Действия

- Ходы игроков:
   Правила игры (8)
   Игровые события (19)
   Бродкасты (37)
   <---------------------------> 
   Alien (119)
   alkadias (88)
   Erl (113)
   JohnnyReb (133)
   Lodger (174)
   Tarn (187)
   Агата (146)
- Обсуждение (60)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3750)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41667)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20442)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Тайны дипломатии | ходы игроков | Правила игры

 
DungeonMaster Joeren
27.11.2012 19:45
  =  
Данные правила отражают только общие моменты, которые обычно встречаются в процессе игры. Если Вы не нашли здесь ответа на свой вопрос, обращайтесь к мастеру - он даст ответы и при необходимости дополнит ими эти Правила.

Карта разделена на страны, а страны - на территории. Некоторые территории - просто земля (или море), а некоторые - так называемые опорные точки (специальным образом отмечены на карте). Сколько под контролем игрока опорных точек, столько он может содержать войск. Контролируемая игроком территория отмечается цветом его страны, ничейная территория, которую можно захватить - серым цветом, есть также нейтральные территории, помеченные белым, и "чёрная" Швейцария - их захватывать и перемещаться по ним нельзя. Кроме того, есть морские территории, также являющиеся отдельными областями, по которым может перемещаться флот. Моря захватить нельзя.
Игроки видят на карте расположение не только своих, но и чужих войск. Естественно, об их следующем перемещении они могут только догадываться, но в конце каждого хода карта обновляется, позволяя видеть общую диспозицию на арене боевых действий и строить в соответствии с этим свою стратегию и дипломатию. Выше см. ссылку на карту с изначальной расстановкой войск.

Типов войск всего два: армия и флот.

На одной территории может размещаться только одно соединение (соответственно, в одном море - только один флот, хотя флот может стоять и в прибрежной территории).
Ход состоит в раздаче приказов своим войскам.

Войска могут выполнять три основные функции.
1) Атака (перемещение приравнивается к атаке).
2) Поддержка атаки.
3) Поддержка обороны.
У флота ещё есть четвертая функция:
4) Десантирование армии.
Комбинировать поддержку с атакой, атаку с десантированием, поддержку с десантированием нельзя, каждый ход соединение может выполнить только одно какое-либо из вышеперечисленных действий.
Перемещение приравнивается к атаке, поэтому комбинировать перемещение и поддержку, перемещение и десантирование - нельзя.

Атаковать можно любую сопредельную территорию (если территория никем не занята, то это просто перемещение). Если на атакованной территории есть соединение, то это соединение по умолчанию ведёт оборонительный бой. Если одна армия атакует одну обороняющуюся армию или две армии атакуют одну и ту же территорию, то атака безуспешна и обе армии остаются на своих местах. Чтобы пересилить армию противника, нужна поддержка.
Приказ выглядит так:
"Армия Силезии атакует армию Польши".

Поддержка атаки осуществляется армией из территории, сопредельной с атакуемой. Если соединение обороняется в одиночку и его атакуют две армии - одна атакует, вторая успешно осуществляет поддержку, то обороняющаяся армия выбита и должна либо отступить, либо быть уничтоженной. Поддержку атаки можно сорвать, атаковав (даже если безуспешно) армию поддержки. Любая атака срывает поддержку атаки, кроме атаки из провинции, в которую осуществляется поддержка, однако, если поддерживающая армия при этом разбита, то поддержка снимается.
Приказ выглядит так:
"Армия Пруссии поддерживает Силезию в атаке Польши".

Поддержка обороны осуществляется армией из территории, сопредельной с обороняющейся. Если одна обороняющаяся армия поддержана второй, то её можно выбить только тремя соединениями (либо одно атакует, два поддерживают, либо одно атакует, второе поддерживает, третье срывает поддержку обороны). Поддержку обороны можно сорвать, успешно атаковав (заставив отойти с занимаемой территории) армию поддержки.
Приказ выглядит так:
"Армия Киля поддерживает оборону Берлина".

Десантирование армии может осуществлять флот, если он находится в море, которое граничит с территориями, откуда и куда происходит десант. Десант можно также осуществить по цепочке сопредельных морей (через несколько флотов) за один ход. Если флот, обеспечивающий десантирование, атакован, десант срывается. Десантирующаяся армия в пункте десантирования производит обычную атаку (т.е. атака десанта может быть поддержана). Если десант сорван (или атака десанта безуспешна), то десантирующаяся армия остается на исходной территории.
Приказ выглядит так:
"Армия Лондона десантируется флотом Северного Моря в Голландию".

Флот выводится в море путём перемещения его туда с прилежащей к морю сухопутной территории, где он расположен. Если у этой территории больше одного берега, флот можно вывести в любое из прилежащих морей. Если в то же самое море перемещается в этот ход чужой флот, то оба флота остаются на изначальной позиции, не перемещаясь, и считаются держащими оборону своей территории.
Если флот находится в береговой провинции, то предполагается, что его военные корабли расположены вдоль всего побережья этой провинции. Флоту в береговой провинции можно приказать двигаться в смежную береговую провинцию, только если она смежная вдоль линии берега.
Приказ выглядит так:
"Флот Лондона перемещается в Северное Море".

Армия, оказывающая поддержку в атаке или обороне и остающаяся при этом на занимаемой территории, считается защищающей эту территорию. В частности, эта оборона также может быть поддержана. Соответственно, возможны взаимные поддержки: А поддерживает В, В поддерживает А.
И наоборот, армия, совершившая неудачную атаку и оставшаяся при этом на занимаемой территории, НЕ считается защищающей эту территорию, хотя номинально она её обороняет. В частности, она не может быть поддержана и всегда будет выбиваться двумя армиями.
Армия, находящаяся на чужой или ничейной территории, может ее захватить, только если обороняется, но не когда атакует или поддерживает другую армию в атаке или обороне.

Флот может атаковать, оборонять, поддерживать атаки и оборону на море и прибрежных территориях. Армия может атаковать/поддерживать флот, только если он обороняет/атакует прибрежную территорию.

Разбитое войско должно отступить в смежную провинцию, если она не занята другими войсками. Иногда отступление приходится проводить глубже во вражескую территорию, если она не занята войсками и не имеет опорного пункта.
Войско может отступать в:
• незанятую свою или ничейную провинцию
• незанятую провинцию другой Великой Державы, НЕ имеющую опорный пункт
Войско НЕ может отступать в:
• занятую провинцию
• провинцию, из которой была атака
• провинцию, которая осталась пустой в результате ничьи
• провинцию другой Великой Державы, имеющую опорный пункт
Если нет подходящих провинций для отступления, то разбитое войско расформировывается.

В году две кампании (одна кампания - один ход): весенняя и осенняя. По итогам осенней кампании считаются цыплята, т.е. захваченные (потерянные) опорные пункты. Если у игрока опорных пунктов больше, чем соединений, то он перед началом весенней кампании может выставить новые соединения на одной из своих изначальных территорий, где есть опорный пункт (если территория не занята другим соединением). Если все изначальные опорные пункты страны захвачены противником – выставлять новые армии невозможно. Если меньше - то он должен расформировать соответствующее количество соединений по своему усмотрению.

Использование уникального оружия

В течение игры каждый игрок может один раз применить уникальное оружие. Этот удар производится по любой территории, сопредельной занятой игроком провинции (наличие там соединений не мешает суперудару). Суперудар всегда успешен, независимо от количества армий поддержки. Если армия НЕ ушла этим ходом из атакованной провинции - соединение уничтожается. Провинция считается захваченной.
У каждой страны своё уникальное оружие. Это влияет на отыгрыш событий, но не влияет на результат. Даже если уникальным оружием являются телепузики, всё равно эффект один. Суперудар может быть провален в случае, если атакуемая провинция на конец хода захвачена вашими армиями или если атакующая провинция захвачена врагом, т.е. считается, что вы не использовали уникальное оружие и можете использовать его позже.
Кроме того, суперудар проходит ПОЗЖЕ всех остальных атак, то есть если армия врага ушла из целевой провинции, то она ушла неповреждённой, если же армия пришла в целевую провинцию, она уничтожается.

В случае, если две державы одновременно наносят суперудар по одной и той же провинции:
- суперудар считается успешным и, соответственно, использованным;
- оказавшиеся на конец хода в атакованной провинции армии/флоты уничтожаются;
- при этом атакованная провинция становится ничейной (не принадлежащей ни одной державе).

В случае, если одна держава наносит суперудар из провинции А в провинцию Б, а другая в этом же ходу наносит встречный суперудар из провинции Б в провинцию А:
- суперудар считается успешным и, соответственно, использованным;
- оказавшиеся на конец хода в атакованной провинции чужие армии/флоты уничтожаются;
- при этом атакованные провинции переходят атаковавшей стороне (державы "меняются" провинциями).

Дипломатия.

У игрока полная свобода в отношении того, с кем и как строить отношения. Никакого ограничения на союзы и договора нет. Никакого пенальти за нарушенное слово не предусматривается.
Правда, договора можно заключать, публично их огласив - таким образом, нарушение публично заключённого договора может повлиять на репутацию игрока в глазах других игроков, но не более того. Но договора никто не мешает заключать и тайно.
Оглашение договора производится путём присоединения к приказу соответствующего пункта. При этом вторая сторона может НЕ подтвердить заключение договора. Это будет оглашено при подведении итогов хода.

Территории можно дарить. На территорию союзника можно переместиться, не захватывая её (для этого нужно снабдить приказ соответствующим примечанием о разрешении перемещения союзнических армий по своей территории).
Армии дарить нельзя.

Некоторые территории имеют два берега. Флот может атаковать и поддерживать только сопредельные своему берегу территории.

Области на карте, отмеченные белым цветом, не считаются территорией и не захватываются. Также нельзя трогать отмеченную чёрным цветом Швейцарию, сохраняющую политический нейтралитет.


Copyright by Grimly, 2007 (по мотивам настольной игры "Дипломатия")
исправил и дополнил: KIM, 2008
причесал и дополнил: Joe, 2008-2013
Отредактировано 05.02.2013 в 20:07
1

DungeonMaster Joeren
27.11.2012 19:46
  =  
Некоторые нюансы на карте:

Есть несколько сложных участков на карте. Как двигаться в них и из них, объясняется ниже:

Болгария, Испания и Санкт-Петербург: Это единственные береговые провинции, которые имеют два различных берега. Флот, входящий в одну из этих провинций, заходит с одного берега и может передвигаться потом в провинции, смежные только с этим берегом. Флот, тем не менее, контролирует всю провинцию. Например, Флот у Испанского Северного Берега не может двигаться к Западному Средиземноморью или в Лионский Залив или в Марсель. Тем не менее, он контролирует всю Испанию. На карте такой Флот будет расположен (обозначен) ближе к тому берегу, вдоль которого он может перемещаться.
Если Флоту был отдан приказ двигаться в одну из этих провинций, и он может двигаться в любой из этих берегов, в приказе надо специально указать определенный берег, иначе Флот не будет двигаться. Например, Флот в Константинополе может двигаться к Восточному или Южному Болгарскому Берегу. В приказе должно быть написано “Флот Константинополя перемещается в Восточную Болгарию” или "Флот Константинополя перемещается в Южную Болгарию”. Также Флот в Центральной Атлантике может двигаться к Испанскому Северному или Южному Берегу, но приказ должен четко определять берег.

Константинополь:
Из-за водных путей, проходящих через эти провинции, они считаются имеющими один берег. Флоты могут входить в них через один берег и считаются находящимися где-то вдоль линии берега. Например, Флот может двигаться из Черного Моря в Константинополь за один ход, а затем на следующем ходу двигаться из Константинополя в Эгейское Море (или в другие смежные провинции), но нельзя переместиться из Черного моря сразу в Эгейское.

Киль:
Флот может двигаться из Голландии в Киль за один ход, а затем двигаться из Киля в Берлин (через Кильский Канал), не обходя кругом Данию. Армии также могут входить и уходить из этих провинций, свободно переправляясь через водные пути. Это не значит, что войска могут перепрыгивать через эти провинции.

Швеция и Дания:
Армия или Флот может передвигаться из Швеции в Данию (или наоборот) за один ход. Флот, двигающийся из Балтийского Моря, не может оказаться сразу в Проливе Скагеррак (или наоборот), но должен вначале двигаться в Швецию или Данию. Общая граница с Данией не разделяет берег Швеции на две береговые линии. Дания не граничит с Берлином.

Дания граничит с Килем, Балтийским морем, Северным морем, Швецией, проливом Скагеррак и заливом Гельголланд.
Испания НЕ граничит с Северной Африкой.
Румыния граничит с Сербией.
Гельголланд граничит с Балтийским морем и проливом Скагеррак.
Гельголланд НЕ граничит со Швецией.
Скагеррак НЕ граничит с Балтийским морем.
2

DungeonMaster Joeren
27.11.2012 20:07
  =  
Социальный регламент

Игроки не должны знать о персонификации других игроков. Вы играете от лица своего персонажа и общаетесь исключительно с другими персонажами, а не с игроками, стоящими за ними. Любой внеигровой сговор запрещен. Нарушения караются вплоть до смены игрока у играющей страны.

Дипломатический регламент

Неделя (5 будних дней) даются на переписку. Писать ТОЛЬКО в своем привате, всю корреспонденцию мастер доставит по назначению. За уточнениями можно обращаться по аське 490458349 или в личку.

Шаблон письма:


Китай - Америке (переписка)

Государь Китая Конфуций
Государю Америки Президенту Линкольну

текст письма


Первая строчка нужна на случай, если вы хотите отправить, скажем, Франции свое липовое письмо России, якобы вы ошиблись и в руки французов попала ваша секретная переписка.

Мастер методом копипаста отправляет письмо получателю (в приватную тему страны, которой вы пишете).

Приём почты заканчивается каждую пятницу в полночь по Москве (0-00 субботы). Результаты недельного хода обсчитываются и выкладываются мастером в течение выходных, после чего до полуночи понедельника (0-00 вторника) принимаются необходимые дополнительные приказы (создание/роспуск/отступление армий). Результаты выкладываются в комнате "Игровые события". Есть также тема "Бродкасты" для публичных заявлений глав государств, наблюдателей и журналистов (также публикуются через мастера).

Шаблон бродкаста:


Заголовок (не обязательно)

текст новости

Автор (не обязательно; можно указывать липового автора)


Ходы отправляются в вашу приватную тему с 8-00 МСК вторника до 0-00 МСК субботы. Если есть проблемы или неуверенность в возможности вовремя сделать ход, то его можно делать заранее, стратегическая точность таких ходов снижается, так что решайте сами.

Если никаких указаний получено не было, все армии не движутся, защищая территории, на которых они остались с предыдущего хода.

Правила победы:

- Военная: побеждает государство, уничтожившее всех соперников.
- Союзническая: побеждает союз из двух (и не более) государств, победивший остальных (однополярный послевоенный мир, но конкретного победителя нет).
- Дипломатическая: заключен стабильный мир между двумя (и не более) государствами или альянсами, владеющими приблизительно равными территориями и обладающими приблизительно равной военной силой (в этом случае считается двуполярное окончание войны, окончательного победителя нет).
- По тайм-ауту: если пройдет восемь лет (или 16 ходов/недель), определяется победитель по предыдущим трем пунктам. Однако, тайм-аут не обязателен, он может наступить и позже или совсем не наступить, в зависимости от интереса игроков и положения дел на карте, его наступление определяет мастер по прошествии минимум 16 ходов - в любом случае, лучше победить раньше.

Интриги и шпионаж.

Представим ситуацию, что Россия получает письмо от Англии, в котором находится текст письма от Англии французам. Это означает одно из трёх:
1) Игрок за Англию ошибся.
2) Мастер ошибся.
3) Игрок за Англию сознательно симулирует ошибку.
Первый и второй случаи исторически соответствуют перехвату чужой переписки. Третий - дезинформация.
Никаких разъяснений в таких случаях мастер давать не будет. Случилось - значит, случилось. Исключение, если ситуация повторилась - мастер не бог и тоже может ошибаться, тогда, возможно, игроку следует уведомить мастера о своих подозрениях, в любом случае откатов уже не будет, но на будущее он может учесть свои ошибки и больше не повторять их.

Приказы

Приказы принимаются до 0-00 МСК субботы. Предварительные результаты хода публикуются в течение субботы и воскресенья.

Приказ должен включать Заголовок:
«Приказ (название страны отправителя)»

Приказ может содержать:
1) Действия для каждой армии (при отсутствии такового армия считается обороняющей текущую позицию).
Для приказов поддержки атаки обязательно нужно указывать, какую именно армию поддерживает ваша. Если будет поддержана армия, не атаковавшая провинцию, ваша поддержка не состоится.

Если необходимо, до 0-00 вторника нужно отправить дополнительный приказ:
2) Описание направления отступления армии (при отсутствии – направление определяется случайным образом из возможных вариантов).

По результатам осенней кампании корректируется численность армий:
3) Приказ на роспуск «лишних» армий, если такое необходимо (при отсутствии распускается случайно выбранная армия).
4) Приказ на формирование «новых» армий (при отсутствии – армии НЕ формируются).
5) Приказы на подписание договоров с другими державами, с указанием, приватно или публично они подписаны.

Окончательные результаты хода публикуются до 8-00 МСК вторника, после чего начинается следующий ход.

Допускаются «отложенные» приказы (на несколько сезонов вперёд). При этом, в случае изменения ситуации и невозможности выполнить отданный приказ – таковой не обрабатывается.


Copyright by Grimly, 2007 (по мотивам настольной игры "Дипломатия")
исправил и дополнил: KIM, 2008
причесал и дополнил: Joe, 2008-2013
Отредактировано 08.03.2013 в 19:33
3

DungeonMaster Joeren
03.12.2012 13:01
  =  
Уточнение к правилам: перемещение приравнивается к атаке, поэтому комбинировать перемещение и поддержку, перемещение и десантирование - нельзя.
4

DungeonMaster Joeren
20.12.2012 01:55
  =  
Добавление к пункту "Приказы":
5) Приказы на подписание договоров с другими державами, с указанием, приватно или публично они подписаны.
5

DungeonMaster Joeren
11.01.2013 16:34
  =  
Добавление к пункту "Использование уникального оружия":
В случае, если две державы одновременно наносят суперудар по одной и той же провинции:
- суперудар считается успешным и, соответственно, использованным;
- оказавшиеся на конец хода в атакованной провинции армии/флоты уничтожаются;
- при этом атакованная провинция становится ничейной (не принадлежащей ни одной державе).
6

DungeonMaster Joeren
13.01.2013 12:43
  =  
Добавление к пункту "Использование уникального оружия":
В случае, если одна держава наносит суперудар из провинции А в провинцию Б, а другая в этом же ходу наносит встречный суперудар из провинции Б в провинцию А:
- суперудар считается успешным и, соответственно, использованным;
- оказавшиеся на конец хода в атакованной провинции чужие армии/флоты уничтожаются;
- при этом атакованные провинции переходят атаковавшей стороне (державы "меняются" провинциями).
7

DungeonMaster Joeren
08.03.2013 19:34
  =  
Уточнение к пункту "Приказы":
Для приказов поддержки атаки обязательно нужно указывать, какую именно армию поддерживает ваша. Если будет поддержана армия, не атаковавшая провинцию, ваша поддержка не состоится.
8

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.