Три мудреца в одном тазу | ходы игроков | Лейф/Сеттинг

 
DungeonMaster Ein
09.10.2014 01:02
  =  
Лейф

Расположенный на пяти холмах Лейф стоит на естественном пересечении Драконьих Линий, этих невидимых (для обычных смертных) жил мира, по которым, как кровь по венам и артериям, течет и рассеивается магическая энергия вселенной. Неудивительно, что от самых первых временных поселений более чем три тысячи лет назад это место привлекало одаренных, пророков, проклятых и мистиков. Поначалу, когда леса вокруг Лейфа стояли темными и могучими, жил здесь кайдже, невысокий лесной народ, среди вечных теней и магического тумана сражающийся с шикода, злыми духами деревьев. Чем закончилась та война неизвестно – лишь резные каменные менгиры остались от кайдже, да обагренные старой, старой кровью жертовники, настолько въевшейся кровью, настолько старой магией что тысячелетия спустя та кровь ещё пахнет как свежая; лишь отдельные деревья остались от шикода, деревья с белой корой и алыми листьями, окаменевшие так, что даже алмазная пила их не берет. Чем закончилась та война неизвестно, поскольку когда Каэнэль Светозарная Смерть пошел войной на других богов, волны новорожденного моря Арсис затопили те леса, и погребли под собой всё, что оставалось и от кайдже, и от шикода, если было там чему оставаться. Целых три столетия, пока боги воевали с богами, и смертные со смертными, росло море Арсис, питаемое утробной завистью Морского Старца к суше, росло море так, что уже и подножья гор Серой Стены к востоку лизнули его жадные соленые волны, росло море пока старый бог не был пленен собственной дочерью Нелазер и заключен в алебастровую раковину на дне самой глубокой из морских впадин.

Море отступило, но до сих пор среди холмов да рек вокруг Лейфа находят люди порой странные раковины да покрытые древними водорослями алтари. Поговаривают, племя рыболюдей до сих пор живет в подземных озерах под городом, похищая неосторожных и творя ужасающие обряды, но современные взрослые лейфовцы лишь отмахиваются – в наш ли просвященный век верить детским страшилкам?

Море отступило, оставив после болота, затем и болота отступили, оставив после себя плодородную землю. Каэнэль к тому времени был заключен в Мертвом Мире, где он правил как единственно подлинный мессия, король собственной тюрьмы, но бои проходили далеко от пяти холмов, и вскоре новые леса поднялись на неизувеченной земле, и новые народы пришли, принося с собой речи и искусства. Первыми были народы Мамонта, Сокола и Лисы, что, устав от бродячей жизни, осели среди этих лесов и воздвигли первый город среди старых менгиров, – город деревянных хижин и палаток из шкур, но всё же город. Со временем город рос, камень сменял дерево и кожу, вожди, а затем и короли сменяли мудрецов и старейшин, но всегда среди холмов жила арканная сила, и ни жестокий король Мезим, ни кровавый фанатический культ Яркой Звезды, ни Сидж, революционер и аскет, принесший в Лейф чудеса технологии, ни уменьшили число арканистов, что приходили в город на пяти холмах, ведомые силой этого места, или же рождались среди них.

Лейф знал свои падения и взлеты. Восемьсот лет назад он был центром агрессивной империи Гарнок, пока колдуны-императоры не выродились в дьяволицирующие кровосмесительные подобия своих доблестных предков и империя не распалась в кровавом бунте четыреста лет назад. Был он оком шторма чистой анархии, городом ужаса, где пьяная от крови толпа колесовала каждого, в ком была заподозрена хотя бы капля арканной крови, городом кровавых огней и глыб смолянистого янтаря, в которые были заживо вмурованы те, кто смел оказать уничтожаемым хоть толику защиты. Был он едва-едва воскресшим из руин городом-государством, прячущимся за скорлупой нововозведенных стен от полчищ мародеров и беженцев, гонимых с северо-запада экспансией королевства Валлорег и его королев, правящих с изумрудного трона. Именно арканисты спасли тогда Лейф-Непокоренный, и стоит ли говорить что Университет, заложенный через тридцать лет после заключения мира с Валлорегом, с тех пор является одним из самых продвинутых центров изучения арканы на всём континенте.

Хотя некоторые камни Лейфа помнят ещё племена Мамонта и Лисы, город многократно перестраивался. Союз арканы и принесенной Сиджем технологии создает поистинне исключительные явления: Парящую Башню, в которой находится главная библиотека Университета, движимую элементалями, свитую восьмеркой через весь город реку, Хрустальную Арену, в которой вызванные демоны сражаются друг с другом ради удовольствия зрителей. Лейф стал богат благодаря магам, экспортируя алхимию и фарфорово-гладкий шёлк, стальное стекло и высококачественные линзы, пергаменты и магические металлы, бесполезные в хозяйстве, но изумительно пленяющие безделушки и на заказ сделанные удивительные машины, движимые теми же элементалями. Архимаг Университета – один из Триумвирата, что правит Лейфом, и грифонья стража охраняет подходящие к городу караваны, в то время как сокологоловые корабли отправляются из Лейфа ко всем четырем континентам.

Неудивительно, что богатства Лейфа и его слава Непокоренного не дают покоя многим. Город не существует в ваккууме. Императрицы Валлорега из века в век ищут способ сломать древний гаэс мира, привечая собственных арканистов, оракулов и изыскателей древних руин. Республика Арад, под лозунгами освобождения от гнета магократии и непотии, ведет тайные войны с Лейфом на территориях городов-государств моря Арсис, этих зыбких союзников Лейфа, ища как бы перехватить их из-под сферы влияния Непокоренного. Пираты с Острова Врат на драконоголовых кораблях призывают армии иномировых союзников, грабя корабли Лейфа (хотя и не только их), и Территории Дракенкрейга используют образ Лейфа в своей пропаганде просвященного технологического пути, к вящему неудовольствию Триумвирата. Есть среди внешних сил и союзники: Империя Хитларест к северу, богатая территориями, металлами и пушными зверями, но отсталая от цивилизованного мира чуть ли не на два века в обычаях и уровне жизни, двойное королевство Сирланде, осторожно надкусывающее Валлорег с запада, Гельзенская Лига, полагающаяся на магов Лейфа для защиты от растущих Пурпурных Пустошей, и другие.

Но сказать что Лейф существовал бы в благостной гармонии даже без внешних неприятелей было бы наивно переоценить действительность. Хотя в прежние годы бывало так, что Триумвират работал слаженно и в согласии, гораздо чаще он уподобляется лебедю, раку и щуке, тянущему Лейф каждый в своем направлении. Нынешний Архимаг, язвительный, склочный и упёртый порой до маразма старик при всей своей немалой личной силе, особенно неэффективен как часть этой зыбкой команды, умудрившись настроить и Принца, и Мастерицу против себя и друг друга. От этого управленческие структуры города, и ранее работавшие не вполне как отлаженный механизм, теперь постепенно идут вразнос. Диссонанс ещё не слишком заметен, но с каждым годом какая-то улица Лейфа остается неотремонтированной, какое-то гнездо гремлинов недовычищенным, вспышка пурпурной лихорадки незадокументированной до источника, и с каждым годом на одно яйцо грифонов больше никогда не рождает птенца.

Но мало кто пока видит эти тенденции, ведь в конце концов в Лейфе есть на что посмотреть.

* * *
Народ Лейфа блеклолиц и янтарноглазен, с тонкими, резкими чертами и длинными, нервными пальцами, даже у крестьян. Люди Лейфа живут напоказ, украшая наряды наикрупнейшими драгоценностями, что есть в их распоряжении, расшивая одежды замысловатой золотистой нитью, орнаментами и узорами, словно тем самым стремясь восполнить прирожденную блеклость облика, и красят белые волосы в во все цвета спектра, от лилового до ярко-красного. Яркие цвета вообще типичны для Лейфа, где серые и коричневые цвета зарезервированы только для гробовщиков и уборщиков. Университет, расположившийся ровно в центре города, влияет на костюм и быт лейфийцев, и не далеко не только те, кто поддерживают Архимага и его клику в Триумвирате, носят длинные туники и укороченные мантии с капюшонами, сделанные в подобие традиционных магических одеяний. Однако ввиду последних прений в Триумвирате, яростные сторонники Принца и Мастерицы, носят напоказ кинжалы, короткие плащи и высокие сапоги вместо мягких ботинок, тем самым всячески открещиваясь от клики Архимага, но не теряя традиционных лейфийских черт.

Лейф всегда был бурлящим городом. Пусть и не самый первый или даже не обширный порт на торговых маршрутах между родным континентом Амбии и экзотическим Граназаром, он издавна служил пристанищем значительному числу иноземцев. Если походить по извилистым, спутанным друг с другом в клубок улицам города, можно повстречать не только иностранцев со всех окрестных королевств, но и массу пришельцев из далеких стран. Даже гиганты севера изредка посещают Лейф, хотя этим пятнадцатиметровым созданиям велением Триумвирата предписано носить уменьшающий браслет под страхом смерти или изгнания. На улицах Лейфа можно встретить и морских странников, эльфов-калдири, с их заплетенными в косы волосами и обветренными лицами, и крылатых рафа, с далекого летающего континента Ирель, проповедущих путь гармонии, и любопытных троллей с Граназара, что рождаются от вулканов, и орков, равно оседлых и придерживающихся древних шаманских путей, и гоблинов, что некогда принесли на этот континент чудеса техники. Совсем изредка мелькнет в окне паланкина бледное, темноволосое лицо сиринэ, заносчивого кузена калдири с полумифического Тиринара, или драконида, презрительно смотрящего на любое проявление магии. Хотя экзотика есть экзотика и никто не застрахован от тыканья пальцев, чужаки в Лейфе обычно не вызывают пристального интереса, страха или же восторга. Гордые своими заслугами и родословной города лейфийцы пренебрежительно смотрят на любые попытки иногородцев их впечатлить. В конце концов, разве есть города прекрасней Лейфа, более продвинутые и цивилизованные чем Лейф, с его фонтанами и каналами, мощенными мостовыми и арканными лампадами, внутренней канализацией и стеклянными окнами почти во всех чего-либо стоящих домах, не упоминая уже о прочих достопримечательностях? Жители Лейфа гордятся своим городом, и эта гордость, граничащая с гордыней, одна из тех немногих вещей, что могут хоть и временно, но объединить последователя Мастерицы с сторонником Принца, стоит кому-то третьему сказать что-либо нелицеприятное о Непокоренном.

Словно искупая темпераментом за свой блеклый внешний вид, лейфийцы скоры на чувства и редко сдерживают их; неосторожное слово может вызвать вспышку смеха или ярости, хотя правила гостеприимства по-прежнему священны и даже в ярости никто не поднимет руки на гостя. На фоне гражданской апатии той же республики Аран, редко кому из граждан Лейфа всё равно что станется с городом, и у почти каждого есть мнение как стоит руководить Лейфом и что делать, чтобы решить все проблемы сразу.

* * *

После победы на Валлорегом около двухсот лет назад, возрожденный город был разделен на стройные, чётко расчерченные кварталы, но границы их теперь сохранились лишь внутри двойной петли рек. На пересечении этих петель, занимая массивный рукотворный остров-мост находяться Университет и Парящая Башня, окруженные значительным парком. В северной петле, находится резиденция Принца, гарнизон города, Башня Грифонов и особняки управленческой верхушки, давно ставшей в Лейфе наследственной аристократией. В южной петле, поближе к докам, там где кольцевой реке позволено впадать в море через грандиозный каскад, высятся купола и изукрашенные стены свободных гильдий, резиденция Мастерицы, склады, банки, мастерские и самые лучшие магазины города, представляя тем элиту другого типа.

За пределами двойной петли, город простирается во все направлениях, бедные районы соседствуют с пристойными, скверы со свалками, мощенные мостовые с лужами и ржавыми, закрученными наглухо колодцами. Да, в Лейфе несмотря на всё его великолепие всегда хватало бедняков. Хотя цена жизни существенно высока, и налоги не так чтобы низки, многие стекаются в Лейф чтобы испытать удачу, пополняя собой ряды неквалифицированной рабочей силы, мелких предпринимателей и мастеровых. Многие не достигают ничего, и, прогорев до нитки, не находят даже средств вернуться домой. Попрошайки и нищие просят подаяния на улицах. Хотя обманщиков хватает, далеко не все из них проворно удирают на якобы больных ногах, стоит показаться страже – в городе хватает искренне обездоленных, искалеченных, разорившихся, тихопомешанных, потерявших надежду и жевателей лотуса. Дисфункциональный Триумвират мало что делает ради их благополучия. Синий Дом, единственный госпиталь для бедняков, переполнен и серьёзно недофинансирован, а приюты, богадельни и бесплатные раздачи супа существуют лишь пока есть богатые патроны, что согласны финансировать такую благотворительность. Многие из бедняков обращаются к пути преступлений; воровство, фальшивомонетчество или похищения ради выкупа раскусывается магами (когда те соизволяют возиться) сравнительно легко, и убийства сравнительно редки по той же причине. Но контрабанда, торговля спиртным и наркотиками, нелегальные бои и рэкет, проституция, ростовщичество – все это есть в Лейфе, существуя иногда на полулегальных основаниях, как тот же Квартал Красных Фонарей или многочисленные полуподпольные пабы. Поговаривают даже что кроме трех явных правителей города, есть и четвертый, Тень, сердце разрозненной паутины преступников, безликий и неуловимый, знающий каждый забытый секрет города, каждый постыдный его порок. Предположения о личности Тени можно строить самые невероятные, но единственным чётким выводом есть то, что если эта персона и существует в реальности, а не является плодом воображения и пропаганды, она должна быть очень натасканной в магических искусствах чтобы так долго избегать поимки и предательства.

* * *
Но довольно о неприятном, поговорим о праздниках города. Лейфовцы любят свои праздники и, как и многое другое в своей жизни, отмечают их с страстью и размахом, которые достигают пика в ежеосеннем Праздновании Розама Милостивого, покровителя пива, эля и прочих хмельных напитков. В первый понедельник октября, Лейф украшается изображениями кружек и окутывается запахом жарящихся колбасок, мастерские закрываются, женщины и мужчины надевают национальные головные уборы, припасенные именно к случаю и похожие на винные бутылки, и на улицы города выливаются десятки фестивалей, пробований вин, дегустаций сыров и конечно же, ценители пива, особым образом вяленной рыбы и жаренных колбасок.
Отредактировано 19.06.2020 в 19:08
1

DungeonMaster Ein
10.10.2014 20:22
  =  
Пределы магии в мире

Как сформулировано сложившейся в Амбии арканной традицией, их всего пять, но они нерушимы как факты
Естественно, маги, being crafty ambitious bastards будучи умными и самоуверенными людьми, нашли несколько обходных путей, однако эти обходные пути не противоречат пределам магии, а лишь умным образом играют на последствиях таковых. В прошлое нельзя попасть, но его можно увидеть. Иной мир нельзя затронуть напрямую, но можно открыть врата с этого в другой мир, прямой воле богов нельзя противостоять, однако их смертные избранники лишь заимствуют силу богов в награду за свою службу и т.д. и т.п. Предел Души наименее гибкий в этом плане, но это не мешает магам в стремлении и его превзойти, иначе откуда бы взялась вся эта некромагия?

Предел Божественности:
Арканная магия не может изменить прямую волю богов, создавших этот мир.

Предел Души:
Арканная магия не может уничтожить или создать подлинную бессмертную душу, поэтому также не может по-настоящему воскресить мертвых или создать подлинную разумную жизнь.

Предел Времени:
Арканная магия не может активно изменить течение времени. Магия не может ни затронуть ничего в прошлом, и может затронуть будущее только изменяя настоящее.

Предел Энергии:
Арканная магия не может восстановить потраченные магические силы или же предотвратить магический откат, хаотическую волну или схожие феномены, если таковые случаются (хотя аркана может взаимодействовать с косвенными последствиями таковых, например восстановить разрушенное здание).

Предел Барьеров:
Арканная магия не может напрямую затронуть что-либо или кого-либо вне того мира, на котором сейчас находится арканист.

Пределы магии имеют приоритет над отдельными заклинаниями: так, если magic missile по обычным правилам может поражать нематериализованных призраков, Предел Барьеров не позволяет такой удар, пока призрак не материализуется полностью в этом мире.
Отредактировано 10.10.2014 в 23:21
2

DungeonMaster Ein
10.10.2014 23:19
  =  
Университет

Расположенный в центре двойной петли реки, Университет одно из самых удивительных зданий в Лейфе. Снаружи выглядящий обманчиво-небольшим он, тем не менее, явно показывает арканную мощь создавших его магов, балансируя в невозможном архитектурном балансе, что давно повергло бы другое здание в груду камней.

Внешнее кольцо зданий сделано из темного камня, но чем ближе к центру комплекса, тем светлей становятся цвета; самый центральный и высокий холл, где расположены аппартаменты Архимага, сделан из белого как снег гранита. Университет окружен обширным густым парком, где даже студентам не рекомендуется отклонятся там от чётко прочерченных дорожек; в дополнение к парку есть несколько линий арканных глифов. Над территорией Университета также всегда стоит ясная погода, и дожди идут лишь когда то необходимо, а не когда вздумается природе. Внутри Университет обширней чем кажется; лабиринт залов, переходов, лестниц, в которых достаточно легко запустаться и просто так, но, которые вдобавок имеют тенденцию сдвигаться с места на место. На отшибе стоит Парящая Башня, где находится библиотека, и Азурная Обсерватория, к которой можно приближаться лишь студентам со специализацией на прорицания.

* * *
По устройству однако, Университет значительно отличается от современных.
Начать с того, что студентов в него принимают существенно меньше: не более чем три сотни первокурсников, при том, что в Лейф съезжаются поступающие со всей Амбии и гости из заморья тоже нередки. Многие из первокурсников отпадают сразу же после первого курса, не выдержав яростной муштры тривиума Риторики, Логики и Грамматики, и их число только уменьшается на последующих курсах.

Факультетов и кафедр как таковых нет. Только самые общие предметы тривиума и квадриума открыты для всех – лекции и демонстрации по ним проходят в огромных аудиториях-амфитеатрах, способных вместить до трех сотен человек. Всё остальное – от каллиграфии и истории до вызывания демонов проходит в виде закрытых лекций и семинаров того или иного профессора для небольшого числа им же избранных студентов; нередко чтобы попасть в желаемую группу студенту приходится ждать несколько лет или изыскивать иные, не всегда благовидные пути. Кроме основных предметов студенту положено закончить некое число факультативов, вроде травничества и каллиграфии.

Учительскому составу дан полный контроль над студентами пока они на территории Университета, что является одной из причин почему многие студенты ищут жилья за стенами Университета, хотя в стенах Университета они могут жить на всем готовом, включая еду, питье, одежду и жилье. Плата за обучение достаточно существенна и растет по мере продвижения по курсам, однако в стенах Университета всегда есть небольшое число студентов-протекторатов, взятых по личному требованию того или иного преподавателя и живущих за счет университетской благотворительности; от протекторатов ожидается, что они возместят Университету затраты убирая территорию, чистя звериные клетки, прислуживая на кухне и занимаясь тому подобной работой в сфере своей компетенции. Естественно протектораты сохраняют своё место лишь пока не навлекают на свою голову неприятностей, в отличие от платных студентов, у которых есть некоторый запас вольности, хотя и совсем небольшой, т.к. на их место всегда найдется десяток-другой желающих. Кроме учителей и студентов в Университете есть и слуги: некоторые из них, вроде необъятной кухарки Эпоны, вполне себе люди, но некоторые (как например Марс и Эсвелл, братья-охранники на входе в Парящую Башню) демоны или же элементали, а некоторые, вроде смотрителя фонтанов Рожбера, при всем вроде бы человеческом облике, скорей всего тоже не люди.

Студентам, особенно первокурсникам, кроме типичного усердия в учёбе, предписана масса уложений и ожидается что все эти уложения будут ими исполнены наилучшим образом. Официально цель этих уложений воспитать чувство профессиональной этики и терпение будущих магов, однако консенсус среди самих студентов считает, что профессорам просто нравится измываться над новичками. Уложения, похоже, не обновлялись последние лет сто, поэтому как знать. В частности среди запретов есть запрет на секс, на ношение красного, на питье спиртных напитков любой крепости, на поглощение сыра в любом виде, на свист, на ношение башмаков с загнутыми носками (вышедших из моды лет сто двадцать назад) и любого вида холодного или иного оружия, на чтение книг в зеленых обложках, на прикосновение к бронзе и мёртвому телу, на карабканье по стенам и лестницам; каждое утро студенту предписывается выходить на свежий воздух, становится на колени и медитировать полчаса на птичье пение. Все это – лишь малая часть списка, занимающего в каноническом виде пять листов пергамента, поэтому неудивительно, что за стенами Университета, где эти уложения отследить куда сложней, студенты представляют собой самую шумную, развязную, беспокойную и быстробегающую гурьбу, которую можно представить. По мере преодоления курсов и при хороших отметках, студенты добиваются определенных привилегий и некоторые становятся ассистентами или даже приемниками своих наставников. Учение занимает несколько лет – верхней планки как таковой нет, можно хоть тридцать лет учиться, были бы деньги. Типично ученики покидают альма матер в ранних тридцати, обладев как минимум вторым кругом заклинаний и эффектов, но кроме персональной силы каждый полноценный выпускник несет с собой престиж Университета, который недоступен другим магам в виде особого медальона, и также знака, навечно нанесенного на его тело.

* * *
Преподаватели и учителя Университета
Как студенты-первокурсники вы видели ещё не всех, конечно, и точное число преподавателей наверняка известно лишь Архимагу.

Архимаг Просперо Нексус
Величавый благообразный белобородый старик с кустистыми седыми бровями. Одевается в белые с митралем одеяния, по обычаю Лейфа украшенные массивными драгоценными камнями. Благобразный облик портит лишь холодный взгляд, что читает вас насквозь. Сильнейший и по слухам самый склочный маг Лейфа, если не всего континента Амбии, больше занятый городом и делами континента, чем Университетом. Появляется в вашей жизни крайне редко, за что ему большая благодарность.

Вы непосредственно и часто сталкивались с следующими тремя магистрами, которые ведут предметы тривиума, обязательные для всех первокурсников.

Магистр Эйра Эльведар
Преподаватель Риторики, и, на старших курсах, Вызова. Как на преподавателя выглядит чрезвычайно молодо, – средние тридцать; черные волосы и более узкий разрез глаз выдают в нем сильную примесь западной крови. Обаятелен, расслаблен, немного щеголь, в целом дружелюбен, на экзаменах три шкуры не дерет, но и спуску не дает.

Магистр Эльдика Магнуттир
Преподавательница Логики, каллиграфии и, на последующих курсах, огненной магии. Изумительно красивая женщина, которую портит только рваный шрам через всё лицо. Требует пунктуальности, старательности и уважения, одевается всегда в зеленое, что очень идет к неё коротким рыжим волосам. В каждом классе у неё есть несколько любимчиков, к которым относится значительно менее требовательно чем к остальным; по её же протекторату легче всего попасть в Университет.

Магистр Ульф Аттри
Преподаватель Грамматики и истории Лейфа. Согнутый в три дуги восьмидесятилетний (?) старик, лишь периодически выпадающий из ультра-патриотического маразма; ведет ли что-то на других курсах неизвестно, но никто не рвется выяснить. Объяснять толком ничего не объясняет, половину студентов "валит", похоже, просто по привычке, и единственный способ ему понравится, это с серьёзным видом поддержать его умствования, отчего он впадает в брызжущий слюной восторг, найдя родственную душу. Когда не разглагольствует о славном прошлом Лейфа, и не пытается преподавать, спит, левитируя в кресле.

Во время ваших выпускных недель и собственно экзаменов, вы скорей всего также столкнулись с следующими личностями:

Магистр Мезим
Преподаватель основ магической теории, присутствовал на всех ваших экзаменах, но мало что сказал, больше смотрел и слушал. Среднего роста и возраста, суровый на вид человек с прямыми белыми волосами и внимательными ярко-янтарными глазами чистокровного лейфийца. Предпочитает серое, постоянно носит на поясе ритуальный кинжал-аттаме. Несмотря на то, что магистр Мезим происходит из Лейфа, он говорит со странным акцентом.

Магистр Финдуа, Роза Ветров
Эльфийка с длинным лицом, спутанными серебрянными волосами и глазами цвета морской волны; в отличие от прочих магов предпочитает плотно обтягивающие одеяния. Судя по крохам информации что знают о ней первокурсники учит контролю над арканными течениями тех, в ком обнаружился такой дар.

"Магистр Коготь"
Преподаватель теософии и некромагии старших курсов, о существовании которого вы не подозревали пока он не оказался на ваших экзаменах. Подлинное имя неизвестно, лишь прозвище, данное поскольку его левая рука постоянно закрыта (или заменена, как считают студенты) когтистой металлической перчаткой до локтя. Словно сойдя с поучительной истории про злобных некромагов, бледен до смертельной бледноты, одевается во все чёрное, и закрывает верхнюю часть лица костяной маской; запах бальзамирующих жидкостей прилагается. Общается с коллегами, похоже, телепатией, поскольку студенты ни разу не слышали его голоса.

Магистр Фальк
Единственный не-арканист, магистр Фальк является жрецом богини морей Нелазер и средней руки водяным магом, и также преподает Музыку на втором курсе, и начала алхимии, как то ни странно; время от времени ради прикола диагоностирует у студентов с простудой сифилис, к тихой икоте последних. Остается вопросом что забыл язвительный и высокомерный Фальк в Университете и по какой причине Архимаг ещё не обратил его в жабу.

Магистр Хела
Смотритель библиотеки, также преподаватель по магическим защитам и дуэлям. Единственный тролль на весь преподавательский состав, он уже в годах, любит плотно поесть, хорошо выпить и придумать новую классификацию для книг Библиотеки, отчего лишь он может что-то найти там с уверенностью и в короткий срок, так как его попытки каталогизирования имеют тенденцию мутировать в какие-то непередаваемые лабиринты знания.

Смотрители и прислуга

Кроме преподавателей и их немногочисленных помощников, в Университете работают равно магические и обыденные слуги, задачей которых является уборка, уход и поддержание в рабочем состоянии многих ярдов помещений и многих растущих студенческих организмов. С ними вы сталкивались куда больше чем с отдельными преподавателями.

Эпона – необъятная главная кухарка Университета. Поскольку Эпона считает что хорошего человека должно быть чем больше тем лучше, готовит она много, вкусно и крайне обижается если кто-то не съедает всё, однако учитывая что даже её пирожные жаряться на масле и снабжены массивными объемами крема и цукат, увлекающиеся кухней Эпоны имеют тенденцию быстро терять в стройности и ловкости ног. Лишь магистр Хела может есть всё, и толстеть лишь умеренно, но на то у него и троллиный метаболизм.

Марс и Эсвелл, два четырехруких брата-демона, несущие караул у Парящей Башни и следящие чтобы кто не вынес оттуда книги. Марса от Эксвелла можно отличить лишь по слегка надломанному левому рогу и привычке щерить чуть более широкую улыбку. Приставленные к службе то ли первым, то ли вторым Архимагом, демоны не похоже чтобы рвуться обратно в Ад или же устают от созерцания лужайки перед Башней.

Ба – бабушка-божий одуванчик, работающая в прачечной. Её подслеповатые глаза видели столько странных пятен за свою жизнь, что её, похоже, не удивишь даже трупом. Забирая простыни и глядя на очередной кавардак, она разве что языком укоризненно поцокает.

Рожбер, смотритель всех пяти фонтанов Универститета. Хотя он выглядит как человек – хоть как и высокий, сутулый, бледный лейфиец, избегающий прямого взгляда на кого-либо – для всех магическо-чувствительных студентов его присутствие отдает чем-то странным; кто-то, возвращаясь украдкой через забор после комендатского часа, мог застигнуть его на пожирании сырых лягушек.

Фьюгиль, птица-синица, охраняющая вход в покои Архимага. В прямом смысле птица-синица, хотя очевидно наделенная способностью говорить и немалой проницательностью; её способности по сбрасыванию непрошенных гостей с лестницы никто пока не рискнул проверить, поскольку молва идет, что она фамильяр самого Архимага.

Проктор Кириэль Асанно, толстенький, лысоватый, с удивительно въедливым характером и пальцами арфиста, проктор Кириэль обозревает хозяйственную и административную часть Университета на бытовом уровне, поскольку Архимагу Нексусу некогда, конечно, расплачиватся с каждой кухаркой. Хоть и не маг, он обладает изрядной властью в Университете и обычно именно с ним студенты встречаются будучи пойманными на всяких нарушениях (что нередко становится моментом перед вылетом из Университета.) Удачно и без потери достоинства пережил не меньше двух покушений только в вашем первом году.

Доктор Зири Атлаг, пожилой, невысокий, весьма объемный хозяин университетского лазарета, с пышной седой шевелюрой и такой же пышной седой бородой, которую он аккуратно культивирует. Некогда потерял в море ногу, женат на красавице-калдири лет на двадцать его моложе, отчего шутит порой, что это жена ему ногу откусила. Добродушный, но с довольно мрачным чувством юмора.

Юаль – сильф-элементаль, прелестная (и полупрозрачная как мечта) фея, одна из сильфов-соглядатаев Университета, в чью задачу входит следить за всякими подозрительными нарушениями. Юаль отличается от своих сестер и братьев тем, что её достаточно легко подкупить вином, красивыми тканями и безделушками, чтобы она смотрела в другую сторону изредка.
Отредактировано 12.10.2014 в 15:35
3

DungeonMaster Ein
11.10.2014 00:21
  =  
Экзамены первого курса
Как особенно внимательные могли подметить, на первом курсе никто не учит их магии, к вящему разочарованию тех, кто мечтает швырять файерболлы к концу первого семестра. Даже если студент уже обладает магическими силами и знаниями при поступлении в Университет, ему строго-настрого запрещается их использовать, как на территории Университета, так и вне его, но если на территории Университа это ещё контролируется сильфами-соглядатаями и некоторыми болезненными гхм, эффектами, вне территории его... скажем так, поле более открыто для практики.

Более того, сообразительные студенты даже из тех, кто не обладали маг способностями на время поступления, могли понять что библиотеку-то посещать им можно, и при удаче, терпении и некоторой трезвости магистра Хела, там можно найти массу интересных книг и что-то изучить самостоятельно.

И кто мог бы подумать – лишь те, кто обладали магическими силами (или же незавидным умом, любопытством и огромной усидчивостью в учёбе) смогли пройти все три экзамена, поскольку те заблаговременно были построены так, что либо студенты должны были немного схитрить с помощью магии, либо изучить тонну материала, совершенно не входящую в предподаваемые уроки. Редких счастливчиков, из тех кто дали правильные ответы на чистом тупом везении пригласили в Азурную Обсерваторию и с тех пор вы их не видили. Какой-то особенный курс, говорят.
Отредактировано 11.10.2014 в 00:33
4

DungeonMaster Ein
11.10.2014 01:27
  =  
Клятва
Прошедшие экзамены первого курса и решившие продолжить обучение студенты обязаны принести клятву на Жезле Обязательств. Избежать этого нельзя. Схитрить здесь нельзя. Получить какой-то хитрый протекторат или исключение нельзя.
Если студент хочет продолжить обучение далее обычного тривиума, он приносит клятву.
Она достаточно проста
– Не искать путей освободить Каэнэля или его слуг из Мёртвого Мира.
– Не поднимать оружия и не использовать Силу против Лейфа и Университета.
– Не разрушать Драконьих Линий.

Как показывают архивы, раньше клятва была куда больше ("не создавать оружия...", "не говорить лжи...") но после того как одну престарелую чародейку хватил смертельный удар за то, что она рассказала сказку внукам на ночь, клятва была пересмотрена так что осталось лишь эти три линии.

Магические дуэли
Университет широко популяризируе традицию магических дуэлей, призывая все споры между магами решать именно этим образом, так что в Лейфе они весьма популярны, как в каноническом виде, так и нет.

В каноническом виде это особенная церемония. Специально созданные дуэльные браслеты превращают все воздействия Силы в нелетальные, и дуэль идет пока один из дуэлятнов не свалится в обморок или не сдастся. Канон признает дуэль только между б-м равными противниками, и если один из дуэлянтов слишком силен или слаб по отношению к другому, он должен назначить вместо себя более или менее способного чемпиона.
Такие дуэли всегда идут при секундантах и нередко при зеваках и свидетелях.

Неканонические дуэли проходят почти так же, только без браслетов, зевак и толерантности законов. Разумеется, как и немагические дуэли того же рода они запрещены, и поэтому намного чаще идут до смерти.
Отредактировано 11.10.2014 в 02:27
5

DungeonMaster Ein
12.10.2014 16:29
  =  
О магии
Хотя теорию магии вам ещё не преподавали, большинство из вас уже знает некоторые основы того как магию видят в Лейфе.


Драконьи Шторма


Драконьи Линии
Невидимые для большиства взоров, но поверхностно ощутимые даже не-магами, Драконьи Линии незримовй кровеносной системой опутывают весь мир, собирая, перенаправляя и рассеивая энергию существования. Малые Драконьи Линии встречаются намного чаще, но их сила настолько невелика что они практически сливаются с рассеянной энергией мира и даже опытные арканисты с трудом могут их разглядеть, не то что использовать. В противовес им, могущественные Линии, вроде тех, что сплетаются в Лейфе, поверхностно ощутимы даже не-магами как особого рода состояние атмосферы, отдаленно сродни грозовой. Мелкие Линии двигаются и перетекают с места на место почти постоянно, Линии небольшой силы двигаются реже, но могут быть локально сдвинуты магами при должной тренировке и упорстве, однако чем мощней Линия, тем долговечней её "русло" и тем хуже она поддается внешнему влиянию.



Лейфиская парадигма магии видит в Драконьих Линиях девять типов, каждая из которых символизирует одну из школ магии, традиционно обозначается определенным цветом и имеет своё собственное имя. Цвет Драконьей Линии не вполне соответствует реальным цветам, и когда двух магов простят описать, например одну и ту же ауру Дэсти, они могут назвать любые цвета от розово-оранжевого до тёмно-вишневого одновременно, в то время как сам цвет в их восприятии не вполне ни того, ни другого цвета, а что-то вроде переливающегося, зыбкого пурпура, сродни тому который получается если смотреть на довольно яркий источник света сквозь закрытые веки.

Вот цвета и названия Драконьих Линий как их видят в лейфийской традиции.

Дэсти/Desti, красная энергия вечно движущихся, вечно сражающихся друг с другом элементов мироздания, представляет школу эвокации, но только в аспектах "беспокойных элементов" огня, молний и воздуха. Янтарно-жёлтая Ру/Ru предоставляет школу иллюзий, зеленая Лаунтра/Launtra созвучна школе трансформации, фиолетовая Эбба/Ebba школе вызова-конджурации, светло-лазурная Шал/Shal школе очарования и контроля разума, энчантмента. Белая Тра/Tra созвучна школе постижения и дивинации, черная Ксорса/Xorsa школе некромантии, синяя Иор/Ior означает покой и представляет эвокацию "спокойных" элементов вод, растений и земли, и коричневые Драконьи Линии называется Гобей/Gobey и созвучны школе защиты, абджурации. Вздумай маг лейфийской традиции посмотреть на магическую ауру сквозь соответственные силы познания магии, скорей всего именно эти цвета он и увидит в конце-концов – основная сложность в этом действии даже не увидеть цвет как таковой, а осознать какой именно цвет ты видишь, поэтому для определения школ лейфийские маги заучивают длинные арканные списки вторичных признаков и элементов как часть их арканного знания.

В Лейфе крайне редким, если не исключительным для мира образом, пересекаются пять мощных Драконьих Линий, цвета которых можно легко запомнить по детской считалочке.
- Иор, синяя как лёд, тебе спуску не даёт,
Отрастит четыре уха изумрудная Лаунтра,
Защищает от люлей землянистая Гобей,
Призовет русалку в небо фиолетовая Эбба
Ру, янтарная как мёд, к Иору тебя вернёт.
Отредактировано 13.10.2014 в 10:18
6

DungeonMaster Ein
17.10.2014 04:13
  =  
Город Лейф, другие примечательные личности
Что мы всё об Университете и Университете? Разве мало в Лейфе других интересных мест и личностей?
Нет, конечно же каждый из студентов знает массу других лейфийцев. Например, домовладельцы тех студентов, что снимают жилье в городе, с регулярностью раз в месяц становятся очень известными для них личностями. Однако, есть также ряд личностей примечательность которых волей-неволей достигла ваших ушей.

[под спойлером так как текст большой, но читать можно без метагейма]



Встреченные по ходу истории личности

В.И.О. Командующего Стражи, капитан Л. Харед

Из центрального участка руководит Стражей в отсутствие Тирелла Сорано. Очень занята. Вторые сутки без сна.

Высокая, атлетически сложенная, довольно молодая ещё женщина с убранными в косу светлыми волосами, очень тёмными глазами, экономными, решительными движениями и мужской походкой. Резкие черты обветренного лица и привычка курить трубку делают её похожей на морскую волчицу. Носит полутяжелый доспех без всяких затруднений, на поясе два (не слишком изогнутых по традиции Амбии) скимитара. Пока то помогало, пила кофе.

Лейтенант Ансельм "Анси" Веснушка

Начальник отдела сверхнатуральной экспертизы, во время кризиса оказывающий неоценимую помощь Страже. Алхимик без грамма магического таланта, учёный без грамма академического признания. Изобретатель улучшенной версии "Дёрганного Тоника" (патент на рассмотрении). Прямой начальник Юстиана из лаборатории. Считает Мазриана Пайна всего лишь плохо понятым колдуном, имеет странные знакомства среди не-лейфийских магов.

Среднего роста, под сорок, чрезвычайно рыжий и веснусчатый эвр. Вихрастые ярко-медные волосы, с начинающимися залысинами, открытое лицо, слегка отвисшие щёки, небольшой пивной живот. Обычно при мече, но не носит доспехи. Живые, подвижные движения и жесты - как он умудряется ничего не разбить и не опрокинуть остается загадкой.

Старший сержант Просперо

Пошрамованный стражник. Возглавляет квартет пошрамованных стражников, которые явно выполняют какие-то особые функции в Страже, но ничего о них не говорят. Не любит слишком сильных магов. Обращайтесь к нему "сэр".

Пожилой, коренастый, невысокий, с короткой стрижкой и лицом похожим на доску в крестики-нолики, начерченную с плохого настроения щербатым ножом по плоти. Перебитый нос. Серые глаза со взглядом мягкости гранитной доски. Отличный всадник. Двигается легко несмотря на возраст. Проверяет прежде чем доверяет, и не доверяет слишком много. Знает намного больше чем говорит. Знает город лучше чем хотел бы показывать всяким там консультантам. Обычно носит полутяжелый доспех или кольчугу, вооружён мечом или глефой.


Старший капрал Август Эрликссон

Молодой седоволосый стражник. Стоик, предпочитает действие словам - если бы не чрезвычайные обстоятельства, скорей всего бы не разговаривал и вовсе, а тихо делал бы свою работу и не отсвечивал. Чрезвычайно организован, пунктуален, запротоколен, конфиденциален, скрытен. В этом бедламе не теряет голову.

Немного выше среднего роста, худой, совершенно седой, настолько бледный, что кажется серым; серые же глаза, отчего Август кажется полностью выцвевшим и при первом взгляде старше своего возраста, хотя ему едва минуло двадцать пять на вид. Тонкие ланцетные шрамы, хорошо зажившие, но заметные если присмотреться. В квартете Просперо специалист по языкам, также подкован в магической теории и экстрапланарных существах. Знает сшибающие людей с ног приемы, носит лёгкий доспех и короткий меч. Странно взаимодействует с некоторыми магическими предметами.

Капрал Квинтус

Самый старший из отряда Просперо, и несмотря на это всё ещё просто капрал. Не любит магов, что обычно хорошо скрывает. Не любит "грифонов", что обычно даже не старается скрыть. Если бы полностью использовал свой ум, и хоть немного приявлял интерес к организации, наверное давно бы был сержантом. Магия, как то похоже по опыту, имеет с ним странные отношения.

Носитель извивающихся шрамов, щербатой ухмылки и старых историй, которые не имеет права раскрывать. Несмотря на общую расхлябанность делает свою работу хорошо, просто не так сильно потеет по поводу форм и протоколов: если закон мешает цели, можно и отодвинуть в сторону закон. В хорошем настроении вполне себе душа компании. Старая, не до конца залеченная хромота. Многочисленные расчленёнки прошлого дали ему на редкость устойчивый желудок. Носит лёгкий или полутяжелый доспех, предпочитает меч, ножи и арбалет.

Капрал Логиний

Среднего роста, среднего возраста стражник из отряда Просперо с заметным вертикальным шрамом через правый глаз, по сравнению с которыми остальные почти незаметны. Примечателен усами, некоторой грузностью и вроде бы как добродушием.
Отредактировано 28.12.2016 в 17:31
7

DungeonMaster Ein
24.07.2016 16:49
  =  
Dragon Line Processes and you (хомрул)
[хомрул экспериментальный, поэтому будет правиться на ходу на коленке если что]

Драконьи Линии опутывают мир словно магическая кровеносная система, но большинство из них весьма тонкие, слишком слабые и нередко даже незаметные для какой-либо практической пользы, даже под магическим зрением. Чем слабей Драконья Линия, тем ближе к ней должен быть маг и тем ограниченней её возможности, в то время как из очень крупных Линий – таких как в Лейфе – множество людей могут черпать силу с значительного расстояния.

Лучше всего эти маневры получаются, естественно, у разного рода арканных кастеров, поднаторевших в манипуляции энергиями, но также ими могут воспользоваться просвященные монахи, и также естественнные и божественные заклинатели (читай, любой кастующий класс лейфийской традиции).

Обычно черпание из Драконьей Линии преследует целью три эффекта: восстановление потраченных сил, усиление или метаморфоза уже кастуемого заклинания/ритуала за счет сырой силы Линии, или же вызов случайного эффекта магии – или, как говорят студенты, "кусь", "хвать" и "шмяк" ("bite, grab, whack") соответственно.

В силу разных подходов к аркане разным арканным традициям легче или сложней сделать тот или иной манёвр.

Каждый маневр не гарантирует автоматического успеха и имеет свой вид Отката/Backlash.

Восстановление Силы/Arcane Recovery
он же "Кусь/Bite"


Завершив короткий отдых маг может попытаться восстановить часть потраченных спелл-слотов, отдыхая вблизи любой Драконьей Линии Лейфа. Для большинства магов (кроме специалистов, о которых ниже) влияние любой Драконьи Линий достаточно сильно, чтобы попробовать Восстановление из любой точки города под открытым небом.

Медитируя таким образом, маг осторожно приоткрывает свой гипотетический флоигм, давая затечь внутрь свободной энергии вейр и возобновить его силы.

За одну попытку маг может попытаться восстановить вплоть до половины своего арканного уровня в слотах (округленно вверх, то есть 1 круг чар на первом уровне). Маг 5-го уровня может восстановить до 3 кругов разных спелл-слотов (один слот 1-го круга и один слот 2-го круга или же один слот третьего круга или же три слота первого круга). Кантрипы не восстанавливаются таким образом и не учитываются в расчётах, поскольку и так бесконечны.

Маг не может восстановить силы "про запас", свыше своего дневного предела, и не может восстановить слоты того уровня, который не может кастовать – так, бард 5-го уровня не может восстановить слоты 3-го круга, поскольку у него их ещё нет.

Восстановление безопасно если используется изредка, но чем чаще маг прибегает к нему, тем нелинейно выше шанс что его физическое и/или спиритуальное тело не выдержит. Откат от Восстановления чаще всего проявляет себя физическим или ментальным недомоганием разной степени тяжести (временным и постоянным), потерей сознания, потерей памяти, потерей магической силы, сложностью концентрации или, в редких случаях, потерей магических способностей (временной или постоянной).

Механика в конце первого в день короткого отдыха маг делает caster level check (1d20 + caster level) против сложности равной 10 + удвоенное количество уровней заклинаний, что он хочет восстановить (для трех уровней заклинаний из примера это будет DC 10+3x2=16). При удаче на чеке он немедленно восстанавливает потраченные было слоты заклинаний по своему усмотрению.

При натуральной выпавшей "20" на этом чеке (при условии что результат удачен), маг вдобавок может снять любое состояние из fatigued, sickened или shaken если им подвержен, или же излечить 1d4 ability damage/drain любой одной характериктики.

Следует отметить, что маг не обязан восстанавливать все доступные ему круги чар: так, в вышеописанном примере маг 5-го уровня может попытаться восстановить лишь 1 или 2 уровня заклинаний, не все три, соответственно бросая 1d20 + 5 против DC 12 или 14.

Провал первой попытки никаких неприятностей не приносит (даже на выпавшей "1"), однако последующее использование Восстановления становится более опасным.

Частые Востановления: если маг пытается проделать Восстановление чаще чем раз в день, его тело начинает быстро накапливать стресс от открыватия и закрывания гипотетических сверхнатуральных органов.

После первого Восстановления в день, маг получает кумулятивное -5 пенальти к каждому последующему caster level check после первого и вынужден кидать возрастающие по сложности Fortitude checks (сложности начинаются с 15 и нелинейно зависят от числа попыток и того сколько энергии пытается восстановить маг).

Провал приводит к многим нежелательным эффектам из таблиц, которые невозможно впихнуть в форумный формат.

Особенности маги-специалисты получают +3 бонус к caster level check если пытаются тянуть из "своей" Драконьей Линии, будучи в пределах medium range от неё, -2 пенальти если пытается тянуть из Линии противоположной школы в пределах medium range от неё, и -1 пенальти если пытается тянуть из Драконьей Линии любого другого цвета с любой другой дистанции в городе; у универсалистов нет бонусов, но нет и пенальти в этой ситуации.

Практикующим арканистам, полагающимся на предварительное заучивание заклинаний (чародеям, алхимикам, магусам и ведьмам) Восстановление дается легче всех в силу их природной необходимости к медитированию и заучиванию заклинаний. Полноценное обучение в Университете делает Восстановление заметно безопасней особенно для этих арканистов, однако такое обучение происходит на втором-третьем курсе, и маги этих классов без такого обучения имеют лишь +2 к caster level checks на Восстановление.

Колдуны, барды и прочие спонтанные кастеры никаких бонусов на Восстановление не получают: их сила лежит в другом.

Отредактировано 24.07.2016 в 17:02
8

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.