[D&D 5] [MtG] Армия проклятых | ходы игроков | Библиотека

 
DungeonMaster Marcus
22.02.2015 16:45
  =  
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИЗ "Книги Игрока" и "Руководства ДМа", КОТОРЫЕ МЫ БУДЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В НАШЕЙ ИГРЕ:

Загруженность (VARIANT: ENCUMBRANCE, стр. 176 Книги Игрока)
• Вес персонажа в фунтах < Сила х5 = все ОК
• Сила х5 < Вес персонажа в фунтах < Сила х10 = статус "нагружен" (encumbered) = Скорость -10'
• Сила х10 < Вес персонажа в фунтах < Сила х15 = статус "сильно нагружен" (heavily encumbered) = Скорость -20', disadvantage при проверках Силы, Ловкости и Выносливости

Страх и ужас (Fear and Horror)



Дополнительные действия, которые вы можете совершить в свой ход



* * * * * * * * * * * * * * * * * *

!!! Ах, да. И если пошла такая пьянка - о действиях - ниже (под спойлером) привожу вам памятку, которую я сделал было для своих игроков, о том, из чего состоит ход (раунд) в "пятерке" и что за него каждый игрок/персонаж может сделать:

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ БОЙЦУ



ДОМАШНИЕ ПРАВИЛА

1. Как вы знаете (или узнаете сейчас), в "Пятерке" отсутствует такое понятие, как firing into melee - т.е. стрельба по цели, вовлеченной в близкий бой. Вместо этого такая цель чаще всего получает бонус +2 к AC и проверкам Ловкости (поскольку имеет половиное укрытие, half cover). Есть замечательное домашнее правило: если вы из-за этого +2 к АС цели в нее промазываете, но промазываете всего на 1 или 2 (т.е. виной тому - этот бонус), вместо этого вы попадаете в того, с кем ваша цель была вовлечена в ближний бой (и кто предоставил половинное укрытие). Объясню на ситуации:

Ллара стреляет из длинного лука в оборотня, с которым как раз махается на мечах Рагнар. Ее бонус дальней атаки +5, АС оборотня = 12, она выбрасывает на кубике "8". 8+5 = 13, но из-за того, что оборотень вовлечен в поединок с Рагнаром, его АС повышается до 14 (12+2). Таким образом, Ллара промазала всего на единичку - что значит, что ее стрела достигла спины Рагнара. Его АС равен 16, поэтому она лишь звякнула о плотную кирасу его доспеха и упала в траву. Но кое-кто однозначно поимеет неприятный разговор с кое-кем чуть позже, когда битва закончится. О-оу.
Отредактировано 26.02.2015 в 14:08
1

DungeonMaster Marcus
22.02.2015 16:47
  =  
КАРТОЧКА ИГРОКА

Отредактировано 22.02.2015 в 17:55
2

DungeonMaster Marcus
22.02.2015 16:57
  =  
ОСОБЕННОСТИ СЕТТИНГА: игромеханика

Классы

Паладины и жрецы (клирики) - солдаты и лидеры Белой Церкви, благословленные возможностью проводить через себя энергию Света, используя божественную магию, и распространять влияние Церкви во все, даже самые опасные, уголки мира. Вероятнее всего их карьера началась в Трабéне, где располагается Святой Престол Церкви.
Следопыты и друиды связаны с лесами, покрывающими бóльшую часть территории Иннистрада (за исключением разве что вересковых пустошей и торфяных болот, встречающихся повсеместно, пусть и не так часто, а также прибрежной провинции Нефалия). Следопыты, как правило, занимаются охотой и подрабатывают проводниками, а друиды берегут и защищают лесные чащи.
Бардов и воров можно непременно повстречать в густонаселенных городах - в частности, в Нефалии ценят работу менестреля, да и ворам есть чем поживиться в торговых портах этой провинции. Это, однако, никоим образом не значит, что в иных провинциях нет ни бардов, ни воров - эти искусства всегда и везде были в цене.
• Тех, кто постиг премудрости арканных наук - магов, как правило, можно найти среди уважаемых ученых, астрономов и алхимиков. Хотя время от времени некоторые особенно эксцентричные маги предпочитают жить вдалеке от шума цивилизации, где-нибудь в деревенской глуши, где никто не мешает их научным изысканиям. Также нередко маги выбирают своим местом жительства города Нефалии, где в магических конклавах и академиях они могут делиться опытом и помогать друг другу в исследованиях.
Варваров можно повстречать в провинции Кессиг, и в себе они воплощают неукротимый дух своей земли и народа. Некоторые ученые обращают внимание на тот факт, что пресловутая варварская ярость" подозрительно похожа на безумие вервольфов, в которое те впадают, почуяв запах крови.
Воины могут происходить из любой провинции, из любого сословия. Это и стражники, и наемники, и воины Ордена Катара, именуемые в простонародье "катары" - воины на службе Церкви, которым, в отличие от паладинов, недоступны чудеса божественной магии, но доступны непревзойденные техники боя, оттачиваемые до алмазной остроты. Катары - соль церковной земли, на которой держится безопасность подвластных Церкви земель.
Монахи - особая группа воинов Ордена Катара, которые, помимо оттачивания своего боевого мастерства, занимаются также и развитием духовных сил и способностей разума.
Колдуны и чернокнижники - так же, как и воины, могут происходить из любого уголка земли, хотя иногда случается так, что место их рождения является регионом, напрямую связанным со средоточием определенных сверхъестественных сил (скажем, мало удивления вызовет чернокнижник, который родился в деревне, где среди местных жителей преобладал культ демонопоклонников).

Расы
• Только человек (Human), опциональный вариант (Variant Human), который позволяет взять навык (feat) уже на 1-ом уровне.

Религия
• Для персонажей доступна лишь три опции - Белая Церковь Авацины, Путь Друидов (поклонение силам природы и миру как божеству в целом) и "нерелигиозен". Существует еще демонический культ Скирсдаг, но он зарезервирован исключительно для антагонистов, увы.


Отредактировано 23.02.2015 в 14:11
3

DungeonMaster Marcus
22.02.2015 16:59
  =  
ОСОБЕННОСТИ СЕТТИНГА: путеводитель

ЛУНА ИННИСТРАДА



ЦЕРКОВЬ АВАЦИНЫ

Ещё совсем недавно авторитет Церкви, основанной в честь Архангела Авацина, был непререкаем. Могущество Авацины было так велико, что вера в неё оборачивалась реальным оружием в битве против нечисти Иннистрада: молитвы, обращённые к ней, могли отпугнуть злых созданий, благословлённое оружие из серебра наносило монстрам смертельные раны, а рунный оберег с её священным символом был способен защитить от вторжений целое поселение. Сила Церкви была реальна и зрима, и люди охотно подчинялись законам и правилам, которые устанавливали священники – ведь другой защиты от чудовищ у них просто не было…

Но вот уже несколько сезонов Авацина не являла себя верующим. Начали поговаривать, что она покинула Иннистрад. А вслед за архангелом, из этого мира стала уходить и её сила… Молитвы, обереги и благословения теперь далеко не так эффективны, как раньше. Верхушка Церкви во главе с Лунархом Микеем пока хранит молчание относительно происходящего, но жители всех четырёх провинций Иннистрада понимают – если сила Авацины окончательно иссякнет, человечество не выстоит перед натиском Тени…

ДЕМОНЫ И СЕРЕБРЯНЫЙ ХОМУТ

В давние времена демоны Иннистрада считались мифическими созданиями, персонажами из легенд. Людям было кого бояться и помимо них – угроза вервольфов, зомби и вампиров была гораздо более реальной. Затем, когда появилась Авацина с её ангельским воинством, баланс сил в Иннистраде сместился: люди получили преимущество перед монстрами, и те были загнаны в самые тёмные уголки мира. Но на место старого зла очень скоро пришло новое. Из зловещих глубин, из неизведанных недр Иннистрада стали появляться те, о ком раньше люди слышали лишь в преданиях – демоны.

Поначалу Авацина не обращала внимание на вновь возникшую угрозу, но когда демонические орды стали набирать силу, Архангел поняла, что ей придётся принять бой. Одного за одним, Авацина вызывала демонов на битву. Одного за одним, побеждала их. Но вскоре после каждой победы, из глубин Иннистрада появлялся новый демон. В конце концов стало ясно, что демона можно сразить, но нельзя полностью уничтожить – он вернётся, пусть и в другой форме. Осознав это, Авацина постановила: «То, что не может быть уничтожено, будет сковано». С тех пор её священным символом, воплощением её светлого могущества, стал Серебряный Хомут. Сейчас его изображение можно встретить повсюду, во всех четырёх иннистрадских провинциях.



ИННИСТРАД

Когда отсвет закатных сумерек увядает и луна восходит над Иннистрадом, человечество становится жертвой для всех прочих обитателей этого мира.

Орды оживших мертвецов нетвёрдой походкой скитаются во тьме по болотным топям или узким городским улочкам, выискивая тёплую живую добычу. Привидения возникают, чтобы преследовать людей вблизи старых заброшенных особняков или на пересечениях дорог. Вампирские кланы заманивают неосторожных жертв в свои владения, чтоб насладиться свежей кровью. Вервольфы по зову луны сбрасывают оковы человечности, сбиваются в кровожадные стаи и отправляются в близлежащие поселения. Невообразимые монстры пробуждаются к жизни в секретных лабораториях безумных алхимиков. Из самых глубогих недр восстают могущественные демоны, распространяя своё тлетворное влияния на самые разные слои человеческого общества…

Но людей Иннистрада нельзя назвать лёгкой добычей. В любую минуту они готовы дать достойный отпор очередному чудовищу – сжечь толпу восставших мертвецов, поднять на вилы недостаточно расторопного вервольфа, вогнать в грудь вампиру деревянный кол. Специально обученные воины-катары постоянно странствуют из одного региона Иннистрада в другой, сражаясь с любым сверхъестественным ужасом, вставшим у них на пути. В этом им помогает сила веры – веры в Пресветлого Архангела, заступницу Авацину. Белая Церковь Авацины – вот тот стержень, который поддерживает человеческое общество Иннистрада, не позволяя ужасам этого мира уничтожить его... По крайней мере, так было до недавнего времени.

В последнее время, однако, любое оружие - как обычное, так и освященное - дает сбои. Молитвы и рунические обереги не так сильны, как прежде. Серебряные талисманы больше не отпугивают полуночные кошмары. Священный символ Авацины больше не отпугивает чужаков от разграбления склепов, и мертвые пробуждаются. Все постепенно стает мрачнее и безнадежнее с каждым днем и месяцем по всем четырем основным провинциям государства...

Четыре провинции Иннистрада

Земля Иннистрада разделена на четыре большие части, которые именуются провинциями:

Провинция Гавония – самый безопасный регион этого мира, оплот человечества. Её герб включает в себя все священные символы Авацины – Серебряный Хомут в центре, полная луна над ним, и две цапли, поддерживающие гербовый щит.

Провинция Кессиг сплошь покрыта густыми лесами, скрывающими множество опасностей. На гербе этой провинции изображён волк – изначально лишь аллегория дикой природы, но для местных жителей он уже давно стал символом частых атак вервольфов.

Стенсия, самая мрачная и зловещая провинция Иннистрада, расположена в гористой местности. На эту особенность указывает изображённый на гербе орёл, и он же может символизировать собой безраздельную власть вампирских семейств, которые, словно хищные птицы, совершают вылеты за добычей из своих горных замков.

Провинция Нефалия, расположенная на побережье – центр иннистрадской торговли. На гербе этой провинции изображён гиппокамп* на фоне морских волн. С одной стороны, это просто указание на близость моря. Но с другой – гротескное, сказочное создание, как бы составленное из разных частей, как нельзя лучше подходит к тем противоестественным экспериментам, которые под покровом здешнего густого тумана проводят безумные маги и алхимики…

* гиппокамп - мифическое животное, морской конь
Отредактировано 23.02.2015 в 14:44
4

DungeonMaster Marcus
22.02.2015 19:18
  =  
ГАВОНИЯ

Эта провинция всегда была самой безопасной для людей. Здесь расположен крупнейший город Иннистрада – Трабен, чьи стены надёжно защищают Кафедральный Собор Авацины, главный оплот Церкви. Именно под его сводами ещё совсем недавно светлый архангел являла себя верующим. Столицу тесно окружают более мелкие поселения, земли между которыми обильно застроены кладбищами. Жители всех четырёх провинций всегда стремились хоронить усопших именно в Гавонии, где присутствие Пресветлой Авацины должно было надёжно охранять их Блаженный Сон. К сожалению, именно из-за этого Гавония стала подвергаться частым атакам оживших мертвецов и призраков, когда влияние Авацины ослабло.





ЛЮДИ ГАВОНИИ И ПРОЧИХ ПРОВИНЦИЙ

Иннистрад - это один из немногих миров Мультивселенной, где люди являются единственной настоящей разумной расой. Но здесь, в мире ночных монстров, они вряд ли выигрывают от этого. Жизнь людей Иннистрада кардинально различается в зависимости от их социального положения. Влиятельные семьи и верховное духовенство благоденствуют в роскоши и безопасности. Среднему классу – торговцам и ремесленникам – также живётся достаточно комфортно. Что касается рабочего люда и крестьян, их жизнь в Иннистраде не отличается большой продолжительностью – они не всегда дотягивают до сорока лет, в то время как возраст какого-нибудь священника может переваливать за семьдесят.

Основной ценностью в Иннистраде является безопасность: чем ты богаче, тем больше тебе доступно средств для защиты себя и своих близких. Благородные рода в Гавонии возводят хорошо укреплённые и охраняемые каменные особняки, в то время как крестьянам приходится уповать лишь на деревянные стены своих хижин. Из-за отсутствия физической защиты они вынуждены прибегать к помощи чар, амулетов и оберегов, которыми их обеспечивает Церковь – разумеется, небесплатно. Помимо обязательной церковной десятины, деньги взимаются за каждый ритуал, каждое охранное заклятие – даже у придорожных алтарей есть чаши для подаяний, и многие верующие исправно платят, хотя это никто и не контролирует. Неудивительно, что некоторые выказывают своё недовольство по поводу цены на божественное покровительство, и сейчас, с ослаблением магии Авацины, это недовольство только растёт.

Отредактировано 23.02.2015 в 14:43
5

DungeonMaster Marcus
22.02.2015 19:46
  =  
НЕФАЛИЯ

Эта прибрежная провинция является центром торговли всего Иннистрада. Неудивительно, что сюда стекаются люди самого разного достатка, социального положения и рода занятий, что, в свою очередь, привлекает в Нефалию и других созданий: здесь прочно обосновался вампирский род Стромкирк, не испытывающий недостатка в человеческих «запасах» благодаря большим скоплениям народа; вервольфы из стаи Кралленхорд периодически нападают на торговые караваны, снующие туда-сюда по дорогам провинции; алхимики-скаберены (создатели искусственных тварей из мёртвой плоти) и некроманты-призыватели в равной мере имеют возможность найти здесь укромное место, чтоб без помех практиковать своё ремесло; а покрывающий земли Нефалии густой туман Небельгаст, «Дыхание Неспящих», раз за разом приносит в портовые города сонмы беспокойных духов... Торговцы, которых в Иннистраде называют «метзалары» - вот тот «клей», который объединяет Нефалию в единое целое. Вся провинция опутана прочными нитями сделок, договоров и пари, для которых, как известно, не существует ни границ, ни предрассудков.





ЗОМБИ НЕФАЛИИ И ПРОЧИХ ПРОВИНЦИЙ

В Иннистраде встречаются две разновидности анимированных трупов – упыри, по-иному именуемые "гулями", или же «неупокоенными», представляющие собой оживлённые тёмной магией трупы, и скаабы, искуственно созданные алхимиками из частей мёртвых тел чудовища.



ПРИЗРАКИ НЕФАЛИИ И ПРОЧИХ ПРОВИНЦИЙ

Иннистрад наполнен духами умерших людей – призраками. Они способны принимать самые разные формы, и их отношение к живым также различно: некоторые из них становятся духами-хранителями, защищающими своих потомков, другие же обречены вечно скитаться по миру, терзаемые бременем прижизненных обид и незавершённых дел, озлобленные и мстительные.

Отредактировано 23.02.2015 в 14:34
6

DungeonMaster Marcus
22.02.2015 20:30
  =  
СТЕНСИЯ

Провинция Стенсия – самое тёмное место Иннистрада, как в прямом, так и в переносном смысле. Здешние пейзажи варьируют от зелёных пастбищных равнин до мрачных болот с чахлыми деревцами. Густой сосновый лес занимает большую территорию равнинной части провинции, а могучие иссиня-чёрные горы вершинами уходят за облака, заставляя людей лишь гадать, что же скрывается там, среди пиков. Кажется, будто солнечный свет не в силах прорваться сквозь плотные облака Стенсии, зато полную луну здесь можно наблюдать чаще и лучше, чем где бы то ни было. Зигзагообразный горный хребет – Гайеровы Высоты – делит земли провинции на практически не сообщающиеся между собой части. Подобные условия явно пришлись по нраву вампирам, которые издавна хозяйничают в этом регионе. Отличительными чертами людей Стенсии является консерватизм и стоицизм. Из поколения в поколение живут они на одном месте, занимаясь охотой или скотоводством. Впрочем, здесь, в западне узких и опасных горных перевалов, у них просто нет особого выбора.





ВАМПИРЫ СТЕНСИИ И ПРОЧИХ ПРОВИНЦИЙ

Вампиры представляют собой единственную нечеловеческую цивилизацию Иннистрада, и они же являются самой серьёзной угрозой для людей этого мира. Вся жизнь вампиров – это квинтессенция желаний и страстей. Они предаются разнообразным утехам среди роскоши богатых особняков и замков. Несмотря на то, что отношение к человечеству в целом среди вампиров может быть различным, люди всё равно остаются для них в первую очередь добычей.

Отредактировано 23.02.2015 в 14:34
7

DungeonMaster Marcus
22.02.2015 20:46
  =  
КЕССИГ

Земли провинции Кессиг отрезаны от прочего Иннистрада дремучим лесом Ульвенвальдом. Здесь, в тёмной чаще, обитают кровожадные вервольфы, духи и прочие сверхъестественные создания. Люди Кессига занимаются сельским хозяйством, охотой и собирательством. Жителям других провинций они могут показаться грубыми и неотёсанными – таковыми их сделала жизнь, наполненная тяжёлым трудом, жизнь, в прямом и переносном смысле «близкая к земле». Кессигские крестьяне не изучают арифметику, не запоминают родословные благородных вельмож и не читают возвышенных сонетов – зато они способны сами сделать себе любой инструмент, найти логово зверя по следам, распознать съедобные и ядовитые растения и с поразительной точностью по приметам предсказать смену погоды или время сева.





НЕЧИСТЬ В КЕССИГЕ

В лесах Кессига водятся вервольфы, призраки, а также множество других сверхъестественных созданий.

Вервольфы
В Кессиге охотятся несколько стай и множество одиноких вервольфов. На протяжении большей части года, доминирующей стаей Кессига является Мондронен, но в сезон Новой Луны здесь активизируется ещё и стая Лироуг. Более мелкие, безымянные стаи периодически появляются и исчезают, пытаясь отвоевать себе часть территории Ульвенвальда. Когда-то старейшина Гатстафа заявил, что «в Кессиге число вервольфов превосходит число священников». Действительно, множество вервольфов-одиночек тайно живёт среди людей в постоянном страхе быть раскрытыми, и в то же время не желая покидать свои дома и семьи. Подозрения и предрассудки по поводу оборотней владеют умами жителей Кессига, среди них бытуют различные, порой диаметрально противоположные мнения насчёт того, как распознать, поймать, вылечить или убить вервольфа, сколько их существует в провинции, откуда они берутся, чего на самом деле хотят, и что всё это значит. В результате подобных разногласий время от времени крестьяне ловят и казнят совершенно невинных людей.

Призраки
По степени опасности призраки в Кессиге уступают только вервольфам. Привидения Кессига – это дикие духи природы, которым, похоже, нравится терроризировать цивилизованные людские поселения. Призраки Кессига являют себя в виде сгустков холодного пламени или красного тумана, обволакивающего и поглощающего всё вокруг, они создают себе «тела» из листьев и веток, или же вселяются в диких животных, наделяя тех сверхъестественными способностями. Большинство лесных духов требуется задабривать подношениями, иначе они вызовут неурожай или падёж скота.

Прочие монстры
Обилие вервольфов в Кессиге заставило прочую нечисть заметно потесниться. Лишь изредка здесь случаются нападения упырей, а алхимически созданные скаабы вообще считаются одним из символом разложения общества крупных городов, наряду со взятками, заговорами, сектами и проституцией. Вампиров здесь называют «вершиной городской распущенности», хотя некоторые крестьяне в тайне восхищаются их элегантностью и богатством. На сегодняшний день реальных встреч с вампирами в Кессиге было очень мало, но слухи и сплетни распространяются со скоростью молнии, стоит лишь на границах провинции появиться богато украшенному закрытому экипажу.


ВЕРВОЛЬФЫ

В душе этих созданий постоянно идёт борьба двух противоположных начал – человека и зверя, природы и цивилизации, рационального мышления и первобытных инстинктов. Отношение к вервольфам также может быть двояким: их можно назвать как кровожадными чудовищами, так и несчастными жертвами, навечно связанными с предательской луной и обречёнными нести гибель своим родным и близким.

Отредактировано 23.02.2015 в 14:36
8

DungeonMaster Marcus
23.02.2015 16:27
  =  
КАРТА ИННИСТРАДА

Официальных карт, увы, не существует (за исключением игральных карточек), поэтому, перерыв просторы тырнетов, я отыскал ту, которая более-менее похожа но то, как описывает мир и его географию официальный путеводитель по Иннистраду:



Под спойлером карта выглядит маленькой, но если вы ее откроете в новой вкладке, сможете узреть в полный размер :)

Отредактировано 23.02.2015 в 16:28
9

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.