угодно характер превращается в отменную иллюстрацию знаменитой формулировки «нордический, выдержанный». А вот описывая жизненный путь балтийских чертовок, букв не экономьте – в разумных, естественно, пределах и упирая главным образом на соображения, приведшие ваших героинь в ряды «Ливонии», а равно и на операциях, в которых отвязные брунгильды уже успели поучаствовать. А то ведь как бывает: угодишь к псевдолюдям псевдоразумным (формулировочка опять-таки из «Классификатора») в лапы, а пытками и дознанием у них заведует какое-нибудь ничтожество, которому ты во время разгона прошлогоднего марша с чем-то несогласных нахлестала по морде его же корявеньким плакатом. Печалька ^_^
***
Раздел второй: боевая система. Идём дальше. Базовой единицей измерения игрового времени у нас (как, собственно, и в полноразмерной CP2020) служит ход, который может иметь различную продолжительность и включать различное количество действий: смотря по обстановке. В боевой (а какая-либо иная отважных барышень в течение операции окружать если и будет, то чрезвычайно редко) длительность хода равна 10 секундам, а сам он делится на 3 раунда продолжительностью 3 с лаптем секунды каждый. Такое дробление необходимо, чтобы обеспечить возможность максимально полной синхронизации одновременных и практически одновременных действий штурмбарышень с действиями противника. Скажем, собирающегося запустить в ваш отряд гранатой еретика можно распилить очередью и до того, как он выдернет чеку (на первом раунде), и сразу после (на втором раунде). Разница очевидна: в первом случае достанется только недотёпе-гренадёру, во втором же гавкнутся и его дружки, оказавшиеся в зоне поражения.
Как определить, кто всё-таки успел вперёд? В этом нам послужит другая базовая категория боевой системы СР2020 – инициатива: интегральный показатель, рассчитываемый как REF + INT + 1d10 + LUCK (здесь и далее: значение показателя LUCK следует включать в выражение только в том случае, если надумали прибегнуть к помощи удачи). У кого сумма больше, того и тапки. Впрочем, пользоваться этой формулой вам доведётся нечасто, вряд ли больше десятка раз за весь модуль (да и с такой цифрой я, не исключаю, погорячился): в части инициативы львиная доля врагов, с которыми предстоит встретиться героиням, уступает бойцам ординариата самое меньшее на порядок. О появлении же на ратном поле исключений из этого правила буду предупреждать отдельно.

Что же можно сделать за раунд? Например, что-нибудь из этого списка:
А. переместиться на некоторое расстояние. Формула для определения оного выглядит следующим образом (MA либо значение навыка «Плавание» (в зависимости от того, ступает ливоночка по тверди или покоряет некую жидкую среду) – отрицательный ситуационный модификатор + LUCK) * N. N, в зависимости от темпа передвижения, может быть равен 1 (неспешный шаг либо столь же неспешный дрейф), 2 (быстрый шаг, плавание в аналогичном темпе), 3 (перештивка себя любимой в темпе вальса – хоть посуху, хоть вплавь).

А знаете ли вы, что… такое отрицательный ситуационный модификатор? Не знаете? Так я вам расскажу. Отрицательный ситуационный модификатор (далее ОСМ) – это числовое выражение неких факторов, затрудняющих выполнение того, что задумала героиня. Скажем, трудно плавать, когда тебя тянут ко дну добрых полцентнера оружия и патронов. Да и метко стрелять, когда на твою увенчанную модной причёской голову градом валятся мокрицы и тараканы с кулак величиной (а в босяцких районах встречается мерзость и похлеще), которые вдобавок норовят просочиться за шиворот, тоже непросто. Вот именно такие оказии находят своё выражение в игровой механике через ОСМ.

Б. пострелять из имеющегося оружия. Для начала следует определить, сколькими выстрелами (максимальное число которых в границах одного раунда определяется как скорострельность в минуту / 20) героине удалось поразить цель. Для этого следует воспользоваться формулой (100 – ОСМ + REF + Pd10 + LUCK) *100%) * количество выстрелов (где P = значению навыка «Использование огнестрельного оружия»), округлив результат в большую сторону до ближайшего целого числа, а при необходимости ещё и сократив до количества фактически произведённых выстрелов. Тем, кто использует гранатомёт или РПО, следует учитывать, что поразившими цель считаются все выстрелы, которые легли к ней достаточно близко, чтобы зацепить разрывом. Для того, чтобы определить, как близко к цели приземлился каждый удовлетворяющий этому условию снаряд (и задел ли, соответственно, его разрыв кого-то ещё, кроме собственно цели), следует бросить nd100, где n = числу таких снарядов.
Определившись с количеством попаданий в того, в кого стреляли, следует разобраться, насколько ему от этого поплохело. Здесь возможны два варианта:
- при использовании стрелкового комплекса или гранатомёта формула для расчёта нанесённого мишени ущерба выглядит так: (калибр оружия * число выстрелов, поразивших цель) + LUCK. Помните, что урон от взрыва гранатомётного выстрела получают все в некотором радиусе от точки этого самого взрыва, вычисляемом как ((калибр гранатомёта / 5) * 2);
- при использовании реактивного огнемёта интересующая нас формула выглядит так: (md10 * число выстрелов, поразивших цель) + LUCK, где m = калибр огнемёта / 5.
Стрелять можно и по нескольким одиночным целям: нужно только указать, сколько выстрелов героиня производит в каждую из них, в остальном же рассмотренный алгоритм остаётся без изменений. А вот если цель одна, но групповая – толпа, иными словами – дело значительно упрощается: в этом случае поразившими цель считаются все выстрелы. Кстати, пули, гранаты и боеприпасы объёмного взрыва, пролетевшие мимо цели, всё одно куда-нибудь да попадут: куда именно, вам скажет мастер;
В. дать супостату по щам. Сделать это можно хоть имеющимся у героини холодным оружием, хоть прикладом, хоть кулаком или ногой. Проверка на попадание в ближнем бою не требуется (подготовка бравых патрицианок позволяет им не мазать, стоя с врагом нос к носу), формула же для определения нанесённого недругу ущерба будет в каждом случае своя:
- при использовании холодного оружия – такая: BOD*25 + выданный мастером модификатор + выраженная в килограммах масса оружия (при выполнении рубящих либо дробящих ударов) + Xd10 + LUCK, где Х = значению навыка «Использование холодного оружия»;
- при работе прикладом – такая: BOD*25 + выраженная в килограммах масса оружия + Xd10 + LUCK, где Х = значению навыка «Использование холодного оружия»;
- при работе голыми руками – такая: BOD*25 + Yd10 + LUCK, где Y = значению навыка «Бой без оружия»;
Г. уклониться от неприятельской атаки. Формула: kd10 + LUCK VS заданная мастером сложность (k = REF). Превысили мастерскую цифирь – значит уклонились.

В один ход, как нетрудно подсчитать, можно уместить 3 действия из рассмотренного перечня (всякой мелочью типа надевания-снимания газовой маски, переговоров по смартфону, вышибания дверей своими достойными лучших мировых подиумов стройными ножками и иже в том же духе в границах хода можете заниматься без ограничений). Некоторые действия, однако, требуют значительно больших временных затрат – это оказание первой помощи и установка-снятие взрывных устройств.
Для расчёта количества ходов, которое в боевой обстановке потребуется героине для полноценного оказания первой помощи раненной подруге, служит формула 50 / значение навыка «Первая помощь» + 1d10 + LUCK – ОСМ. Число хитпойнтов, которое протагонистка успеет восстановить пострадавшей за это время, равно значению навыка «Первая помощь». Количество же ходов, которое потребуется для установки собственной либо снятия чужой бомбы равно 60 / значение навыка «Сапёрное дело» + 1d10 + LUCK – ОСМ. Естественно, что занятые своей работой сапёры и медики не могут позволить себе всерьёз отвлекаться на что бы то ни было, а поэтому нуждаются в надёжном прикрытии.

А знаете ли вы, что… все формулы приведены только для информации, а расчётами будет заниматься мастер? Ваш покорный слуга – тварь, безусловно, редкостная, но всё же не до такой степени, чтобы взваливать всю математику на игроков ^_^
Отредактировано 16.04.2016 в 06:57
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.