Действия

- Архивные комнаты: (показать)
   - Полигон (8)
- Обсуждение (1943)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17806)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41698)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14692)
- Неролевые игры (11855)

Gods & Kings [DoW] | ходы игроков | Быт, обычаи и нравы народов Теи

 
Тулхын-Отыр gnoll
29.04.2016 17:56
  =  
Пост дополняется.
04.05.16. Добавлено два новых племени. Обновлен словарь.
11.05.16. Добавлен раздел "Исторические личности". Обновлен словарь.
26.05.16. Обновлен словарь. Обновлен раздел "Исторические личности". Добавлено три новых племени.
09.06.16. Обновлен словарь. Обновлен раздел "Исторические личности".

Словарь языка Хансар

Эра Богов. Общественная организация Хансар.

Эра Богов. Верования и ритуалы народа Хансар.

Названия экосистем

Названия географических объектов

Эра Королей. Племена Хансар.

Эра Королей. Исторические личности
Отредактировано 09.06.2016 в 13:43
1

Хэладаур Morfea
04.05.2016 10:17
  =  
Солнечные Земли



Язык: доимор
Полное название государства: Talamh Gréine (Таламх Грэйне) Солнечные Земли.
Форма государственного устройства: Унитарное государство
Форма государственного правления: Теократическая Автократия
Этнохороним: Доимор
Религия: культ Хэладаура. Религия Истинных богов (Хэладаур, Сентеотль, Шааргисхам, Фрачао, Иктуаталь)
Правитель: Сках Мор - Великая Тень
Население: неизв.
Основные города:
- Киорсал Гард (5.15), Сторожевой Круг
- Сойлэ Хара (2.15), Ясное Пристанище
- Имэал ан Доман (02.12) - Край Земли
- Теах Тост (03.18) - Дом Тишины


Сках Мор
Великая Тень является столпом, основой государства, но последнее время все чаще дает возможность принимать решения своим лейтенантам, чтобы воспитать достойных правителей.

Воины
Воинами доимор стали торговцы и дипломаты. Военная сила Таламаха грозна только щитами, а вот дипломатия у доимор с острыми зубами. Деньги, богатства, подкуп, обещания - вот истинная сила Таламаха. Мало кто устоит перед соблазном купаться в меди, испивая 30 летний беат и заедая кнуусом, особенно когда иного разнообразия почти нет.

Быт
Постепенно выстраивается быт жителей Таламаха, государства рабовладельческого, но существующего вовсе не по этой причине и не с этой целью. Рабы трудятся в полях, а также в шахтах, но немало свободных жителей трудятся бок о бок с рабами, компетентные работники нужны во всех сферах и отдать на откуп рабам можно не столь многое.

Дома в Таламахе почти везде из кирпича или камня, в них достаточно прохладно жарким летом. Стекла достаточно, чтобы большая часть домов обладала окнами, а в домах богатых людей были бы витрины с причудливыми узорами из разного стекла. Знаменитые доиморские рогожи устилают полы почти во всех домах, за долгие века научились их плести почти везде.

Доиморская мозаика - глина обжигается с примесями, за счет чего получаются разные цвета, также используется стекло. Этим выкладываются в домах стены. - синергия того, что таламах первый в открытии обжига глины и стекла.
Имеальская глазурь - особый способ замешивания глины с примесями, для покрытия керамических изделий, которая развилась в Имеал ан Доман.
Сойльское красное стекло - секрет создания красного стекла хранят мастера города Сойлэ Хара, для окраски используется медная крошка, она и придает красный цвет.
Киосальский Эан - эль из дара, готовят по особому рецепту в Киосаль Гарде
Сойльский Гуон - лагер из дара, готовят по особому рецепту в Сойлэ Хара
Имеальский Беат - зерновой виски, готовят по особому рецепту в Имеал ан Домане
Доиморская рогожа плетется умелыми руками доимор, разными стеблями, где-то подкрашенными, где-то нет, создается узор.
Доиморская лодка- лодка, вымененная либо у импов, либо у фортранцев, ну или на крайняк построенная в Имеал ан Домане.

Словарь
Великая - Сках
Тень - Мор
Грэйн - Солнце
Таламх - Земли/пространства
Доман - Земля/свет
Гард - Страж
Киорсал - Круг
Отредактировано 15.06.2016 в 07:54
2

Шааргисхам Baal_Bes
04.05.2016 22:06
  =  
Шалисфай-Умган - теократическое государство, получившее название по вере, доминирующей на его территории. Коренным населением в стране являются номад-доиморы - малая народность расы доинмор, во втором веке от Завершения Творения покинувшая леса и переселившееся в северную часть огненных степей, однако на территории Шалисфай-Умган охотно принимают любых чужеземцев, будь они беженцами, переселенцами, или просто странниками, если таковые готовы соблюдать принятые в Шалисфай-Умган нормы вежливости, и не совершают преступлений против жителей страны или их веры. Вторым по численности народом, проживающим в стране, являются импы, некогда бежавшие от войны из страны с названием Имп-Ериум, и нашедшие себе пристанище на северо-востоке страны на стыке горных хребтов Мшухлиабараш и Хала Кев. Верховным божеством в Шалисфай-Умган считается Шааргисхам, по покровительствующий торговцам, странникам и тем, кто стремится к переменам в жизни. Кроме Шааргисхама в стрвне так же почитают ряд иных богов, входящих в Пантеон Пяти, сердцем которого является священный для жителей Шалисфай-Умгман город Миласуреи, который был основан в четвёртом веке от Завершения Творения, народами Шалисфай-Умгман, Фортрана, Аэмнгайского Шейлифата и Таламах Грейнэ, инициатором строительства которого были именно народ домад-доимор.
Подавляющее число жителей Шалисфай-Умган ведёт кочевой образ жизни, занимаясь скотоводством, охотой и собирательством, немногочисленные же очаги осодлости возникают лишь в местах особо богатых природными ресурсами, или же с наиболее плодородной почвой, пригодной для сбора урожая без необходимости окультуривания и возделывания сельскохозяйственных культур. При этом между сторонниками осодлого и кочевого образа жизни отсутствует какое-либо социальное неравенство, или кастовая неприязнь. В то время как оседлые жители страны продвигают вперёд науку и искусство, кочевые племена осуществляют функцию связующей нити, объединяющей значительно удалённые одно от другого постоянные поселения, перевозя товары, и распространяя информацию.
Верховной судебной и законодательной властью в стране обладают жрецы бога Шааргисхама, носящие титул Лонфа. При этом главным среди них считается верховный жрец, имеющий титул Лнофа-Хиф и, как считается, говорящий от имени самого Шааргисхама. При этом Лонфа не являются какой-либо закрытой кастой или кланом, и считается что Лонфа может стать любой, независимо от расы и места рождения, кто почитает заветы Шааргисхама, и совершит Великое Деяние на благо народа, или же чья мудрость и опыт будут общепризнаны среди всего кочевого племени или поселения. В частности одним из наиболее почитаемых Лонфа, принявший, в последствии, титул Лонфа-Хиф стал Лонфа Гырг - имп по рождению, который первым открыл как приручить и ухаживать за буранами, без обширных стад которых не может себе представить жизни ни один житель Шалисфай-Умган.
В Шалисфай-Умган известно понятие рабства, однако поскольку любое ограничение свободы к перемене мест считается противным заветам Шааргисхама, рабство в понимании его более цивилизованным соседями совершенно не прижилось с сознании жителей страны. Более того, законы Шалисфай-Умган предполагают, что любой раб, попавший на территорию страны, независимо от того был ли он привезён хозяином, или сбежал и добрался до границы самостоятельно, автоматически становится свободным, и снова волен выбирать свою судьбу. Единственное исключение делается для так называемого долгового рабства, как привило налагающегося в качестве сурового наказания по религиозным мотивам, на лиц не сумевших выполнять обязательства, или совершив тяжёлые преступления против общества. Однако и в этом случае таковое долговое рабство не является вечным, а налагается лишь до тех пор, пока провинившийся не отработает долг, или не искупит вину за свои преступления, при этом за долговым рабом сохраняется безусловное право на жизнь и справедливый суд, а его, или её дети рождаются свободными и воспитываются как полноценные и равноправные члены общества.

Города:

Толь-Бухейн(10.08) - Основанный в третьем веке от Завершения Творения, город Толь-Бухейн является первым из крупных оседлых поселений на территори Шалисфай-Умган. Построенный на границе между от сезона к сезону то цветущих, то полыхающих огнём степей, и вечно спокойными водами озера Сикгарна, город олицетворяет самую суть перемен, коим покровительствует верховный бог Шалисфай-Умган - шааргисхам. Будучи самым древним на территории Уссул-Мамут, выстроенный в классическом архитектурном стиле, характерном для жителей северной степи, Толь-Бухейн является религиозным и административным сердцем страны.

Мадана-Толь-Хажар(14.09) - Выстроенный в пятом веке от Завершения Творения нанятыми архитекторами аэмнгай, частично врезанный в толщу скалы из песчанника, город Мадана-Толь-Хажар является практически неприступной крепостью, надёжно хранящей границы Шалисфай-Умган от вторжения из за гор. Некогда всего лишь пограничная крепость, сейчас город, благодаря более продуманной организации улиц и расположению зданий, постепенно завоёвывает статус не только военного, но и торгового центра страны, чему так же способствует и значительная близость к поселениям импов, некогда эмигрировавших и принявших веру и подданство Шалисфай-Умган;


Номад-доиморы - Союз племён, отколовшийся от основной ветви народа доинмор, покинувший родные леса и ушедший жить в суровый край огненных степей, которые они на своём языке называют Усул-мамут. Ведут полукочевой образ жизни, занимаясь, преимущественно, собирательством, охотой и скотоводством, оседая на одном месте лишь ради очень плодородной и богатой недрами земли. Однако и в этом случае, памятуя о заветах предков и, почитаемого ими бога Шааргисхама, ведут активную торговлю с кочующими родичами, и снаряжают собственные караваны к иным народам. В местах их постоянного обитания всегда можно найти обширные поляны, с тщательно утоптанной сотнями ног землёй, но которых и кочующие, и оседлые племена регулярно собираются в дни священных празднеств на священные торжища, свозя на них самые лучшее и редкие товары со всего света.
В отличие от своих лесных сородичей, номад-доиморы, вынужденные жить в суровых условиях пламенеющей степи, имеют более смуглую, загорелую и обветренную кожу, оттенком напоминающую красную медь, покрывающуюся глубокими морщинами много раньше, чем у жителей лесов, что, впрочем, никак не сказывается на их долголетии, и здоровье. Они имеют более массивные носы, с ярко выраженной горбинкой, которые позволяют им легче дышать в те периоды, когда степной ветер несёт к их стойбищам дым и пепел. Их узкие, миндалевидные глаза редко когда отличаются цветом от цвета угля, или пламени, и, как правило, это говорит о том, что среди предков носителя светлых глаз были доиморы из лесного народа. Волосы их, всегда чёрные, лишь в самый последние годы жизни становятся блекло-серыми, словно покрываясь пеплом, и тогда в их народе принято говорить, что огонь жизни в носящем седину, догорает, и скоро дух его, подобно золе, будет подхвачен степными ветрами и вознесён к путям небесным.
Одеваются номад-доиморы в плотно облегающие одежды из тщательно выделанной прочной кожи Буранов, поверх которых они носят просторные бурнусы цвета осенней степи, что защищают от жара степного солнца.
Номад-доиморы очень радушно относятся к чужестранцам, всегда держа сердца открытыми для всего нового, что встретится на их вечном пути, и они всегда готовы помочь страннику в пути, а потому у несведущих может сложиться обманчивое впечатление, что они чрезмерно доверчивы и наивны, однако у тех, кто лучше знает их племя, бытует присказка: "Не требуется труда, чтобы обмануть номад-доимора. Но сделать это можно лишь один раз в жизни."

Некоторые элементы языка:
Шалисфай-Умган

Уссул-Мамут

Лонфа-Хиф

Ашарас-Кассаф

Гахаш-Сайсулум

Фаарат-Ахив

Аи-Шаалла
Отредактировано 15.06.2016 в 06:33
3

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.