НЕМНОГО МЕХАНИКИ
ВЕДЕНИЕ БОЯ
Когда начинается сражение с противником, мастер бросает за вас два кубика и добавляет к результату ваше значение СРАЖЕНИЯ. Вам нужно выкинуть больше, чем Защита противника. Разница, на которую ваш бросок превысит вражескую Защиту, составит количество Выносливости, которое потеряет противник. Если после этого Выносливость противника падает до нуля, он побеждён. В противном случае, он нанесёт вам ответный удар, используя ту же самую процедуру. Если вы останетесь в живых, то получите шанс атаковать снова, и битва будет продолжаться до тех пор, пока один из вас не одержит викторию (или до определённого оговорённого момента).
Пример:
У вас персонаж Статуса 3 с параметром СРАЖЕНИЯ 4, и вам нужно сразиться с гоблином (СРАЖЕНИЕ 5, Защита 7, Выносливость 6). Бой начинается с вашей атаки (у вас всегда первый удар, если не указано иное). Допустим, вы выбросили 8 на двух кубиках. Добавив ваше значение СРАЖЕНИЯ, получаем 12. Это на 5 больше, чем Защита гоблина, поэтому он теряет 5 очков Выносливости.
У гоблина всё ещё остаётся 1 очко Выносливости, поэтому он получает возможность нанести ответный удар. Он выбрасывает на кубиках 6, к нему добавляется его значение СРАЖЕНИЯ (5), так что суммарное значение атаки 11. Допустим, на вас кольчуга (Защита +3). Следовательно, ваша Защита равна 10 (Сражение 4 + Статус 3 + кольчуга 3), так что вы теряете 1 очко Выносливости, а затем можете атаковать снова.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ
Сражение часто далеко не самый лёгкий или безопасный способ разрешить ситуацию. Когда персонажу предоставляется шанс использовать одну из своих способностей, ему будет указана Сложность задачи. Мастер бросит за него два кубика, прибавит значение этой способности, и, чтобы преуспеть в выполнении задачи, сумма должна получиться выше сложности задания.
Пример:
Вы стоите у подножия утёса. Чтобы вскарабкаться на него, вы можете воспользоваться ЛОВКОСТЬЮ, Сложность задачи 9.
Предположим, ваше значение ЛОВКОСТИ 4. Это означает, что вам надо выбросить на двух кубиках как минимум 6, чтобы вскарабкаться.