Игровой процесс
В начале игры вы получаете по 2 карты дверей и 2 карты сокровищ на руку.
Далее игра состоит из больших ходов или часов. В оригинальном манчкине ходили по-очереди, но здесь ход будет совместным, иначе бы всем пришлось очень долго ждать друг друга.
Час состоит из следующих стадий:
Перед боем
Вы можете сразу применить карты, дающие длительные эффекты, а также надеть шмотки или переместить часть шмоток в рюкзак. В этот короткий период нельзя применять временные эффекты, красть шмотки и так далее.
Далее всем достается по карте дверей в открытую. Кто вытянул проклятья, сразу же применяют их к себе. Кто вытянул полезные эффекты, может сразу их применить (если они дают бонус не на один бой) или же сохранить в руке.
Далее смотрится, кому достался какой монстр. Кроме того, те игроки, которым не досталось монстра, могут сыграть монстра с руки и драться с ним.
По умолчанию все драки проходят независимо (ну почти независимо, но об этом позже). Но те, кто желает, может объединить свои бои. Кроме того, те, кто не участвует в бою, могут присоединяться и помогать другим. Не безвозмездно, разумеется. Однако условия обговариваете вы сами. Бывает два типа условий. Первое - по дележу сокровищ за убитого монстра. Они выполняются всегда. Второй тип - обещание отдать ту или иную шмотку после боя (или помогать потом в ответ, да и вообще на что фантазии хватит). Вы не обязаны выполнять такие обещания.
Бой
Бой происходит как последовательность раундов по системе Savage Worlds. Однако, помимо обычных действий у вас бывает еще несколько необычных:
- сыграть любую карту с руки, кроме карт монстров и обычных шмоток (или одноразовую шмотку из рюкзака). Это действие не требует никаких бросков и может быть применено даже на бой, в котором вы не участвуете, и даже если у вас сейчас вообще нет боя. При этом карта второй расы или класса выкладывается вместе с картой суперманчкин/полукровка за одно действие
- активировать эффект карты, требующей сброса карт. Даже если нужно сбрасывать несколько карт, это одно действие. Сбрасывать можно откуда угодно (рука, рюкзак, надетое, постоянные эффекты). Нельзя сбрасывать проклятья и ту карту, чей эффект играется.
- присоединиться к другому бою в качестве помощника, если вас просят. Вы можете действовать уже в этом раунде.
- смыться. Вы прекращаете драться и сдаетесь.Требуется подъем на проверке смывки/выживания чтобы преуспеть. Проще говоря, сложность 8. Если монстров в ваше бою больше одного, то и проверок кидается больше одной, но действие все равно одно. Модификаторы. За раны: штраф как обычно. За хотя бы одного быстроногого монстра-противника: -1. За каждого монстра в бою, начиная со второго: -1. Быстроногий, разрыв дистанции: по +1. Улучшенный разрыв дистанции: еще +2. Все эффекты, дававшие да классических картах манчкина бонус или штраф, дают его в удвоенном количестве (эта фраза для ориентира, читайте конкретные значения в описании карт)
- стабилизировать лечением истекающего кровью манчкина (находящегося в вашем бою)
Внимание: вы не можете потратить больше 1 действия за раунд на карточные эффекты.
Имейте в виду, что напрямую атаковать других манчкинов вы не можете.
Расстояние
Бой начинается с расстояния "2" между вами и монстрами. Пока расстояние между вами больше нуля, резолв действий производится одновременно. После первого раунда производится сближение на "1", после второго на "0". В третьем можно биться в ближнем бою. Все расстояния считаются ближними в плане действия любого эффекта. Все массовые эффекты бьют всех противников. Быстроногий персонаж или монстр может свести расстояние в "0" за один раунд. Расстояние не может увеличиваться.
При начале раунда ближнего боя кидается встречная проверка ловкости. Начинают игроки, выигравшие у монстров. Потом идет ход монстров, затем ход игроков и так далее. Черта "упреждающий удар" выигрывает эту проверку автоматом, если аналогичной нет у противника.
Конец боя
Бой заканчивается когда либо монстр получил четвертую рану (да, они все дк), либо игрок оказался при смерти, либо игрок предпринял попытку смывки. Кроме того, есть некоторые эффекты, позволяющие вывести монстра из боя.
При победе вы получаете количество сокровищ и уровней, положенное за данного монстра. В случае помощи и объединенных боев следует помнить чей монстр чей.
При удачной смывке ничего больше не происходит.
При неудачной смывке монстр творит над вами непотребство. Какое именно - указано на карте монстра. Это может быть потеря уровня или, скажем смерть. Смерть также возможна по обычным правилам саважика.
Следует понимать, что смерть не есть выбывание из игры. Подробности ниже.
После боя
Все, кто не имел своего боя (встретив или сыграв монстра), берут по карте из колоды дверей в закрытую.
Ход длится час. Тем самым, после боя есть час на исцеление ран каждого каждому, если, конечно, вы хотите помогать другим.
Имейте в виду, что все временные бонусы, полученные во время боя, действуют этот час.
Также в это время можно меняться шмотками, продавать шмотки, вор может красть и т.п.
Пункты силы
В конце часа восстанавливается 1ПС и больше, если есть соответствующие черты.
Фишки
В начале игры вы получаете 3 фишки (больше для везучих, а невезучих манчкинов я не видел). В конце каждого хода вы получаете по фишке, а в конце каждого третьего везучие получают еще. Но учтите, что у каждого монстра тоже есть по две фишки.
Нельзя иметь больше, чем 3 фишки (больше для везучих)
Фишки, пункты силы и временные развития
Если временное развитие дало вам новые фишки или пункты силы, а вы их использовали, то потеряв развитие, вы уйдете в минус, по ПС или фишкам. Восстанавливаться они будут как обычно. Получив то развитие снова, вы снова их получите.
Лишние карты
Совсем в конце хода у вас не должно оставаться на руке больше 5 карт (или 6, если вы дварф). Все излишки идут манчкинам с самым низким уровнем, но и те не могут к концу этого процесса иметь больше положенного.