Действия

- Ходы игроков:
   Правила игры (7)
   Орионопедия (2)
   Карты (1)
   ==== ==== ==== 
   Визара (13)
   Дорт Аххар (13)
   Al2O3 (13)
   RT- 415 XZ (13)
   Безликий (13)
   Аc`ша`кса`ри`Хасса (13)
   ==== ==== ==== 
   Галактика (89)
   Галактический совет (54)
   Дипломатическая переписка (93)
   (чат) Переговорная (чат, 66)
   ==== ==== ==== 
- Архивные комнаты: (показать)
   Резерв 
   Резерв 
- Обсуждение (1650)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3753)
- Общий (17807)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41699)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14695)
- Неролевые игры (11855)

Повелитель Ориона (Победа Клакон/Либе) | ходы игроков | Правила игры

 
DungeonMaster Erl
14.05.2015 12:29
  =  
Цель игры - добиться победы одним из следующих способов:
  • Победа завоеванием (уничтожить Стража Ориона и колонизировать Орион)
  • Технологическая победа (исследовать технологию 6го уровня)
  • Дипломатическая победа (инициировать избрание Императора и получить половину голосов в Галактическом совете, плюс 1 голос)
  • В конце 18 хода контролировать больше всего планет. Если таких лидеров несколько, побеждает имеющий максимальное население. Если и численность населения окажется равной, победит игрок, имеющий максимальное количество ВС.


Этапы игры
Игра условно разбита на 3 этапа:

Этап 1: “Мы одни во всей Галактике”. Игра начинается с этого этапа. Главное правило этого этапа: нельзя удалиться от Родного мира дальше 1 хекса.

Каждый ход каждый лидер получает случайное задание первого этапа (это задание одинаково для всех лидеров). Каждый лидер может выполнить одно задание только один раз. По окончании первого этапа (в конце 6го хода) все невыполненные задания сбрасываются.

Этап 2: “Мы - члены Галактического Совета”. Этот этап начинается с 7 хода (считается моментом контактов с другими расами) и длится до 10 хода включительно.

На этом этапе каждый лидер каждый ход получает тайное индивидуальное задание. По окончании данного этапа, карты заданий не сбрасываются и остаются у лидера до момента их исполнения.

Этап 3: “Мы - будущее Галактики”. Этот этап начинается с 13 хода и длится до конца игры (конца 18го хода). Инициация избрания Императора возможно только на этом этапе.

На этом этапе лидеры получают общие задания, которые после выполнения в конце хода сбрасывается в снос (т.е. одно задание может выполнить несколько лидеров, но выполнить они должны его в один ход).
Порядок хода:
1. Начало хода (выдача карт, смена спикера, вынесение нового законопроекта)

2. Фаза производства
- Распределение колонистов и получение ресурсов (пища и производство - только на своей планете, исследования и ВС идут в "общую копилку")
- Получение ресурсов от межрасовых договоров (в т.ч. трата ресурсов)
- Переброска пищи между колониями
- Рост колонии
- Разбор кораблей и баз (отправка в скрап с получением 1/2 стоимости)
- Постройка кораблей и орбитальных баз
- Модернизация кораблей (базы при этом улучшаются автоматически), переименование
- Возведение построек
- Исследования (получение новых технологий и суб-технологий)

3. Фаза движения
- Активация флотов и их перемещение по-порядку (вновь построенные и модернизированные корабли не двигаются)
- Космические битвы (при столкновениях кораблей/планет рас, не заключивших договор о ненападении или союз)
- Наземные сражения (только в случае объявления войны)
- Переброска колонистов (в т.ч. для установления контроля над захваченными колониями других рас)
- Разведка новых территорий
- Колонизация незаселенных миров

4. Фаза дипломатии
- Заключение и расторжение договоров, союзов
- Передача-получение суб-технологий
- Выборы Императора Галактики (если заявлены)
- Голосование по предложенному законопроекту.

5. Если игра не закончена, переход на п. 1
Отредактировано 09.06.2015 в 07:56
1

DungeonMaster Erl
14.05.2015 12:31
  =  
1. Начало хода
В первый ход второго этапа, случайный лидер получает фишку первого хода, которая позже передается между игроками по часовой стрелке. Эта фишка означает следующее:
  • Данный лидер становится председателем Галактического совета на этот ход;
  • В фазу дипломатии при равенстве голосов или соответствие условий выбора в законопроекте нескольким лидерам, планетам и т.п., решение принимает председатель Галактического совета.
  • В фазу движения флоты этого лидера перемещаются первыми, далее движутся флоты лидеров: в нечетный ход по часовой стрелке, в четный - против часовой;

В конце хода фишка первого хода передается лидеру, следующему по часовой стрелке.

В начале хода каждый лидер получает карту действия, которую может использовать в течение хода или позднее. Если на руках у лидера больше 7 карт, он обязан немедленно сбросить лишнее (по своему выбору).

В начале каждого хода, каждый лидеры получают карту задания (на первом и третьем этапе задания выдаются сразу всем лидерам, на втором этапе задания индивидуальные).
2. Галактический совет
Фаза дипломатии пропускается на первом этапе игры. Во второй и третьей фазе, новый председатель Галактического совета выбирает один законопроект из двух случайно вытащенных из колоды и выносит их на рассмотрение для последующего голосования.

До конца хода лидеры обсуждают законопроект, обмениваются мнениями, предложениями, просьбами, угрозами, подкупают друг-друга и т.д. Голосование и решение по законопроекту принимается в конце хода.

Если законопроект имеет свойство “Закон”, то при положительном решении Галактического совета этот законопроект будет действовать до конца игры, меняя её правила (или пока кто-то его не отменить особым действием).
Отредактировано 09.06.2015 в 07:57
2

DungeonMaster Erl
14.05.2015 12:39
  =  
3. Фаза производства
Любая колонизированная планета имеет производственные мощности, которые определяются её населением (количеством колонистов). Обычно планета имеет максимум населения от 3 до 5, но бывает и больше и меньше.

Население планеты может быть направлено на следующие работы: фермерство, производство, исследования или торговлю.

Если планета заблокирована (на орбите находится вражеский флот), она может производить только пищу и очки производства. При этом получать и тратить ВС на такой планете нельзя, производящие ВС постройки (таможня и т.д.) не действуют.

Фермерство:
Пища потребуется каждым колонистом (в том числе и самими фермерами - каждый колонист потребляет 1 единицу пищи). Если на планете не хватает 1 пищи, население этой планеты перестает расти (не увеличится в фазу производства). Если пищи все равно не хватает, необходимо удалить всех "голодающих" колонистов, кроме первого.

Например, если население колонии состоит из 3 колонистов, колония сама пищу добывать не может и была заблокирована вражеским флотом, то население колонии не только не вырастет, но и численность её уменьшится до 1 колониста.

Пищу можно перевозить между своими планетами с помощью коммерческих транспортов (их не надо строить) - перевозка каждой единицы пищи требует 1 ВС.

Неиспользованная пища пропадает.

Количество производимой фермером пищи зависит от типа планеты:
- Каждый фермер на гайе производит 4 пищи
- Каждый фермер на планете земного типа производит 3 пищи
- Каждый фермер на планете с тропиками и океаном производит 2 пищи;
- Каждый фермер на планете с тундрой производит только 1 пищу (достаточно только самому фермеру);
- Прочие планеты не производят пищу вообще, пока на них не пройдет процесс терраформинга;

Кроме производства фермеров, автофермы, подземные фермы, контроль погоды дают +1 пищу каждая, независимо от наличия фермеров и типа планеты.

Исследования:
Ученые позволяют исследовать технологии. Каждый ученый производит 3 очка исследований.

Наличие артефактов на планете увеличивает производительность каждого ученого на 1 очко исследований.

Специальные постройки (лаборатории, астро-университеты и т.д.) создают очки исследований независимо от наличия ученых.

Очки исследований можно приобретать за ВС по курсу 1 ВС за 1 пункт исследований. При этом нельзя направить на исследование ВС больше, чем в сумме производят ученые мира и научные постройки.

Каждая планета может исследовать как индивидуальную технологию, так и общую с другими планетами. Однако все очки исследований необходимо потратить на покупку новых технологий в тот же ход, в который она была произведена. Неиспользованные очки исследований теряются.

Исследование технологии 1го уровня стоит 4 пункта исследований, 2го уровня - 8, 3го уровня - 12, 4го уровня - 16, 5го уровня - 20. Финальная технология 6го уровня "стоит" 25 пунктов исследований.

Всего доступно 5 направлений исследований: Вооружение, Физика, Планетология, Электроника, Инженерия. Чтобы изучить технологию, необходимо сначала изучить технологию предыдущего уровня. Кроме того, для изучения технологии с уровнем выше первого, необходимо предварительно изучить не менее трех технологий предыдущего уровня.

Изучив технологию, лидер выбирает две суб-технологии из трех доступных. Например, изучив технологии Вооружений первого уровня, лидер должен выбрать две из трех суб-технологий: Лазер, Бластер и Планетарная оборона.

Позднее можно выкупить недостающую суб-технологию (за 2 ВС на уровень технологии), выменять её (при этом всё равно придется потратить 1 ВС на уровень) похитить её с помощью карты действия, либо захватить при успешном штурме чужой планеты.

Плоды изучения новых технологий будут доступны только с начала следующего хода.

Торговля:
Каждый занятый в торговле колонист производит деньги, то есть, 2 ВС (2 биллиона кредитов).

Наличие таможни, космопорта и/или космобиржи увеличивает доход от планеты, независимо от того, сколько на ней торговцев.

ВС может использоваться для следующих целей:
- транспортировку колонистов между колониями (перевозка 1 колониста обойдется в 2 ВС);
- транспортировки пищи на планеты, где её не хватает (1 ВС позволит перебросить 1 единицу пищи);
- ускорения производства (1 ВС в обмен на 1 очко производства);
- развитие науки (1 ВС в обмен на 1 очко исследований);
- в качестве твердой обменной валюты между расами (ВС может быть передано по желанию лидера);
- покупку “голосов” при голосовании в Галактическом совете, кроме как в выборах императора Галактики (3 ВС дадут 1 голос);
- содержание кораблей сверх лимита снабжения (см. ниже);
- покупка карт действий по цене 2 ВС + количество находящихся на руках карт.

Произведенные колонией ВС можно использовать немедленно на любой планете лидера, либо направить в резерв.

Содержание судов:
Любой лидер может бесплатно содержать 2 корабля любого типа (без учета орбитальных баз), плюс ещё 2 за каждую подконтрольную ему планету. Орбитальные станции так же увеличивают лимит бесплатно содержащихся кораблей: +1 - для звездной базы, +2 - для боевой станции, +3 для звездного форта. При превышении данного лимита, каждый "лишний" корабль обойдется дополнительно в 1 ВС в ход.

Производство:
Используется для строительства зданий и кораблей. Каждый рабочий колонист производит 3 очко производства.

Бедные минералами планеты дают только 2 очко производства с рабочего, богатые дают 4 очко производства за каждого рабочего.

Технология урридиумных топливных элементов повышает производительность каждого рабочего на 1 очко производства.

Кроме того, некоторые постройки (автофабрики и т.д.) дают фиксированный бонус к производству планеты, независимо от количества рабочих. Такой же фиксированный бонус дает открытие дейтериевых топливных элементов.

Единицы торговли могут конвертироваться в производство по курсу 1:1, но нельзя добавить ВС больше, чем создаваемые самой планетой и рабочими очков производства. То есть, если планета создает 9 очков производства, можно добавить от 1 до 9 очков, потратив соответственно от 1 до 9 ВС, но не более.

Одна планета в ход может создавать сколько угодно построек и/или любое количество космических объектов (на сколько хватит ресурса) и/или реконструировать любое количество кораблей, находящихся на орбите. Правила по строительству кораблей даны в конце этого раздела.

При строительстве зданий необходимо учитывать следующее правило: на одной планете может существовать только одна постройка одного типа, т.е. можно иметь и лабораторию и астро-университет, но нельзя построить на одной планете две лаборатории.

Неиспользованные очки производства “сгорают”.
Перечень доступных построек (в скобках указывается необходимая для постройки технология)
  • Силы планетарной обороны - 4 ВС (Вооружение, Планетарная оборона 1): На планете размещается автоматически улучшаемое лучшее скорострельное тяжелое дальнобойное орудие, оснащенное лучшим боевым компьютером с дополнительным бонусом +1 к атаке. Атаки по СПО всегда попадают (если нет планетарного щита), но стойкость = 10 + технология брони.
  • Казарма - 3 ВС (Вооружение, Планетарная оборона 2). На планете постоянно находится 2 отряда пехоты
  • Планетарный щит - 6 ВС (Вооружение, Планетарная оборона 3). Наземные силы не подвержены бомбардировке. Кроме того, если имеется СПО или Луч смерти, то теперь для попадания в них необходимо попасть против Защиты, равной значению технологии Щитов владельца планеты +5.
  • Ангар - 4 ВС (Вооружение, Планетарная оборона 4). На планете постоянно находится 2 отряда пехоты (вместе с казармами - 4 отряда)
  • Луч смерти - 8 ВС (Вооружение, Планетарная оборона 5): Сверхмощное дальнобойное планетарное орудие, оснащенное лучшим боевым компьютером с бонусом +1 к атаке. Атакует цели только в нечетный ход. При попадании немедленно уничтожает целевой корабль, независимо от его бронирования и размера. Имеет Стойкость = 10 + технология брони, не имеет Защиты (атаки всегда попадают, если нет планетарного щита).
  • Таможня - 4 ВС (Планетология, Развитие полисов 1): доход планеты +1 ВС
  • Космодром - 6 ВС (Планетология, Развитие полисов 3): доход планеты +2 ВС
  • Космобиржа - 8 ВС (Планетология, Развитие полисов 5): доход планеты +3 ВС
  • Создание планеты - 8 ВС (Планетология, Колонизация 5): превращает поле астероидов соседней системы в безжизненный мир с максимальным населением 4, без прочих особенностей
  • Гидропонная ферма - 4 BC (Планетология, пищевая промышленность 1): производит 1 пищу
  • Подземные фермы - 5 BC (Планетология, пищевая промышленность 2): производит 1 пищу
  • Контроль погоды - 7 ВС (Планетология, пищевая промышленность 3): производит 2 пищи
  • Терраформинг - 5 ВС (Планетология, пищевая промышленность 4): меняет тип планеты на 1-2 пункта (по выбору лидера) в сторону улучшения. Это не постройка и может "строится" несколько раз, пока тип мира не станет "Земным".
  • Гайя - 5 ВС (Планетология, пищевая промышленность 5): превращает планету земного типа в райский уголок - Гайю (производство пищи фермером 4, благоприятная среда)
  • Лаборатория - 4 ВС (Электроника, Исследования 1): Производит 1 очко исследований
  • Астро-университет - 6 ВС (Электроника, Исследования 2): Производит 2 очка исследований
  • Супер-компьютер - 6 ВС (Электроника, Исследования 3): Производит 2 очка исследований
  • Автолаб - 8 ВС (Электроника, Исследования 4): Производит 3 очка исследований
  • Кибернет - 8 ВС (Электроника, Исследования 5): Производит 3 очка исследований
  • Авто-фабрика - 4 ВС (Инженерия, Производство 1): Дает 1 очко производства
  • Нано-роботы - 6 ВС (Инженерия, Производство 2): Дает 2 очко производства
  • Роботошахта - 6 ВС (Инженерия, Производство 3): Дает 2 очко производства
  • Роботофабрика - 8 ВС (Инженерия, Производство 4): Дает 3 очка производства
  • Добыча из ядра - 8 ВС (Инженерия, Производство 5): Делает планету Богатой
Отредактировано 09.06.2015 в 07:57
3

DungeonMaster Erl
14.05.2015 12:42
  =  
Строительство кораблей
Любой корабль может быть построен по индивидуальному проекту. Это означает, что лидер сам решает, что будут представлять из себя его боевые суда - будут ли это тяжелобронированные, защищенные технологическими щитами неповоротливые машины с огромными пушками или же это будут дешевые, почти не защищенные корабли с большим количеством легких и дешевых орудий.

Более того, по мере развития, лидер может реконструировать свои корабли, меняя на них что угодно.

Существует три основных условия конструирования кораблей:
  1. Суммарный объем всех улучшений не должен превышать вместимость (можно не использовать всё доступное место или вообще строить “голые” корабли без оснащения).
  2. Корабль не может иметь более 6 орудий
  3. Лидер должен иметь возможность построить или улучшить корабль за 1 ход.

При модернизации корабля на него всегда устанавливаются более современные щиты, броня, компьютер и оружие, чем то, что было раньше, при условии, что это оборудование уже было установлено и стали доступны новые технологии. Такая модернизация бесплатна.

Типовой проект: Строительство корабля строго в соответствии характеристиками уже построенного этим же лидером судна (т.е. копии) потребует на 20% меньше ресурсов (строится за 4/5 цены с округлением в большую сторону). Например, лидер имеет в своем флоте колониальный корабль ценой 10 очков производства, значит следующий колониальный корабль с теми же характеристиками обойдется ему 8 очков производства. Однако если лидер захочет создать более быстрый колониальный корабль (с другими двигателями), придется либо модернизировать существующий колониальный корабль (в данном случае это бесплатно, но потребует 1 ход), либо придется строить новый колониальный корабль по полной стоимости.

Виды кораблей:
  • Корвет (размер 1, вместимость 2, защита 8, цена 2)
  • Фрегат (размер 2, вместимость 5, защита 7, цена 4)
  • Эсминец (размер 3, вместимость 9, защита 6, цена 6)
  • Крейсер (размер 4, вместимость 14, защита 5, цена 8), строительство крейсера требует Звездную базу на орбите планеты
  • Дредноут (размер 5, вместимость 20, защита 4, цена 10), строительство дредноута требует наличие на орбите планеты Боевой станции
  • Титан (размер 6, вместимость 28, защита 3, цена 12), строительство Титана требует Звездный форт на обрите.

Оснащение:
Современное орудие: *2, 1 ВС #
- Устаревшее орудие (-2 от повреждений): *-1, -1 ВС
- Облегченное орудие (-2 от повреждений): *-1, -1 ВС
- Скорострельное орудие (+2 к атаке): *+1, +1 ВС
- Дальнобойное орудие (дальняя дистанция): +*1, +1 ВС
- Тяжелое орудие (+2 к повреждениям): *+1, +1 ВС

Маршевые двигатели: *0, 0 ВС (на корабли, но не на орбитальные станции, при постройке по-умолчанию устанавливаются лучшие двигатели из исследованных лидером)

Маневровые двигатели (+1 Защита за каждый): *1, 1 ВС (за каждый, максимальный бонус равен уровню технологии)

Боевой компьютер: *1, 1 ВС
- Устаревший боевой компьютер (Атака -1): -1 ВС
- Мощный боевой компьютер (Атака +1): *+1, +1 ВС

Корабельные щиты: *2, “размер” ВС
- Облегченные: *-1, -1 ВС (защита щитов -1)
- Усиленные: *+1, +2 ВС (защита щитов +1)

Бронирование: *2, “размер” ВС
- Облегченное: *-1, -1 ВС (Броня -1)
- Усиленное: *+1, +2 ВС (Броня +1)

Дополнительные модули:
Топливные баки: *1, 0 ВС (+1 к радиусу действия корабля):
Колониальный блок: *9, 1 ВС (позволяет колонизировать планеты, корабль исчезает после колонизации)
Военный транспорт~: *5, 0 ВС (перевозит 2 пехотинцев)

# Бонусы орудий могут складываться (например, можно использовать облегченное устаревшее скорострельное орудие размером *1 ценой 1 ВС), но облегченный вариант нельзя совмещать с дальнобойным и тяжелым вариантом. Цена орудия не может быть отрицательной (но может быть “нулевой”). Кроме того, размер любого орудия не может быть меньше *1 (т.е. даже устаревшее облегченное орудие будет занимать единицу объема).

~ Десантный транспорт можно ставить только на фригат.

При модернизации корабля, лидер должен уплатить разницу между стоимостью корабля до и после модернизации. Однако, если стоимость нового корабля по какой-то причине ниже, лидер не получит дохода.

Построенные и модернизированные в течении хода корабли не могут перемещаться, но принимают участие в любых сражениях на орбите планеты, где они строятся или модернизируются.

Орбитальные базы
Орбитальные базы строятся по стандартным проектам, в том числе поэтому их производство обойдется намного дешевле, чем корабля аналогичного класса, а отсутствие на них двигателей и некоторых других систем при высвободившемся месте делает их опасными противниками даже для кораблей более тяжелых классов. Считается, что Звездный Форт в бою не уступает Титану, хотя значительно меньше этого корабля, а Звездная база способна справится с равным по весу и размеру крейсером.

На орбите планеты может существовать только одна орбитальная база. Если база уже существует, при постройке новой она автоматически дает 1/2 от своей стоимости к производству новой орбитальной базы (используется как основа строящейся станции).

Кроме того, наличие орбитальной станции является обязательным условием для строительства крейсеров (любая станция), дредноутов (необходима Боевая станция или Звездный форт), Титанов (строится только в Звездных фортах).

Для строительства орбитальной базы необходимо изучить следующие суб-технологии хотя бы 1го уровня (в скобках - технология): Орудия (Вооружение), Корабельные щиты (Физика), Боевые компьютеры (Электроника) и Бронирование (Инженерия). Кроме того, для строительства базы обязательно необходимо открыть суб-технологию Конструирование (Инженерия), дающую доступ к строительству орбитальных баз.

Виды орбитальных баз:
Звездная база - Стоимость 9 очков производства: БК: 1, Щиты: 1, Броня: 1; Вооружение: 1ТС, 1, 1, 1УОС, 1УОС. Особо: лимит снабжения кораблей +1
Боевая станция - Стоимость 16 очков производства: БК: 1м, Щиты: 1м, Броня: 1; Вооружение: 1ТС, 1ТС, 1, 1, 1УОС, 1УОС. Особо: лимит снабжения кораблей +2
Звездный форт - Стоимость 27 очков производства: БК: 1м, Щиты: 1м, Броня: 1м; Вооружение: 1ТС, 1ТС, 1ТС, 1ТС, 1Т, 1Т. Особо: лимит снабжения кораблей +3


Орбитальные базы не входят в лимит снабжения, а напротив, увеличивают лимит, то есть, позволяют иметь больше кораблей без оплаты их содержания.
Рост населения колоний:
В конце фазы производства, если значение максимального населения планеты больше, чем текущее значение населения и пищи достаточно, население колонии увеличится на одного колониста.

Если планета имеет благоприятную среду, население вырастет сразу на двух колонистов (но не выше максимального населения планеты).

Если же у планеты неблагоприятная окружающая среда, население планеты не растет. Колонистов можно лишь перевести на планету с другой колонии.
Отредактировано 14.06.2015 в 18:24
4

DungeonMaster Erl
14.05.2015 12:45
  =  
4. Фаза движения
Космические флоты состоят из кораблей. Минимальный размер флота - 1 корабль. Максимальный размер флота формально не ограничен, однако в случае битвы за каждый корабль, превышающий максимально разрешенный размер флота (3 на старте), флот этого лидера получает штраф -1 к атаке до конца битвы.

Флоты могут объединяться и разъединяться в начале хода как угодно, однако, все неперемещенные корабли на орбите считаются одним флотом, а корабли, разделившиеся в процессе движения - разными флотами, даже если начали движение вместе.

При атаке, если цель атакует несколько флотов, они будут атаковать последовательно, не объединяясь.

Порядок (очередность) движения флотов определяется лидером и исполняется в порядке отдачи им приказов на перемещение.

В свою фазу движения лидер может двинуть столько флотов, каков у него уровень суб-технологии Штабные ЭВЦ, +2. Большее количество флотов в ход переместить нельзя.

Дистанция, на которую могут удаляться флоты от колонизированных миров лидера (или его союзника) зависит от уровня развития технологии “топливные элементы” (изначально 0). Однако, есть два исключения: блок корабля “дополнительные топливные баки” увеличивает радиус на 1 хекс, а корабли - колонизаторы, направляемые для колонизации планет (возвращение которых не планируется), так же имеют +1 к радиусу действия.

Скорость перемещения флота равна скорости самого медленного корабля этого флота. То есть, даже если все корабли имеют скорость 3, а один - скорость 1, весь флот будет двигаться со скоростью 1.

Если скорость флота больше 1, то кроме указания двигающегося флота и целевой системы, необходимо указать путь, через который будут двигаться корабли.

Флоты лидеров двигаются в следующем порядке: сначала двигается флот игрока, имеющего фишку первого хода, затем других лидеров по часовой стрелке от него.

Если во время движения флот встречается с флотом другого лидера, с которым не заключен договор о ненападении или союзный договор, начинается космическое сражение.

Переброска колонистов: Лидеры могут перебрасывать колонистов между своими планетами с учетом ограничения скорости имеющихся технологий двигателей. Перебрасывать можно только колонистов, не занятых в фермерстве, производстве, исследованиях или торговле. Для переброски достаточно заплатить 2 ВС за каждого перевозимого колониста и использовать одно перемещение флота (одна активация хоть для одного колониста, хоть для пяти, если все эти колонисты перебрасываются из точки А в точку Б). Перебрасывать колонистов “из” или “на” заблокированную вражеским флотом планету невозможно. Кроме того, переброска всех колонистов с планеты приведет к потере колонии (если немедленно не перебросить в колонию новых колонистов).

Скрап: любой собственный корабль, орбитальную станцию или строение можно отправить в скрап. При этом вв фазе производства хозяин получает 1/2 от стоимости (с округлением в большую сторону).

Колонизация: Для колонизации (освоения мира) необходимо направить к планете корабль, оснащенный модулем колонизации. Если данный тип мира доступен для колонизации и нет приказа на запрет колонизации данного мира, колонизационный корабль исчезает, а на планете появляется колония лидера с одним колонистом.
Космическая битва
При встрече флотов лидеров, не заключивших между собой договор о ненападении или союзный договор, начинается космическое сражение. Все корабли размещаются на поле боя в первой, второй или третьей линии.

По-умолчанию (если иное не указано игроком), все его вооруженные корабли размещаются в первой линии, кроме кораблей, вооруженных исключительно дальнобойными орудиями (размещаются во второй линии). Невооруженные корабли размещаются в третьей линии.

Если атакуется планета, орбитальная база (при наличии) размещается в первой линии, а сама планета с её силами обороны - во второй.

Находящиеся во второй линии корабли не могут быть атакованы, пока есть хоть один корабль в первой линии, а сами они могут атаковать корабли противника в первой линии только из орудий, стреляющих на дальнюю дистанцию.

Выбор цели для атаки:
Корабли первой линии могут атаковать только первую линию противника (независимо от дальнобойности орудий). Как правило, корабль первой линии атакует корабль первой линии, находящийся напротив (то же по счету - первый атакует первый, второй по списку - второй по списку у противника и т.д.).

Каждый корабль выбирает цель атаки, исходя из следующих приоритетов:
1. корабль, находящийся "напротив" в первой линии противника.
2. корабль, "ниже" по списку на дистанции 1
3. корабль, "выше" по списку на дистанции 1
4. как 2, но дистанция 2
5. как 3, но дистанция 2
...

Порядок сражения:
1. Первыми атакуют корабли второй линии (атакуя только дальнобойными орудиями). Все атаки корабля производятся в одного целевого противника, даже если первое же попадание его уничтожает.
2. Уничтоженные дистанционным огнем корабли убираются.
3. Обмениваются выстрелами корабли первой линии. При этом если попадание уничтожает корабль противника, его последующие выстрелы переходят на следующую цель. Уничтоженные корабли сразу убираются (хотя они успевают выстрелить).
4. Если остались корабли и прошло менее 10 ходов битвы, переходим на шаг 1 иначе атакующий возвращается в предыдущую систему (откуда начал атаку)

Атака (считается для каждого орудия): Бонус боевого компьютера корабля + бонус за скорострельное орудие (если установлено) +1к10

Ограничение размера флота лидера: если количество вступивших в сражение кораблей превышает допустимое значение (максимальный размер флота), на все атаки броски атаки данного игрока до конца боя накладывается штраф -1 за каждый “лишний” корабль. Невооруженные корабли (скауты, транспорты, корабли-колонии, просто корабли без орудий) не учитываются в подсчете лимита флота и всегда размещаются в третьей линии.

Защита корабля: Базовая Защита корабля + бонус Щитов + бонус маневровых двигателей

Если Атака выше или равна Защите, произошло попадание и наносятся повреждения.

Повреждения (считаются для каждого попадания): Бонус орудия + 1к10

Стойкость: 5 + Размер корабля + бонус Брони (с учетом модификаторов)

Если Повреждения выше или равны Стойкости, но не больше 3 очков, корабль получил существенные повреждения (но ещё не уничтожен). Если разница 4 и более - корабль уничтожен.

Если корабль получает два существенных повреждения в ход битвы - он так же уничтожен.

Критическое попадание: В условиях равенства или превышения повреждениями Стойкости, 10 на кости атаки всегда означает уничтожение целевого корабля, независимо от того, был поврежден корабль противника или нет.

Прорыв: Если в ход сражения все корабли первой линии уничтожены, их место немедленно занимают все корабли второй линии (вторая линия исчезает как таковая). Если уничтожены все боевые корабли, небоевые суда уничтожаются сразу без боя.

Космический бой длится 10 ходов или до полного уничтожения противника. Если через 10 ходов битвы уничтожить противника не удалось, атакующий флот возвращается в систему, из которой он произвел атаку.

Бомбардировка
Установив контроль над орбитой враждебной планеты, атакующий флот может бомбить поверхность планеты (если на планете отсутствуют планетарные щиты). Делается от 1 до 3 залпов (по заявке лидера) из всех тяжелых и/или дальнобойных орудий, за каждое из которых кидается 1к10.

1-5 - нет эффекта
6-7: уничтожено сооружение (нет эффекта, если нет сооружений)
8: уничтожен колонист
9: уничтожен отряд ополчения (если нет ополчения - см. 10)
10: уничтожен отряд пехоты (если нет пехоты, но если ополчение - см. 9, иначе - нет эффекта)

Если было уничтожено всё население, сбрасываемый десант возвращается на корабли, а колония считается уничтоженной.

Наземное сражение
Для наземного сражения атакующему необходимо установить контроль над системой (уничтожить все корабли обороняющегося) и иметь транспортные корабли. В каждом транспортном корабле находится 2 отряда пехоты. При сбросе десанта эти корабли формально исчезают.

За каждые 2 колониста, защитники планеты выставляют один отряд ополчения (не менее одного отряда, если нет казарм или ангара).

Каждый отряд пехоты по-умолчанию имеет атаку 2 и защиту 8, отряды ополчения атаку 0, защиту 6. Знание технологий вооружения (суб-технология “Пехотное вооружение) изменяют эти значения.

Каждый ход каждый солдат и ополченец делает 1 выстрел: атака с учетом всех возможных бонусов +1к10. Если атака больше или равна Защите противника - вражеский отряд уничтожен (у защищающихся сначала уничтожаются отряд ополчения, затем - солдаты, затем снова ополчения и т.д.).

Если защищающихся не осталось, а у атакующих остался хоть один отряд - планета захвачена. Один отряд пехоты атакующих исчезает (устанавливая контроль), а оставшиеся отряды возвращаются на транспортные корабли (за каждые 2 выживших отряда пехоты атакующий восстанавливает один транспорт, с округлением в большую сторону).

Захват планеты
После захвата планеты, над её жителями устанавливается военный контроль, однако, они не будут производить ресурсы, пока захватчик не направит туда как минимум, одного своего колониста. После того, как это сделано, планета начинает работать по обычным правилам.

Так же захват планеты позволяет атакующему на выбор либо получить новую технологию (известную побежденным, с двумя её суб-технологиями) либо получить две доступные, но неизвестные лидеру суб-технологии, известные побежденным.
Отредактировано 31.05.2015 в 11:43
5

DungeonMaster Erl
14.05.2015 12:53
  =  
Исследование галактики
Когда любой корабль впервые оказывается в неисследованной доступной для движения части космоса (выходить за пределы игрового поля нельзя), автоматически исследуется пространство и, как правило, обнаруживается планета, условно или безусловно готовая к колонизации. При исследовании неизвестной ни одному лидеру системы, движение корабля в ней заканчивается, независимо от его скорости перемещения. Для определения “а чего же мы нашли” делается один или несколько бросков 1к10, по результатам которых определяется, что же было обнаружено.

Особое событие
1к10 / событие
1-2 особое негативное событие (создается планета по особым правилам)
3 / космос пуст
4 / планета будет с враждебной средой (в остальном - обычная)
5-6 / обычная планета
7 / планета будет с благоприятной средой (в остальном - обычная)
8 / поле астероидов
9-10 / положительное событие (создается планета по особым правилам)

При исследовании галактики во время первого этапа, при выпадении негативного или положительного события, кидается 1к10 и делится пополам (с округлением вверх).

1к10 / Негативное событие
1 / Исследовательский флот исчез
2 / Найденная планета будет бедной (бросок на тип мира с -2)
3 / Найденная планета будет бедной (бросок на тип мира с -1)
4 / Найденная планета будет бедной (бросок на тип мира с -1) с неблагоприятной средой (население не растет; максимум населения -1)
5 / Враждебная среда (население не растет; максимум населения -1)
6 / Захвачены пиратами! Заплатите столько ВС, каков размер самого крупного корабля исследующего систему флота, плюс номер текущего хода, либо потеряете весь флот.
7 / Инцидент. Один из кораблей исследовательского флота (случайно выбранный) внезапно гибнет.
8 / Космическое чудовище охраняет планету с аборигенами и сразу атакует (п.8 позитивного события)
9 / Космическое чудовище охраняет погибшую колонию и сразу атакует (п.9 позитивного события)
10 / Сильное Космическое чудовище охраняет богатую ценностями планету и сразу нападает (п.10 позитивного события)

1к10 / Позитивное событие
1 / Обнаружены артефакты, лидер получает случайную технологию (имея прериквизиты)
2 / Найденная планета будет богатой (бросок на тип мира с +2)
3 / Найденная планета будет богатой (бросок на тип мира с +1)
4 / Найденная планета будет богатой (бросок на тип мира с +1) с благоприятной средой (население в ход +2 вместо +1, максимум населения +1)
5 / Благоприятная среда (население в ход +2 вместо +1, максимум населения +1)
6 / Редкие элементы. Получите +5 ВС
7 / Остов древнего корабля. В этот ход можно построить один корабль любого доступного для строительства класса без стоимости самого корабля (платится только стоимость дополнительных модулей).
8 / Аборигены. На планете уже есть 2 колониста, которые сразу попадают под контроль открывшего систему лидера
9 / Погибшая колония на планете земного типа с враждебной средой (бросок на тип мира не делается)
10 / Редкие ресурсы. После освоения колонии она постоянно производит 2 ВС

Типы миров:
1к10 / поверхность
2 и меньше: Земной (Производство Пищи фермером: 3, Макс. население +1)
3: Тропики (Производство Пищи фермером: 2, Макс. население +0)
4: Океан (Производство Пищи фермером: 2, Макс. население +0)
5: Тундра (Производство Пищи фермером: 1, Макс. население +0)
6: Бесплодный (Производство Пищи фермером: 0, Макс. население +0)
7: Раскаленный (Производство Пищи фермером: нет, Макс. население +0)
8: Токсичный (Производство Пищи фермером: нет, Макс. население +0)
9 и больше: Радиоактивный (Производство Пищи фермером: нет, Макс. население +0)

Размер мира:
1к10 / Размер мира, максимальное население планеты
1: Крохотный, Макс. население 1
2-3: Малый, Макс. население 2
4-7: Обычный, Макс. население 3
8-9: Большой, Макс. население 4
10: Огромный, Макс. население 5

Космические чудовища
Помимо кораблей лидеров, в галактике могут встретится необычные противники - грозные на начальном этапе, но слабые ближе к окончанию игры.

К таким противникам относятся юркий космический змей, бронированный космический кристалл, способная выжить в космосе амеба, мощная космическая гидра и великий космический дракон.

Космические чудовища не покидают орбиту охраняемой ими планеты. Колонизация охраняемых чудовищем планеты невозможна.
Технологии:

1. Вооружение:

Орудия [все дают бонус к наносимому урону]:
      0. космических орудий нет
      1. лазер (Урон +1), возможность модернизировать орудия
      2. гаусс (Урон +3),
      3. фазор (Урон +5),
      4. плазопушка (Урон +7),
      5. дизинтегратор (Урон +9)
Пехотное вооружение [увеличивает боевую силу пехоты и ополчения]:
      0. базовое пехотное вооружение (без бонусов)
      1. бластер (+1 к атаке в наземной битве)
      2. силовая броня (+1 к защите солдат в наземной битве)
      3. пехотный фазор (+2 к атаке в наземной битве)
      4. персональный щит (+2 к защите солдат в наземной битве),
      5. механоид (+2 к атаке и защите солдат в наземной битве):
Планетарная оборона [повышает эффективность обороны планеты]:
      0. возможность ставить транспортный (десантный) модуль
      1. планетарная оборона (постройка)
      2. казарма (+2 отряда пехоты на планете)
      3. планетарный щит (постройка)
      4. ангар (ещё +2 отряда пехоты на планете)
      5. луч смерти (постройка)

2. Физика:

Корабельные щиты [увеличивают защиту кораблей от вражеских атак]:
      0. щиты неизвестны
      1. класс 1, возможность ставить мощные щиты
      2. класс 2, возможность ставить устаревшие щиты
      3. класс 3
      4. класс 4
      5. класс 5
Двигатели [определяет максимальное количество маневровых двигателей и скорость, скорость на нулевом уровне скорость перелетов =1]:
      0. прыжковые (МД 0, скорость 1)
      1. термоядерные (МД 1, скорость 1)
      2. ионные (МД 2, скорость 2)
      3. анти-матерные (МД 3, скорость 2)
      4. гипердрайв (МД 4, скорость 3)
      5. интерфазовые (МД 5, скорость 3)
Топливные элементы [определяет максимальную удаленность кораблей от колоний и дает прирост к производству планет]:
      0. твердотопливные (дистанция 0, возможность строить топливные баки)
      1. ядерные (дистанция 1)
      2. дейтериевые (дистанция 1, производство каждой планеты +1)
      3. иридиевые (дистанция 2)
      4. урридиевые (дистанция 2, производство каждого рабочего +1)
      5. ториумные (дистанция 3)

3. Планетология:

Развитие полисов [позволяет увеличить максимальную численность населения планет и увеличивает доходы]:
      0. нет особых эффектов
      1. таможня (постройка)
      2. биосфера (макс. население +1),
      3. космодром (постройка),
      4. планирование мегаполисов (макс. население +1),
      5. космобиржа (постройка)
Колонизация [позволяет колонизировать ранее недоступные для этого планеты]:
      0. можно ставить колонизационный модуль
      1. Колонизация бесплодных миров
      2. Колонизация раскаленных миров
      3. Колонизация токсичных миров
      4. Колонизация радиоактивных миров
      5. Можно создавать планеты из астероидов
Пищевая промышленность [позволяет обеспечить пищей любые миры и улучшить состояние планеты]:
      0. нет особых эффектов
      1. гидропонные фермы (постройка)
      2. подземные фермы (постройка)
      3. контроль погоды (постройка)
      4. терраформинг (позволяет изменить тип планеты - многоразовый строительный проект)
      5. гайя (позволяет превратить землю в райский уголок - благоприятную окружающую среду с большим жизненным пространством через строительный проект)

4. Электроника:

Боевые компьютеры [все дают бонус к атаке]:
      0. Базовый (+0), возможность ставить мощный компьютер
      1. Оптроник (+1), возможность ставить устаревший компьютер
      2. Позитроник (+2)
      3. Кибертроник (+3)
      4. Молекулятроник (+4)
      5. Ахиллес (+5)
Штабные ЭВЦ [определяет максимальный “вес” флота (каждый “лишний” корабль дает штраф -1 на все атакующие броски всему флоту до конца боя) и количество активаций флота]:
      0. Максимальный размер флота: 3, активаций флота 2
      1. Максимальный размер флота: 4, активаций флота 3
      2. Максимальный размер флота: 5, активаций флота 4
      3. Максимальный размер флота: 6, активаций флота 5
      4. Максимальный размер флота: 7, активаций флота 6
      5. Максимальный размер флота: 8, активаций флота 7
Исследования [строения производят очки исследований]:
      0. нет особых эффектов
      1. лаборатория (постройка),
      2. астро-университет (постройка)
      3. суперкомпьютер (постройка)
      4. автолаб (постройка)
      5. Кибернет (постройка)

5. Инженерия:

Бронирование [увеличивает броню корабля]:
      0. нет особых эффектов
      1. спектран (+1), можно ставить мощную броню
      2. тритан (+2), можно ставить устаревшую броню
      3. зартрин (+3)
      4. нейтронное (+4)
      5. адамант (+5)
Конструирование [технология позволяет создание новых космических объектов]:
      0. нет особых эффектов
      1. можно строить звездные базы
      2. можно строить боевые станции
      3. можно строить дредноуты
      4. можно строить звездные форты
      5. можно строить Титаны
Производство [позволяет увеличить производство планеты]:
      0. нет особых эффектов
      1. авто-фабрики (постройка)
      2. нанороботы (постройка)
      3. робошахты (постройка)
      4. роботофабрики (постройка)
      5. добыча из ядра (постройка)
Отредактировано 25.05.2015 в 07:27
6

DungeonMaster Erl
14.05.2015 12:55
  =  
5. Голосование Галактического совета

По окончании фазы движений, начинается фаза дипломатии и голосование по вынесенному в начале хода законопроекту. Каждый лидер имеет в ход столько голосов на Совете, сколько у него подконтрольных колонизированных планет. Голосуя по законопроектам, лидер может получить 1 дополнительный голос за каждые 3 ВС, которые он потратит на подкуп. Информация о “купленных” голосах публична.

Формально все голосования производятся тайно, но никто не запрещает другим лидерам объявлять о своих решениях, а так же лгать о принятых ими решениям.

По возможности, все голосования проводятся одним этапом, в случае равенства голосов, более весомым является голос (решение) председателя Галактического совета.
Дипломатические отношения
Лидеры в праве заключать и расторгать пакты и договоры так, как им заблагорассудится. С той лишь оговоркой, что в цивилизованной галактике принято выполнять данные обещания, а грубое нарушение условий любого соглашения ставит под вопрос исполнение любых других договоров с остальными лидерами.

Торговый договор:
Заключая торговый договор, лидеры обговаривают планируемый объем торговли, который они хотят достичь. Это должно быть четное число в ВС, не превышающее количество подконтрольных планет у любого из участников торгового договора.

Для заключения торгового договора необходимо, чтобы как минимум, один из лидеров мог достичь систему, граничащую с любой подконтрольной системой второй стороны договора.

Немедленно после заключения договора текущий доход от торговли снижается на 1 ВС за каждые 2 ВС дополнительного планового объема (доход может быть отрицательным). Каждый ход текущий доход торговли увеличивается на 1 ВС.

Например, если лидеры заключили торговый договор на 2 ВС, то в первый ход торговли они потеряют 1 ВС, во второй не получат ни одного ВС, в третий получат доход в 1 ВС, в четвертый и последующие ходы - 2 ВС. Если позже лидеры захотят увеличить доходы от торговли до 6 ВС и перезаключат договор, в первый ход после перезаключения доход составит 0 ВС (2 ВС текущие, -2 за увеличение на 4 ВС), а затем каждый ход доход будет увеличиваться на 1 ВС, пока не достигнет 6 ВС.

Начало военных действий, а так же разрыв торговых путей (дальность перелета между планетами лидеров превышает максимальную досягаемость +1), договор немедленно разрывается. Позже можно заключить новый договор и наращивать торговлю в нуля.

Договор об исследованиях:
Договор об исследованиях действует аналогично торговому договору, но заставляет тратить ВС, а в качестве прибыли дает очки исследований.

Договор о ненападении:
Флоты заключивших такой договор лидеров не атакуют друг-друга, пока действует договор.

Союзный договор:
Аналогично договору о ненападении, кроме того, союзник может использовать союзные планеты в качестве топливных баз, увеличивая доступный диапазон для перемещений.
Отредактировано 09.06.2015 в 07:58
7

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.