Цари и боги | ходы игроков | Мир, правила игры и техническая информация

 
DungeonMaster Котяра
14.08.2015 11:27
  =  
В мире, географически несколько похожем на наш, есть страна, которую покорить легче, чем удержать. Если бы мы говорили о Земле, то условно назвали бы этот регион Малой Азией, однако у нас не Земля, так что название еще предстоит придумать. Но примерную географию и климат можете представить: вытянутый с востока на запад полуостров, общей площадью около 350 тыс. км², омываемый с севера, юго-запада и запада довольно теплыми и относительно мелкими морями. Отличием от реальной Малой Азии является преимущественно равнинный рельеф с субтропическим, средиземноморским и континентальным (во внутренних регионах) климатом. На самом юге простираются пустыни, через которые практически никто не ходит и о мире за которыми почти ничего не известно. Регион окружен сотнями мелких и мельчайших островов, а на северо-западе через узкий пролив имеет связь с большим материком*.

Центральные регионы нашего полуострова заселены существенно хуже, чем приморские. Связано это отчасти с каменистой и неплодородной почвой, отчасти с отсутствием в центре полуострова больших рек и частой нехваткой воды, отчасти с историческими условиями заселения, о которых будет рассказано ниже.

Флора и фауна в целом соответствуют земным, но с небольшими отличиями. Так, например, здесь сохранились, пускай и в небольшом количестве, реликтовые звери, в нашем мире давно вымершие**.

Календарь на полуострове лунный со всеми вытекающими. В году 12 месяцев, в месяце 29 или 30 дней. Причем месяцы с разным количеством дней чередуются. В году 354 дня в обычный год или 355 в високосный.
*география мира и полуострова будет во многом создаваться самими игроками, поэтому пока что только общие черты.
**если кто-то захочет себе каких-то чудищ - то милости просим, но в известных рамках
Отредактировано 22.08.2015 в 10:35
1

DungeonMaster Котяра
14.08.2015 11:47
  =  
Население и история

Поскольку у нас все-таки фэнтези, то и расы, кроме обычных людей здесь есть. Но важным является то, что все они - близкие родственники, по сути подвиды Homo sapiens и зачастую способны к скрещиванию. Кроме того, собственно люди (Homo sapiens sapiens) составляют подавляющее большинство населения не только в нашем регионе, но и в мире.

Государств, где проживает только одна раса нет в принципе, как нет и расовой вражды. Важно и то, что, например, эльф-гражданин какого-либо полиса на вопрос "Кто ты?" ответит в первую очередь "Я гражданин такого-то полиса", а лишь потом упомянет о своей расовой принадлежности. Кроме того, употребляя термин "люди" подразумевают и собственно людей, и эльфов, и гномов и все прочие расы, тогда как мы с вами назывались бы "человек" (или "полукровка", т.к. большинство нечеловеческих рас считает Homo sapiens sapiens всего лишь продуктом кровосмешания иных рас; но назвать человека "полукровкой" - значит оскорбить его).

Первыми в регион пришли хоббиты* - это было много тысяч лет назад, так давно, что даже долгоживущие** эльфы не помнят точной даты. Хоббиты приплыли с запада и вскоре расселились по всему полуострову. Лет через тысячу после появления хоббитов, в регионе появились эльфы. Впервые в регионе началась война - два народа не хотели делить землю. Продолжалось это долго и в конце концов хоббиты признали поражение. Они были низведены до уровня крестьян, слуг и рабов и хотя не раз потом поднимали восстания, изменить этот порядок так и не смогли. До сих пор "хоббит" во многом синоним слова "крестьянин". Впрочем, презрение к расе низкорослых добродушных землепашцев давно исчезло - в сельском хозяйстве они заслуженно считаются профессионалами.

Эльфийские государства, образовавшиеся в регионе, вели между собой кровавые и продолжительные войны, пока не появились люди и гномы. Первые пришли с запада, вторые - с востока. И если люди, наткнувшись на серьезное сопротивление, удовлетворились тем, что заселили запад и северо-запад материка, то гномы прошли в самый центр и осели в местных горах.

Следующие тысячу лет полуостров не раз становился ареной жестоких боев, пару раз его покоряли полностью, но удержать дольше жизни одного поколения не удалось никому. Последние пять лет здесь царит мир и не ведется ни одной большой войны, что удивительно для местного населения. Жрецы говорят, что наступил период благоденствия и боги решили вознаградить людей за их благодеяния. Более прагматичные служители культа утверждают, что это всего лишь затишье перед бурей. Время покажет.
*естественно, все названия рас условные, но фэнтезийным штампам отвечают почти полностью. Так, хоббиты - это низкорослые, выносливые и простодушные существа с очень крепкой кожей на ногах.
**средняя продолжительность жизни эльфа - около 100 лет, однако первые 20 из них - по сути, детство и подростковый период, а последние 10 - дряхлая старость.
Отредактировано 24.08.2015 в 17:16
2

DungeonMaster Котяра
14.08.2015 14:27
  =  
Финансы, экономика и хозяйство

Экономика полуострова, хотя и знает уже монетную систему, базируется на натуральном обмене. Монеты используются относительно богатым населением и их великое множество - каждое уважающее себя государство чеканит свои. Монетная система основана на серебре. Далее примерный список монет, скажем так, типичной для полуострова монетной системы (встречаются отличия и довольно существенные).



В крупных торговых операциях и в денежных отношениях между государствами пользуются более крупными единицами:
Талант = 16 кг серебра = 32 мины
Мина = 500 г серебра

Прожиточным минимум считается 1 обол в день на семью из 4-6 человек в сельской местности и 2 обола - в городах.
Важно то, что в разных государствах вес всех вышеперечисленных денежных единиц может отличаться, здесь приведен "классический" вариант.

Ниже примерный список цен.



Отдельно упомяну о стоимости снаряжения и содержания войск. Чтобы снарядить армию из 10 тыс. гоплитов необходим разовый капитал в 200 тыс. драхм (с учетом того, что часть оружия и снаряжения воины принесут с собой, а часть уже есть на государственных складах). При этом, каждый день эта армия будет обходиться в 5-8 тыс. драхм на жалование воинам, покупку припасов, дополнительного снаряжения и т.д.

Основой экономики в большинстве государств является сельское хозяйство. Даже в самой развитой державе сельским хозяйством будет заниматься большинство населения. Однако уже получила распространение экономическая специализация регионов.

Основной экономической ячейкой является мелкое рабовладельческое хозяйство. Зачастую это одна семья в 5-8 человек с одним-двумя рабами, обрабатывающая до 10 га земли. Крестьяне облагаются податями или, куда чаще, натуральным налогом. Их никогда не призывают в армию, т.е. от налога кровью они освобождены (за исключением воинов, получивших земельные участки; их дети могут быть призваны). Именно сельское население обеспечивает привилегированные классы. Городские жители платят подати, но натуральный налог платится только отдельными ремесленниками.

Также государство может собирать достаточно крупные средства на хорошо известные и очевидно нужные цели: строительство, войну и т.д. Это разовый платеж и им лучше не злоупотреблять.
Отредактировано 22.08.2015 в 20:26
3

DungeonMaster Котяра
14.08.2015 17:46
  =  
Военное дело

Ориентируемся на классическую античность средиземноморского и ближневосточного регионов: гоплиты, пельтасты, фаланги всех мастей, легионеры разных типов, ранние катафракты, тяжелые колесницы... всё это известно в той или иной мере. Вершиной военной мысли все еще считается фаланга (заслуженно, между прочим), но и с ней уже вполне можно бороться (и не только другой фалангой). Распространены наемники. Обычной практикой является наем не только солдат, но и многоопытного полководца, возглавляющего войско. Подкупить такого можно, но крайне сложно - наемные полководцы дорожат своей репутацией. А вот заплатить за то, что войско, к примеру, не будет преследовать разбитого противника - вполне реально.

Отдельно о коннице: поскольку стремян еще не знают в принципе, а седла не распространены повсеместно и для большинства жителей полуострова остаются неизвестными, конница зачастую используется в качестве вспомогательных войск, но не решающей силы.

Железо уже известно и оружие делают в основном из него. А вот доспехи преимущественно бронзовые, кожаные и т.п.

Чудища. Изначально в регионе есть слоны, причем они исключительно привозные, на полуострове разводить их не умеют. Слоны - очень дорогое удовольствие, поэтому многие страны считают наличие этих животных вовсе необязательным, тем более, что способы борьбы с ними давно известны. Однако если кто-либо из игроков захочет себе иных чудищ - это вполне возможно. Но: а) никаких драконов и вообще летающих тварей; б) предпочтение отдается реально существовавшим животным; в) чудища не могут являться основой войска. И да, если что, на роль лошадей, как ни удивительно, лучше всего подходят лошади. Ящеры, пауки и прочие в качестве ездовых животных неприемлемы.

Флот может включать в себя биремы, триремы, квинквиремы и тому подобное. Основой флота в большинстве государств является трирема, но ее размеры и количество членов экипажа может различаться.

Отредактировано 22.08.2015 в 10:34
4

DungeonMaster Котяра
14.08.2015 17:48
  =  
Государства

Сделаю для примера характеристику типичного местного государства.

Население: около миллиона человек. Из них 80% собственно люди, 10% хоббиты, 5% эльфы и 5% - всякие гномы и иже с ними.
Из миллиона населения военнообязанными являются около 10%, но только малая часть этих воинов может позволить себе более или менее тяжелые доспехи. Имеется костяк армии в примерно 5-7 тыс. чел. (условно говоря - гоплитов), остальные служат на флоте, в легкой пехоте, во вспомогательных войсках*.

Правящий режим от монархии до демократии в ее греческом понимании. Всё, что существовало в античности в нашем мире может быть и здесь.

Площадь страны = 25-35 тысяч квадратных километров. Из конца в конец ее можно проехать за 6-10 дней.

*армии в основном не постоянные и собираются только в случае войны
Отредактировано 22.08.2015 в 13:02
5

DungeonMaster Котяра
14.08.2015 19:05
  =  
Магия

У нас все-таки фэнтези, поэтому и магии место найдется. Однако сразу абстрагируемся от волшебников, одним взглядом уничтожающих целые армии. Магия здесь - скорее небольшие чудеса, чем что-то устрашающе-боевое. Так, самый сильный маг сможет наколдовать волшебный огонь, которым сожжет человек 10... а после этого упадет без сил. Большинство же чародеев довольствуются слабым огоньком в руке.

Магия здесь имеет целый ряд ограничений. Так, маг не может создать что-то из ничего; не может превратить свинец в золото (вообще превращение чего-либо во что-либо требует огромных затрат энергии и ресурсов); ему неподвластны иллюзии и невидимым он тоже стать не сможет. Однако наколдовать несильный ветер и дождь, заставить дикое животное подчиниться несложной команде - это возможно. Один маг владеет всего несколькими заклинаниями.

Способность колдовать - врожденная, не обязательно передающаяся по наследству. В среднем маги встречаются с частотой один на десять тысяч. И лишь один из сотни магов сможет наколдовать что-то действительно заметное.

Отношение к магии здесь - примерно как к одной из отраслей философии. Да-да, именно философии. Маг всегда является и философом (если он, конечно, получил образование, а не выучился самостоятельно), причем относится к одной из философских школ, что накладывает отпечаток на известные ему заклинания. Образование же для магов оплачивает государство с обязательным условием: после окончания обучения маг обязуется определенное количество лет проработать на государство.

В войске маги есть почти всегда. Решить исход битвы в одиночку они не могут, однако повлиять на него способны.
Отредактировано 30.08.2015 в 16:54
6

DungeonMaster Котяра
21.08.2015 15:00
  =  
Мера - это закон

Меры длины в несколько округленном для удобства виде:

Стадий = 185 м
Локоть = 50 см
Ступня = 30 см
Ладонь = 10 см
Палец = 2 см

В бою расстояние для удобства меряется в шагах - условной единице, приблизительно равной 70-80 см. Считается, что один воин в тесном строю занимает по фронту 1 шаг.
Дальность стрельбы: эффективная - та, с которой более или менее уверенно можно поразить врага; максимальная - та, куда снаряд вообще может долететь. Обстрел с максимальной дистанции носит скорее психологический характер.
Дальность метания дротиков: эффективная 50 шагов, максимальная - до 100.
Дальность стрельбы из лука и пращи: эффективная до 200 шагов, максимальная до 300. На расстоянии до 100 шагов опытный лучник может выцеливать отдельных бойцов.
Отредактировано 22.08.2015 в 18:44
7

DungeonMaster Котяра
22.08.2015 19:03
  =  
Языки, религия и культура

Все современные языки полуострова так или иначе восходят к древнеэльфийскому* - очень сложному и богатому, но, к сожалению, громоздкому и неудобному в повседневном общении. Сейчас древнеэльфийский остается уделом знати и жрецов, обычные люди разговаривают на разнообразных диалектах, которые, однако, достаточно близки. Так, жители севера и юга полуострова вряд ли поймут друг друга полностью, но общий смысл сказанного будет для них ясен, особенно, если разговор идет на бытовые темы.

Единое происхождение определило и звучание современных диалектов: произношение мягкое, иногда чуть-чуть гортанное, шипящих звуков мало, больше двух согласных подряд в одном слове не встречается никогда. Уже есть достаточно простой алфавит, но отдельные государства пользуются демотическим письмом.

Единой религии в регионе нет**. У каждого города есть бог-покровитель, но кроме этого боги у всех примерно одинаковые, хотя иногда под разными именами. Свой бог-защитник есть и у каждого государства, а иногда таких богов даже несколько. Атеистов нет - так или иначе, но во "что-то эдакое" верят все. Перед объявлением войны, походом, заключением договора, битвой обычно советуются с оракулом и приносят жертвы. Известны случаи, когда в уже завязавшемся сражении военачальник отказывался отдать какой-либо приказ войскам, пока не будут проведены нужные обряды.

Что касается культуры, то ориентируемся опять же на классическую античность. Распространен и популярен театр, знающий пока всего два жанра: комедию и трагедию. Популярным увлечением среди знати является литература и особенно поэзия. Хороший поэт почитается при любом дворе и считается уважаемым гостем. Художественной прозы еще нет, а вот исторической довольно много.
*исключения возможны, но это именно что исключения, которые должны быть обоснованы.
**а еще нет религиозной вражды
Отредактировано 23.08.2015 в 09:09
8

DungeonMaster Котяра
24.08.2015 14:28
  =  
Карта

Карта будет дополняться в процессе игры.

Отредактировано 11.09.2015 в 16:36
9

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.