Действия

- Ходы игроков:
   Мир Хвои (41)
   Кто виноват и что делать? (10)
   Вопросы и ответы (29)
   Плюсарня (10)
   Сула (27)
   Хроники Сулы (4)
   =================== 
   I Коменарско-Экадарская война (1)
   КОМЕНАРИ  (3)
   Сакоменарио  (138)
   Лебето Темили (67)
   ЭКАДАРА (9)
   Битва под Бабапао: саэкадаранэ (82)
   Норо (96)
   ================== 
   II Война за Куоро (1)
   КУОРО (2)
   Куоро (2)
   Верховный совет Куоро (47)
   Посольство: чулеле в Куоро (19)
   Посольство: Куоро к чулеле (7)
   С кем говоришь ты? (2)
   Предложение от которого трудно отказаться (2)
   СУЧУЛЕЛЕНИРА (5)
   Ячай (26)
   Между чарок и тарелок (26)
   Между мной и тобой (24)
   Высадка (174)
   Битва за Куоро (48)
   ДОЛОЁ ИНЭЙНИ (2)
   Под сенью Долойё Инэйни (12)
   Эалэила Инэйни (23)
   ЭЛЬГИ (2)
   Товало (23)
   Даркано Улвэомэ (56)
   ================ 
   III Война за Гурабениру (1)
   ГУРАБЕНИРА (10)
   Инигваро Авари (161)
   ГУРОЯНА (2)
   Етакуни Яранэ (84)
   ================== 
   Тилеро (45)
   ================= 
   КУСУФИРИФА (2)
   Ближний круг корша-атмара (14)
   ================= 
   Кионира (1)
   Ересь 
   РАЗБОР ИГРЫ (8)
- Архивные комнаты: (показать)
- Обсуждение (797)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17804)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41690)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14690)
- Неролевые игры (11855)

Хвоя и кровь | ходы игроков | КОМЕНАРИ

 
DungeonMaster Savachika_Juja
12.02.2013 14:11
  =  
Коменари


Коменари — страна расположенная на южном побережье Сулы. Площадь — 35 000 км², население — 2 000 000 человек. Государственный язык — рунакоменари. Крупнейшие города (больше двадцати тысяч населения): Комегонето, Орамегонето, Вирегонето, Энарогонето, Бонегонето, Кедаро и Темилигонето. Граничит с: . В качестве универсальной валюты используется маса.


Этимология названия


Наименование "Коменари" сравнительно молодое, означает Большая, Целая, Полная или просто Вся "Коме", появилось всего сто лет назад. А "Коме" на одном из забытых ныне хобитских диалектов, ранее преобладавших в этой местности, означает "земля", "участок земли", "место", "территоррия".


Государственно-политическое устройство


Коменари — обычная раннефеодальная, бюрократическая монархия. Главой государства является "Сао" (ударение на долгое "о", "а" короткое и может "проглатываться"), в руках которого практически вся власть. Он является верховным главнокомандующим, единолично назначает чиновников высших рангов, распределяет между аристократией ленные земли, также в его руках высшие законодальная и судебные власти.


"Совет Родов", собирающийся из старейшин родов эльфийской аристократии несёт, в основном, совещательную функцию.


В составе Коменари, кроме центральной Коме, ещё три провинции: Вирета, Энадора и Ораме. Провинции управляются назначенными Сяо наместниками, "Саовуни", исполняющими функции Сао, за исключением законотворчества (свод законов един). Своих вооружённых сил у провинций нет, все расквартированные там части (хоть и набираемые из местной аристократии) подчиняются напрямую центру. Провинции платят в федеральную казну относительно небольшую, но стабильную дань.


История


Коме может похвастаться тем, что именно в этом месте на берег Сулы многие тысячи лет назад высадились первые хобиты. Конечно, берега океана и реки Бонео были достаточно плотно заселены эльфами. Небу пришлось увидеть очень, очень много крови и слёз, но было это настолько давно, что никаких материальных свидетельств тому не осталось. Как самостоятельное государство Коме образовалось ещё во время реконкисты и представляло собой полосу по восточному берегу Бонео, контролируемую одним из эльфийских кланов. За триста лет правления первой династии Коме распространило своё влияние на сутки пути на восток, а потом, как водится, к власти пришёл один из покорённых, казалось, родов. Началась вторая династия. В то время под контроль был взят западный берег Бонео. Потом потерян, снова взят, и снова потерян. Коме в своих современных границах закрепился только после Второй Смуты, когда относительно чистокровные эльфы порезали дорвавшихся до власти "полукровок".


И тогда то, триста лет назад, во время Пятой династии началась эпоха войн с Виретой. Сао Энугамео Первый, конечно, не подозревал, во что выльется захват восточного соседа. Если бы знал наперёд, то не трогал бы ни в коем случае. В провинции постоянно вспыхивали крестьянские бунты, бессмысленные и беспощадные, когда утихомиривали хобитов — через Торокатео переправлялись соседи, устраивающие ещё больший беспредел, прогнав соседей можно было начинать ждать пиратов, северных гостей, пару раз даже горных троллей, нового бунта, или очередной попытки части аристократии отколоться от метрополии. Вирета стала настоящим бичом для Коме.


Тем не менее государство развивалось, богатело и процветало. А постоянные, хоть и карманные, войны держали его в тонусе. Девять с половиной десятков лет назад Энугамео Четвёртый заключив союз (поженив своего сына на наследнице) с Ораме против наседающей на ту Энадоры, за один месяц обрёл полный контроль над Ораме. Конечно, старому правителю Орамы пришлось немножко умереть, но это мелочи.. А на следующий год провёл блестящую и почти бескровную операцию против Энадоры. Ассимиляция новых провинций, по сравнению с Виретой, оказалась гораздо более лёгкой. Аристократия согласилась на предложенные условия, достаточно мягкие (скромная дань в казну, военная обязанность и содержание гарнизонов), И быстро стала считать себя в первую очередь "коми", а не "энадори" или "орами". Тогда то и появился термин "Коменари".


Последним расширением территории государства стало завоевание и удержание восточного берега Тореокатео, произошедшее всего три десятка лет назад. Во время той операции население новых земель было поголовно угнано в рабство. Кроме эльфов. Эльфов порезали от младенцев до стариков. Туда переселили десять тысяч хобитов из Виреты, построили ряд "ровамаку", разместили в каждом по небольшому гарнизону — и проблема с восточными соседями была решена на двадцать лет.


Восемь лет назад Дарико Темили, саовуни Орамы, поссорился с сао Макиламаро и убил его. Потом с наследниками Макиламаро воевал. Так Шестая Династия началась. Династия Темили. Потом в Вирете опять какой-то безродный северный полукровка провозгласил себя "Валарано", наследником высших эльфов. Помощь с востока позволила ему два года по лесам прятаться. Два года за ним сын Дарико, Туко гонялся. Шесть раз Туко его убивал, три раза своими руками. Каждый раз новый оборванец находился. Потом, наконец, кончились.


Дарико дождался победы и умер. Пять десятков лет ему было.


Сейчас Туко правит. Из эпичного — город в Энадоре, на западном берегу Бонео приказал поставить. Темилигонето.


Население

В Коменари живёт около двух миллионов людей. Расовый состав:


Эльфы — 120 тысяч. Полукровки — 160 тысяч. Хоббиты — 1 700 тысяч. Из последних около 50 тысяч рабов, большей частью государственных, и во втором/третьем поколении.


Военнообязанных эльфов — 20 тысяч, остальные чиновники, жрецы, просто землевладельцы, бездарно прожигающие жизнь, есть "морские" кланы, в руках которых межгосударственная торговля (зачастую на паях с федеральной казной) и профессиональная морская охота. А вот лесная охота уже давно не способ добычи пропитания, а развлечение. Живут часть в городах, часть в личных поместьях.

Полукровки — слуги, ремесленники, мелкие торговцы. Основное население городов.


Подавляющее большинство хобитов занимается сельским хозяйством (выращивание масы, разведение рыбы) и прочими не требующими особого ума занятиями, такими как грубая обработка кожи к примеру. Впрочем, есть и умелые гончары. И, разумеется, хоббиты это основная рабочая сила на больших стройках.


Доля городского населения — 20%. При этом хобиты живущие в крупных городах и их пригородах зачастую занимаются сельским хозяйством на ближних к городу территориях.


Крупнейшие города

население посчитано со всеми пригородами.


Комегонето — столица. Крупный порт. Экспорт рыбы вверх по Бонео. 45 тысяч населения. 80% кирпичной застройки.

Вирегонето — 22 тысячи населения. Значимый порт, единственный на Торокатео. Почти все строения из дерева.

Орамегонето — 30 тысяч населения. Товарооборот порта слабый. Поровну кирпич/дерево.

Энарогонето — 35 тысяч. 60% камня, поровну кирпич/дерево.. Речка есть, ноне судоходна, разве что на плоскодонках можно спуститься к Реготау.

Реготау — 18тысяч. Оживлённый речной порт. Кирпич>дерево.

Мошгонето — 16тысячи Оживлённый порт. Дерево.

Темилигонето — 25 тысяч. Всего несколько лет назад заложенный город. Центр ремёсел. Каменная кладка и кирпич поровну. Порт есть. Хоть город и расположен на Энадорском берегу — подчиняется не саовуни, а напрямую центру. Были кривотолки по этому поводу, но все от основания города только выиграли, так что пофиг.

Бонегонето — 30 тысяч. Старый город, центр страны, основной порт, через который идёт экспорт масы.

Кедарого — 20 тысяч. Морской порт, столица морской охоты.

Есть ещё несколько городов с населением выше 10 тысяч, но со стратегической точки зрения они не важны.


География


Итак, Коменари расположена на южном берегу Сулы, большая часть территории лежит между реками Норо (на одном из хобитских диалектов — "река") и Торокатео (на другом диалекте что-то вроде "подобная торо"), кроме полосы земли на западном берегу последней. Почти пополам страну делит великая река Борео, (тоже хобитское, тоже, наверно, "река" или "вода"). Рельеф большей частью равнинный, почти плоский, нарушаемый лишь старыми руслами рек. В Энадоре равнина уступает низким холмам, делящим бассейны Борео и Норо. Леса занимают меньше половины территории, большая часть земли используется.


Борео в пределах страны не сужается меньше чем на шестьсот метров. Течение ровное, спокойное. Но океан всё равно на два часа гребли пресный. Норо и Торокатео значительно меньшие реки. Двести, двести пятьдесят метров и не такие глубокие.


Климат тёплый, мягкий. Летом бывает жарко. Зимой — прохладно. Но даже укрываться во время сна почти не приходится. Часты дожди. Летом прохладные, освежающие. Зимой тёплые. Климат позволяет снимать по три урожая масы в год, чем хобиты и пользуются.


Языки


Рунамунири остался неприкосновенным священным языком жрецов и молитв. Как латынь, только круче. И называют её теперь рунамуниваи. А вот разговорную рунамунири за столько-то лет перекорёжило изрядно, совсем другой язык. Похожий, но другой. Называют его "рунакоменари". Языки хоббитов в каждой провинции свои. За сотню лет (с восточной — три сотни) всё перемешалось, но всё же по разному говорят.


Рунамуниваи владеет в лучшем случае треть эльфов. Это "хорошо владеет", а так от неплохого понимания звучащей речи до знания нескольких пословиц — вообще все. Некоторая часть полукровок также владеет этим языком. А вот найти понимающего рунамуниваи хобита — задача крайне тяжёлая.


На рунакоменари говорят все без исключения эльфы и полукровки. И отлично говорит приблизительно десятая часть хобитов. Столько же — почти совсем не бум-бум. Остальные — кто как, от второго к первому. Основные слова знают почти все. Ведь в рунакоменари порядком заимствовано из хобитских, как та же самая "маса".


На хобитских диалектах эти ребята говорят в своих провинциях. Если есть повод — легко научаются языку соседних хобитов, различий не очень много. Половина полукровок понимает хобитов из своей местности. Эльфы со знанием хоббитского языка... Как ни странно — часто. Языки то предельно простые. И с рунакоменари связаны. Даже не желая начнёшь понимать. Но вот говорить на языке плебеев... Обычно ниже достоинства высокородного эльфа. Разве что по службе от безысходности.


Существует письменность, находящаяся на переходной между пиктографическими и иероглифическими стадиями. Уже произошло упрощение отдельных элементов, но по виду символа пока ещё легко догадаться, что именно он изображает. Запись имён слоговая, рисуется несколько ероглифов и по первым словам обозначаемых понятий читается имя.


Письменность используется для указов, приказов, законов, документов, отчётности, писем и тому подобного. Эпос только устный. Письменный счёт ведётся линиями, квадратиками с чёрточками на сторонах и тому подобными символами.


Экономика


Коменари — продовольственная сверхдержава. Изрядная доля выращиваемого зерна идёт на экспорт. Туда же идут излишки ящероводства. Также местные хобиты разводят в прудах рыбу, откармливая её той же масой. Но, конечно, пресноводная рыба проигрывает океанической и идёт на пропитание тем же хобитам. И "коборе", которые разводятся эльфийской аристократие вот уже тысячу лет, порода этих завров постоянно совершенствуется, идёт жёсткая селекция. Тысячу лет отбирали самых умных, самых быстрых, самых ловких, самых сильных, самых послушных. Самых-самых. Ездовые ящеры — сила.


Впрочем, я про экономику. Океан даёт не только рыбу, а ещё и морских ящеров и змей, черепах, крокодилов. Ракообразные и моллюски. Кальмары и осьминоги. Всё это ловится и поедается, эльфы очень любят морские деликатесы. Опять увело в сторону.


Большинство передвижений товаров идёт по рекам и океану. По океану, конечно, вблизи берега. И сразу в другую реку. Вообще водный транспорт очень распространён.


Хотя что тут ещё говорить? Экспортируются, кроме сельхоз продукции, кроме всяких яиц и кож, те же черепахи и их панцири, солёная и вяленая рыба. Изделия местных гончаров хорошо покупают соседи выше по течению Бонео, где нет хорошего песка. Металла своего почти нет. Металл ввозится.


Религия


Во всех частях Коменари основная одна и та же. Отличия по провинциям минимальны. Молятся всего двум богам, но зато каким:


Медане, которая являет собой женское начало природы, покровительствует земледельцам, матерям, гончарам, любовникам, ну ты понимаешь, присылает тёплые дожди и южный ветер.


Коругаво, который, сответсвенно, мужской бог. Покровительствует воинам, рыбакам, торговцам, и так далее, и о молнии, к примеру, надо просить его.


Жрецы утверждают, что на самом деле бог один, Мекодарунагав, а эти два его лика только для облегчения человеческого разумения. Но храмы всё равно двойные строят. Такие дела. Запретов на брак для жречества нет, потому что было бы совсем нелогично. А, да, именно жрецы придумали гонотибенораку (войну больших городов) — нет ничего лучше неё, чтобы занять время между ночными службами. Но придумали её очень давно, далеко и совсем других богов жрецы.


Также при храмах расположены "лечильни", но бесплатно в них не лечат.


Конечно, есть и другие культы, много, но половина из них прямо ассоциируется с этими двумя богами, а доля каждого из второй половины настолько незначительна, что даже упоминать лень.


Магия


Не особо распространена. Но, конечно, почему бы высокородному эльфу не заниматься тем, чем ему угодно в свободное время? Но есть много гораздо более достойных, интересных и полезных занятий.


Наука


Весьма. Движения тел небесных наблюдают, записывают, вычисляют. Жрецы, конечно, кому ещё. Математика и примитивная геометрия тоже известны. Даже теорему пифагора доказали. Но всем пофиг. Что ещё? Ботаника с биологией? В основном передача знаний о целебных травках из уст в уста. Но зачем надо, к примеру, уничтожать всех торо с провисающей спиной — в Коменари даже ежу понятно. Спасибо колдунам — существует понятие эксперимента. Но как-то слишком мало тех, кого это занимает. И философов, как таковых, тоже нет.


Система счёта



1 — "эко" — число. А так — "ко", "ка", а если без рода то "эк". Просто еденица. Этим же словом обозначают зерно кукурузы.

2 — эмэ. Два. И сюда же пара. Шуви — сапоги. Кошуво — сапог потерялся. Мешуви — пару сапог на складе выдали.

5 — Эньё. Он слова "Ньё". "Рука".

10 — Эло

20 — Эво.


Цифры произносятся по разному то медленно с ударениями на "и" и "та", то бегло, и надо переспрашивать, но чаще по слогам. На русский это звучит как:

Эметавоимеиме — Эме-та-во-и-меиме — Дваподвадцатьдадваидва — 44

Элоинёиметавоинеико, если по слогам, то: Эссо-и-ме-та-во-и-не-и-ко — десятьдапятьдадваподвадцатьдапятьдаодин — 346

Но это слишком много, редко у кого нужда появляется столько считать.


Это обычное счисление, и для войск применяется именно оно, а не какие-то там термины.

Двадцатка — "Эво". Это двадцать воинов Эво. Двадцать женщин будет Эва.

Пять двадцаток — "Эньё-та-во". Эньетаво.

Десять двадцаток — "Эло-та-во. Элотаво.

Пятнадцать двадцаток — Элоинё-та-во". Элоинётаво

Двадцать двадцаток — "Эво-та-во". Эвотаво. Если просто 400 — то эвотаво. Если больше то число называется "Эворо". Эворо-и-ко. 401.

Пять двадцаток двадцаток — "Эньё-та-воро". Эньётаворо. Эньётавора если нарядить в доспехи баб. Эньётавораико если на двух тысяч баб один мужик.


Охрененная система, хоть и хоббитская. Хобиты, кстати, считать тоже так умеют почти поголовно.


Культура


Развита. Изобразительное искусство на уровне. Нарисованные люди, хоть и схематичны, но узнаются. Очень ценятся работы хороших скульпторов, но их очень мало.


Вот песен эльфы знают много. Весь эпос не на бумаге, а в песнях. Поют очень много и разнообразно по всякому поводу. И красиво. И в бой с песней. И в поход с песней. И в поле с песней хоботы выходят. И в море с песней. Вот в лес без песни, чтобы не спугнуть. И службы в храмах только с пением. А как иначе? Хоры с правильной многоголосицей имеются.


С музыкальными инструментами напряг. В основном ударные. Барабаны, бубны, трещотки. "Панфлейты" есть, но это больше хоббитское. Ну какой, к чорту, эльф с этой фигнёй? Хотя послушать приятно. Вот варганы делают разные и много. И из дерева и из металла.

Танцев тоже на все случаи жизни имеется. И традиционные религиозные и так, праздничные, отдохнуть.


Есть, конечно, бродячие компании полукровок, зарабатывающие на жизнь только попрошайничеством, т.е. массовым искусством. Пением, трюкачеством, клоунадой, примитивным театром.


Свод законов


Совсем недавно переработан и систематезирован. Потом ещё подумаю, но для примера: "Семья укравшего должна вернуть украденное и заплатить пострадавшей семье вдвойне, а если не может вернуть — то втройне", "Семья(община) убийцы должна заплатить семье (общине) убитого икс шеумо и отдать убийцу в рабы".


Архитектура


В деревнях самая беднота — в обычных мазанках. Чем богаче хоббит, тем больше дерева при строительстве использует, тем выше мазанка получается. Окон нет, дверь всегда открыта. Разве что висюльками занавесят.


Эльфы вне городов в высоких деревянных теремах селятся. Первый этаж без окон, под кладовые. На втором живут. Крыша двускатная, острая.


В городах, кроме деревянных домов, много кирпичных. Алюмосиликатов много, песка много, в качестве раствора мелко раскрошенные осколки обожжённых глины с известняком используют. Стены белят также известью, потом рисуют на них всякое растительное или абстрактное, как снаружи, так и внутри. Хорошо получается.


А вообще эти "кирпичные" города похожи архитектурой на великий дом Хлаалу. Только балконы сплошным поребриком не огораживают и окна узкие, высокие, от пола до потолка почти. Но человек не пролезет, щель от силы 20 см. Там где окна профиль стены: IIIIII//// \\\\IIIIIII от такой. То есть изнутри окно шире. Закрываются половинками брёвен, если, к примеру, дождь. Но вообще снаружи над окнами козырьки, так что далеко не всегда. И вообще смотреть на дождь эльфы любят. И штукатурки поверх кирпичей гораздо меньше. И полы с крышами большей частью деревянные, а не какие-то там ещё.


В Энадоре камень есть, так что резиденции аристократии строят из него. И в городах много каменных зданий. В Вирете и райцентр и прочие города почти полностью деревянные. Но они и сами маленькие.


Также достаточно часто можно встретить “ровамаку”.


Три тысячи брёвен в двацать пять локтей длиной каждое, вкапываются вокруг небольшой возвышенности кругом, одно к другому, до половины. Потом в серёдке почва разравнивается, вообще излишки земли внутрь. Чтобы снаружи стены были пяти-шестиметровые, а изнутри — двух, может трёх. И там уже строится по финансам и материалам в данной местности. Может просто деревянное, может и каменное.


Обычно в ровамаку размещается сотня/две солдат и она способна послужить временным пристанищем для достаточно большого количества крестьян. Места внутри большой ровамаку около гектара.


Но многие эльфы, живущие близко к границе, строят себе такие же на всякий случай. Только меньших размеров. От семидесяти шагов в поперечнике.


резиденция Туко в Комегонето


Построена из белого кирпича, расположена вне города, выше по течению Бонео, в получасе ходьбы от реки. Вокруг дворца своего рода парк, за которым следят, в котором рубят слишком высокие деревья и подсаживают на их место молодые. Парк — 7-8 гектаров, со всех сторон окружён и весьма оживлёнными широкими дорогами. Город, благодаря парку, почти не видно, а река отлично просматривается.


Мощный фундамент, вместительные подвалы. Пол первого этажа поднят на два с половиной локтя от земли. Три крыла. Центральное —50*80 шагов, большую часть занимает Большой Зал. Высокий, в двенадцать локтей. Обеденные, приёмный, и тому подобное. Окна обычные, узкие, между окнами по два шага. В жилом крыле, 100*40 — два этажа, по пять локтей в каждом, второй этаж занимает не всю доступную территорию, оставляя место на крыше первого под большой балкон со столиками и зонтиками, где Туко любит обедать в хорошую погоду. Так Туко живёт на втором этаже формально один, а первый — наложницы, приближённые и дорогие гости. Второе крыло зеркально первому, но одноэтажное. Крыша тоже используется. Живут менее приближённые, вплоть до замов распорядителя дворца, который тут считается обслугой.


Стены выбелены, у потолка ненавязчивый орнамент, маскирующий паутину. На стенах развешены богатства хозяина. Есть примитивный водопровод, что редкость. Есть бассейн. Открытый. Несколько беседок в парке.
Всю эту мощь написал Рилд, так что плюсики ему, ему. Юя тоже читала и восхищалася.
1

DungeonMaster Savachika_Juja
12.02.2013 14:23
  =  
Армия Коменари


Должности и термины

Воин — Онёруо. Или просто "Онё".

Наездник на ящере донёрэакоборе

Капо-на-гоно — градоправитель

Капо-на-эво — Командир двадцатки

Капо-на-доре — гарнизона/части

Капо-на-ло-коборе — кавалерийского командира

Офицера по снабжению — Капо-на-шеумо ? Нет, это просто казначей. Впрочем, пусть будет полковой казначей.

Досунасао — гвардия.

Канашои — Капитан галеры.

Гребец — Онёвато.

Жреца. Досуо. Досуа. .

Маг. Конамурео. Конамурея если баба.


Общая информация о родах войск ВС Коменари

Армия содержится за счёт федеральной казны, в провинциях же содержание расквартированных там частей — непременная часть “дани”. Подчиняется напрямую Сао, лично назначающему командиров всех частей и гарнизонов. Служба в армии ни разу не священный долг. Это мечта. Это сказка. Пройти полугодовую подготовку может каждый аристократ, но чтобы его взяли на службу, чтобы получить полное содержание, чтобы принадлежать не только к своей семье, а всему государству...

Но это надо очень-очень постараться.

Служба тяжёлая. Долгие караулы и патрули. Изнуряющие тренировки. Но довольствие позволяет жить на широкую ногу. Содержать жену и детей. И уволившись — остаться далеко не у разбитого корыта.

Итак, в армии три рода войск. Пехота. Кавалерия. Флот.

Пехота условно делится на лучников и копейщиков. Конечно, у каждого лучника есть личные копьё и щит, у копейщика свой лук. Так что при осаде все станут лучниками, а при необходимости — в сплошной строй. Тренируются часто вместе и живут рядом. Но всё же разделение придумали не зря, отличных, а не просто хороших, лучников где-то треть.


Общее для пехоты

Кожаная “кираса” с солнечными заклёпками и застёжками. Рукавов нет, вентиляция хорошая. Ниже локтя руки в солнечных широких браслетах. Ремень — знак отличия и ранга, широкий, из плотной шкуры, пряжка солнечная. У офицеров двойная пряжка, широкая. У высших офицеров весь пояс сверкает. Шлем также солнечный. Подшлемник из толстой мягкой кожи.

Обычные сандалии, ступня несколько раз обхватывается кожаным ремнём, проходящим между двумя кусками кожи составляющими подошву, потом концы ремня притягивают вперёд пятку, ещё несколько раз обходят ногу, после чего связываются спереди на голени.


Мечи у всех солнечные. Короткие, с локоть, шириной лезвие с три пальца, в толщину — чуть больше одного. Так что увесистые. Носятся на поясе.


Лучники

Луки производятся из дерева “уболо”, крепкого и упругого. Длина лука — чуть больше эльфийского роста. В принципе обычная палка. Никаких выемок под стрелы и тому подобного. Тетивы используются разные, как из сухожилий или кишков динозавров, так и из некоторых растительных волокон. У каждого лучника набор тетив для разной погоды всегда с собой. Стрелы в два локтя. В качестве стабилизаторов используются очень узкие и тонкие щепки дерева “вануоло”. Кстати не клеятся, а вставляются в канавки и приматываются. Стабилизаторы, повторюсь очень узкие, ширина щепки не толще самой стрелы. Наконечник костяной. Стреляют в перчатках. Да-да, на перчатках тоже солнечные заклёпки.


И хорошо стреляют. Максимальная дальность стрельбы около двухсотпятидесяти метров. Это навесом, неприцельно. А так... Так мои эльфы за сто метров ежу в глаз попадают (;


Копейщики


Копьё такое, что поставив его рядом с собой и вытянув вверх руку, воин кончиком пальцев касается низа наконечника. До острия ещё полторы ладони. Наконечник, солнечный, ага. Воевать этим копьём — настоящее искусство, и каждый воин знает сотню разных хитрых подлостей и пятьдесят подлых хитростей. Впрочем, понты всё это. В строю всё проще — врага коли, сам за щитом прячься.


Щит, если поставить на землю, до груди должен доставать. Но обычно выше берут. Овальной формы, справа более прямой, чтобы копью не мешать, чуть выпуклый. Из дерева “шеоло” делается, кожей обтягивается. На щите большой глаз нарисован. Традиция. Но чёткого стандарта нет. Так что большой глаз, на вкус воина, а по краям уже что захочет. Или не захочет. Толку то рисовать, всё равно оботрётся всё.


Всадники на коборе.


Ящеры. Вес — как десять воинов. В холке с рост эльфа. В длину — десять локтей. В результате долгой селекции ящеры стали достаточно умны, понятливы и послушны. Высокая скорость передвижения обуславливает развитие хорошей реакции, высокой проводимости нервных волокон. Как и все холоднокровные существа очень гибок в расходе энергии потреблённой пищи. Способен долго отлёживаться без потерь массы тела. Способен накопить гликогена на несколько дней непрерывного передвижения.


Бегает "первые 200 метров за 10 секунд, первый километр за минуту, потом ещё несколько минут выдержит темп километр за две минуты. Долго бежать зато может километров 20 (не 25) в час, а что б 12-15, так вообще чуть ли не сутками". Вооружён громадной пастью с сотнями острейших зубов. Человеку, даже в кожаном доспехе, конечность откусывает на раз. Обычный удар ногой пробивает кирпичную стену. Сильный — сминает в клочья трёхсот миллиметровый титановый лист. Один из пальцев, с длинным, изогнутым и острейшим когтём отстоит от других, что делает удары ногами прошедшие вскользь не менее опасными чем прямые. Ещё один поражающий фактор — крик. Способен орать как помесь годзилы с кинг-конгом. Очень громко и очень страшно. Хорошо и быстро плавает.


Разведение коборе — тяжкий труд. Чтобы научить ящера всему, что необходимо на войне, наездник, он же дрессировщик, проводит с ящером большую часть дня. Домашние ящеры далеко не так вымуштрованы и в бою будут не менее опасны для своих.


Туча коборе — две сотни строевых ящеров, сотня подрастающей молоди. Когда ящер становится в строй — самый старый, вместе с наездником, уходят в запас, обязанные раз в месяц являться на военные сборы. Если является — питание ящера за счёт государства. Ящер ест пятнадцать кило рыбы в день.


В армии на ящера надевают упряжь из широких кожаных ремней, надёжно соединяющую тела всадника и ящера, шея обёрнута в кусок толстой кожи, шнурующийся сзади. К этому "шарфу" же крепится "повод", за который всадник держится свободной рукой. Да, всадник сидит чуть спереди от точки над бёдренным суставом. Спрыгнуть с ящера в бою не может, привязан к зверю за пояс, отвязываться долго. Сам одет в очень плотную и жёсткую кожаную куртку с рукавами и полами до колен. Сзади, естественно, разрез. Также всадники — единственные, кто носит тяжёлую, закрытую обувь с голенищами выше колен. Ходить в такой неудобно, кожа этих сапог очень толстая, совсем не гнётся, но зато обеспечивает защиту ног. На голове — шлем. Отличается от пехотного наличием украшений. Вооружение — короткое (три с половиной локтя), но тяжёлое копьё с узким ромбовидным наконечником. В двух ладонях от конца которого — стопор шириной в ладонь. На копье есть ремень, в который продевается рука, чтобы облегчить выдёргивание и минимизировать шанс потери.


Управление ящером происходит с помощью голосовых команд.


Также добавлю про несколько моментов дрессировки:

1. Исключить тягу к катанию на спине. Во первых всаднику очень печально, а во вторых брюхо врагу показывает.

2. Есть только по команде. Также, по команде, бросать пищу (это если человека или ещё кого жрёт. Рыбу то целиком глотает). Если в детстве не выработались рефлексы — ящера отбраковывают.

3. Внимательность к речи именно своего наездника. В идеале — если весь строй "дав-дав" (а женская попа будет "дава", мужской зад — "даво". Так-то), то есть медленно пятится задом, а один конкретный наездник молчит — то и его ящер стоит на месте. Но этого добиться очень тяжело. Всё же коборе были стайными ящерами и от коллектива зависят (;


Флот


В Коменари действует закон, позволяющий конфисковать на некоторое время любое судно для военных нужд. Так что в принципе, противник может встретить не только эти галеры. Но, конечно, этим галерам, "шоивато", те суда по всем статьям проиграют. Кроме грузоподъёмности.


Итак, восемьдесят-девяносто локтей, от кормы до кончика носа. Прямой парус. Есть киль. Скамьи для гребцов — элемент каркаса. По каждому борту тридцать — сорок вёсел. На каждом весле по два гребца. Под гребцами — подвешивается имущество. Подвешивается потому что мокро там обычно. Но обычно пять черпальщиков на судно достаточно.


Во флот идут те, кого в пехоту не взяли. Не так ярко и празднично, но кусок лепёшки у гребца (который, разумеется и лучник при этом, и абордажник с копьём, но без щита) тоже очень толстый. И при этом ещё к куску лепёшки из масы всякие устрицы добавляются, не то что на берегу. Мцу! Хочу во флот!


Скорость этой галеры на вёслах около 13-14 км/ч, но это на форсаже, это при двадцати восьми ударах в минуту. Так обычно 11-12. На парусе много быстрее тоже не ходят, при сильном ветре полностью парус не разворачивают, за мачту боятся.


Гвардия


Гвардейскими считаются отборные пехотные части расквартированные в столице. Занимаются они охраной тушки и дворца Сао от понятно чего. Без нескольких лет в обычных частях в туда не попасть. Обмундирование такое же, как и у обычных частей, но вместо тяжёлого жилета из плотной кожи, на них "солнечные" наборные пластинчатые кирасы. В принципе тот же жилет, но помягче и нацеплено изрядно металла. Пластины стилизованы под чешуйки и идут чуть внахлёст. Выходит на шесть килограмм тяжелее обычной куртки, но даёт большую защиту. Но, главное, это нереально красиво. И щиты у них особенные. Если в регулярных частях намалёвано что-то и ладно, то тут каждый щит — произведение искусства. А лучников у них по штатному расписанию один на четырёх, потому что они в городе нафиг не нужны. Но стрелять все равно все умеют. Стыдно не уметь.


Необходимо отметить, что такого понятия как "смирно" в местной пехоте нет. Есть команда "равнение", по которой бойцы выстраиваются в линию и есть "готовься", перед чем-нибудь значимым. Вроде кросса с полной выкладкой или отражения натиска. А так даже рядом с сао воины стоят не то, что "вольно", а очень вольно. Облокотиться на стену, полуприсесть на стол. Главное чтобы левая рука была в петле щита, а в правой — копьё. И это не чучела как перед букингемским дворцом. Это не менее высокородный эльф, чем любой из приближенных правителя. На него криво посмотришь — он тебе копьём в зубы и молись, чтобы тупым концом. Утрирую, но суть ясна.


Жрецы


В армии, конечно, есть. Но не специальные какие-то особенные, а просто некоторые воины, которым на это не пофиг, в свободное от службы время, проводят службы и обряды. И Коругаво, конечно, отвечает. Потому что это правильные жрецы получаются. А вот к бабской богине — иди в город. Зачем нам тут бабская богиня?


Лечебное дело


Вообще-то основы обязаны знать и уметь вообще все. И все знают, что делать с травмами любого рода. А уходом за сильно ранеными, буде таких много, занимаются полукровки из обслуги.


Оплата


Итак, первые полгода считаются обучением и не оплачиваются. Если по их итогам мужчине предложили остаться на контракт в пехотных войсках, то первые три года он будет получать материальных благ на 25 шеумо. После трёх лет беспорочной службы автоматом повышается до 30-35, потом до сорока. У "сержантов", "звеньевых" над пятёрками, преимуществ нет. Младшие офицеры, командиры "двадцаток" (а стать таковым можно достаточно быстро, выслуга не нужна) — имеют уже сразу 50, с выслугой — до 60. В среднем гарнизоне не больше 10 двадцаток, так что старших офицеров три. Собственно "полковник", заместитель, завхоз. Их довольствие достигает 80-100 шеумо.


Даже молодому бойцу этого хватает обеспечивать всем необходимым жену, детей, родителей, родителей жены, прочих детей родителей жены, жён детей родителей жены, родителей жён других детей родителей жены


На флоте рядовые бойцы получают меньше, условия тяжелее, но и попасть туда проще. Гребцы от 25 шеумо, и за выслугу добавки. Офицеры — как в пехоте.


Наезднику на коборе меньше 40 не дают. Это пока с маленьким ящерком возится — двадцать шеумо. Как ящер вырастет и встанет в строй — сразу 60. Лейтенантам в ящерной кавалерии кладут по 80-90. "Полковников" в ней всего четверо, и все они сами по себе очень богатые эльфы. Так что их довольствие значения не имеет.


В гвардии воинам выделяют столько же, сколько и в обычных войсках. А нагрузка больше. Такие пироги. А вообще берут туда только из знатных родов, там нет никого нуждающегося в деньгах. 3 составляющих. знатность, лояльность, высокие показатели атаки и защиты.

Боец/гребец/гусар +выслуга Капонаэво Капонадоре
Пехотные 30 до 40 50-60 100
Коборерия 40 60 80-90 150
Флот 25 30-35 50-60 100-120


Количество и распооложение войск


Комегонето — эвотаво гвардейской пехоты. Элотаво обычной. Элотаво коборе. Приписаны две шоивато. 400г+200п+200к+1ш

Вирегонето — эвотаво обычной пехоты. Три шоивато. 400п+3ш

Орамегонето — эвотаво обычной пехоты. Две шоивато. 400п+2ш.

Энарогонето — Элоиньётаво обычной пехоты. 300п

Реготау — эвотаво обычной пехоты. Две шоивато. 400п+2ш

Мошгонето — эвоилотаво обычной пехоты. 600п

Темилигонето — эвотаво обычной пехоты, элотаво коборе, но небоевая пока. Три шоивато. На случай спуска противника по реке. 400п+0к+3ш.

Бонегонето — элотаво обычной пехоты, эмэ-та-элотаво коборе. Всё же это именно две ящерни. 200п+400к

Кедаро — элотаво.обычной пехоты. Две шоивато. 200п+2ш


По элотаво в каждую из четырёх ровамаку за Торокатео, по эньётаво в четыре старых ровамаку на остальной части страны.

200п*4+100п*4


4700 пехоты. В идеале. Сейчас в частях по мирному времени некомплект, в некоторых "двадцатках" тупо десять человек. Но это край. В гвардии полный состав, даже с лишком, во всех ровамаку тоже полный. Возьму в среднем в двадцатке 15 человек. Докомплектовать дело нехитрое и достаточно быстрое, в запасе полно тех, кто хочет встать в строй.


Но, пока что 3600 будет со старшими офицерами.

+600 готовых к бою коборе (+100 готовых в новой элотаво, +четыре с половиной сотни разных степеней дрессировки, + около 1000 в запасе, в персонльном пользовании, кормястя за счёт государства, + около тысячи коборе по всей стране не приспособленных к бою в строю) + 12 галер по 140-160 рыл на каждой, что 1800. Итого в армиях, включая командный состав, ~6000 эльфов. Меньше трети военнообязанного населения.


Приближённые и отдалённые

Саовуни Ораме — Шётоне Темили — Дядя, стареет, постоянно ищет, где бы сэкономить.

Саовуни Вирета — Садоре Ораменимали — Эльф в полном расцвете сил, въедливый, хваткий, цепкий. У такого провинция не забалует.

Саовуни Энадора — Соле Темили — Ещё один брат отца, моложе Шётоне. Обязанности исполняет добросовестно, но не рад назначению. Скучает по морю. Впрочем, привык.

Капонагоно Комегонето — Иньётарето (Иньё-младший) Соникатари — Лояльный человек из весьма влиятельной в столице семьи. Вот он на своём месте. Сыновей много, всюду сыновей тащит. В начальники порта, в налоговую службу.

Капонагоно Темилигонето — Уапо, сын Соле Темили. Двоюродный брат. Ровесник. Не особо умён или хитёр, но напорист и упрям. Должность для него очень тяжела, врождённая порядочность не позволяет забивать хер даже на малозначительные косяки. Был всадником коборе, потерял ящера в бою.

Капонадоре 1 запасной— Готане "Сокоипатаро" Темили — Туко обратил внимание на этого командира ещё во время Виретской кампании.

Капонадоре 2 запасной — Льёно Онетеки — Старый воин, командовавший этой частью ещё при прошлой династии. Выбрал правильную сторону.

Капонадоре досунасао — Лебето Темили — Начальствует над гвардией двоюродный брат Туко. Лучший боец в стране, по слухам. Из за того, что потсоянно на виду у Туко и вообще живёт светской жизнью — большую часть обязанностей переложил на заместителей.

Капоналокоборе в Темилигонето — Коменоэ Темили — Ещё один родич. Настоящий гусар. Архетипичный.

Капоналокоборе в столице — Добе Соникатари — Единственный из сыновей капонагоно, пошедший по военной, а не по гражданской службе. Настоящий воин до мозга костей. Бесстрашен и безжалостен. В первую очередь к себе.

Капонаэво досунасао — Тенате Корини — взятый наугад гвардии лейтенант. Дартаньянистый и здоровенный.

Глава тайного приказа — Равото Темили — Ещё один родич. Заменял Туко в детстве старшего брата. Самое доверенное лицо.

Спикер госдумы, блядь — Уваронаине Темили — при Туко Совет Старейшин потерял остатки былых полномочий. Ранее сао сами председательствовали в нём, но сейчас его заменяет ещё один родственник. Уваронаине очень хороший дипломат. Хитрый, сдержанный, представительный, очень умный и опытный. Отлично справляется с межклановыми дрязгами.

Распорядитель дворца — полукровка, Куваларе Онотетеи — служил ещё предыдущему Сао как старший лакей. За хозяйственность и сметливость замечен и повышен до своего поста. Остроухий, до среднего эльфа ростом не дотягивает, смуглый, пузатый, седой.

Конамуресао (придворный маг) — Умеоне "Текарото" (мотылёк) — как колдун ни рыба ни мясо, но приятен в общении и остроумен, почему и задержался на этой должности. К тому же мастер эффектных магических иллюзий. Незаменимая личность.

Шулокавамедана (но имя богини можно опустить. верховная жрица. Одна из девяти верховных) — Нита Комимали — рука Туко в культе Меданы. Молода, ослепительно красива. Уже лет двадцать как молода и красива. Если бы не была любовницей ещё Дарико Темили, то Туко точно бы плюнул на все дипломатические возможности и женился. А так как-то моветон.

Описания уточнялись и согласовывались с Юей и некоторые мелкие уточнения не были внесены в этот текст, но выискивать и сверять с перепиской лень. Да и то что есть очень и очень красиво. Да, Юя щедро отсыпала Туко плюшек. Но посмотрите какая у него заявочка. Кроме того он единственный собирался стать тёмным властелином и покорить всю Сулу. Ну как не помочь в таком деле!
2

DungeonMaster Savachika_Juja
12.02.2013 14:27
  =  
Приблизительный бюджет

Доходы:
Дань — 35*
Имения — 60
Оборот капитала — 2
Итого: 97

Расходы:
Содержание здания дворца, слуг и наложниц — 12
Пиры каждый второй день — 5
Прикармливание церкви — 10
Эвентмейкерство (турниры, праздники итп) — 10
На роскошь (зачастую дарится через месяц, порой уходит в предыдущий пункт, но сумма всё равно ≈30) — 20
Дороги и колодцы в Темилигонето — 10
Запасы в стрелах, мечах, пище, брёвнах на шелокао — все остатки. Обычно 25. В дождливые месяцы, когда нет турниров, когда на пирах мало гостей, когда не едут торговцы с новыми ништяками и рабынями — доходит до 40, но это очень редко.
*Тут и дальше тысяч шеумов.
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.