|
|
|
Пошаговое руководство
1. Каждому игроку дается 5000з на создание отряда. 2. Необходимо «нанять людей» и вооружить их. Запрещено вкладывать более 50% от золота в одного персонажа. Не забывайте, что кому-то нужно стоять на часах и разжигать костер. К тому же трое новичков с высокой вероятностью побеждают матерого воина, десятеро – почти всегда. 3. Название и символика отряда записывается во внешность. 4. Из набранных персонажей выделяем текущего лидера отряда и записываем краткую информацию о нем во внешность. Также во внешность пишем то, что известно об отряде. 5. Игрокам необходимо расписать страну, из которой отряд пришел. Любой концепт на ваш выбор. У меня прописано только центральное королевство Артизия, любое окружение – на ваш вкус. Хорошие страны попадают на карту, а вам выдается бонус. Страну записывайте в историю персонажа. 6. Краткая история отряда – как был создан, чем зарабатывал на жизнь до игры. Быть может, какие-то истории, связанные с прошлым отряда. За хорошую историю возможны бонусы. В историю персонажа. 7. Расписать имена или прозвища членам отряда. Никаких третьих копейщиков в пятом ряду. За имена Артизии можно брать французские имена. 8. Дать знать в личку или в обсуждение, что заявка готова и можно проверять.
ИТОГО Во внешность - название и символика отряда, что-то общеизвестное об отряде. В историю - краткая история отряда, описание страны из которого пришел отряд (если он не из Артизии) В инвентарь - лист отряда. Характер и Навыки можно оставить пустым.
На аватарку либо герб отряда либо лик лидера.
|
1 |
|
|
|
Найм членов отряда.
Стоимость найма человека зависит от его уровня.
1ур - 100з, 2ур – 150з 3 ур – 250з 4 ур – 400з 5 ур – 600з 6 ур – 850з 7 ур - 1150з 8 ур - 1500з 9 ур – 1900з 10 ур – 2350з
Первый уровень это новичок, наспех обученный копьем колоть и из самострела стрелять. Чаще всего это юноша 14-16 лет от роду, новобранец или ополченец. Хорошая реакция и быстрое восстановление сил. Годов через пять муштры и тренировок воин достигает 4-5 уровня, что является средним в королевской армии. 10 уровень – это 34-35 летний мужик, крученый ветеран многих сражений, уже 20 лет убивающий людей. Навыки высокие, но реакция уже не та, да и старые раны дают о себе знать. Чем опытнее, тем старше и наоборот. Исключения бывают, но не слишком часто. 20 уровень – легендарные герои. Каждому нанятому воину нужно дать имя и/или прозвище. Каждому воину написать его специализацию, при этом надо понимать, что чем уже специализация, тем лучше персонаж будет делать то, на чем специализируется, но тем хуже все остальное. Если не хотите специализировать персонажа, напишите просто (воин). Наличие в отряде небоевых специализаций (медик, квартимейстер, кузнец, торговец, шпион и т.п.) – снижает боевой потенциал, но может быть полезно в кампании.
Далее необходимо воинов вооружить.
|
2 |
|
|
|
Арсенал Броня/оружие бывают «стальной» (по умолчанию броня железная) - двойная стоимость. Броня/оружие бывают «зачарованной» - тройная стоимость.
Одноручное оружие. Дубина – бесплатно Кинжал – 10з Короткое копье – 5з Топор, Булава, цеп - 20з Меч – 50з
Двуручное оружие Длинное копье – 10з Двуручный меч - 100з. Двуручный топор, Двуручный молот, двуручный цеп, двуручная булава - 40з Конная пика (обычно одноразовая) – 20з Алебарда - 50з
Метательное Нож – 5з Топор, копье, пилум 10 з Перевязь на 10 ножей+10ножей – 50з Перевязь на 2 топора+2 топора - 20з
Стрелковое Короткий лук - 20з Длинный лук – 30з Легкий самострел - 40з Тяжелый самострел – 50з Станковый самострел (на станке, носят 2 чел или телега) – 200з
Все стрелковое оружие продается с колчанами и условно бесконечным запасом стрел/болтов
Щиты Малый – 10з Средний - 20з Большой - 40з
Щиты могут быть "подбиты железом" - двойная стоимость.
Броня/доспехи Кусковый (из кусков разных доспехов, чаще всего битых) - 25з из дубленой кожи – 50з кольчуга – 100з чешуйчатый - 200з ламиляр – 400з латы – 800з Полные латы (тоже, что и строчкой выше, но с шарнирами) – 1600з В броню входит защита тела, рук-ног и головы.
Лошади и сопутствующие Курьерская, тягловая, вол – 100з Боевая – 300з Тяжелая боевая – 500з Лошадиная кожаная броня – 100з Лошадиная кольчужная броня – 200з Лошадиная ламелярная броня (только для тяжелых лошадей) – 800з Латная броня (только для тяжелых лошадей) - 3200з Лошадиная броня бывает «стальной» (по умолчанию броня железная) - двойная стоимость. Лошадиная броня бывает «зачарованной» - тройная стоимость. Телега – 20з (вмещает 200 снаряжения или 2х раненых или 6 солдат, требует 1 лошадь/вол) Большая телега – 30з (вмещает 400 снаряжения или 4х раненых или 12 солдат, требует 1 лошадь/вол, можно запрячь 2х и 4х) Карета – 150з (вмещает 100 снаряжения и 4х солдат или 2х раненых, требует 2х лошадей/волов, можно запрячь 4х)
Снаряжение Мелкое снаряжение (еда, ботинки, стрелы, бритвенные принадлежности и т.п.) будем измерять в условных единицах.
Обычный человек в нормальном режиме в день тратит 3 снаряжения. Если тратить с размахом – 4-5снаряжения (бонус к морали), больше смысла нет, бонус такой же. Если ужиматься – 1-2снаряжения (штраф к морали), без трат снаряжения 0 у.е. – голод, штраф к морали, штраф к боеспособности. Изменение в снабжении изменяет мораль постепенно (+1 в день), так что не кормить воинов всю компанию, а раздать тройной паек перед боем проканает, но не так, как двойной паек все время кампании.
В руках средний человек может нести 6 снаряжения, на спине 10. Можно нагрузить на спину и больше (до 30), но это даст штрафы к боеспособности.
По стандартным контрактам наниматель обеспечивает вас всем необходимым (примерно из расчета 3 у.е. в день на человека), но иметь личное снаряжения отряду никто не запрещает. К тому же снаряжение расходует отрядный лекарь(если такой есть) на лечение раненых. В стартовых условиях 1у.е. снаряжения стоит 1з.
Внимание Броня/оружие бывают «стальной» (по умолчанию броня железная) - двойная стоимость. Броня/оружие бывают «зачарованной» - тройная стоимость.
Будьте осторожны, выдавая тяжелое двуручное оружие неопытным бойцам, т.к. у них будут минуса при его использовании. Тоже самое касается брони. Также думайте, где ваши персонажи носят оружие. Попытка делать из бойца ходячий арсенал будет дорого стоить ему в бою.
Для любителей ренжеров – учите, что попасть в бегущего человека довольно сложно, даже средняя броня неплохо держит стрелу, а щиты и латы ими практически не пробиваются. Также не стоит переоценивать навык маскировки, скорее всего он даст вам только возможность первого удара, но невидимым он вас не сделает.
|
3 |
|
|
|
Лист отряда (в инвентаре). Пример.
Кристофер Робин 6ур (Рыцарь), Стальной двуручный меч (200з), кинжал (10з), латы (800з) =1860з
Винни 5ур (силач), Двуручны молот (50), Ламиляр (400з), 2 мет топора (20з), перевязь на 10 ножей (50з) =1075з
Кролик 3 ур (стрелок), тяжелый самострел (50з), кинжал (10з), кольчуга (100з) =400з
Сова 2 ур (лекарь), Легкий самострел(40з), кинжал (10з), большой щит (40з), кожанный доспех (50з) =290з
Иа 2ур (щитовик), Булава (20з), средний щит (20з), кож броня (50) =240з
Тигра 4 ур (боец парным оружием), 2 топора (40з), кольчуга(100з) =540з
Пятачок 1ур (разведчик), короткий лук(20з), лошадь (100з) =220з
Слонопотам 1ур (слуга), кинжал (10з) =110з
Отрядное имущество: вол (100з), телега (20з), припасы 120 (120з) =240з
Наличных денег – 25з
|
4 |
|
|
|
Разделение отряда Ваши бойцы привыкли воевать друг с другом, поддерживать друг друга и т.п. Сейчас у многих возникает соблазн разобрать отряды и собрать из них "сводные отряды стрелков", "группу пехоты" и т.п. Сделать это теоретически можно, но нужно около недели на подготовку, назначение командиров, совместные маневры и т.п. И это будут уже совсем другие отряды.
А пока воины, попавшие под командование другого игрока будут иметь штрафы к морали (т.е. чаще отступать, быть менее храбрыми, с меньшим желанием выполнять команды).
|
5 |
|