АРТЕФАКТЫ И МАГИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТЫ
Дифúниад
Артефакт, редкий, требует настройки (маг, колдун или чернокнижник)
Дифиниад - "Знак отличия" на Старшей Речи - особый артефакт, технология создания которого уходит корнями в древнейшее прошлое Земли, в те времена, когда сами Талвит Тег только постигали премудрости управления и подчинения магической энергии. Будучи не только магическим предметом, но еще и своеобразной "меткой" чародеев, прошедших обучение в той или иной Академии, он дает понять представителям арканной профессии, к какой именно школе и традиции принадлежит их коллега, носящий подобный отличительный знак. Дифиниад выглядит как небольшой драгоценный камень или кристалл, как правило - каплеподобной, круглой или треугольной формы (хотя бывают дифиниады совсем необычных и диковинных форм), который традиционно мужчины носят на кольце на пальце, а женщины - по выбору или прихоти: или на груди, или на лбу, или же в виде кольца; главное - чтобы дифиниад касался кожи чародея. На поверхности кристалла выгравирована восьмиконечная звезда, символизирующая восемь разновидностей эгни (согласно арканной традиции Талвит Тег), а сам кристалл словно наполнен постоянно циркулирующей сияющей энергией того цвета, который соответствует школе или традиции, создавшей данный артефакт.
Во времена гонений на тех, кто способен использовать магию, которые начались после Первого Папского Эдикта, носить дифиниад стало опасно, поскольку он сразу же показывал, что его владелец - еретик. После отмены Эдикта, который произошел лишь после окончания Пепельных Войн, мода на дифиниады появилась вновь, но теперь лишь верные традициям Талвит Тег носят их в качестве указания на то, что владелец такого артефакта прошел формальное обучение в Академии и достиг немалых успехов; люди - те, кому посчастливилось раздобыть дифиниад - носят его потому, что он дарует больше сил тому, кто использует магию.
Свойства: 1. Арканный фокус. 2. Любой бросок, связанный с сотворением заклинания соответствующей школы, получает преимущество (advantage) - будь то бросок магической атаки, бросок урона и т.п., но только один бросок за заклинание (т.е. если заклинание требует броска магической атаки и броска кубиков для определения урона, игрок должен выбрать, который из них будет совершаться с преимуществом). Если бросок подразумевает несколько кубиков (4d4, например), он все равно считается одним броском (разница в категории - урон, атака и т.п.). Помимо преимущества в атаке или уроне, spellcaster может выбрать следующее: disadvantage на спасбросок против творимого им заклинания у противника. Опять же, выбрать можно лишь что-то одно: advantage на урон, advantage на атаку или disadvantage на спасбросок цели.
Атáлва
Артефакт, необычный (uncommon)
Именуемая также "Саван Спокойствия", это изобретение эрехианских магов стало одним из главных предметов арсенала Исповедников. Белая шелковая ткань, на которой кровью жертвенных животных написаны руны сдерживания, сверху присыпанные серенитовым порошком, который предварительно напитали магическими энергиями, которые сковывают движение.
Свойства: При соприкосновении ткани с телом аталва не дает мышцам этой области тела сокращаться. Если живое существо укутать аталвой полностью, оно умрет, поскольку сердечная мышца будет парализована, равно как и те, которые отвечают за дыхание.