[DW] В землях Боуэлов | ходы игроков | Правила и Генерация

 
DungeonMaster Ahill_
30.12.2015 00:03
  =  
Представляю вашему вниманию систему DW (Dungeon World).
Это стилизация "под ДнД" системы AW.

I. Система
Система DW построена на "классах" "характеристиках" и "ходах".
1. Класс -- основна вашего персонажа. Другие параметры, например раса и стартовое снаряжение внесены прямо в описание класса (это не "баг" это "фича").
Класс вашего персонажа нагло содран стилизован под ДнД и может быть: Бард \ Клирик \ Друид \ Боец \ Паладин \ Охотник \ Вор и Волшебник (из них только Клирик и Волшебник имеют заклинания).

2. Характеристики (и их модификаторы) -- те же стандартные шесть обычные Сила(СИЛ), Ловкость(ЛОВ), Телосложение(ТЕЛ), Интеллект(ИНТ), Мудрость(МУД), Харизма(ХАР).
Они выбираются из стартового набора в 16, 15, 13, 12, 9, 8 распределяются как удобно (и далее потихоньку растут с уровнями).
Характеристики и их модификаторы имеют примерно те же диапазоны значений что и в ДнД. Например для Ловкость=16 модфикатор будет: ЛОВ=+2.

3. Ходы -- это то, что "может сделать" ваш персонаж или проблема, которую он может решить в игре. Самые простые примеры ходов: "руби и кромсай" "защитить" "переговоры" "превозмогать опасность".......
Каждый ход кидается 2д6 + модификаторы и имеет три фиксированных градации успеха:
- 10+ -- всё получилось, персонаж сделал что хотел, обычно не получив последствий
- 7-9 -- персонажу удалось решить проблему, но есть последствия или осложнения
- 6- -- персонажу не удалось решить проблему, да ещё и получил последствия\осложнения
Каждый персонаж получает
- основные ходы -- то, что может делать любой персонаж игры
- особые ходы -- тоже может делаться любым, но используется реже (например "последний вздох")
- классовые ходы -- то, что может делать только ваш класс.

Список всех ходов по ссылке (и всего, что нужно новичкам):
https://docs.google.com/file/d/0B5GNNQddkQ8XbVpvZmxuQ19yeWs/
стр1 -- основные
стр2 -- особые
"страницы класса" -- классовые.


II Процесс игры
Весь процесс игры довольно прост:
- ДМ описывает сцену
- Вы выбираете (из списка доступных и "уместных" в данной ситуации) ход, описываете его, кидаете 2д6 + МОД и... ждёте последствия.

П.С.
Напоследок хочется отметить один момент так сказать "фишка" системы (то, что в наибольшей степени отличает её от ДнД): "ходы" персонажа (кроме боевых), т.е. его способности сделаны так, чтобы делать игру более динамичной. Хотелось бы чтобы игроки этой возможностью пользовались. Старайтесь не "делать действите" а "решать проблему".
Например:
Персонаж не осматривает бочки -- он ищет следы преступления в помещении
Герой не пролезает "10 футов" -- он взбирается на стену
Рексар не "ищет на чём бы уплыть" -- он "различает явь: что здесь полезного и ценного для меня".
Пользуйтесь этим!
Отредактировано 30.12.2015 в 21:08
1

DungeonMaster Ahill_
30.12.2015 03:09
  =  
III ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА
Генерация персонажа довольно проста, выберите класс (он лежит по той же ссылке)
https://docs.google.com/file/d/0B5GNNQddkQ8XbVpvZmxuQ19yeWs/
И сделайте 7 несложных шагов (всё что вам нужно, например расовые "плюшки", снаряжение, узы -- находится в описании класса).



1. Класс (раздел навыки): -- это основа. Выбрав класс вы почти всегда будете заглядывать в этот раздел
Как уже говорилось все классы "подстроены" под систему ДнД.
И при этом они обладают своими уникальными возможностями (ходами). Так например друид -- превращением в животных (ход "перевёртыш"), а вор возможностью использовать яды (ход "отравитель).
Просто выберите класс который вам нравится из
Бард \ Клирик \ Друид \ Боец \ Паладин \ Охотник \ Вот и Волшебник
Найдите его в файле и впишите:
- его начальные ходы -- все
- его продвинутые ходы (Получая уровень со 2 по 5,) -- 3шт (на ваш выбор)

2. Раса (раздел навыки):
Основные расы тоже взяты из ДнД: человек \ эльф \ полуэльф \ дварф \ халфлинг \ гном.....
Выберите расу, которая вам нравится.
Если в описании вашего класса даются дополнительные способности за расу -- впиши и их тоже (например боец-человек 1 раз за бой может перебросить повреждения).


3. Характеристики (раздел навыки):
Тут тоже всё просто. Стандартные для ДнД: Сила \ Ловкость \ Телосложение \ Интеллект \ Мудрость \ Харизма.
- Распредели 16, 15, 13, 12, 9, 8 на свой выбор (учитывая, что воину нужна сила, магу -- интеллект, а Телосложение полезно всем), после чего добавь 3 раза по 1ке к любой характеристике (можно с повторами).
- Модификаторы характеристик (от -2 до +2) покажутся автоматически ( Например если Сила = 16, то модификатор силы СИЛ = +2).
- Запиши очки здоровья (ОЗ или ХП) как указано в классе (вверху справа). Например у барда ОЗ = 6+Телосложение.
- Запиши урон (кубик урона) для класса. Например у барда урон = К6 (d6).

4. Узы (раздел история):
Это связи ваших персонажей друг с другом (они записаны в классе).
Лучше, если этот раздел будет заполнен, например охотник Рексар и бард Хуггл могут иметь узы:
- Рексар: я указывал путь Хугглу раньше и он должен мне
- Хуггл: я пишу балладу о приключениях Рексара
Есть 3 способа вписать узы:
- Договориться с другим игроком (как в примере выше)
- Дождаться пока ДМ предложит вам несколько вариантов и согласиться
- Или не согласиться и оставить эту часть пустой (что не очень хорошо).
Историю -- длинная история в одноразовый модуль не требуется. Ровно столько сколько захотите вы.

5. Мировоззрение (раздел характер):
Есть всего 5 мировоззрений позаимствованных из ДнД (без "двойных" мировоззрений).
Законный

Добрый

Нейтральный

Хаотичный

Злой

Лучше выбрать такое, которое описано в классе (например охотник может быть хаотичным добрым или нейтральным а "законный" охотник -- это довольно нелогично) это даст зацепки для отыгрыша.
Характер лучше описать 2-3 "тэгами" (вашими основными чертами). Литературное описание -- по желанию игрока.

6. Снаряжение:
Выбери то, что полагается твоему классу.

7. Имя и внешность:
Вы подбираете самостоятельно. Думаю справитесь ))
Отредактировано 30.12.2015 в 19:21
2

DungeonMaster Ahill_
30.12.2015 15:57
  =  
IV ПРИМЕР РАСПИСКИ ПЕРСОНАЖА
Ниже пример расписки персонажа которая меня бы вполне устроила.

Замечу, что DW -- не является игрой про менеджмент ресурсов.
Поэтому при решении заполнять подробнее или нет исходите из того чем вам лично будет удобнее пользоваться для просмотра деталей чарником \ гугл-доксом


Отредактировано 30.12.2015 в 19:20
3

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.