(Не)много механики, (не)много математики.Коль скоро, дамы и господа, вы составили представление о том, чьи ухоженные шкурки предстоит примерить и в каких реалиях действовать, перейдём к технической стороне вопроса. Прежде всего отмечу, что настоящие правила в известной степени основаны на адаптированном русскоязычном переводе СР2020, выполненном авторским коллективом
WarCat, Eldve, Wyleg, Veng, Morte et al. Не возьмусь утверждать, что подчистую копировал их формулировки и наработки, но копирайт есть копирайт.
***
Итак, раздел первый: генерация. По пунктам
«Имя»,
«Раса» и
«Внешность» давать какие-то особые комментарии смысла не вижу. Замечу только, что укомплектована «Ливония» исключительно представительницами рода людского (нелюди во владениях Отца-и-Вождя если когда и водились, так давным-давно перевелись – причём кое-кому помогли вежливые парни из Manus Dei), а родом эти обожающие покуролесить мегеры в большинстве своём из пределов Дерптского епископства, в привычных нам географических реалиях занимающего территорию Калининградской области (которая, как мы помним, в девичестве Пруссия), трёх прибалтийских микрогосударств, северной Польши и Финляндии. На эту вводную, кстати, имеет смысл ориентироваться при выборе имени героини и её облика: светлокудрым остзейским лапушкам у нас всегда зелёный свет и
+1 балл к любой из характеристик. Täsmälleen.
А знаете ли вы, что… страшненьким в ординариат путь заказан? Теперь знаете. Да и вообще, нелегко им живётся на просторах Империи, страшненьким-то: и Министерство правды на них оттягивается (вот так, к примеру: ссылка), и ребята из Manus Dei чуть что на костёр волокут. На хорошеньких ведь рука не подымается, а квартальный план по ведьмам выполнять надо :(
Графа
«Класс» – звание озорной усмирительницы мыслепреступников и её боевой стаж. Обращаться к служащим «Ливонии» надлежит не иначе, как юнкер
ин (от нем. Junge herrin, «молодая госпожа»; лучшей характеристики для бравых девиц, одно упоминание о которых вызывает нервный тик у половины жителей Империи, между прочим, и не подобрать: все они принадлежат к сливкам общества и действительно молоды – даже магистру на момент интересующих нас событий лишь немного за тридцать), и данное обращение является базовой категорией используемой ординариатом табели о рангах. Команда, в роли членов которой вам предстоит выступить, включает:
- до 5
кляйне-юнкерин. Кляйне-юнкерин (они же, на ливонском жаргоне, кляйночки) – новички в рядах группы. Эти милые юницы лет двадцати двух-двадцати трёх от роду лишь несколько месяцев назад получили свои красные дипломы учебного центра «Кульм» и ещё не обзавелись сколь-нибудь солидным опытом участия в боевых операциях. Максимум, что успели – это сходить в десяток-другой не особо крупных рейдов по душу каких-нибудь мелких извращенцев, которых Служба негласного наблюдения Manus Dei застукала, скажем, за просмотром запрещённых имперской цензурой мультиков;
- до 4
кригс-юнкерин. Эти барышни – особы более серьёзные. На действительной службе от года до четырёх, так что с тонкостями военно-заплечного ремесла знакомы не только по аудиторным занятиям да практикам на полигоне. К своим этак двадцати пяти годам успели и нюхнуть пороху, и украсить пышную грудь неплохим набором красивых медалей и значков (а левый рукав мундира шевроном участника контреретических акций (
ссылка)), так что с полным правом выполняют при кляйночках роль наставниц, способных хоть мило поболтать на любую интересную вчерашним курсанточкам тему, хоть без затей ткнуть кому-то из них в скулу изящным кулаком в боевой перчатке: поднятия боевого духа ради;
- 1
обер-юнкерин. Прослужившая в «Ливонии» порядка пяти-шести лет и вставшая к двадцати семи годам во главе маленького, но чрезвычайно «зубастого» ударного отряда, эта ослепительная фройляйн – не только талантливый и опытный командир, не просто отличная старшая подруга для своих подчинённых, но и чрезвычайно свирепый воин. Настоящий профессионал, одним словом.
Характеристики. У каждого из вас в активе имеется
37 баллов, которые вы можете свободно распределить между перечисленными ниже параметрами. Минимально допустимое значение любой характеристики (кроме последней, пятой) – 2 балла (это уровень самого обычного человека, пикейного жилета средней паршивости), максимально возможное – 10. Извольте:
1.
телосложение [BOD] – параметр, определяющий, насколько героиня крупная и физически крепкая дама. Выраженный в килограммах предельный вес того добра, которое юнкерин сумеет утащить, определяется по формуле
BOD*20, количество хитпойнтов («здоровья», грубо говоря) – как
BOD*40, урон от удара (
ссылка) –
BOD*25. Посмотреть, как выглядят леди с разными значениями данной характеристики, можно по ссылкам:
- BOD = 2-3:
ссылка;
- BOD = 4-5:
ссылка;
- BOD = 6-7:
ссылка;
- BOD = 8-9:
ссылка;
- BOD = 10:
ссылка.
А знаете ли вы, что… тем, у кого значение BOD находится в диапазоне 4-5, положены 2 дополнительных балла к любой из характеристик (впрочем, их можно раскидать и по двум параметрам)? Скажу больше: оказавшиеся в диапазоне 6-7 получают 3 балла, в диапазоне 8-9 – 4, а счастливые обладательницы десятки так и вовсе срывают пятибалльный джекпот.
2.
реакция [REF] – скорость реакции и уровень координации движений героини. Чем выше значение данного показателя, тем проще милахе в погонах уклоняться от вражеских атак;
3.
скорость перемещения [MA] – определяет количество метров, которое красна девица может преодолеть по суше на своих двоих в течение одного раунда. О том, что есть раунд и как выглядит математическое выражение соответствующей зависимости, см. далее;
4.
интеллект [INT] – ну а куда без него в наши дни?
5.
удача [LUCK] – очки, вложенные в эту характеристику, являются резервом, часть которого (или весь, буде возникнет нужда) в любой момент может быть обращена в положительный модификатор к тому или иному броску.
А знаете ли вы, что… в удачу баллы можно и не инвестировать? Только прихватите в таком случае на задание таблетки для горла: а то рискуете охрипнуть от частого запуска в эфир словечек, самым безобидным из которых будет «Массаракш!»
Навыки, они же компетенции. Поскольку используемая нами система (как было уже говорено) представляет собой упрощённый вариант базового CP2020, подход к навыкам у нас будет соответствующий. В активе у каждой из храбрых курляндских (или семигальских – это уж на ваше усмотрение) девчурок имеется несколько
профессиональных компетенций, одну из которых следует выбрать в качестве
специальности героини. Значение такого навыка будет равно
умноженной на 1.5 сумме значения соответствующей характеристики и выраженной в полных годах (с округлением в большую сторону) продолжительности боевого стажа. Значение остальных профессиональных компетенций – просто
сумме значения соответствующей характеристики и выраженной в полных годах (с округлением в большую сторону) продолжительности боевого стажа. Что же до прочих навыков (всего того, что героиня постигала до или после годичного курса молодого бойца в ливонской учебке: вождения, управления финансами, пилотирования личного вертолёта, иностранных языков и тому подобного багажа знаний и умений, обязательных для представительницы высшего света), вписать коих вы можете аж до 30 штук, то их значение равно
делённой на 2 сумме значения соответствующей характеристики и выраженного в полных годах (с округлением в большую сторону) возраста героини.
Профессиональные компетенции (в скобках указана характеристика, с которой связан конкретный навык):
- использование огнестрельного оружия (INT);
- использование холодного оружия (INT либо BOD: фройляйн знакома с некоторой формальной системой боя, либо делает ставку на приёмы типа «эх, ухнем»);
- бой без оружия (аналогично INT либо BOD);
- сапёрное дело (INT);
- плавание (REF);
- первая помощь (+ выживание в экстремальных условиях) (INT).
А знаете ли вы, что… у сотрудниц медицинской службы ординариата весьма оригинальный взгляд на вопросы оказания первой помощи? Всякой хорошке, выезжающей пошугать мыслепреступников, полагается литровая бутыль крепкого спирта, литрушка же ядрённейшего джина и пятьсот грамм отличнейшего коньяка Alte Königsberg двадцатилетней выдержки (под который у всякой ливоночки есть именная платиновая фляжка с дарственной надписью от магистра). Симпатяшки в белых халатах свято уверены, что означенных жидкостей вполне достаточно для оказания первой помощи в любых условиях: так, угодившим под лёд, они советуют выбраться на берег, скинуть форму, до румянца растереть друг дружку спиртом да хлопнуть по стопочке. И ведь помогает, что забавно.
Инвентарь. Что же берут высокородные карательницы на свои акции? Извольте ознакомиться:
-
форму. Бегать голышом, конечно, весело (особенно с точки зрения стороннего наблюдателя, имеющего добротную кинокамеру под рукой и раскрученный видеоблог в сети), но лучше этим заниматься всё-таки до или после очередного задания. Тем более, когда на дворе абсолютно не по-весеннему холодно и лежат сугробы, а у тебя есть такая стильная форма:
ссылка;
-
любимые награды. Должен же враг понимать, с кем связался и чем для него всё закончится (а точнее, что не закончится ничем хорошим), правда? Обычный набор регалий обычной юнкерин к концу первого года службы выглядит примерно так: знак «За чистоту мыслей» (
ссылка), «Терновый венец» (знак за ранение, который Патриарх Мекодий, глава Имперской Церкви, лично вручает тем, кому довелось пролить свою кровь в схватках с человекопоклонниками, (
ссылка)), орден «За верность Отцу-и-Вождю» (
ссылка), плюс всякая медальная мелочёвка – та, которую люди бывалые описывают ёмкой фразочкой «от юбилейных до шоколадных»;
-
«аптечку СДК». Ту самую, где
спирт,
джин и
коньяк;
-
газовую маску «Угар-Б», надёжно отсекающую все опасные химические агенты, с которыми штурмовики могут столкнуться, выполняя долг. Ну и чертовски стильную, ясен пень:
ссылка;
-
смартфон с гарнитурой. Рации – это для бедных;
А знаете ли вы, что… с точки зрения игровой механики все перечисленные выше вещички абсолютно невесомы? Своё добро – оно такое: карман не тянет.
-
оружие. Этот пункт имеет смысл рассмотреть более подробно. Извольте:
А. огнестрельное оружие. Составляет основную часть используемого боевиками «Ливонии» арсенала, включает
стрелковые комплексы,
автоматические гранатомёты и
реактивные пехотные огнемёты (РПО). В отличие от имперской армии и Боевой Гвардии Отца-и-Вождя, командиры которых стремятся к унификации вооружения своих подчинённых, среди юнкерин широко распространена практика заказа оружия исключительно под собственный вкус (благо фонды, которыми свободно распоряжаются молоденькие чаровницы, для того вполне достаточны). В этой связи составление какого бы то ни было перечня доступных героиням средств уничтожения не выглядит разумным шагом. Посему имею предложить вашему вниманию набор параметров, задав нужные значения которых, всякий получит пушку своей мечты. Täällä:
-
калибр. Чем больше калибр – тем больше урон (предупреждая информационно-психологические атаки любителей «учить матчасть» на свою скромную персону: согласен, утверждение небесспорное (а дальше таких будет только больше), но и чёрт бы с ним).
Для стрелковых комплексов зависимость можно выразить следующим образом:
1 мм калибра = -1 хитпойнт врагу при попадании (при минимальном калибре 7 мм).
Для гранатомётов формула остаётся неизменной, но приобретает дополнительный аспект: тут прилетает не только тому, в кого целились, а всем противникам в радиусе
6 метров от точки взрыва гранаты, плюс
каждые лишние 5 мм калибра добавляют к оному радиусу
ещё 2 метра (при минимальном калибре в 15 мм).
С реактивными же огнемётами дело обстоит веселее всего – для них зависимость приобретает следующий вид:
5 мм калибра = 1d10 для броска на повреждение (при минимальном калибре 30 мм). Что есть бросок на повреждение, будет объяснено чуть позже, а пока просто держите в уме, что достанется от каждого броска всем, кого угораздит оказаться в радиусе
5 метров от точки детонации огнемётного выстрела;
-
скорострельность в минуту. Здесь комментарии, полагаю, не требуются. Разве только имеет смысл упомянуть, что автоматические РПО для имперских силовиков – дело вполне обыденное: есть даже у самых заштатных армейских частей, не говоря уж о гвардейцах и бойцах ординариатов;
-
размер боекомплекта. Величина, отражающая число выстрелов, которые можно произвести из конкретного ствола без перезарядки. Характерная особенность используемого ливоночками оружия – повальное отсутствие обойм (время на вщёлкивание-выщёлкивание тратить, да маникюром при том рисковать?! Не, дудки!): пылкие симпатяхи предпочитают исключительно пушки с ленточной подачей боеприпасов из заплечного либо подствольного короба;
-
масса полностью снаряжённого оружия. Рассчитывается как
средняя масса огневого модуля + масса полного боекомплекта.
Средний стрелковый комплекс из тех, какие не брезгуют брать в нежны рученьки юнкерин, весит
8 кг,
типовой автоматический гранатомёт –
15 кг,
обычный реактивный огнемёт –
4 кг. Масса полного боекомплекта (также выражаемая в килограммах) рассчитывается по формуле
(калибр * размер боекомплекта) / 1000. Т.е., скажем, 500 гранат калибром 30 мм потянут на 15 кг.;
-
эффективная дальность. То расстояние, на котором можно поразить цель. Единственный параметр, заданный изначально: эффективная дальность
для стрелкового комплекса составляет
1.5 км,
для гранатомёта –
2 км,
для РПО –
800 м.
Б. холодное оружие. Выбираете оружие, указываете его массу – модификатор, который будет добавляться к вычисляемому по известной формуле урону от удара, я присвою сам. Простор для фантазии здесь ещё больший, чем с огнестрелом: всевозможные ножи (
ссылка), топорики (
ссылка), чеканы (
ссылка) и совсем уж экзотические вещицы (
ссылка) боевые сёстры используют в дичайшем количестве вариантов. У богатых девочек и фантазия богатая;
В. взрывные устройства. Есть в арсенале столь же беспощадных, сколь прекрасных валькирий и оснащённые часовым механизмом бомбы на основе пластита. Пользоваться ими предельно просто: пришлёпнуть на нужное место, задать время до взрыва, сматывать удочки. Весит каждая адская машинка
три кагэ, а разрушительной силы одного такого чуда оружейного искусства как раз хватает для того, чтобы к чертям собачьим разнести типовую панельную бомжехижину, которые обитающие в них люмпены так обожают превращать в маленькие крепости.
- что душе угодно. Вот только стоит ли изображать увешанную незнамо чем новогоднюю ель, выходя на операцию, которая продлится от силы часов пять – меньше, чем рабочий день какого-нибудь невзрачного клерка? Да и потом…
А знаете ли вы, что… каждой «белой фуражке» положен NPC-денщик? Означенный субъект может похвастаться десяткой в графе BOD, так что вот его-то как раз имеет смысл навьючить по полной: не знатной ведь госпоже тягать на себе запасные короба с патронами и гранатами (вес каждого из которых равен весу полного боекомплекта оружия героини) – это какой-то нонсенс. Сим, однако, достоинства адъютантиков и ограничиваются: получив невеликие свои погоны, они, конечно, стали полноценными людьми (без приставки «псевдо», каковой помянутый уже «Классификатор» награждает всех без разбора небогатых штатских), но до Истинных им ещё очень далеко. Впрочем, и то хлеб, что не бегут из боя – а что трусоваты сверх меры (типичное поведение типичного оруженосца (на втором плане) во время акции: ссылка), так чай не элитарии.
Пункты
«История» и
«Характер». Вот уж точно: двое из ларца, одинаковы с лица. Колдовать над вторым – дело заведомо неблагодарное: после года в «Кульме» чей угодно характер превращается в отменную иллюстрацию знаменитой формулировки «нордический, выдержанный». А вот описывая жизненный путь балтийских чертовок, букв не экономьте – в разумных, естественно, пределах и упирая главным образом на соображения, приведшие ваших героинь в ряды «Ливонии», а равно и на операциях, в которых отвязные брунгильды уже успели поучаствовать. А то ведь как бывает: угодишь к псевдолюдям псевдоразумным (формулировочка опять-таки из «Классификатора») в лапы, а пытками и дознанием у них заведует какое-нибудь ничтожество, которому ты во время разгона прошлогоднего марша с чем-то несогласных нахлестала по морде его же корявеньким плакатом. Печалька ^_^
***
Раздел второй: боевая система. Идём дальше. Базовой единицей измерения игрового времени у нас (как, собственно, и в полноразмерной CP2020) служит ход, который может иметь различную продолжительность и включать различное количество действий: смотря по обстановке. В боевой (а какая-либо иная отважных барышень в течение операции окружать если и будет, то чрезвычайно редко) длительность хода равна
10 секундам, а сам он делится на
3 раунда продолжительностью 3 с лаптем секунды каждый. Такое дробление необходимо, чтобы обеспечить возможность максимально полной синхронизации одновременных и практически одновременных действий штурмбарышень с действиями противника. Скажем, собирающегося запустить в ваш отряд гранатой еретика можно распилить очередью и до того, как он выдернет чеку (на первом раунде), и сразу после (на втором раунде). Разница очевидна: в первом случае достанется только недотёпе-гренадёру, во втором же гавкнутся и его дружки, оказавшиеся в зоне поражения.
Как определить, кто всё-таки успел вперёд? В этом нам послужит другая базовая категория боевой системы СР2020 –
инициатива: интегральный показатель, рассчитываемый как
REF + INT + 1d10 + LUCK (
здесь и далее: значение показателя LUCK следует включать в выражение только в том случае, если надумали прибегнуть к помощи удачи). У кого сумма больше, того и тапки. Впрочем, пользоваться этой формулой вам доведётся нечасто, вряд ли больше десятка раз за весь модуль (да и с такой цифрой я, не исключаю, погорячился): в части инициативы львиная доля врагов, с которыми предстоит встретиться героиням, уступает бойцам ординариата самое меньшее на порядок. О появлении же на ратном поле исключений из этого правила буду предупреждать отдельно.
Что же можно сделать за раунд? Например, что-нибудь из этого списка:
А. переместиться на некоторое расстояние. Формула для определения оного выглядит следующим образом
(MA либо значение навыка «Плавание» (в зависимости от того, ступает ливоночка по тверди или покоряет некую жидкую среду) – отрицательный ситуационный модификатор + LUCK) * N. N, в зависимости от темпа передвижения, может быть равен
1 (неспешный шаг либо столь же неспешный дрейф),
2 (быстрый шаг, плавание в аналогичном темпе),
3 (перештивка себя любимой в темпе вальса – хоть посуху, хоть вплавь).
А знаете ли вы, что… такое отрицательный ситуационный модификатор? Не знаете? Так я вам расскажу. Отрицательный ситуационный модификатор (далее ОСМ) – это числовое выражение неких факторов, затрудняющих выполнение того, что задумала героиня. Скажем, трудно плавать, когда тебя тянут ко дну добрых полцентнера оружия и патронов. Да и метко стрелять, когда на твою увенчанную модной причёской голову градом валятся мокрицы и тараканы с кулак величиной (а в босяцких районах встречается мерзость и похлеще), которые вдобавок норовят просочиться за шиворот, тоже непросто. Вот именно такие оказии находят своё выражение в игровой механике через ОСМ.
Б. пострелять из имеющегося оружия. Для начала следует определить, сколькими выстрелами (максимальное число которых в границах одного раунда определяется как
скорострельность в минуту / 20) героине удалось поразить цель. Для этого следует воспользоваться формулой
(100 – ОСМ + REF + Pd10 + LUCK) *100%) * количество выстрелов (где P = значению навыка «Использование огнестрельного оружия»), округлив результат в большую сторону до ближайшего целого числа, а при необходимости ещё и сократив до количества фактически произведённых выстрелов. Тем, кто использует
гранатомёт или
РПО, следует учитывать, что поразившими цель считаются все выстрелы, которые легли к ней достаточно близко, чтобы зацепить разрывом. Для того, чтобы определить, как близко к цели приземлился каждый удовлетворяющий этому условию снаряд (и задел ли, соответственно, его разрыв кого-то ещё, кроме собственно цели), следует
бросить nd100, где n = числу таких снарядов.
Определившись с количеством попаданий в того, в кого стреляли, следует разобраться, насколько ему от этого поплохело. Здесь возможны два варианта:
- при использовании
стрелкового комплекса или
гранатомёта формула для расчёта нанесённого мишени ущерба выглядит так:
(калибр оружия * число выстрелов, поразивших цель) + LUCK. Помните, что урон от взрыва гранатомётного выстрела получают все в некотором радиусе от точки этого самого взрыва, вычисляемом как
((калибр гранатомёта / 5) * 2);
- при использовании
реактивного огнемёта интересующая нас формула выглядит так:
(md10 * число выстрелов, поразивших цель) + LUCK, где
m = калибр огнемёта / 5.
Стрелять можно и по нескольким одиночным целям: нужно только указать, сколько выстрелов героиня производит в каждую из них, в остальном же рассмотренный алгоритм остаётся без изменений. А вот если цель одна, но групповая – толпа, иными словами – дело значительно упрощается: в этом случае поразившими цель считаются
все выстрелы. Кстати, пули, гранаты и боеприпасы объёмного взрыва, пролетевшие мимо цели, всё одно куда-нибудь да попадут: куда именно, вам скажет мастер;
В. дать супостату по щам. Сделать это можно хоть имеющимся у героини холодным оружием, хоть прикладом, хоть кулаком или ногой. Проверка на попадание в ближнем бою не требуется (подготовка бравых патрицианок позволяет им не мазать, стоя с врагом нос к носу), формула же для определения нанесённого недругу ущерба будет в каждом случае своя:
- при использовании
холодного оружия – такая:
BOD*25 + выданный мастером модификатор + выраженная в килограммах масса оружия (при выполнении рубящих либо дробящих ударов) + Xd10 + LUCK, где Х = значению навыка «Использование холодного оружия»;
- при работе
прикладом – такая:
BOD*25 + выраженная в килограммах масса оружия + Xd10 + LUCK, где Х = значению навыка «Использование холодного оружия»;
- при работе
голыми руками – такая:
BOD*25 + Yd10 + LUCK, где Y = значению навыка «Бой без оружия»;
Г. уклониться от неприятельской атаки. Формула:
kd10 + LUCK VS заданная мастером сложность (k = REF). Превысили мастерскую цифирь – значит уклонились.
В один ход, как нетрудно подсчитать, можно уместить 3 действия
из рассмотренного перечня (всякой мелочью типа надевания-снимания газовой маски, переговоров по смартфону, вышибания дверей своими достойными лучших мировых подиумов стройными ножками и иже в том же духе в границах хода можете заниматься без ограничений). Некоторые действия, однако, требуют значительно больших временных затрат – это
оказание первой помощи и
установка-снятие взрывных устройств.
Для расчёта количества ходов, которое в боевой обстановке потребуется героине для полноценного оказания первой помощи раненной подруге, служит формула
50 / значение навыка «Первая помощь» + 1d10 + LUCK – ОСМ. Число хитпойнтов, которое протагонистка успеет восстановить пострадавшей за это время, равно
значению навыка «Первая помощь». Количество же ходов, которое потребуется для установки собственной либо снятия чужой бомбы равно
60 / значение навыка «Сапёрное дело» + 1d10 + LUCK – ОСМ. Естественно, что занятые своей работой сапёры и медики не могут позволить себе всерьёз отвлекаться на что бы то ни было, а поэтому нуждаются в надёжном прикрытии.
А знаете ли вы, что… все формулы приведены только для информации, а расчётами будет заниматься мастер? Ваш покорный слуга – тварь, безусловно, редкостная, но всё же не до такой степени, чтобы взваливать всю математику на игроков ^_^